| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Хронология смены подвижного состава на железных дорогах Орловщины

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор Andrew Martinov
Участник 
#1 | Дата: 7 Июн 2019 21:43 
Эту тему я создал как приложение к ветке о "Хронологии смены подвижного состава" созданной Киреевым, специально для освящения краткой истории локомотивов и МВПС. Объективно взвезив что железнодорожный транспорт займёт гораздо больше места(ввиду всёх своих разновидностей, да и самой наверное длинной среди всех транспортных средств на Орловщине историческому пути в 150 лет), и в том.что "железка" по сути не является не муниципальным транспортом,не вообще собственностью Орловщины, я а является собственным государстве в государством связующей своими артериями многие регионы России, СНГ и даже зарубежья- все эти предпосылки заставлили сделать отдельную тему.

Похожие темы
Железные дороги в Орле и области

Автор Andrew Martinov
Участник 
#2 | Дата: 7 Июн 2019 23:05 | Поправил: Andrew Martinov 
Паровозы поступавшие на железные дороги в период с 1868 по 1890 год
Здесь будет проиллюстрирован каталог и краткое описание иностранных в основном(русская паровозостроительная школа ещё только зарождалась и делала свои первые шаги) паровозов.Это преимущественно типы 0-3-0(товарные,),и 1-2-0(пассажирские и товаро-пассажирские). Все локомотивы будут разбиты на подглавки по дорогам. Так как на трёх разных частных дорогах проходящих через Орёл было большое количество собственных разнотипных локомотивов и вагонов, которые редко переходили с дороги на дорогу. Этот факт затруднял как фиксацию подвижного состава в документах, так и ремонтников и эксплуатационников. Известный историк тяги России В.А.Раков писал, что например на Мск-Курской дороге было 14 различных серий паровозов, и каждая серия начиналась с №1 что затрудняло фиксацию и учёт подвижного состава в документах, не запчастей, и квалифицированного облуживающего ремонтного и эксплуатационного персонала не хватало, так же не было и самой ремонтной базы. Многие первые паровозы на этих дорогах тем не менее оказались очень надёжными и с переделками или без, получили в 1912 году обозначения в зависимости по осевым формулам,общие для всей сети дорог: 0-3-0(серия Т),0-4-0(серия Ч),1-2-0(серия Д) и т.д. Ранние паровозы работали очень долго,после появления более мощным локомотивов, переводились с поездной на маневровую, и вспомогательную службу.

паровозы Московско-Курской железной дороги
товарные паровозы
1868-1903 типа 0-3-0 серии В завод Зигль, Австрия, Вена Не эксплуатируются



1868- нач.XXвека типа 0-3-0 серии Е (с 1912г. Тя) завод Борзиг, Германия,Берлин Не эксплуатируются


1869-нач. XXвека типа 0-3-0 серии Ж (с 1912г. Те) заводы Бейера и Пиккока, Манчерстер,Великобритания Не эксплуатируются


1869-нач.XXвека типа 0-3-0 серии З(с 1912г. Тя) завод Борзиг,Германия Берлин Не эксплуатируются


1870-1897типа 0-3-0 серии И завод Шварцкопф Германия, Берлин [font#DF0101]Не эксплуатируются


1870-1896типа 0-3-0 серии К завод Гуэн, Франция. Были одними из первых паровозов приписаных к депо Орёл (далее-просто "приписка д.Орёл") Не эксплуатируются


1868-1917типа 0-4-0 серии Б (с 1912г. Чз) завод Зигль,Австрия, Вена Не эксплуатируются


1868-1917типа 0-4-0 серии Д (с 1912г Чя) завод Борзиг,Германия,Берлин Не эксплуатируются


1878-1917типа 0-4-0 серии Л (с 1912г.-Чф) завод Кайль, Франция приписка в депо Орёл Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#3 | Дата: 7 Июн 2019 23:35 
паровозы Московско-Курской железной дороги
пассажирские паровозыс 1868 по 1890

1872-нач.XXвека типа 1-2-0 серии Н (с 1912 г серия Дф) завод Кайль,Франция. В конце 19 века водили пассажирские поезда "Москва-Курск" Не эксплуатируются


