Человек 19:
Там глобально ничего не надо делать
Я склонен даже оценочно предположить, что речь идёт о нескольких миллиардах рублей как минимум и минимальной эффективности.
Этот участок однопутный, эффективность трамвайной линии там будет минимальная, поскольку она будет вынуждена функционировать с разъездами. Да, 95% протяжённости там двухпутная, но сами мосты через Оку и у 909 квартала однопутные, как и на пересечении с Городской улицей. Эти места будут тормозить всё движение.
Дальше, электрификацию придётся монтировать с нуля (это огромные деньги), несколько миллионов за 1 км, к тому же не понятно, позволяют ли это сделать габариты под путепроводом 1-й Курской ул. Электрификация создаст также дополнительный негабарит на Маслозаводском переулке. Сейчас некоторые негабаритные фуры объезжают троллейбусную контактную объездом за автовокзалом, а так вообще не смогут.
Дальше, южный участок при станции Цон снять не дадут. Станция Цон обслуживает предприятия и базы в районе пер. Бетонного. Кромскую наверно снять можно без последствий, её обслуживающие клиенты уже либо умерли все, либо перешли на автотранспорт, но Цон не снять. Следовательно эта линия может быть демонтирована только до пер. Дарвина. От пер. Дарвина трамвайную линию до 909 квартала придётся строить по улице, снимать асфальт, и т.д. и т.п. Обустраивать переезд через Комсомольскую... Это обойдётся не менее 10 млн руб за 1 км такого пути (с учётом снятия асфальта, укладки, электрификации, повторной укладки асфальта). Дальше, потребуется построить минимум три тяговые подстанции (минимум 40 млн руб за 1 подстанцию). Это большое капитальное здание для понимания.
Далее, к вокзалу как это буде подходить? Снять далее Вагонного пер. просто нереально. Там уже маневровые пути станции Орёл начинаются. Даже если достроить до вагонного переулка, то тогда даже пройти к кольцу на ул. Пушкина очень сложная задача. Надо будет прокладывать линию по вот этому узкому горлышку
https://yandex.ru/maps/Даже если это удастся сделать, то надо ещё строить от Пушкина до Привокзальной (в советское время кстати такие планы были, по ул. Ляшко, в то время Бригадной). Но сейчас как всем известно ул. Ляшко в том районе транзитная районная магистраль, трамвай туда не впихнуть вообще. Просто не реально.
Выводы: огромные затраты, большая часть линии пройдёт через частный сектор или промзоны, трамвай нормально работать не сможет, при это постройка его обойдётся очень дорого. И это всё не согласует РЖД никогда. Просто никогда.
Второе предложение было ещё страшнее: проложить по этой трассе автодорогу. Если в случае с трамваем ещё можно использовать существующий мост и худо-бедно хоть как-то пропускать там однопутно трамваи, то для автодороги придётся строить новый мост через Оку фактически с нуля, а также путепровод (над Городской. У нас строительство нового моста очень дорогое удовольствие. Ни город, ни область его потянуть не смогут, а центр уже все отфинансировал на 450 лет (Мост на Мостовой). Я не знаю как там при Касьянове Александровский мост удалось фактически построить заново, но сейчас это не реально. Что тут говорить, если удастся найти средства на новый мост, то лучше их потратить на снос и строительство заново Красного моста с его расширением, пока он не рухнул.
А если подумать концепутально, то во всех генеральных планах города имеется и даже начала реализовываться автодорога - 5-е Августа - Южный переулок. Эта дорога позволила бы выезжать с Выгонки сразу на Мост Дружбы, это намного более выгодная трасса. В районе Рельсовой улицы даже начинали строить соответствующие путепроводы. Лучше этот проект реализовывать.
Третье предложение, на мой взгляд наиболее реальное, которое город может по своим возможностям реализовать: прокладка велосипедной дрожки. Правильно очень серьёзно относится к этому, здесь никакой речи даже близко идти не может о какой-то там рекреации, развлечениях и детских несерьёзностях. Велодорожка это очень серьёзное транспортное сооружение, которое позволит ездить транзитом через весь город на велосипеде в объезд перегруженной Комсомольской. Существующую насыпь она может использовать без перестройки, точки заезда могут быть организованы в любом месте. Всё что нужно - это тупо там положить асфальт от пер. Дарвина до Вагонного переулка, и далее до вокзала вдоль путей. Это была бы сверхвостребованная магистраль, которой пользовалось бы огромное количество людей Заводского и Железнодорожного районов. А самое главное - город Орёл такое смог бы профинансировать. При пересечении Маслозавлодского переулка можно было бы построить легковозводимый мост, по стоимость сопоставимый с надземным пешеходным переходом.
Могло бы выглядеть это вот так:
https://yandex.ru/maps/