| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Общественный транспорт города Орла

 
 
Страница  Страница 101 из 200:  « Назад  1  ...  100  101  102  ...  199  200  Дальше »

Автор kamaz75

Участник 
#1,501 | Дата: 9 Сен 2019 17:07 
Zyuzin86
Если не ошибаюсь, на этом Генплане обозначен надземный путепровод? Разрыва линий нет, как на Гипсовом. В любом случае, как-то не могу представить трамвай в данном месте. Слишком глобальным должно было быть строительство.

Автор Человек 19

Участник 
#1,502 | Дата: 10 Сен 2019 00:25 
Zyuzin86, обсуждали это здесь на форуме где-то несколько лет назад вроде. Сейчас не буду искать эти посты. Обсуждали линию на СПЗ, линию на Лужки. То что делегация из Орла ездила в Волгоград перенимать опыт от ихнего знаменитого скоростного трамвая.

Киреев отписывался помню, ещё кто-то.
Каких-то источников или документов не нашли по этому вопросу.

Автор Человек 19

Участник 
#1,503 | Дата: 10 Сен 2019 00:33 | Поправил: Человек 19 
Вот другой вопрос есть интересный. В народе (у интересующихся людей) уже много лет (если не десятилетий) ходят мысли преобразования брянской ветки ж/д в скоростной трамвай Вокзал - Химмаш. Там глобально ничего не надо делать, готовый ход есть (путепроводы, земля и т.д.) Тоже про это писал здесь уже.

Никто не в курсе, были такие планы у "начальств" в 80-х? Ведь ж/д ветку от Лужков построили в обход города.

Интересен ещё момент. Если особо кардинально ничего не делать, организовать платформы-остановки вокзал; ул. Пушкина; ул. Ливенская; "Козий парк"; ул. МОПРа с выходом к ОГУ; в районе переулка Маслозаводского с выходом к Автовокзалу; Новая Ботаника; Цон; Гринн - 909 квартал; Химашшевкие дачи. И пустить два вагончика РА3 каждые хотя бы полчаса что бы последний рейс в 23.00. проезд по 20 рублей. И скорость рельсового автобуса сделать побольше, ни как сейчас брянская "электричка" по городу плетется со скоростью медленнее велосипедиста. 60 км/час хотя бы.
Будет пассажирская наполняемость? Мне кажется будет хорошая, а в дачный сезон ещё больше.

Автор Zyuzin86

Участник 
#1,504 | Дата: 11 Сен 2019 12:57 
Человек 19:
ходят мысли преобразования брянской ветки ж/д в скоростной трамвай Вокзал - Химмаш

Это практически нереально. Чтобы это сделать, необходимы очень длительные переговоры лично Губернатора Клычкова с главой РЖД Белозёровым.
Когда решался вопрос по МЦК в Москве Собянин, Белозёров и Дитрих встречали и подписывали специальное постановление.
В Краснодаре очень долго обсуждается очень похожее предложение: снять одну из ж.д. веток в центре города. Так вот: РЖД очень долго это согласовывало, в итоге сейчас строит западный ж.д. Обход Краснодара (но даже в этом случае не решено, будет ли сниматься действующая линия по городу или нет). https://kuban24.tv/
https://krasnodarmedia.su/news/783401/
Аналогичное обсуждение идёт в Перми также https://zvzda.ru/articles/8bab098786da

Практическая нереальнасть в Орле связана с тем, что ни город Орёл, ни Орловская область никаких прав на эту линию не имеют, вне зависимости что они малюют в свой Генеральный план. Это огромная внутрироссийская проблема. Это тоже самое, как если бы Вы решили поставить у себя в квартире электрическую плиту и предложили Мосгазу срезать свой газовый стояк с колонкой у вас на кухне, так как оно мешает навесить новый кухонный гарнитур.
Снятие магистральной железнодорожной линии (не подъездных путей) в черте крупного города - исключительно редкое событие в России. На памяти только три случая:
- в Тюмени снимали основной ход на Сургут через город и выносили на обходную трассировку (где-то в конце 1980-х гг.)
- в Санкт-Петербурге снимали подходную линию к Варшавскому вокзалу https://ru.wikipedia.org/wiki/
- в Москве (условный случай) когда снимали Бескудниковскую ж.д. ветку, да и то, она была не магистральная, а соединительная между двумя направлениями https://ru.wikipedia.org/wiki/

