Ребят, это всё хорошо, но то, что сейчас делают под ретро и запускают на маршруты, всё это - лишь довольно грубые пародии.
Та же 980. Здесь всё ретро-умиление пассажиров упрётся лишь в округлые маски кабин. Это да, смотрится эффектно. Всё остальное уже ничего не имеет общего с изначальными электричками. Это уже именно ЭР2К. Включая подвагонную начинку.
Салон 980
Больше всего в глаза бросаются окна. Конечно они должны быть деревянные лакированные и "форточками" с "прищепками". Диваны должны быть из лакированных реечек. Люминесцентное освещение... Всё белое какое-то, стерильное.
Нашу ЭР2-1338 только за ламповое освещение ценить можно. Мы так стремительно ушли от ламп накаливания, что даже в общественном транспорте их уже встретить - большая редкость.
**********************************
Кстати, последней электричкой на нашем направлении, где оставался всего один вагон с деревянными окнами и реечными сидениями был состав ЭР2-1161. Он проработал на нашем направлении аж до 2010 года. Позже электричка долго стояла в тупиках в Туле, а после была утилизирована. Вот так. Зато теперь пародии восстанавливают.
Салон в зимнем исполнении с вторыми вставленными глухими рамами.