andymackey:
Ответа у меня нет. На указателе Орёл, выше на столбе «Сокол», ниже указатель на позицию зенитных орудий.
Рельсы похожи на узкоколейные.
andymackey:
Это въезд в город, трамвайная линия, забор подходит, и частный сектор чуть поодаль от дороги.
Линия узкоколейная (колеи 1000 мм, однопутная). Электрификации не видно, но вполне возможно её наличие.
Теперь по существу вопроса, где снято.
1. По моему мнению, против Комсомольской улицы говорит следующий факт:
в октябре 1936 г. по Комсомольской ул. от пл. Карла Либкнехта (Комсомольской) до ДЭУ (Автовокзальная пл.) уже была уложена вторая колея 1000 мм, т.е. там было два пути, а не один, как на фото. Это хорошо видно на довоенном фото Школы №12.
Второе: линия до ДЭУ(и далее, до Кирпичного завода №8) была электрифицирована. Здесь же мы видим, что электрификации нет (или она демонтирована). Да, опоры контактной сети по фото у 12 школы обнаруживаются деревянные, как и столб на фото, но стояли они в межпутье. Здесь же мы видим однопутную линию.
Ещё один важный момент: рельсы на Комсомольской до ДЭУ были уложены сбоку проезжей части (собственно до 1971 г. трамваи в Орле так и ходили через Трансмаш сбоку проезжей части, пока их не перенесли на ул. Гоголя).
Рассмотрим вариант линии от ДЭУ до Кирпичного завода №8. Вот эта лини как раз была однопутной, но она также имела электрификацию! Провода на фото не контактная сеть, а явно какие-то кабели связи.
Теперь по месту съёмки. Здесь какой-то крупный "Т" образный перекрёсток, но не Карачевское шоссе/Комсомольская. Был ли такой перекрёсток после ДЭУ? Сразу на ум приходит перекрёсток с ул. Авиационной. Но как писали многие, ул. Авиационную заасфальтировали (пробили) только в конце 1970-х гг., в период многострадального строительства подземного перехода под Автовокзальной площадью. Да и вагоны на Кирпичный завод №8 не доезжали до этого современного перекрёстка.
Соответственно вагоны трамвайной линии колеи 1000 мм не доезжали и до Ботаники, где был подъездной путь к аэропорту. Не может быть на фото и сам этот подъездной путь, т.к. он был перпендикулярен Комсомольской ул., до к том уже 100% имел колею 1524 мм.
Что же это может быть?
У меня родилась гипотеза: что на фото может быть Карачевское шоссе.
В великой книге Сергея Тархова об истории Орловского трамвая чёрным по белому сказано, что в предвоенный период построена однопутная грузовая трамвайная линия без пассажирского движения по Карачевскому шоссе до Кирпичного завода. Мы помним, что в районе совр. ДОСААФа было сразу 3 Кирпичных завода, это была главная стройбаза довоенного Орла, откуда на все стройки города вывозили кирпичи. Соотв. эта грузовая трамвайная линия была единственной в Орле чисто грузовой. Проработала она всего год-два, ни одного её фото никогда не видел. Есть вероятность, что перед нами именно она. Например в районе ул. Гоголя или магазина Кристалл.
На фото, например, может быть ныне утраченный "Т-образный" перекрёсток Карачевского шоссе с ныне застроенным южным участком Карачевской ул. (невозможный в принципе вид в настоящее время).