И опять мы пытаемся искать пути решения серьёзнейших проблем "малой кровью", опять "ну ладно, пусть хоть вот-так"... А потом удивляемся, почему же в Европах всё не так. Да потому, что там жёсткая дисциплина, на должностях люди, действительно знающие своё дело, и никаких "или-или". Чёткое, жёсткое планирование городского развития профильными специалистами, а не сапожниками и пирожниками. Строить надо по другому, а не по принципу "и так сойдёт", лишь бы побольше впихнуть кв.метров на единице площади. Почему не взять за правило делать дворы вот такими, как на фото, для людей, а не для машин?!
Парковка на газонах и тротуарах - не такая уж проблема, всё решается тотальными заборчиками, и совсем не обязательно уродливыми односезонными. Зелёные заграждения сейчас тоже неплохо выживают в наших широтах. В столице, при администрациях, есть мобильные службы, контролирующие парковки и стоянку на газонах. Пора и нашим выходить из кабинетов. Тотальный постоянный контроль – единственный путь к наведению порядка.
Что даст ревизия гаражей? Да ничего, абсолютно. На данный момент – это частная собственность, со всеми вытекающими. Каждый волен распоряжаться и пользоваться по своему усмотрению. Давно в Думе какой-то закон по гаражным кооперативам готовят, но будет ли ощутимый толк... Скорее всего, стоит ожидать как с дачами – полная ликвидация понятия, как такового, для более удобного изъятия земель под федеральные/муниципальные нужды. Не более.
Сейчас, по крайней мере, в Орле – бОльшая часть гаражей используется как сараи/подвалы, либо автосервисы. Машины даже закоренелых гаражников – под окнами многоэтажек. Законных инструментов для исправления этой ситуации, на сегодня нет. Одно из возможных решений – запрет бесплатной парковки возле домов (не важно, двор - не двор). Скажем, полчаса-час непрерывной стоянки бесплатно, остальное по тарифам. Пенсионерам никаких преимуществ, их огромное количество, плюс, под льготу сразу многие станут "пенсионерами" всех мастей. Смысл платной парковки потеряется. С инвалидами надо думать, лиц, которым машина крайне необходима в шаговой доступности, не так уж много. В отличие от общего числа инвалидов всех групп и категорий.
И паркинги, подземные, многоэтажные наземные – давным-давно пора заводить данный атрибут, как неотъемлемую часть городской инфраструктуры. Причём повсеместно, а не только в новостройках. Поначалу цена будет кусаться, со временем привыкнем, как и в случае с платными парковками вдоль улиц.