| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Орел в фотографиях orel-story.ru форум / Орел в фотографиях /  
 

Фотозагадки

 
 
Страница  Страница 417 из 476:  « Назад  1  ...  416  417  418  ...  475  476  Дальше »

Автор Zyuzin86

Участник 
#6,241 | Дата: 9 Июн 2021 23:16 | Поправил: Zyuzin86 
Не позднее 1979 г.?
Вот здесь сказано, что в 1979 г. уже разрыли весь сквер на фото для строительства ДК, которое многие из нас ещё застали в первой половине 1990-х гг. в виде свайного поля.
https://orel-story.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=1110#msg46505

Автор andymackey

Участник 
#6,242 | Дата: 10 Июн 2021 09:10 | Поправил: andymackey 
Zyuzin86
Возможно и не позднее 1979 года.
К Олимпиаде-80 в 61-м квартале помню забор, и начинался он не от самого края проезжей части Володарского переулка, а глубже.
Забор есть и на съёмке 1975 года с надписью «Превратим Орёл в город высокой культуры!».
Кроме того, существует фото из коллекции Виктора Алексеевича Проничева, где мы видим другой ракурс переулка примерно в то же время.

Так что, вполне возможно съёмка была в 1978-1979 годах, при этом автор фотографии при съёмке с Михайло-Архангельского собора в целях искусства решил молчаливо обойти факт существования сего строительства в центре и сфокусировался на другом. Т.е. забор уже есть, но он находится вне кадра.

Кадр из любительского фильма 1975 года.
Кадр из любительского фильма 1975 года.
1975 год
1975 год
Фото из коллекции Виктора Алексеевича Проничева.
Фото из коллекции Виктора Алексеевича Проничева.

Автор Вереск
Участник 
#6,243 | Дата: 10 Июн 2021 09:40 | Поправил: Вереск 
Кстати, обратите внимание, в рассматриваемом фото в правой нижней части зафиксирован угол некой конструкции, очень похожей на "неизбежную победу коммунизма" на фото из коллекции Проничева.

А забор там был всегда. Еще в 1960х годах он там был. А может - и раньше.

На столбе приделана табличка остановки. На цветном фото она тоже есть - приглядитесь. Это, скорее всего, обозначение остановки первых маршруток Орла, ходивших от ДК "Металлургов" до площади Карла Маркса. Вот только народ почему-то не то толпится... Хотя, припоминаю, что раньше были таблички, обозначавшие стоянки обычных такси...

Автор andymackey

Участник 
#6,244 | Дата: 10 Июн 2021 10:27 
Вереск:
в рассматриваемом фото в правой нижней части зафиксирован угол некой конструкции, очень похожей на "неизбежную победу коммунизма" на фото из коллекции Проничева.

Это и есть одна и та же конструкция.

Вереск:
А забор там был всегда. Еще в 1960х годах он там был. А может - и раньше.

Ну да, логично, забор появился в 1960-х после сноса первой части 61-го квартала.

Автор Zyuzin86

Участник 
#6,245 | Дата: 10 Июн 2021 11:32 | Поправил: Zyuzin86 
Вереск:
На столбе приделана табличка остановки. На цветном фото она тоже есть - приглядитесь. Это, скорее всего, обозначение остановки первых маршруток Орла, ходивших от ДК "Металлургов" до площади Карла Маркса.

Известно, что маршрутные такси начали перевозки микроавтобусами РАФ 25 мая 1981 года.

Вереск:
Вот только народ почему-то не то толпится...

Может выходной день?

andymackey:
На снимке нет домов по адресу: ул. Фомина, 23 (1983 г. постройки), 4-я Курская ул., 8 (1983)

Все указанные дома были сданы в 104-м квартале. Строились они не менее 12 месяцев, а с учётом советского подхода,- может и все 18 месяцев. Котлован готовят 2 месяца+забитие свайного поля. Зимой никто этого не делает. Учитывая что на фото не просто нет этих домов, но нет и кранов для их постройки (которые, я напомню, вводятся в эксплуатацию после забития свай и строят весь дом начиная с цокольного этажа), то начинаем отматывать:
- дома сданы в 1983 г. (90% домов сдавали только в IV квартале). Отматываем 12 месяцев: декабрь 1982 г.
- отматываем ещё месяца 4 на котлован и сваи
Итого: фото не может быть сделано ранее осени 1982 г. точно. Собственно на фото и есть бабье лето (сентябрь-октябрь примерно).
Если есть маршрутные такси, то интервал сужается так:

Не ранее осени 1981 г., не позднее осени 1982 г.

