| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Демография

 
 
Страница  Страница 3 из 7:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  Дальше »

Автор Elena
Участник 
#31 | Дата: 13 Янв 2010 21:14 
Ворчун
А чиновники совсем не все были дворяне. Далеко не все. По романсу: "Он был титулярный советник, она -генеральская дочь".

Автор shekhol

Участник 
#32 | Дата: 22 Янв 2010 16:48 | Поправил: shekhol 
Население по Орловской обл. из книг по статистике:






Население в 1858 г.

Автор klavdiy

Участник 
#33 | Дата: 11 Фев 2010 23:38 | Поправил: klavdiy 
"По предварительным данным, численность населения областного центра на 1 января 2010 года составила 316,9 тысяч человек, сократившись с начала года на 2,2 тысяч человек."
Это цитата. Не очень понятная. с начала года - наверно, это за 2009 год.

Автор klavdiy

Участник 
#34 | Дата: 12 Фев 2010 18:56 | Поправил: klavdiy 
Есть в нашем городе один человек, который распространяет в Заводском районе минилистовки. Такой вот vox populi (глас народа). Вот что думает глас народа про демографию:

Автор admin

Администратор Муж.
#35 | Дата: 12 Фев 2010 22:26 
Верю гласу народа, но в то же время какой уже год не могу из конца в конец города проехать без удручающих пробок. Все улицы забиты нищими в самодвижущихся телегах. И количество этого транспорта не уменьшилось не смотря ни на какой кризис, о котором нас всё это время пугали и продолжают пугать. Количество телег и нищих в них постоянно растёт.

Автор Pavel

Участник 
#36 | Дата: 13 Фев 2010 00:21 | Поправил: Pavel 
Уважаемый admin, позвольте высказать свое скромное мнение.
"Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения". Как бы не было смешно, но данная фраза полностью отражает суть наших Орловских дорог.
Я это к чему? К тому, что авто большинство водителей колеблется в пределах АвтоВАЗ-сильно Подержанная иномарка. Есть конечно полные "дрова на колесах" и "сильно элитные авто".
Так вот, идея массовой "колесонизации" страны это очередной налог. Суть примерно в следующем:
-Даем возможность купить авто, причем очень часто за кредит(доход за банковский процент)
-Авто не ездит без бензина, значит нефтянку тянем на фоне падения внешних цен за счет внутренних цен(бензин стОит практически на докризисном уровне)
-Ремонт машин подверженных поломкам (основной сегмент автовладельцев) опосредованно через налоги также идет в доход бюджета.
Ну вот как то так...

Автор Kireev

Модератор 
#37 | Дата: 13 Фев 2010 01:51 | Поправил: Kireev 
Ужас! Вымираем быстро. Представляю, если-бы не переселенцы, то какая бы была цифра?!
А эти листовочки я встречал уже во всех районах города, причём в самых разных.
К автомашинам у меня тоже отношение не очень. Вы представляете, при таком росте, сколько их у нас будет через скажем 5 лет!!! И это при том, что узость улиц и их колличество явно сильно не изменится. Я чувствую будет полный коллапс. За пару лет, улица под моим окном, из не интенсивной, превратилась в трассу с постоянными пробками. Я уже про центр не говорю. Бедные жители домов в центре города, которые живут возле главных улиц.
Или взять Москву. Всё-таки тяжело понять людей настолько привыкнувших к своим машинам. Ну что заставляет ехать на них, даже в таких условиях!!!? В Москве машины стоят в заторах по нескольку часов(!). В снегопады пробки были в общем количестве на многие сотни километров. И всё равно едут. Злые, нервные, и вот так каждый день. А всего-то надо, выйти из дома и поехать на метро и вы быстро и надёжно в любой точке города. Благо сеть развита.

Автор Kireev

Модератор 
#38 | Дата: 21 Май 2010 02:10 | Поправил: Kireev 
Итак, по данным демографов на 1 апреля 2010 года нас - 316,1 тыс.чел. Данные из газеты "Город Орёл" №19(126).
Если посмотреть мой первый комментарий, то получается что за год нас убыло почти на 2.5 тыс. чел. Ужас!

