Верцев руководил ТТП в конце советского периода. Тогда была иная ситуация: ТТП находилось в ведении Минжилкомхоза. Современным языком - финансировалось на федеральные средства. После того, как всё это было муниципализировано в начале 1990-х гг. (передано Орлу на баланс, с образованием МУП), c этого момента, когда надо было самим выживать и крутиться, товарищ Верцев показал, какой он управленец. Это хорошо видно по состоянию техники в конце 1990-х гг. (фактически она дорабатывала свой ресурс). С приходом Коровина ТТП реализовало три антикризисные программы, которые позволили спасти предприятие: 1). Отсудило компенсацию за льготников (чем рассчиталось по долгам) 2). Наладило собственный капитально-восстановительный ремонт троллейбусов (трамваи были чешские, неубиваемые, поэтому с ними проблем гораздо меньше. Оценочно с 1979 г. каждый орловский трамвай чешской модели пережил по 4-5 поколений троллейбусов Транлза/ЗиУ). 3). Коровин организовал капремонты путей списанными с ж.д. рельсами (имевшими неиспользованный ресурс, пригодны для трамвайных линий и реализовывавшийся по цене лома). МОжно сказать это коровинское ноухау, которым он спас трамвайное сообщение. В ряде других городов, движение именно закрылось из-за разрухи на путях, которые не додумались менять таким способом). Из-за этого закрылись трамваи сначала в Архангельске и Шахтах, потом в Иванове, а из последнего в Твери. Орловский же выстоял. В последующем Коровин наладил КВР троллейбусов с заменой кузова (они придумали закупать на Тролзе только кузова (наиболее быстро разваливающийся компонент), а всю оснастку для экономии переносить со старых троллейбусов, поскольку она могла служить десятилетиями. Таким образом вместо закупки нового троллейбуса, удавалось сэкономить и обойтись только кузовами. Все это придумали при Коровине. Дальше были вложения в парк спецтехники, при Коровине они купили (обновили спецтехнику) и могли полностью самостоятельно менять пути (был и кран, и хоппер и грузовик, и автобус и трал, экскаватор). Вся эта спецтехника и на других заказах города могла работать. Дальше при Коровине развили базу: именно при Коровине возвели новую проходную в троллейбусом депо (при Верцеве она ютилась в бытовке из кузова списанного троллейбуса), при Коровине в целях экономии отказались от аренды помещения под диспетчерскую на Автовокзале, каждый месяц влетавшую предприятию в копеечку и пробили строительство собственной диспетчерской у подземного перехода. Своей собственной, и возвели её, чтобы больше никому не плотить на сторону. Также при Коровине пробили включение в проект кольца на Живмаше новой диспетчерской для водителей трамвая, которые в период работы 1 маршрута с его оборот на Дормаше отстаивались между рейсами на кольце Дормаш в нечеловеческих условиях, без возможности сходить в уборную, принять горячую пищу. Теперь на Живмаше всё это было. Территорию трамвайного депо асфальтировали, ремонт проходной в трамвайном депо сделали, сдавали спортзал, проводили ремонты внутренних помещений, в том числе в обоих депо и в диспетчерских, насколько это было возможно. |