Zorky:
Советский Период ИСПОХАБИЛ ОРЕЛ полностью и дал ЛОЖНЫЙ ПУТЬ формирования города.
С этим трудно не согласиться. Как и не принять то, что постсоветский период, вплоть до нынешних времён испохабил Орёл ещё более, заведя в тупик градостроительную модель. Какой там лёгкий путь, Вы о чём? Не выйдет из Орла Европ, как не старайся. Отдельно взятые, разрозненные куски, которые скорее диссонировать будут, чем впишутся в единое пространство –да, возможно и легко.
Неоднократно здесь обсуждались городские Генпланы и их изменения и соблюдения. Нет никакого незыблемого документа, на основании которого должно происходить изменение города в ближайшие десятилетия. В этом основная часть проблемы. А Генплан – всего лишь план, который абсолютно не важно соблюдать и следовать. Появится такой документ – появится общее видение стратегии развития городского пространства. А пока же – удовлетворение хотелок отдельных бизнес-группировок в отдельно взятых местах. Плюс, наш русский пофигизм и разгильдяйство со стороны жителей города. Какие нафиг массивные пешеходные пространства? Какой бедлам творится на всей территории от Горпарка-Детского парка-Ленинской, площади и до сквера Ермолова??? Машины, велосипеды, и прочие двух и одноколёсники и пешеходы все вперемешку. Будь набережная чуть пошире, и там бы было бы полно машин. Возможна такая картина в цивилизованных Европах?
А будь площадь и улица Ленина частично проезжей – не стояла бы Тургеневская от стадиона, не стоял бы Тургеневский мост и Посадская. Да, непопулярная мера, но в сегодняшних реалиях, когда город погряз в магазинчиках и офисах –единственно верная, если не строить новый автомобильный мост в районе стадиона. Для пешеходов реальнее сделать пешей Тургеневскую взамен Ленинской, соединив поток на набережной. Разумеется этого не будет, слишком много пеших специалистов в сфере транспорта и их последователей.
Нужно признать, что "город для людей" в Орле не возможен, слишком много всего налепили, что не сможет существовать без автомобильной логистики. Никто не мешает создавать "город для людей" в новых микрорайонах, развивать парки и т.д. Так нет же, посмотрите, что сделали с бульваром Молодёжи, некогда пустынным полем. Вместо продолжения его если не до Орлика, то хотя бы до Царёва брода, перекрыли его Ледовой Ареной... Нормальный ход, "город для людей" по-русски, по-орловски... Сквер на Зареченском или парк? Ну зачем же, больше высоток, хороших и разных... И к ним пешком добираться, убирая авто с улиц? Так и улиц там нет, междворовые проезды, правда с гордыми названиями. Болховский идёт по тому же пути, территория от Михалицина до Бурова – с большей долей вероятности тоже, Ген. Родина туда же. Вместо того, чтобы пытаться нелепо городить пешеходные пространства в сложившемся городском массиве, кивая на Европы, даже попыток нет обустроить их на новых площадках.