Автор Kireev

Модератор 
#39 | Дата: 4 Сен 2010 01:40 | Поправил: Kireev 
В книге ныне покойного, бывшего орловского архитектора С.И.Фёдорова нашёл такой факт. Он, рассуждая о численности населения города пишет, что проектом генерального плана от 1970 года предусмотрена численность населения областного центра 350 тыс.чел. на весь проектный срок, то есть до 2000 года.
Кто-ж знал, господА...

Ух!, читаю дальше. В 1988 прошла серьёзная корректировка этого генплана из которой уже делался вывод, что на расчётный срок до 2005 года численность населения города составит 400 тыс.чел.!!
Но кто-ж знал, господа... Что осталось три года.
Он упоминает лишь часть всего того, что планировалось сделать в Орле этим генпланом, но уже чувствовался масштаб и возможности Советской строительной индустрии. От этого, конечно, хочется прочесть этот генплан целиком. Может, когда-нибудь.

Автор klavdiy

Участник 
#40 | Дата: 14 Фев 2012 19:52 
Статистика по результатам переписи 2010 года. Население области - 786935 человек. За 8 лет сократилось на 73,3 тыс. Область занимает 63-е место по численности населения среди регионов РФ. Увеличилось на 17,6% количество деревень и сел, где численность жителей составляет от 1 до 10 человек, причем такие населенные пункты составляют 28% от общего числа сельских населенных пунктов.

Автор Elena
Участник 
#41 | Дата: 14 Фев 2012 20:25 
klavdiy
Просила Вас ответить мне в ветке "Улицы Орла" - последнее сообщение от 11 Фев 2012 12:06. Посмотрите, пожалуйста! ))) С уважением.

Автор klavdiy

Участник 
#42 | Дата: 14 Фев 2012 21:22 
Elena
В ближайшие дни учту все Ваши замечания.

Автор Zyuzin86

Участник 
#43 | Дата: 19 Мар 2021 00:17 | Поправил: Zyuzin86 
Данные о населении Орла из Книги об Орловском трамвае С.А.Тархова


Действительно, порог в 100 тыс. жит. был преодолён в 1917 году.
200 тыс. жит. население превысило около 1968 года.
300 тыс. жит. население превысило около 1978 года.

На 1897 год Орёл находился на 31 месте по численности населения в Российской империи.

НО, если считать только города в современных границах Российской Федерации (без Калининграда), то на 1897 г. Орёл находился на 14 месте (по состоянию на 2018 г. такое место занимает г. Пермь с населением 1054 тыс. жит). Таким образом, на пороге XX века город Орёл входил в число крупнейших экономических центров нашей страны, это был далеко не провинциальный город. Одним из свидетельств дошедших до нас является орловский электрический трамвай. В начале века такую систему можно было бы приравнять к метрополитену по степени прогрессивности.

Известные данные о населении Орла до 1996 г.

Исходя из этих данных в 1650 г. Орёл представлял собой маленькую деревушку размером с деревню Конёвка Орловского района
В 1778 г. Орёл представлял собой посёлок размером с современные Колпны или Кромы
В 1866 г. Орёл представлял собой городок размером с современные Ливны
В 1917 г. Орёл представлял собой городок размером с современный Елец

Автор Вереск
Участник 
#44 | Дата: 20 Мар 2021 09:49 | Поправил: Вереск 
На 1914 год в Орле проживало 89.335 человек. Из них мужчин 46.627, а женщин 42.708.