паровозы Московско-Курской железной дороги
Товаро-Пассажирские паровозы

1868-нач.XXвекатипа 1-2-0 серии А(с 1912г. серия Дз) завод Зигль,Австрия,Вена Не эксплуатируются


1868-нач.XX века типа 1-2-0 серии Г(с 1912г. серия Дя) завод Борзиг,Германия,Берлин Не эксплуатируются


1870- нач.XX века типа 1-2-0 серии М (с 1912г серия Дф завод Кайль, Франция Не эксплуатируются


1869-нач.XXвека типа 1-2-0 серии О(впоследствии серия Г, и ГО,с 1912г. серия Дв) Камско-Воткинский завод,Россия Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#4 | Дата: 7 Июн 2019 23:35 
Паровозы Орловско-Витебской железной дороги1868-1890
товарные паровозы
1868-1897 типа 0-3-0 серии Б(с 1894г. серия Р) завод Шнейдер, Франция Не эскплуатируются


1868-нач.XXвека типа 0-3-0 серии В (с 1894 г. серия П) завод Шарп-Стюарт Манчестер,Великобритания Не эксплуатируются


1869-конец 1890-х типа 0-3-0 серии Г (с 1895г. серия Д) завод Дубс,Глазго,Великобритания Не эксплуатируются


1880-1883 типа 0-4-0 серии Е завод Кесслер,Эсслинген,Германия Не эксплуатируются


1888-1920ые гг. типа 0-4-0 серии КК(с 1895г. серия Чк) Коломенский завод,Российская империя Не эксплуатируются


Товаро-Пассажирские паровозы

1868- начало XX века типа 0-2-1 серии А(вначале имели имена собственные "Шереметьев","Потёмкин","Марк"."Мельников","Ока","Днепр" и др.потом получили серию) с 1895г. серия Ар, с 1912г серия Дф завод Шнейдер,Франция Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#5 | Дата: 8 Июн 2019 09:24 
Паровозы Орловско-Грязской железной дороги 1870-1890
Товарные паровозы

1868-нач.XXвека типа 0-3-0 с 1875 получили серию Г, в 1895-96 серия О,затем серия Го, с 1900г. серия ГО(изначально паровозы имели имена собственные-"Рейтерн", "Барон Дельвиг"."Мельников" и др. завод Нельсон г.Глазго,Великобритания.Не эксплуатируются


1870- нач.XXвека типа 0-3-0 с 1875г. получили серию В, в 1895 присвоена серия Во, с 1900г. серия ВО, к 1910г. снова серия В. (изначально имели имена собственные:"С.С.Поляков", "А.С.Поляков"."Данилов",Грек","Гартман" и др. завод Гартман,Саксония Не эксплуатируются


на дорогу поступил в 1873- дальше нет данных тип 0-3-0,с 1874г. обозначался серией Взавод Эдварда,Великобритания Не эксплуатируется


1874-нач.XXвека типа 0-3-0 серии Д,с 1895г. серия До, с 1900г. серия ДО завод Зигль,Австрия Не эксплуатируются


1876-нач.XXвека типа 0-3-0 серии Е, с 1895 серии Ео,с 1900г серия ЕО, с 1910г серия Е завод Гартман,Саксония Не эксплуатируются


1877- нач.XXвека типа 0-3-0 серии Ж Невский завод,Российская Империя Не эксплуатируются


1878-нач.XXвека типа 1-3-0 серии БД завод Балдвин,США Не эксплуатируются


1888-нач.XXвека типа 0-4-0 серии М Мальцовский завод, Российская Империя Не эксплуатируются


Товаро-Пассажирские паровозы

1868-нач.XXвека типа 1-2-0,имена собственные:«Барон Дельвиг»,»Граф Левашов»,»Рольцберг»»Русанов» «С.Поляков»,с 1874г. серия Б,с 1897г- серия Бо,с 1900г. серия БО
завод Кесслер,Эсслинген,Германия Не эксплуатируются


1870- нач.XXвека типа 1-2-0,имена собственные:"С.Поляков","Троицкий","Гартман" и др, с 1875г. серия А,с 1897г. серия Ао,с 1900г.-серия АО, с 1910г. серия А завод Гартман,Саксония Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#6 | Дата: 8 Июн 2019 15:59 
Новые серии паровозов появившиеся в период с 1890 по 1917гг.