Автор Zyuzin86

Участник 
#1,505 | Дата: 11 Сен 2019 13:59 
Человек 19:
Там глобально ничего не надо делать

Я склонен даже оценочно предположить, что речь идёт о нескольких миллиардах рублей как минимум и минимальной эффективности.
Этот участок однопутный, эффективность трамвайной линии там будет минимальная, поскольку она будет вынуждена функционировать с разъездами. Да, 95% протяжённости там двухпутная, но сами мосты через Оку и у 909 квартала однопутные, как и на пересечении с Городской улицей. Эти места будут тормозить всё движение.
Дальше, электрификацию придётся монтировать с нуля (это огромные деньги), несколько миллионов за 1 км, к тому же не понятно, позволяют ли это сделать габариты под путепроводом 1-й Курской ул. Электрификация создаст также дополнительный негабарит на Маслозаводском переулке. Сейчас некоторые негабаритные фуры объезжают троллейбусную контактную объездом за автовокзалом, а так вообще не смогут.
Дальше, южный участок при станции Цон снять не дадут. Станция Цон обслуживает предприятия и базы в районе пер. Бетонного. Кромскую наверно снять можно без последствий, её обслуживающие клиенты уже либо умерли все, либо перешли на автотранспорт, но Цон не снять. Следовательно эта линия может быть демонтирована только до пер. Дарвина. От пер. Дарвина трамвайную линию до 909 квартала придётся строить по улице, снимать асфальт, и т.д. и т.п. Обустраивать переезд через Комсомольскую... Это обойдётся не менее 10 млн руб за 1 км такого пути (с учётом снятия асфальта, укладки, электрификации, повторной укладки асфальта). Дальше, потребуется построить минимум три тяговые подстанции (минимум 40 млн руб за 1 подстанцию). Это большое капитальное здание для понимания.
Далее, к вокзалу как это буде подходить? Снять далее Вагонного пер. просто нереально. Там уже маневровые пути станции Орёл начинаются. Даже если достроить до вагонного переулка, то тогда даже пройти к кольцу на ул. Пушкина очень сложная задача. Надо будет прокладывать линию по вот этому узкому горлышку https://yandex.ru/maps/

Даже если это удастся сделать, то надо ещё строить от Пушкина до Привокзальной (в советское время кстати такие планы были, по ул. Ляшко, в то время Бригадной). Но сейчас как всем известно ул. Ляшко в том районе транзитная районная магистраль, трамвай туда не впихнуть вообще. Просто не реально.
Выводы: огромные затраты, большая часть линии пройдёт через частный сектор или промзоны, трамвай нормально работать не сможет, при это постройка его обойдётся очень дорого. И это всё не согласует РЖД никогда. Просто никогда.

