Ещё в марте 2020 года, когда поднялись первые слухи о закрытии моста публиковал Вконтакте такой пост. На сайт не помню, что бы продублировал его. Дублирую, а то его уже сложно найти. Пусть будет - на память.
Это предложение было рассмотрено, но, к сожалению, не приняли к исполнению
___ О мостах и трамваях. ___Хотелось бы поднять тему грядущей реконструкции Красного моста и, как следствие, закрытие трамвайного движения на нём на большой срок.
Чтобы относительно без проблем и затрат продолжить трамвайное движение в Орле, из-за расположения трамвайного депо это можно будет сделать в Заводском районе лишь на отрезке от самого депо до завода «Химмаш» и ТМК «Гринн». По своему опыту ежедневных поездок в трамвае могу сказать, что это не самый загруженный участок сети. А по факту если пассажиры активно там и будут ездить, то лишь на участке от автовокзала до «Гринна». Вечерами вагоны будут возить только воздух.
Предлагаемое челночное движение вагонов на участке от депо до площади Карла Маркса, считаю, тоже не решит проблемы. Спешащие утром пассажиры южной части Заводского района уж точно не будут выбирать трамвай для поездки в центр, делая при этом пересадку у депо на «челнок», который повезёт их дальше до центра. Этот «челнок» ещё и ждать придётся.
А между тем, утром направление из южной окраины Заводского района в центр — очень загружено! Трамвай собирает пассажиров с Комсомольской улицы и далее много садятся на остановках «Карачевское шоссе» и «Трамвайное депо». К остановке «Щепной рынок» вагоны уже переполнены (см фото). Далее следуют остановки, где пассажиры начинают интенсивно выходить: «Ул. Панчука», «Ул. 1-я Посадская» и «Пл. Карла Маркса».
Вечером всё происходит в обратной последовательности.
То есть мы видим, что максимальный пассажиропоток в Заводском районе приходится как раз на участок между Автовокзалом и площадью Карла Маркса. И в случае закрытия Красного моста он может остаться точно таким же лишь в том случае, если НЕ БУДЕТ разрыва движения у депо!
Пока я не слышал, чтобы где-то предлагался вариант на время ремонта моста устроить в центре, в районе Воскресенского переулка разворотный трамвайный треугольник. Визуально ширина Воскресенского переулка позволяет сделать такой временный треугольник даже по обе стороны Карачевской улицы
Данная конструкция часто используется в различных городах для временного оборота вагонов там, где нет возможности сделать полноценное кольцо. И требуются для этого не такие грандиозные работы. Материал для постройки: два стрелочных перевода, две поворотные кривые, прямой участок рельсо-шпальной решётки длинной 20 — 25 метров, контактный провод, лёгкий забор для ограждения треугольника (см. схема 4). Возможно даже, что все эти материалы есть в депо.
Работу разворотного треугольника можно увидеть на примере Казани. Здесь хорошо видно, что он расположен в куда более сложных условиях, нежели будет в Орле в практически пешеходной зоне. И так же по видео видно, что оборот вагона по нему занял не более трёх минут!
https://youtu.be/JamCjkCvi9gДанное решение позволило бы оставить полноценную работу трамвая в Заводском районе, сохранив в утренний и вечерний часы «пик» за трамваем всех его нынешних пассажиров.