Этот период в истории отечественных железных дорог характеризуется массовым началом перехода частных железных дорог в казну. На Орловщине в государственную собственность отошли все стальные магистрали находящиеся на территории региона. Первой, в области вошла в казну бывшая Орловско-Грязская ж.д.(1892), которая на следющий год вошла в состав образованого общества Юго-Восточных ж.д.В этот же период(1896) была перешила на широкую колею бывшая Орловско-Ливенская узкоколейка от Верховья до ст.Ливны. Расширеную колею продлии к югу, до станции Мармыжи.
С 1января 1893 года перешла во владения казны ставшей полностью к этому времени двухпутной(1888) Московско-Курская магистраль, через несколько лет её объединили с Нижегородской, а позже и Муромской ж.д. В этом качестве дорога продеражалась до национализации, в первые годы советской власти став снова Московско-Курской.
В 1894 году во владения казны вошла третья крупная магистраль Орловщины- Орловско Витебская, в месте с тем она вошла и в состав вновь образованых Риго-Орловских железных дорог. Из-за повысившейся провозной способности грузов по этой дороги в 1898 году был сдан в эксплуатацию второй путь.

В локомотивостроении этот период отмечен, интенсивным развитием русской паровозостроительной школы с одной стороны, и поставкой на магистрали МПС массовых серий паровозов и вагонов, т.н. "нормального типа", т.е. велась стандартизация конструкции новых локомотивов для всех дорог общего пользования. Совершенствовались и сами конструкции паровозов,за 27 лет- в товарном движении на смену старым типам 0-3-0, и ранним 0-4-0, пришли типы 0-4-0 "нормального типа"(серия О),1-4-0, и первые локомотивы с осевой формулой 0-5-0(серия Э). В пассажирском устаревшие "двухпарки" тип 1-2-0, активно потесняли сначала типа 2-2-0,1-3-0, а затем и первые 1-3-1(серия С).
Между тем активно развивалось прямое дальнее пассажирское сообщение, в 1912 году через Орёл впервые начал курсировать поезд "Курск-Санкт-Петербург".

Так же, впервые в 1912 году профессором Ю.В. Ломоносовом впервые была создана таблица обновлённого паровозного алфавита. При этом учёте, все паровозы одинаковых и близких конструкций обозначались одной и той же серией, вне зависимости от того на какой они дороге числились в документах. Старые серии локомотивов появившиеся до "нормального типа", обозначались чаще всего по своей осевой формуле. Например паровозы осевого типа 0-3-0, теперь обозначались большой буквой Т, и маленькой другой буквой отражающей особенности серии, а 1-2-0 буквой Д, и т.д.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#7 | Дата: 8 Июн 2019 00:00 
товарные паровозы1890-1917

середина 1890ых- 1930ые(магистральная работа) маневровая работа до 1960ых гг.паровозы типа 0-4-0 семейства О

1.паровозы О обр.1893г. на Мск-Курско-Нижегородской дороге изнач. серии (до 1912г)Он,Оп ; на Риго-Орловской ж.д. серия ББ;на Юго-Вост ж.д. серии ШК,БК,ПК строили различные отечественные и зарубежные заводы, в т.ч. Коломенский,Брянский, Невский,Зигль и др.