Второе предложение было ещё страшнее: проложить по этой трассе автодорогу. Если в случае с трамваем ещё можно использовать существующий мост и худо-бедно хоть как-то пропускать там однопутно трамваи, то для автодороги придётся строить новый мост через Оку фактически с нуля, а также путепровод (над Городской. У нас строительство нового моста очень дорогое удовольствие. Ни город, ни область его потянуть не смогут, а центр уже все отфинансировал на 450 лет (Мост на Мостовой). Я не знаю как там при Касьянове Александровский мост удалось фактически построить заново, но сейчас это не реально. Что тут говорить, если удастся найти средства на новый мост, то лучше их потратить на снос и строительство заново Красного моста с его расширением, пока он не рухнул.
А если подумать концепутально, то во всех генеральных планах города имеется и даже начала реализовываться автодорога - 5-е Августа - Южный переулок. Эта дорога позволила бы выезжать с Выгонки сразу на Мост Дружбы, это намного более выгодная трасса. В районе Рельсовой улицы даже начинали строить соответствующие путепроводы. Лучше этот проект реализовывать.
Третье предложение, на мой взгляд наиболее реальное, которое город может по своим возможностям реализовать: прокладка велосипедной дрожки. Правильно очень серьёзно относится к этому, здесь никакой речи даже близко идти не может о какой-то там рекреации, развлечениях и детских несерьёзностях. Велодорожка это очень серьёзное транспортное сооружение, которое позволит ездить транзитом через весь город на велосипеде в объезд перегруженной Комсомольской. Существующую насыпь она может использовать без перестройки, точки заезда могут быть организованы в любом месте. Всё что нужно - это тупо там положить асфальт от пер. Дарвина до Вагонного переулка, и далее до вокзала вдоль путей. Это была бы сверхвостребованная магистраль, которой пользовалось бы огромное количество людей Заводского и Железнодорожного районов. А самое главное - город Орёл такое смог бы профинансировать. При пересечении Маслозавлодского переулка можно было бы построить легковозводимый мост, по стоимость сопоставимый с надземным пешеходным переходом.
Могло бы выглядеть это вот так: https://yandex.ru/maps/

Автор kamaz75

Участник 
#1,506 | Дата: 11 Сен 2019 15:33 
Zyuzin86:
Это была бы сверхвостребованная магистраль, которой пользовалось бы огромное количество людей Заводского и Железнодорожного районов.

Веломагистраль? А что, в Орле есть какие-то предпосылки к увеличению числа велосипедистов? Не праздно катающихся в свободное время, а именно использующих велосипед как средство передвижения. Или единственная дорога в городе, которая обойдётся со всеми распилами, почти как наш "Титаник" (если не больше), сможет существенно увеличить их число? Потом-то с этой магистрали куда с велосипедами? В густые автомобильные потоки? Одной только дороги недостаточно, нужна огромная инфраструктура. По всему городу, а не только в местах прохождения трассы. Если запускать массовое использование велосипеда, тогда нужно закольцевать город, включив Советский и Северный районы. Фантастика, одним словом.
Сами же верно пишите, что железку никто не отдаст. Да даже и случится такое, армия автомобилистов грудью встанет против этого проекта, а не строительства ещё одной автотрассы. И будет права.

Автор Человек 19

Участник 
#1,507 | Дата: 11 Сен 2019 18:25 
Zyuzin86, про глобально не надо ничего делать я имел ввиду если просто РА3 пустить и платформы сделать.
А как же успешная реализация во многих городах (Красноярск, например) в том или ином виде проектов "городской электрички"? Там же это всё РЖД делает на своей инфраструктуре и ходит электричка по городу.

Автор Zyuzin86

Участник 
#1,508 | Дата: 11 Сен 2019 20:31 | Поправил: Zyuzin86 
kamaz75:
А что, в Орле есть какие-то предпосылки к увеличению числа велосипедистов? Не праздно катающихся в свободное время, а именно использующих велосипед как средство передвижения.

То, что велосипедистов не видно на улицах не означает, что их нет. В тех чудовищных условиях, которые сложились на Комсомольской езда на велосипеде невозможна. Вспомните прошедшие велодни, на этих мероприятиях можно было оценить число веловодителей в городе. Мне кажется, что отрицать очевидное уже невозможно. Также обратите внимание, что через ул. МОПРа имеется удобная связь этой дорожки со студгородком и общежитиями Университета.
И Северный и Советский районы можно в последствии подключить. Но согласитесь, сразу одновременно по всему городу построить и открыть сеть невозможно. Надо в любом случае с чего-то начинать. Железнодорожная сеть в России тоже не одновременно по всей стране открылась от Москвы до Владивостока.

Автомобилисты никакой грудью не станут, так как денег на их пожелания в городе и области в любом случае нет (в первую очередь на строительство нового моста через Оку, к тому же я даже не уверен, что устои существующего моста можно приспособить под новые пролеты). Велодорожку там проложить можно просто асфальтированием.

