| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Транспортно-планировоные землеотводы г. Орла

 
Автор Zyuzin86

Участник 
#1 | Дата: 22 Июл 2021 15:52 | Поправил: Zyuzin86 
Уже есть тема про "Архитектурные утраты"
Решил создать тему про транспортные утраты в том смысле, чтобы аккумулировать здесь ошибки в застройке, которые привели к невозможности реализвации отдельных проектов транспортного строительства, которые готовились в Орле в разное время.
Предполагается две категории постов:
1. Утраченные транспортные коридоры (землеотводы).
2. Сохраняющиеся землеотводы, возможные к использованию.
3. Транспортные утраты (ликвидированная инфраструктуры, объекты и т.п.).

Транспортно-планировочные утраты:

1. "Коридор Пожарной" ул. (дом №24 по Карьерной ул. поперёк коридора для соединения Приборостроительной и Пожарной улиц).

Коридор заложен в Генеральном плане аш 1938 г., по которому мостовой переход через Оку должен был строиться севернее, не в створе ул. Герцена/Пограничной, а в створе Пожарной ул. Именно отсюда берёт своё начало идея строительства широкой озеленённой улицы, получившей впоследствии название Приборостроительной, но которой было суждено стать тупиковой.

Коридор Пожарной и Приборостроительной улиц с выходом на мостовой переход через Оку на схеме Генплана 1938 г.

Коридор окончательно погиб со строительством поперёк него д.№24 по Карьерной ул. в 2009-2012 гг.

2. "Коридор Советской площади и Советская площадь" (дома №17,19,20,25 по Советской ул., №20 и 32 по Покровской ул. и д.№76 по Набережной Дубровинского поперёк коридора в Железнодорожном районе).

Коридор впервые появляется в Генеральном плане 1944-1947 гг. как соединительная магистраль между пл. Ленина и Ильинкой.

Приобретает окончательный вид к 1964 г.

Резервировался почти 40 лет (с 1960-х по конец 1990-х гг.), пока не был полностью застроен в период 1998-2012 гг. Первый дом дом поперёк коридора возведён в 1998 г. на Советской д.17. Прямоугольная Советская площадь (Административная площадь Железнодорожного р-на) полностью застроена в 2003-2004 гг.

3. "Коридор Детской инфекционной больницы" ул. (дом №8 поперёк коридора).
Коридор смыкания Приборостроительной ул. и ул. Ломоносова для выезда с Наугорского микрорайона на Герценский мост.
Частично застроен углом здания №8 по ул. Ломоносова в 2017 г. (универсам Пятёрочка).

Автор Zyuzin86

Участник 
#2 | Дата: 22 Июл 2021 15:52 | Поправил: Zyuzin86 
Транспортно-планировочные зарезервированные территории:

№1. "Вывод 1-й Курской ул. к площади Поликарпова"
В 1980-е гг. указанный коридор планировался к пробитию. С его учётом с ориентацией на новый коридор с фасадом на эту магистраль возведён корпус фабрики Ромашка


№2. "Соединение ул. Цветаева"


№3. "Соединение ул. Приборостроительной"


№4. "Дублёр Поселковой ул. с мостом через Оку (ул. Афонина)"
Предполагался как скоростной объезд п. Лужки и отвода грузового транспорта с ул. Поселковой.


№5. "Центральный участок Авиационной ул."
Зарезервирован как элемент западной скоростной обводной дороги.


№6. "Мостовой переход через р. Ока в створе пер. Речного"


№7. "Коридор ул. Шульгина"

В Генеральном плане 1938 г. резервировался как северный железнодорожный обход станции Орёл (для Орловского металлургического комбината).

После отказа от строительства металлургического комбината по коридору пути проложены улицы Михалицына и Шульгина. Широкий землеотвод на ул. Шульгина сохранился вплоть до перекрёстка с ул. Радищева.


№8. "Коридор новой трассы для пер. Речного"

Автор kamaz75

Участник 
#3 | Дата: 22 Июл 2021 16:51 
Zyuzin86
Всё, без исключений, что построено в постсоветский период у нас - это всё одна сплошная ошибка застройки, убивающая развитие города и его нормальное функционирование.

Автор Человек 19

Участник 
#4 | Дата: 22 Июл 2021 17:39 
kamaz75, потому что тогда было планирование. А сейчас бабло. Но и в советское время были ошибки. Например, где то улицы пошире сделать. Ту же ул. Металлургов. Там закладывали вроде расширение, но это к окнам домов прямо.

Автор Володя_954
Участник 
#5 | Дата: 23 Июл 2021 19:05 | Поправил: Володя_954 
Человек 19:
Ту же ул. Металлургов. Там закладывали вроде расширение, но это к окнам домов прямо.

Ну Металлургов не так уж и заужена. Там через улицу от дома до дома минимум - 60 метров. При не самом уж и оживлённом движении. В то время как Комсомольская в самом оживлённом месте от Москвы до Чайки имеет сужение до 30 метров от дома до дома. При несравнимо большем трафике. Примерно то же с Октябрьской и Московской.