2.паровозы Од обр. 1897 на МКНМ ж.д. изнач серии Оп,Ос на Риго-Орловской инач. серии ББ,БК, БН


3.паровозы серии Ов обр. 1901г. на МКНМ ж.д. изнач. серии до 1912 Ох,Ос,Об,Ог,Он;на Риго-Орловской ж.д. до 1912 серии ББ,БХ;на Юго-Вост ж.д. -изнач серия до 1912 Пт поступали в д.Орёл с 1901г. Не эксплуатируютсяпамятник у ТЧ-Орёл- Ов-4775




1914-1930ые гг типа 1-4-0 серии Щ заводы Российской империи: Харьковский, Брянский. Невский,Сормовский,Путиловский. На МКНМ ж.д. работали с 1914 и до нач.1930-ых гг. На Риго-Орловской и Орл-Витебской ж.д. работали с сер.1910-ых гг и в 1930-ые гг.пришли в д.Орёл в 1915г. Не эксплуатируются


1917-1950ые гг.тип 0-5-0 серии Э на МКНМ ж.д. первые такие паровозы пришли в 1917 году с Харьковского завода.Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#8 | Дата: 8 Июн 2019 18:12 
пассажирские паровозы1890-1917

1899-нач.XXвека типа 2-2-0 серия Ат(с 1912г.серия Пп Путиловский завод,Российкская империя.Работали на Риго-Орловской ж.д. Не эксплуатируются


1904-1930ые гг.типа 1-3-0 серия Нв МКНМ(1904-1920ые,ПДС и пригород) ж.д. изнач. обозначения- Ап,Аг,Ас производство соотвественно Путиловского,Луганского, Сормовского заводов,Российской Империи; Риго-Орловская ж.д.(Орёл-Брянск)(1905-нач.1930-ых гг,ПДС и пригород) изнач обозначения Аб произ-во Невского, Брянского, Воткинского завода;Юго-Вост ж.д.(Орёл-Елец)(1905-кон.1930-ыхгг,ПДС и пригород) изнач.обозначение БА производства Брянского завода Российской Империи; в 1930-ые годы паровозы Нв(приписка д.Верховье) водили пригородные поезда на уч-ке "Верховье-Мармыжи" и "Верховье-Елец" Не эксплуатируются


1911-нач.1930-ых гг.типа 1-3-0 серия Ну линия "Орёл-Брянск" Риго -Орл ж.д(ПДС и пригород)., изн.обозначение -Аб строил Невский завод Российской Империи Не эксплуатируются


1896- прибл.1900 типа 2-3-0 серия А (изнач. обозначение до 1912г- К) работал на МКНМ ж.д. и Юго Вост ж.д.(изнач. обознач. до 1912- ППпостроен на Коломенском заводе в Российской Империи Не эксплуатируется

1899-1920ые типа 2-3-0 серии Ав работал на Риго-Орл ж.д.(изнач. до 1912г. обозначение- Ас,Ам в 1900-1920ые гг. постройка Сормовского и Коломенских заводов Российской Империи; работал на Юго-Вост ж.д.(изнач. обозначение до 1912г. ПК.ПБ в 1899-1920ые гг. Не эксплуатируются


1896-1920ые годы типа 2-3-0 серии В(изнач. обознач. до 1912- Бп построены на заводе Балдвин, США. Работали на Мск-Курской ж.д. с ПДС южного направления Не эксплуатируются


1910-1920-ые гг.типа 2-3-0 серии Б Построены на Брянском заводе в Российской Империи. Работали на МКНМ ж.д. на южном направлении с ПДС.Не эксплуатируются


1915-нач.1930-ых гг(ПДС) 1930-40ые(местное и пригородное сообщение) типа 1-3-1 серии С построены на Сормовском,Харьковском и прочих заводах Российской Империи и РСФСР, работали на Московско-Курской ж.д.(депо Курск, депо Орёл) на плечах "Курск-Скуратово","Орёл-Скуратово","Орёл-Курск" и "Орёл-Елец"(последний участок-в1930-ые гг) Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#9 | Дата: 8 Июн 2019 19:42 
Паровозы спроектированые и начавшие эксплуатироваться в советский период

грузовые паровозы

конец 1920-ых-1950ые годы тип 0-5-0 серии Эу строился многими советскими заводами. Депо: Брянск1, Орёл, Верховье. Участки обслуживание "Орёл-Скуратово","Орёл-Курск"(1920ые-сер.1930ыхгг, 1940-ые гг),"Орёл-Брянск"(1920ые-1950ые),"Орёл-Верховье-Елец"(1920-1950ые),"Верховье-Мармыжи"(до нач. 1970-ыхгг. водил пригородные поезда). Не эксплуатируются [/font]