Человек 19:
успешная реализация во многих городах (Красноярск, например) в том или ином виде проектов "городской электрички"? Там же это всё РЖД делает на своей инфраструктуре и ходит электричка по городу.

С инициатором Красноярской электрички знаком лично, рассказывал он это все тоже лично.
Там очень богатый край, просто в золоте, в отличие от нашей области и там губернатор очень влиятельный человек, тем более универсиаду только что провёл. К тому же там население 1 миллион человек, из которых в зоне тяготения живет наверное столько же, сколько во всем Орле. Там масштабы другие, никак с нами не сравнить
Человек 19:
я имел ввиду если просто РА3 пустить и платформы сделать.

Ходить от будет раз в час и только по одному маршруту.
А вот велодорожка подключаемая, на неё можно будет заехать и съехать в самых разных местах и самому когда угодно перемещаться, а не стоять ждать этот РА3. РАЗ-3 хорошая штука, но конкретно ехать на нем некуда, тем более дополнительные платформы строить, все это стоит денег. Надо будет построить минимум 5 платформ (каждая будет стоит по Лямов 5 минимум). И на них надо идти будет. На велике въехал и погнал куда надо.

Автор kamaz75

Участник 
#1,509 | Дата: 11 Сен 2019 22:52 
Zyuzin86:
Но согласитесь, сразу одновременно по всему городу построить и открыть сеть невозможно. Надо в любом случае с чего-то начинать.

Но планировать-то нужно всю концепцию сразу и целиком! Иначе подобная велодорожка рискует впоследствии упереться в условный ТЦ или многоэтажку. Сейчас модно стало строить очередями. Первая очередь, вторая, третья... И планировать начали так же, а главное – думать очередями. Застолбиться, начать кусок своего гешефта, а потом как карта ляжет. В результате, хаос в городе во всём, одно противоречит другому, а при желании что-то сделать, нужно перелопатить горы коммуникаций, которые и принадлежат неизвестно кому, да и порой на оф. документах не значатся. Генплан как бы есть, но его как бы нет. И так во всём.

Вы процитировали, но неверно интерпретировали мой вопрос. Да, количество велосипедов и велосипедистов растёт, но что значит велосипед для их владельцев? Для абсолютного большинства – это игрушка, гаджет, средство развлечения, но не средство передвижения. Предположим, построив дорогу, о которой Вы пишите, многие веловладельцы захотят использовать свои средства развлечения, как средства передвижения. Так нужны десятки парковок, и не только в пределах данной трассы. Немалые деньги, не говоря уже о банальной нехватке мест для них, в текущей концепции развития города. Москва и ряд крупных городов, имеющих средства, пошли на поводу у общественности, построив энное количество велодорожек и парковок. Велосипедисты, самокатчики, скутеристы и прочие – поехали, вроде бы всё замечательно. Но велодорожки рано или поздно заканчиваются. Даже в нерезиновой. И у любителей двух колёс, так же два пути – либо на проезжую часть, либо на тротуар. И в том, и в другом случае, неизбежны проблемы. И не маленькие, в масштабах города, даже такого небольшого, как наш. Ну не получится из нас Голландии или Китая! Это надо было начинать в Советском Союзе, когда был один личный автомобиль на сто жителей. Сейчас их 30 на 100 человек, опоздали. А чтобы строить велодорожки, дублирующие автомобильные дороги – на это не одна сотня лет уйдёт. Вторую сотню лет с пешеходами и автомобилистами порядок не можем навести. Здесь посложнее будет.

Думаю, довольно скоро наиграемся в двухколёсные средства передвижения, и придём к тому, что место им на ограниченных, замкнутых пространствах, где нет пешеходов и авто.

Автор Kireev

Модератор 
#1,510 | Дата: 12 Сен 2019 02:10 | Поправил: Kireev 
Zyuzin86:
Последний раз трамвайная линия в микрорайон упоминается как план на 12 пятилетку https://transphoto.ru/photo/480223/?gid=2527
Решил поразмыслить, как могла бы проходить такая трасса.