Орёл был, действительно, очень экономически перспективный город, потому что здесь взаимодействовали с десяток различных этнических и конфессиальных сообществ. Собственно расклад:

православные - 80.848
единоверцы - 1.001
раскольники (на наши деньги это старообрядцы) - 735
армяне - 325
поляки - 2.395
прибалты - 133
немцы - 959
мусульмане - 387
иудеи (крещёные евреи записывались к православным) - 2.463
караимы - 89

Характерно, что в то время строго считали городские здания. В целом двор был учтён с доминирующим строением. Так, число каменных зданий в Орле насчитывалось 667 (из них 57 казённых), а число деревянных 3338 (из них 44 казённых). Для сравнения, уездный город Елец на тот момент был более низкоэтажным и значительно более богатым. В 1914 году в Ельце проживало почти 47 тысяч. человек, а каменных зданий имелось 2.021 (из них 5 казенных) + 4446 деревянных зданий (из них только 11 казенных).

Сословный состав:

Потомственных дворян в губернском городе проживало 3.021 обоего пола.
Личных дворян - 2.522
Почётных граждан - 2.103
Личных граждан - 2.315
Купцов - 1.784
Мещан - 35.035
Иностранцев - 1.495
Все остальные были кто? Правильно, "крестьяне-лапотники" - 41.060 чел.

В Орле в это время было огромное количество тяглового и домашнего скота, который строго учитывался. На 1914 год в годе числилось:

лошадей - 1260 голов
крупного рогатого скота - 901 голов
овец - 409 голов
свиней - 1134 голов
коз - 39 голов.

Теперь по профессиям в 1914 году. (Тут отмечу только самые распространенные). Здесь нет чётких данных по городу по железнодорожникам и чиновникам.

Больше всего в Орле было извозчиков - 419 чел.
Затем шли сапожники - 273 чел
Следом, портные - 209 чел
модистки - 140 чел
столяры - 123 чел
плотники - 104 чел
кирпичных дел мастера - 101 чел.
типографщики и литографщики - 98 чел.
слесаря - 86 чел.
маляры - 78 чел
парикмахеры -54 чел
часовщики - 42 чел.
токари - 23 чел.
трубочисты - 20 чел.
золотых дел мастера - 19 чел.
механики - 15 чел.

Были и редкие профессии, например: 2 резчика печатей и 1 коновал.

В Орле в 1914 году родилось 3126 человек обоего пола. Умерло за это же время 2495. Естественный прирост только в городе составил 631 человек.
Для сравнения: за 1914 год в Ливенском уезде родилось 16203 человека, умело за это же время 8786 человек, естественный прирост составил 7417 человек.

Для понимания общей картины тогдашнего местного мироустройства, важен и административный пригород, то бишь Орловский уезд, население которого исчислялось в 174 462 человека на конец 1914 года. В начальный год Первой мировой войны в Орловском уезде было:

Слобод - 7
Сёл - 64
Деревень - 347
Хуторов - 2530
Усадеб - 323,
Итого: населённых пунктов 3.271. Больше, чем потомственных дворян в тогдашнем Орле.

Автор Zyuzin86

Участник 
#45 | Дата: 20 Мар 2021 10:04 | Поправил: Zyuzin86 
1,5 тысячи иностранцев! Почти 2% населения!
Учитывая границы империи того времени, то эти 2% могли быть только лица из стран, которые ныне называют "дальнее зарубежье".
Что-то мне подсказывается, что в Орле 2021 г. даже в количественном счислении не проживает даже 1,5 тыс. иностранцев из стран дальнего зарубежья (а если учитывать поправку на современную людность, то такая же доля в 2% равнялась бы 6,1 тыс. человек....!)

На своём веку реальных иностранцев из дальнего в Орле я видел дважды: в середине 1990-х во время экскурсии на Кока-Колу (и то не факт, что это были постоянные сотрудники, возможно начальство из Москвы, находившееся в командировке), и один раз в начале 2010-х гг. в маршрутке зазвучала английская речь явно носителя языка.... Вот собственно и всё.
Я уже не говорю, что на английском языке в городе в принципе не выходила никогда пресса (да и в интернетное время англоязычные версии отсутствуют у большинства сайтов). Ради интереса зашел на сайт Администрации города и англоязычную версию найти.. не удалось, в 2021 г...

Страница  Страница 3 из 7:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Демография

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 4
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх