___ Электропоезд ЭР2 ___Большинство из нас наверное знают о старичке-электровозе ВЛ23 в нашем локомотивном депо. Единственный представитель этой модели, трудящийся сейчас на железных дорогах России. К тому же является ещё и экспонатом всевозможных проводимых ж/д выставок.
Не так давно на Тульско-Орловско-Курском ходу появился ещё один уникальный для нашей страны экспонат. Подавляющее большинство пассажиров не заметят вообще ничего неординарного. Железнодорожные любители узнают в этой электричке оригинальную, не прошедшую глубокую "капиталку" ЭР2-1338. То есть, по данным тематических интернет ресурсов в стране не осталось ни одной электрички с таким оригинальным от завода салоном и подвагонным оборудованием (с "чистой" аббревиатурой ЭР2). Сейчас в стране ездят подобные электрички, которые раньше то же были ЭР2, но давно уже прошли глубокие ремонты и поменяли салоны, начинку, а иногда и внешний вид. Это электропоезда: ЭР2К, ЭР2Т, ЭР2Р и масса других аналогов.
Недавно совершенно случайно посчастливилось прокатиться на этой электричке.
Комментарии на сайте, где выложены эти снимки:
> Когда едешь с дачи и к платформе подъезжает ЭД4МК с мягкими креслами и столиками - это замечается сразу. А здесь в суете и не заметил. Уселись, отдышались, расплатились. И вот сидишь, оглядываешься и первое что выхватываешь взглядом - лампы накаливания! Так так так... в родных плафонах. Диваны. Полки. Окна! Ручки на диванах (ладно, пусти имитация, но ведь точная). Она! Как же давно ты ездил в таком салоне... Осталось сильно пожалеть, что в очередной раз поленился взять с собой хороший фотоаппарат. Ну да ладно, а вдруг не последний раз... (
Kireev)
> Тем не менее, по ходу, салон 1338, сейчас ценнее, чем всего остального эксплуатирующегося вместе взятого. Потому что это сейчас, пожалуй, единственная чистая ЭР2 (Без К и прочих заморочек), сохранившая салон заводского образца. Да, не без вмешательства ремзаводов, но тем не менее, полностью сохраняя портрет рижского салона конца 70-х и далее. Портрет ординарного салона пригородной электрички последней четверти века. Тем и ценен. Второе чем ценная 1338 - под вагоном тоже чистая ЭР2.
> Кто бы что не говорил, а звук двухмашинного агрегата (динамотора) и запуск компрессора чистой ЭР2, мы будем помнить еще долго. С нынешними статическими преобразователями и винтовыми компрессорами на наследниках Ср3, ощущения "уже не те". Хотел бы еще встретится с 1338, хорошо помню эту машину на раменских плечах. На тульских застать толком не успел, а аттракцион "покатайся на ЭР2 в 2020 в Москве", с августа - прикрылся.
> да, вот звук ещё не упомянул. Знать бы когда и куда она точно едет и вооружиться хорошим фотоаппаратом - это и фото получше можно сделать и хорошее видео снять, аж со стерео звуком. В тамбуре висит схема мос.метро и МЦД В музей ей надо в будущем. (
Kireev)
> Сделайте из него такой же ретроэлектропоезд как и 980, будут ездить навстречу друг другу.