Автор kamaz75

Участник 
#6,246 | Дата: 10 Июн 2021 12:46 | Поправил: kamaz75 
Вереск:
Вот только народ почему-то не то толпится...

На те маршрутки народ никогда и не толпился. Проезд кусался, ездили когда надо было доехать быстро, но дешевле, чем обычным такси. Часто наполняемость РАФиков не превышала 3-4 человек вне часов пик.

Автор Вереск
Участник 
#6,247 | Дата: 10 Июн 2021 14:42 
kamaz75
20 копеек проезд стоил.

Автор andymackey

Участник 
#6,248 | Дата: 10 Июн 2021 19:30 
Zyuzin86:
Если есть маршрутные такси, то интервал сужается так:
Не ранее осени 1981 г., не позднее осени 1982 г.

В этом нет никакой уверенности, знак слишком далеко.
И такси может быть, и маршрутка, это только предположение.
1978 - 1982.

Вереск:
20 копеек проезд стоил.

Не 15 копеек?
Я ездил с Завода Приборов до Родины в конце 1980-х маршруткой № 18 по этой цене.
И помню прозрачный прибор для выдачи билетов того времени.

Автор kamaz75

Участник 
#6,249 | Дата: 10 Июн 2021 20:50 
Вереск:
20 копеек проезд стоил.

15 копеек, andymackey прав. В сравнении с другим транспортом: трамвай 3 коп., троллейбус 4 коп., автобус 5.


Средняя з/п того времени - 120 руб, при том, что абсолютное большинство получало не более 90 руб.

andymackey:
И помню прозрачный прибор для выдачи билетов того времени.

Такой?


andymackey:
Фото из книги А. Овчинникова «Город первого салюта», 1983 года издания.

Думаю, что фото как раз для книги и делалось. То есть -1982-83 год наиболее вероятен.

Автор andymackey

Участник 
#6,250 | Дата: 10 Июн 2021 22:35 | Поправил: andymackey 
kamaz75:
Такой?

Он самый.

Автор Вереск
Участник 
#6,251 | Дата: 13 Июн 2021 11:11 
kamaz75:
15 копеек, andymackey прав. В сравнении с другим транспортом: трамвай 3 коп., троллейбус 4 коп., автобус 5.

Проезд в троллейбусе в Орле всегда стоил 5 коп.

Автор andymackey

Участник 
#6,252 | Дата: 15 Июн 2021 10:26 
Троллейбус с 1968 года и до конца 1980-х в Орле стоил 5 копеек.
Может у кого остался этот талон с голубой типографской краской?

В Москве с 1 января 1961 до 27 мая 1985 одна поездка на автобусе обходилась в 5 копеек, в троллейбусе - 4 копейки, в трамвае - 3 копейки.
В 1985-1991 гг. билеты на весь наземный общественный транспорт в Москве стоили одинаково - 5 копеек.

В интернете есть такой билет за 5 копеек, интересно орловский или московский уже после 1985 года?
Надпись вверху на орловском точно не помню, но Минжилкомхоз вроде так и было в то время подписано.
Кто-нибудь разбирается в этом точнее и может определить по цифрам, например, Мт - московский троллейбус, з. 316-89 - 1989 год?




Автор Kireev

Модератор 
#6,253 | Дата: 15 Июн 2021 13:57 | Поправил: Kireev 
andymackey:
В интернете есть такой билет за 5 копеек, интересно орловский или московский уже после 1985 года?

Орловский точно. Есть аналогичные в коллекции. В Москве они отличались и формой и вверху в шапке было другое ведомство.
В Москве троллейбус стоил 4 копейки и лишь где-то к середине 80-х цена поднялась до 5 копеек. В Орле троллейбус с самого начала эксплуатации стоил 5 копеек (автобус - 5, трамвай - 3).

Автор andymackey

Участник 
#6,254 | Дата: 15 Июн 2021 16:18 
Kireev:
Орловский точно. Есть аналогичные в коллекции.

Андрей, если не сложно, посмотри, сделай фото.

Автор Kireev

Модератор 
#6,255 | Дата: 15 Июн 2021 18:09 
andymackey
Хорошо, вечерком в тему о транспорте добавлю.

Страница  Страница 417 из 476:  « Назад  1  ...  416  417  418  ...  475  476  Дальше » 
Орел в фотографиях orel-story.ru форум / Орел в фотографиях /
 Фотозагадки

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх