Человек 19:
а зачем тогда вообще изначально нужен трамвайный рельс?
Человек 19:
Зачем производить трамвайные рельсы (и дорогие желобчатые рельсы), которые служат относительно недолго, когда по всей стране "высвобождалось" огромное количество ж/д рельс (их на переплавку вроде отправляли).
Здесь необходимо учитывать тот факт, что в СССР был большой "рынок" трамвайных хозяйств каждое из них проводило как постоянные ремонты, так и строило новые трамвайные линии примерно раз в 5 лет (подавляющее большинство хозяйств строило). Вдобавок МПС СССР также имело намного большую протяжённость ж.д. сети, нежели сейчас в сегменте промышленных подъездных.
shatei:
Разные ведомства, у каждого свой план, разработанный независимо друг от друга. А уж согласовать подобные "инновации" - целая война.
И вот по этой причине для одного ведомства производили одни рельсы (для МПС), а для Минжилкомхоза, который выступал централизованным заказчиком ТТУ другие рельсы. В СССР же жуткие перекосы в экономике компенсировались тем, что каждое ведомство городило своё государство со своей экономикой (со своими санаториями, больницами, спецтранспортом, домами культуры и спорткомплексами). В Орле МПС СССР даже не пыталось для местных сотрудников строить жильё вместе с городом, просто в Орле завезло свои дома и построило их силами своих стройтрестов под ключ. Аналогично поступало Минэнерго, предприятия, некоторые местные ведомства..
Человек 19:
И в советское время трамвайный б/у ПС поступал из Москвы в Орёл.
Такой период был, но не очень долго. Это была вынужденная практики в период нехваток и разрухи.
В 1898 году Орёл открывал движение новыми бельгийскими вагонами, никакими не б/у. В 1941 г. в городе перешивали колею с 1000 мм на 1524 мм, поэтому в Орле просто нечем было возить по широкой колее и из Москвы прислали несколько вагонов б/у. После войны в город действительно поступили несколько следующих партий б/у, но этим б/у поставки и ограничились.
Как только достроили в 1966 г. наконец новое трамвайное депо, в Орёл поступали только новые вагоны с иголочки: сначала Катавские 1-й ,2-й и 5-й модификаций (вплоть до конца 1970-х гг.), а с 1978 г. стали поступать новые Чешские Татра Т3, с 1989 Татра Т6В5, которые ходят и поныне. Никакого б/у Орлу никто не направлял.
Обслуживание новых вагонов Катавской модификации КТМ-1 с прицепами в новом депо (1966 г.).
1971 г. Обкатка в Орле прибывшей партии новых трамвайных вагонов 71-605 (Катавские 5-й модификации).
Первая партия Татр Т3 поступила новыми с завода в Смихове
Первая партия Татра Т6В5 поступила новыми с завода в Смихове
1989 г. Первая партия новых Чешских вагонов поступила в депо
https://transphoto.org/photo/212109/?gid=2849