Zyuzin86:
1. Вариант №1 ранний. Строительство напрямую. Случайно вычитал, что подъездной путь к заводу Медведева проложили только к 1980-м гг., а к Текмашу к 1977 г. https://orel-story.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=25&topic=208&page=3 Не означает ли это, что указанный коридор ранее был зарезервирован под скоростную трамвайную линию на СПЗ.

С этой версией точно нет, так как склон за Текмашем срывали и планировали именно под намечаемый подъездной путь. До этого там был просто крутой обрыв к реке. Доводилось беседовать с человеком, кто занимался этими работами.

Я думаю, если такую линию когда-то и задумывали (именно задумывали. До планирования там вряд ли дошло), то начинаться она должна была от кольца на улице Горького.
В ту пору были какие-то очень большие планы на Приборостроительную улицу. Так, от перекрёстка с ул. Горького в одну сторону Приборостроительная должна была идти в район Наугорки, параллельно шоссе и смыкаться с ним уже ближе к старому аэропорту. В другую сторону улица должна идти в сторону реки Оки, заменяя собой Карьерную улицу. Пересекать Оку по новому мосту и по дну оврага чуть поднимаясь подходить к ж/д полотну. Под полотном планировали мост (или тоннель). Мол ,этот вариант выгоден тем ,что избавит строителей от рытья котлована и нужно будет всего лишь сделать небольшой мост на железной дороге. А дальше улица, плавно поднимаясь, будет выходить в створ Артельного переулка и далее по улице Космонавтов в глубь микрорайона.
KireevFoto1161

Возможно, именно по этой трассе и рассматривали трамвай.
Как точно рассматривали его по Приборостроительной от Горького до Наугорки. Не даром эта улица такая широкая (замечали, наверное), а в некоторых местах имеет бульвары в центре.
Вот так и шла бы трамвайная линия: от кольца по ул. Горького до Приборостроительной, а там расходилась бы в две стороны - до микрорайона и до Наугорки.
(Хм. А может и по улице 8-Марта. Её трасса тоже очень подходит)

Отказались от этих планов, думаю, из-за пуска в городе троллейбуса. Не было смысла проводить огромную работу по устройству трамвайного полотна, когда в микрорайон уже спокойно по шоссе ехал троллейбус. Окончательно эти планы перечеркнула ликвидация трамвайной линии в Советском районе в 1973 году.

Автор Zyuzin86

Участник 
#1,511 | Дата: 12 Сен 2019 09:09 | Поправил: Zyuzin86 
Что то мне подсказывает, что Приборостроительная улица на участке между Октябрьской и Горького была проложена или расширена значительно позже 1973 года.
В этой же связи сразу возникает вопрос: как так получилось, что Академия ФСО разместилась аккурат в очень важном перекрёстке Цветаева Приборостроительная и его захватила. Это вообще капец.

По поводу склона реки за заводами. Даже если его срывали или досыпали специально, это не исключает возможности приспособлениям этого коридора для трамвая. Теперь, когда подъездной путь уже не действует, это также стало возможным.

Автор Kireev

Модератор 
#1,512 | Дата: 12 Сен 2019 11:48 
Zyuzin86:
В этой же связи сразу возникает вопрос: как так получилось, что Академия ФСО разместилась аккурат в очень важном перекрёстке Цветаева Приборостроительная и его захватила. Это вообще капец.

Ни то слово. Но, как говорил один компетентный человек, временно разместились на пустующей тогда территории. А потом временное внезапно стало постоянным. Это при том, что эти две улицы там намечались проложить ещё чуть ли не генпланами 70-х годов.

Автор Zyuzin86

Участник 
#1,513 | Дата: 12 Сен 2019 11:51 
Я думаю, что перекрёсток улицу Цветаева рано или поздно соединят. Это важнейшая магистраль общегородского значения

Автор vasilievich
Участник 
#1,514 | Дата: 12 Сен 2019 12:27 | Поправил: vasilievich 
kamaz75:
Веломагистраль? А что, в Орле есть какие-то предпосылки к увеличению числа велосипедистов? Не праздно катающихся в свободное время, а именно использующих велосипед как средство передвижения.