1930-ые-1960ые годы тип 0-5-0 серии Эм строился многими советскими заводами. Депо: Брянск1, [font#01DF01]Орёл
, Верховье. Участки обслуживания: "Орёл-Скуратово" и "Орёл-Курск"(в послевоенные годы,до начала 1950-ых гг, частично в одном графике с ФД),"Орёл-Брянск"(до конца 1960-ых),"Орёл-Верховье-Елец".
Не эксплуатируются В пгт Верховье- мемориальный памятник с паровозом Эм 740-38


1934-1941, 1944-1959 тип 1-5-1 серии ФД Луганский завод,СССР. Приписка д.Орёл Водили грузовые поезда на уч-ках "Орёл-Скуратово" и "Орёл-Курск" до начала электротяги на южном ходу Мск-Кур-Донбасской ж.д. Самые мощные и тяжёлые паровозы работающие на Орловщине(ок.3000л..с.) Не эксплуатируются


начало 1950-ых-1970(поездная работа) до нач.2000-ых(маневровая и вспомогательная работа) тип 0-5-0 серии Эр заводы восточного блока(Польши, Чехословакии и т.д.) депо: Верховье. Брянск-1. участки обслуживания "Орёл-Брянск","Орёл-Верховье-Елец"(грузовая работа до 1969-70гг).Не эксплуатируются в Орле в 2018-19 гг. установлен около ж.д. вокзала мемориальный комплекс в т.ч. с паровозом Эр795-11(номер перебит)



сер.1960-ых-нач.1970ых(поездная работа) до сер.2000-ых(консервация и вспомогательная служба) тип 1-5-0 серии Л (Коломенский,Ворошиловградский, Брянский завод, СССР)ТЧ-Верховье. работал на уч-ке "Семинарская-Верховье-Елец" с грузовыми поездами до прихода тепловозной тяги. Затем консервация, и вспомогательная работа в Орле и в Верховье. В 2010 году в Орле порезана последняя сплотка из двух Верховских паровозов серии Л. Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#10 | Дата: 8 Июн 2019 20:30 
Пассажирские паровозы новых конструкций поступившие в советский период

сер-кон.1920-ых-1950ые тип 1-3-1 серии Су ранних(довоенных выпусков) 1-го,2-го и 3-его типаРазработаны на Коломенском,но строились и на других советских заводах в т.ч. на Брянском и на Сормовском. д. Брянск1 обслуживало ПДС и пригород на уч-ке "Брянск-Орёл"(сер.-кон.1920-ых и 1950ые), депо Курск обслуживало ПДС на уч-ке "Курск-Скуратово"(кон.1920-ых- 1938, 1943-кон.1940ых годов).депо Орёл местное и пригородное сообщение на уч-ках "Орёл-Курск" и "Орёл-Елец". Депо Верхвье обслуживало ПДС и пригород на участке "Семинарская-Верховье-Елец".Не эксплуатируются


1929-1936 тип 2-4-0 серии М постройки завода "Красный Путиловец" ,СССР. приписка д. Курск Работал с тяжелыми поездами дальнего следования на уч-ке "Курск-Скуратово". Не эксплуатируются


1935(опытные поездки)-с 1937(массово)-1941, 1947-1959тип 1-4-2 серии ИС приписка д.Курск(несколько ИС было также в д.Тула) Работал с ПДС на уч-ке "Курск-Скуратово", до перехода южного хода Мск-Кур-Донбасской ж.д. на электротягу. Самый мощный пассажирский паровоз Европы.Не эксплуатируются