Автор Ilych
Участник 
#6 | Дата: 24 Июл 2021 08:09 
Zyuzin86:
Прямоугольная Советская площадь (Административная площадь Железнодорожного р-на) полностью застроена в 2003-2004 гг.

Ее отродясь не было в природе. Не знаю что там и кто планировал, но в реальности там всегда был частный сектор и никаких площадей не просматривалось. Так что ничего не утрачено, потому что не возможно утратить то чего нет
Человек 19:
потому что тогда было планирование.

Да что-то от этих планов и следов никаких, потому что это все не планирование, а прожектерство было

Автор Zyuzin86

Участник 
#7 | Дата: 27 Июл 2021 13:08 
Ilych:
Ее отродясь не было в природе. Не знаю что там и кто планировал, но в реальности там всегда был частный сектор и никаких площадей не просматривалось.

Всё это было зарезервировано под прокладку улицы и площади, но сейчас всё безвозвратно застроена многоквартирными домами.

Автор Ilych
Участник 
#8 | Дата: 27 Июл 2021 13:26 
Zyuzin86:
Всё это было зарезервировано под прокладку улицы и площади, но сейчас всё безвозвратно застроена многоквартирными домами

Я думаю, что если бы не эти дома, то там до сих пор был бы частный сектор или вообще пустырь

Автор Володя_954
Участник 
#9 | Дата: 27 Июл 2021 16:04 
Ilych:
Я думаю, что если бы не эти дома, то там до сих пор был бы частный сектор или вообще пустырь

Частный сектор или вообще пустырь с запретом что то строить это как раз и был резерв. Через кварталы многоэтажек улицу не проложишь, даже коммуникации проложить сейчас возникают проблемы. Тут время от времени топят о застройке территории аэродрома. А кто нибудь подумал, куда поедут на работу жители этих человейников? при теперешней этажности и плотности застройки это по населению полторы Алросы. Даже если пробьют связку с выездом на Авиационную - дальше то куда ехать? На ту же Карачовку и Комсомольскую?

Автор kamaz75

Участник 
#10 | Дата: 27 Июл 2021 18:01 
Володя_954:
А кто нибудь подумал, куда поедут на работу жители этих человейников?

В Москву, в Крым... Видимо так рассуждают чиновники, согласовывающие изменение Генплана, изменение категории земель и т.д. Иначе бы не появилась ни Aлроса, ни Новая Ботаника, ни Конёвский.

Автор Ilych
Участник 
#11 | Дата: 28 Июл 2021 07:23 
Володя_954:
Через кварталы многоэтажек улицу не проложишь

О какой улице там можно вести речь? В 30 м от ул. Степана Разина и длиной менее 100 м? Чтобы что-то пристойное там сделать, нужно было снести ПТУ№1 (синагога), школу №4 (медучилище), здание Орелстроя и т.д. И то, не понятно что получилось бы. Куда эту улицу выводить? В арку дома пл.Мира,5?

Автор Человек 19

Участник 
#12 | Дата: 28 Июл 2021 09:16 | Поправил: Человек 19 
Володя_954:
Частный сектор или вообще пустырь с запретом что то строить это как раз и был резерв. Через кварталы многоэтажек улицу не проложишь, даже коммуникации проложить сейчас возникают проблемы. Тут время от времени топят о застройке территории аэродрома. А кто нибудь подумал, куда поедут на работу жители этих человейников? при теперешней этажности и плотности застройки это по населению полторы Алросы. Даже если пробьют связку с выездом на Авиационную - дальше то куда ехать? На ту же Карачовку и Комсомольскую?

Если Вы на меня намекаете, то я не за что не топлю. Просто жадные руки все равно до бывшего аэродром дотянуться, и было обсуждение в контексте СТ. Он там мог бы как "ложка к обеду дорога". И без путепроводов и пересечений с дорогами.

А по поводу кто куда поедет работать. Для меня это загадка, куда вообще строительство идет последние годы в городе. Кто покупает, на какие деньги. Квартиры по стоимости в Орле уже приближаются к ближнему Подмосковью, Питеру, Крыму и Краснодару! В новом "ЖК Лесков" однухи планируются по 4 миллиона (это цена хорошего домика с участком и гаражом)! Там даже места для парковок машин не будет, не то что двора. В Орле где работать негде и зп для простых смертных 18-23 тыр. И покупают. А по чисто "экономическим понятиям" у нас строительство должно было вообще затормозиться до одного дома в два года, как в 90-е. При том что население уменльшилось с 400 до 300 тыс. И продолжается активвный отток людей из города и области. По-русски говоря все у кого есть какие-то возможности валят отсюда. По сути должен наступить перерыв на лет десять.

Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Транспортно-планировоные землеотводы г. Орла

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх