По быстрому набросал схему, как можно было поступить по "перешивке" трамвая на троллейбус. С частичным использованием электробусов с
динамической подзарядкой, а не на конечных. Типа "Адмирала". Что бы не строить линии.
В схеме обозначений по-минимуму.
Сохранение существующей троллейбусной сети. Её прорисовывать не стал. Синими - бывшие трамвайные линии, переделанные на троллейбусные. В основном повторяют схему трамвая, но с изменениями. Например улица Васильевская, где и транспорта отродясь не было. Трамвайное депо могло быть вторым троллейбусным, дополняющим микроновское.
Красные линии - это маршруты электробусов. Они "сходят" с троллейбусной линии, проезжают участки маршрутов на автономном питании и возвращаются на линию и на подзарядку. Участки небольшие, те же "Адмиралы" рассчитаны на гораздо большие отрезки. Так что запас аккумуляторов большой, трудностей быть не должно.
До Химмаша участок карты не влез. Но там все стандартно - линия до Химмаша по трамвайной выделенке чисто для троллейбусов и экстренных служб. Электробусный маршрут с заездом на 909. На чисто троллейбусных маршрутах электробусы ходить не должны, так как ПС намного дороже троллейбусного.
Остальные районы вне ГЭТ - обслуживание автобусным МУПом с МАЗами.
Возможно, учитывая дороговизну и ещё не развитость электробусов чисто по деньгам дешевле и проще электробусные участки заменить на обычные троллейбусные линии с классическими троллейбусами.
В идеале надо строить и эти красные линии. Везде где есть троллейбусная сеть - пускать троллейбусы. А более отдаленные районы без сети: Знаменка, Лужки - электробусы. И только небольшие пригороды и совсем закоулки - газели некст. Но это дастиш фантастишь. Я думаю если бы не было воров в серых домах, то это реальность для областного центра нефтяной и газовой страны. Цена вопроса - 8 лярдов где-то. Грубо говоря половина денег это КС, половина денег это ПС. И обустройство депо, инфраструктура и т.д. Половина суммы нашлось бы под федеральный проект (привет распилам на мостах и титаниках), половина кредиты и концессии. Деньги за льготников. Не думаю что цена поездки вышла бы за 25-30 рублей. 30 рублей - и почти
весь пассажиропоток на одном предприятии замкнут, это какие деньги. И цена за электричество - как социальной организации, а не обдираловка в три цены. Тогда привет стоимости ГСМ космической. Так что при этих двух факторах прибыли не детсадовские будут. Они не окупят конечно это всё, но на поддержание сети, на обслуживание и ремонт ПС и нормальные зарплаты водителям и слесарям хватит. Тем более это все будет новое, с заделом прочности лет на 10 хотя бы.