конец 1940-ых-1970 тип 1-3-1 серия Су 4-ый заводской тип строились заводом "Красное Сормово". д.Брянск-1 обслуживало ПДС и пригород на участке "Орёл-Брянск" до прихода туда тепловозной тяги. д.Верховье обслуживало уч-ок"Орёл-Елец" так же до 1970(по некоторым данным до 1974г), д.Орёл возможно также обслуживало местное и пригородное сообщение паровозами Су, на уч-ках "Орёл-Скуратово" и "Орёл-Курск" до 1959г.Не эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#11 | Дата: 9 Июн 2019 00:11 
Электровозы
В 1959 году основной ход "Москва-Юг" Московско-Курско-Донбасской(с июля 1959-просто, Московской ж.д.) был переведён на электротягу постоянным током в 3000В. В канун XXI съезда КПСС -27 января 1959г. был открыт участок "Скуратово-Орёл", и 10 Октября того же года- первые электровозы пошли на Курск. Началась новая эпоха в истории ж.д. на Орловщине.[

1959-1993(поездная работа)электровозы серии ВЛ23 НЭВЗ(Новочеркасский электровозостроительный завод). СССР. 1960ые-нач 90-ых кольцевая езда "Москва-Харьков"(дд.Люблино, Тула,Орёл,Октябрь); грузовая работа1959-93, ПДС 1959-93, пригородное и местное сообщение 1959-66.Не эксплуатируются в поездной службе Эксплуатируется ВЛ23-419 1961г.в. качестве локомотива-хозяйки в ТЧЭ-Орёл


1960-1968пассажирские электровозы серии ЧС1 Skoda Пльзень,ЧССР, д.Москва-1: дальнее пассажирское сообщение на уч-ке "Москва-Курск",пригородное и местное сообщение на уч-ках "Орёл-Скуратово" и "Орёл-Курск" (1960-66)Не эксплуатируются


1961-1964 пассажирские электровозы серии ЧС3 Skoda Пльзень,ЧССР д.Москва-1, ПДС на уч-ке "Москва-Курск" и пригород на уч-ках "Орёл-Курск" и "Орёл-Скуратово" Не эксплуатируются

1962-2007пассажирские электровозы серии ЧС2 Skoda Пльзень,ЧССР. До конца 1960-ых обслуживание ПДС на уч-ке "Москва-Курск"(д.Москва-1), с конца 1960-ых и до 1996 "кольцевая езда" по всему маршруту следования ПДС, без отцепки локомотива(дд.Москва-1,Октябрь,Мелитополь и др.); 1996-1997 плечевая езда "Москва-Курск", 1997-2007 "Москва-Белгород". С 1998 до нач.2000-ых д.Москва-1 передала все свои ЧС2 в д.Орёл Не эксплуатируются


1982-1985 грузовые электровозы серии ВЛ10у НЭВЗ и ТЭВЗ СССР. Грузовая работа на основном ходу.Не эксплуатируются


с 1984 грузовые электровозы серии ВЛ11 ТЭВЗ,СССР. депо Орёл,Тула.Грузовая работа на основном ходу.Эксплуатируются


1986-1988 грузовые электровозы серии ВЛ10 НЭВЗ и ТЭВЗ,СССР депо Орёл Грузовая работа на основном ходу.Не эксплуатируются

с 1987 пассажирские электровозы серии ЧС7 Skoda Пльзень. ЧССР. Приписка д.Москва-1. 1987-1996: "кольцевая езда" по всему маршруту ПДС без отцепки локомотива(д.Москва-1,Октябрь,Мелитополь и др.); 1996: плечевая езда "Москва-Курск"; с 1997 -ПДС на уч-ке "Москва-Белгород".Эксплуатируются

2006-сер.2010ых пассажирские электровозы серии ЧС2К Заводской КР по продлению срока службы на ЯЭРЗ. От прежних старых ЧС2- ходовая часть, пантографы и тормозное оборудование. приписка депо Орёл работали с ПДС на уч-ке "Москва-Белгород" В настоящее время фактически не эксплуатируются, утилизируются, или находятся в консервации


