Человек 19:
Неужели в городе в то время был такой же упадок, развал и тотальнейшая коррупция?
Скажу вам один секрет! Те, кто правит вами сейчас в 91 сидели секретарями комсомола и младшими чиновниками партии. Вы думаете они резко в 91 поменялись? Все проблемы нынешнего режима, и в т.ч. его управленческого класса лежат в глубоких советских временах.
Если вы о транспорте - то тут уже много об этом писалось. Маршруты, обслуживаемые электротранспортом работали более-менее нормально. Хотя давки в час-пик были постоянно. Там, куда ездили только маршруты ПАТП-1 была ж..по куда похлеще нынешних самых дальних маршрутов.
Из собственных воспоминаний. Я уже выше писал, что у нас в семье было авто и гараж нам дали построить только в районе школы ГАИ. Так вот,
оттуда эпизодически ходил Лиаз-скотовоз, который дождаться было нереально. Приходилось идти на Семашко на троллейбус (а это знаете после километра по ямам-оврагам тех гаражей и промзоны электроподстанции 110 кВ не такое простое дело было, особенно мне мелкому ещё). Еще пример - отцу в 80-х пришлось выбивать себе вторую дачу на Химмаше, потому что на первую на мезенке почти также ходил 25-й автобус,а на химмаш ездил трамвай. Да была машина - но проехать к даче на "жугулях" можно было только в конце лета, когда непролазная грязь высыхала. Как авто даже при наличии денег покупались - это отдельная басня. УАЗ-Козел достать не получилось, Нива была дорогая, вот и купили шоссейный "жигуль".
Еще в начале 90-х в Орёл переехали наши родственники из горячей точки, купили квартиру на мясике (на большее уже ничего не хватило). Туда теоретически ездил 26 автобус, но в реальности им приходилось добираться до конечной 6 троллейбуса, а далее через плотину ТЭЦ и частный сектор чесать себе домой ПЕШКОМ. Либо платить вдвое больше за автобус "экспресс" (так назывались маршрутки ПАТП в 90-е годы) который ходил чуть чаще. Про такси тогда даже никто не заикался, тариф даже в номинальном выражении был дороже, чем сейчас.
У ТТП также постоянно были финансовые проблемы, правда другого характера. А именно - бесконечное количество льготников, за которые никто им не платил. В начале 90-х помнится на остановках свирепствовали контролеры, которые ловили "зайцев" и придирались к документам льготников. Иногда до драк доходило. В конце 90-х ТТП даже разработали полузаконную бизнес-схему "экскурсионных троллейбусов" в которых не действовали проездные и льготы.
Так что частников в эту сферу в начале 2000 пустили не от хорошей жизни.
Удивляюсь, что у некоторых еще ностальгия по советским временам и 90-м наступает. Северная Корея цивилизованной страной сейчас кажется по сравнению с тем, как мы тогда жили...