С каждым годом их все больше и больше, с учетом увеличения времени велосезона с ранней весны до поздней осени. Буквально за последние 3-4 года также стал популярен самокат (электро и обычный) как средство передвижения (всегда можно взять с собой, не нужно искать место где его можно оставить). Видел несколько людей с небольшими складными велосипедами, которые достаточно компактны чтобы их возить в трамвае или троллейбусе (не в часы пик, аля аналог МЦК/МЦД).
Если сравнивать самкат и велосипед, то для существующей инфраструктуры, самокат явно в выигрыше:
- можно ездить по тротурам, "водитель" самоката = пешеход (с м.д. < 250 вт)
- нет необходимости строить новую инфраструктуру, возможно, только латать асфальт и убирать неровности плитки
- можно обходиться без велопарковок
Плюс к этом, стоимость эл.самокатов, которые можно использовать в качестве средства передвижения на постоянной основе, постепенно становится равной стоимости нижнего сегмента скоростных велосипедов.
kamaz75:
Предположим, построив дорогу, о которой Вы пишите, многие веловладельцы захотят использовать свои средства развлечения, как средства передвижения. Так нужны десятки парковок, и не только в пределах данной трассы

Условно, велопарковка это несколько сваренных и покрашенных металлических труб + основание + камеры видеонаблюдения. Это не так дорого.

На примере Мск достаточно сильно видна роль инфраструктуры в изменении поведения жителей. В тех районах, где рядом нет электрички - метро, высока концентрация личного автомобильного транспорта, как только неподалеку открывается очередная станция, через несколько лет примерно 30-40% жителей перестают пользоваться автомобилем. Или вспомните набережные, до их строительства любителей пройтись по "бетонке" или земляным тропинкам было в десятки раз меньше чем в настоящее время.
Так и с велодорожками, как инфрастуктурой, - после открытия произойдет массовое увеличение числа велосипедистов и самокатчиков.
Пока велодорожки запланированы только тут
Внутренняя территория полностью самостоятельна, здесь расположатся спортивные и детские площадки, велодорожки, игровые столы и парковочные места


Автор kamaz75

Участник 
#1,515 | Дата: 12 Сен 2019 13:01 
vasilievich:
- можно ездить по тротурам, "водитель" самоката = пешеход (с м.д. < 250 вт)

Поверьте, это временное явление. Как только число двухколёсных увеличится в несколько раз, сразу будет заметно "удобство" для безлошадных пешеходов. Пока у нас нет законодательной базы, всё в процессе. Заявленные "маломощные" паспортные характеристики современных двухколёсных гаджетов можно разогнать по примеру компьютера. Контролировать это некому, да и не предствляется возможным, как и в случае с мототранспортом.
Большая часть Европы это уже прошла, ни по тротуарам, ни тем более по автодорогам там не покатаешься. Средствами передвижения гаждеты не являются, за исключением стран, где велосипедное движение существует давно, и достаточно неплохо вписано в городскую среду. Та же Москва начинает понимать, что параллельное существование двухколёсных в городе, как вида транспорта - невозможно. Как развлечение да, на обособленных площадках. Не более. Есть пока ещё разговоры пустить двухколёсные на выделенки для общ. транспорта. Представляете что тогда начнётся? Скорость автобусов упадёт, а аварийность увеличится. И уж конечно, в массовом порядке, на пешеходных дорожках им делать нечего.

vasilievich:
Пока велодорожки заплониованы только тут
Внутренняя территория полностью самостоятельна, здесь расположатся спортивные и детские площадки, велодорожки, игровые столы и парковочные места

Ну так и я о том же, средства развлечения на отдельных, обособленных территориях. Либо приравнять к мотоциклам и мопедам, обучать вождению и ПДД, регистрировать, и тогда пустить на автодороги. Но это тупик. Мотоциклисты это уже доказали.

Страница  Страница 101 из 200:  « Назад  1  ...  100  101  102  ...  199  200  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Общественный транспорт города Орла

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 5
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх