Zyuzin86:
Я уверен на 100%, что бандитизм в городе был жуткий, грабили наверняка среди бела дня, ночью наверняка могли убить, если свернул в переулок.
Павел! Я недавно прочитал статью про железнодорожную ФЗУ. Из школы фабрично-заводского ученичества были отчислены два хулигана, нарушавших дисциплину. Но, это им не помешало встречать по окончании занятий у ворот школы её учеников. Ну и конечно не просто встречать, а избивать, угрожать и! наносить удары ножом (его ношение не каралось законом). В статье говорится о бездействии милиции в отношении подобных подростков-правонарушителей. Только в 1935 году ЦИК и Совнарком приняли закон о запрете изготовления и ношения холодного оружия. Он был опубликован в орловской газете.

Отдельная тема про создание в Орле Коммуны-фабрики № 3 (ближайшая была в Ростове-на-Дону). В апреле 1928 года территория монастыря и комплекс Архиерейского дома был передан Коммуне-фабрике № 3 Наркомтруда СССР для трудового перевоспитания беспризорников и несовершеннолетних преступников.
В августе 1928 года в наспех отремонтированные корпуса вселилась первая группа беспризорников (738 человек).
Всего же в 1928 году в колонии числилось
1300 человек, собранных
со всей страны. В декабре 1930 года коммуна-фабрика № 3 была переименована в завод-школу № 3, с сохранением производственных функций. В 1932 году строения Архиерейского дома были переданы Орловскому педагогическому институту, созданному постановлением Совнаркома РСФСР от 9 августа 1931 года, а завод-школа перерос в машиностроительный завод № 5 «Техника безопасности».
Многие из воспитанников коммуны трудились, но были среди них и те, кто пополнял армию орловских уголовников. В то время покинувших коммуну никто не разыскивал и не принуждал вернуться. Некоторые парни пожившие на воле, просились назад (на государственные хлеба и обмундирование). Кто-то пытался устроиться на фабрики, заводы, железную дорогу. Но, в целом, определение Орла для размещения подобного учреждения плохо сказалось на криминальной обстановке того времени.