Уважаемая Натали! Как можно называть Ваши ответы дилетантскими? Вы -- очень грамотная, знающая, аналитически мыслящая дама. Взять хоть Хряковых. Я тоже думаю, что это сжатие фамилии в результате как раз орловского быстрого произнесения. Известно, что "Бухвостить" -- по-орловски "быстро говорить". Харьяковы быстро стали "Харяковыми", потом "Хряковыми", с ударением на "О", потом -- ударение стало смысловым. Деревня Харьяковых так и называлась, была совсем недалеко от Нарышкино; а жить они могли вообще по всему этому ареалу, включая Белый колодезь.
В отношении сайта. Конечно, источниковая база в Орле немножко другая, поскольку местная. Помимо архива есть еще такие милые вещи, как труды Орловской ученой архивной комиссии, где дореволюционные энтузиасты, почти такие же, как на форуме ВГД, также искали свои корни и делали сообщения. Они напечатаны. Вице-президентом этой комиссии был внук декабриста Пущина Лаврентий Иванович. Титул камер-юнкера, который он получил перед революцией, в отличие от Пушкина был ему крайне необходим: он давал право работать в государственных архивах империи.
Жаль, конечно, что революции и войны не сохранили все сделанного орловскими любителями старины. Но вообще достойно удивления, сколько же всего осталось! Открываешь, допустим, протоколы какого-нибудь уездного земства, а там -- да чего там, собственно, только нет! И про коней-- а у нас были мощные конезаводы, может, быть лучшие в имерии, и про летучие пески, и про долги, и про дороги... И везде, конечно, есть фамилии. Однако фонд духовной семинарии -- всего 5 листов. Фонд Александринского института благородных девиц -- вообще фитулька. Но можно получать информацию и аналитическую, и из Орловских губернских ведомостей, например, и из Орловских епархиальных ведомостей. Я почему про это говорю -- наверное, есть такие издания и в Москве. У Пясецкого того же много исследований.
И тут еще раз скажем честно: сайту ВГД повезло, что у него есть Вы. Мне же такой сайт не по силам -- там я чувствую себя человеком из 16 века, который стоит около своей кривой березы и смотрит в небеса, где видит и слышит, сколько народу над его головой обсуждают и его березу, и его заборы, и его крышу, вполне драную; и такое про все про это говорят, что я даже репу свою догрызть не могу, которую в руке держу. Во-первых, обсуждают то, что мне до боли знакомо, во-вторых, я-то знаю, какие где у меня прорехи и как зовут соседского петуха, а они, наверху -- нет. И вроде хочешь возразить, крикнуть: мол, ребята, все не так! -- уже вроде и собрался, но разве до вас достанешь! А некоторые вещи, допустим, я не знаю совсем по причине своей многовековой отсталости и неграмотности. Вот. А вы говорите -- регистрируйтесь! |