volodya:
Прежде всего в разрезе за чей счет создавать и как эти затраты окупать (если речь о коммерческом финансировании). Бюджет этим заниматься не будет.
А когда, за последние 30 лет, что-либо было не за счёт конечного потребителя? Разве что, если вы спец крутой, чиновник или Жерар Депардье... Понятное дело, что местный
наш бюджет, без указок сверху в виде нацпроектов, не потянет новый стандарт никогда. А вот как заинтересовать бизнес в этом направлении – тут поле непаханое, главное препонами не мешать. Сейчас эпоха смешивания далеко не смежных областей деятельности. Вот и паркинговый бизнес не стоит рассматривать, как только лишь возведение коробок для хранения авто.
Например, строится пятиэтажная (условно) коробка, периметр которой отводится под небольшие офисы, первый этаж под магазины или автосервисы без сварочных/покрасочных работ (это важно, чтобы снизить пожароопасность). Крыша здания отводится под панорамный ресторанчик, бар, бильярдную и прочее. Всё остальное пространство занимают открытые парковки. Затраты, кроме непосредственных расходов на возведение здания, минимальны: электроэнергия, поддержание чистоты и содержание паркоматов, либо вахтёров. Может быть ещё какая-то автоматизированная система учёта свободных мест и видеонаблюдение, но это уже, на мой взгляд, не обязательные фишки.
С подземными стоянками сложнее, тут много чего нельзя. Но можно такой бизнес освободить на местном уровне от всех налогов. Социальный объект, как - никак, пусть и на данный момент официально им не является.
Самое главное - не допускать это как единичные объекты, а принять областной стандарт, чтобы данные сооружения стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры.