Человек 19:
вот думаю, как же было хорошо тем, у кого были свои машины в 70-80-х
До середины 80-х таких счастливчиков было совсем немного. Значительный рост личного транспорта пошёл примерно с 84-85 года.
vasilievich:
В редакции от 1986 года эти требования еще существовали
В середине 80-х регистрационных знаков на мопеды, а тем более на велосипеды, уже не было. Вождению на них никто в те годы официально не обучал, следовательно, не могло быть и документов, подтверждающих знание ПДД водителем мопеда и велосипеда. Возможно, что-то было ранее, не знаю.
vasilievich:
Даные правила в редакции от 1960 г (из того, что смог найти) были еще веселее:
21. Не разрешается ездить на велосипеде:
а) без звонка, с ненадежными тормозами, а в темное время суток, кроме того, без зажженного фонаря спереди и красного отражателя света сзади;
б) по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
в) не держась за руль руками, вперегонки, в нетрезвом состоянии, держась за движущееся транспортное средство или другого велосипедиста.
Тут мало что изменилось, а именно стала разрешённой езда по пешеходным дорожкам, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части или обочине.
vasilievich:
Как я полагаю, текучка кадров в то время стремилась к нулю, и человек фактически был "закреплен" за определенным заводом или предприятием
Это применительно к ИТР и младшему руководству. Которые, в большинстве своём, уже тогда могли позволить себе личные авто. Большая же часть рабочего класса была изрядно пьющей, соответственно, место их работы часто менялось. Порой несколько раз за год. Существовало даже понятие "летун" - работник, долго не задерживающийся на одном рабочем месте.
vasilievich:
Насколько была распространена продажа БУ автомобилей?
Это был почти единственный способ простому рабочему человеку купить машину. Новую Волгу купить было практически невозможно, да и непосильно дорого. Большинство их, как новых, так и б/у оседало на Кавказе и в Средней Азии. На новые Жигули – очередь на несколько лет, Нивы, Козлики и Буханки новыми в частные руки не продавались. Попроще было с Москвичами, стоимостью в 4-5 тыщ и Запорожцами.
Торговали бэушками на Щепной площади. По поводу перепродажи новых машин – такое было в среде тех, кто мог в обход очередей и записей снова быстро стать владельцем нового авто. Основная масса населения этого делать не могла. Плюс не маленький налог с продаж. Если не ошибаюсь, в те времена, чтобы не платить его, нужно было, чтобы машина была во владении не менее 5 лет.
volodya:
90-100 км/ч по городу было нормой.
Да перестаньте Вы!
Что, светофоров не было, или пешеходы по воздуху летали? В ночное время, при выключенных или мигающих светофорах - да, было. И то, было это в беспредельные 90-е. Советский человек был более дисциплинирован, несмотря на отсутствие дорожных камер.