с 2016 пассажирские электровозы серии ЭП2К Коломенский завод,РФ. дд. Спб-Московский, Ожерелье. На настоящий момент(2019г) работают без отцепки только с ПДС "С.Петербург-Белгород"Эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#12 | Дата: 9 Июн 2019 14:10 
Магистральные тепловозы
После электрификации на Орловщине основного хода "Москва-Юг" ,встал вопрос замены на более экономичную тягу и второстепенных магистральных направлений, и замену там паровозов тепловозами.Замена тяги велась не так быстро как электротяга заменила паровозы на основном ходу, а велась постепенно. в течении нескольких лет(некоторый период была смешаная паровозно-тепловозная тяга)Эта смена происходила примерно с середины 1960-ых годов, и была закончена в начале-середине 1970-ых. Первое переведёное на тепловозную тягу направление на Орловщине было "Орёл-Брянск", последнее-участок "Верховье-Ливны-Мармыжи". Первые тепловозы на Орловщине так же были приписки Брянских депо(Брянск-1,Брянск-2). Тем не менее паровозы(восновном серии Эр,Эм и Л) в 1970ые -нач.2000-ых гг. ещё продолжали стоять в запасе, и использоваться на маневровой и вспомогательной работе у железнодорожников. Самая крупная база запаса паровозов на Орловщине была около д.Верховье. В 1975-76 году вступила в строй железная дорога "Орёл- Мих.Рудник-Арбузово", по ней так же пошли тепловозы.

1963(сер.60-ых)- 1990ые тепловозы серии ТЭ3 Луганский(восновном) завод, СССР. д.Брянск-II Грузовая работа-"Брянск Орёл" 1963- нач.1990ых, "Орёл-Верховье-Елец" лето 1968-нач.1990-ых,"Лужки-Орл- Михайловский Рудник" 1975; д.Курбакинская "Лужки-Михайловский рудник" 1976- кон.1980ых; д. Орёл "Орёл-Елец"(грузовая работа) 1976- нач.1990-ых; пригородная пассажирская работа: "Орёл-Елец","Орёл-Ливны-Мармыжи" 1980-ые-сер.1990ых; "Орёл-Золотарёво"(дачный поезд) 1997; Хозяйственная работа: до сер.-кон. 1990-ых гг. Последняя секция тепловоза серии ТЭ3-7423(Б) была порезана в депо Орёл в марте 2003г.Не эксплуатируются


1965-1989пассажирские тепловозы серии ТЭП10Л Луганский завод,СССР. приписка д.Брянск-I, ПДС и пригород на участках "Орёл-Брянск" 1965-1989, и "Орёл-Елец","Орёл-Верховье-Мармыжи" кон.1960-ых- 1980ые.Не эксплуатируются


1982-1990(по некоторым данным до 1996) пассажирские тепловозы серии ТЭП60 Коломенский завод,СССР. приписка д.Брянск-I. ПДС(и иногда пригород) на участках "Орёл-Брянск" и "Орёл-Верховье-Елец".Не эксплуатируются


1989-сер.2010ых гг грузовые тепловозы серии 2ТЭ10МЛуганский(Ворошиловградский) завод, СССР, д. Брянск-II грузовая работа: участки "Брянск-Орёл","Брянск-Лужки Орл.-Елец"(до нач.2000-ых).Не эксплуатируются


1990-сер.2010ых гг.грузовые тепловозы серии 2ТЭ10У Луганский(Ворошиловградский) завод, СССР и Украина. д.Брянск-II грузовая работа:участки "Брянск-Орёл", "Брянск-Лужки Орл- Елец"(до нач.2000-ых); д.Льгов. 2ТЭ10У(1 сек) местное пассажирское сообщение на уч-ке "Орёл-Льгов", "Орёл-Верховье"( конец 1990ых-нач.2000-ых гг).Не эксплуатируются

с 1986 грузовые тепловозы серии 3ТЭ10М Луганский(Ворошиловградский) завод ,СССР. д.Курбакинская. грузовая работа:участок "Мих.Рудник- Лужки-Орл.-Елец" Эксплуатируются


с 1990тепловозы серии 2М62УВорошиловградский завод,СССР. д.Брянск-II :ПДС на участке "Брянск-Орёл"(1990ые-2010ые), хозяйственная работа. д.Орёл(с 1993) пригородная и местная пассажирская работа на уч-ках(до 2010г):"Орёл-Верхвье-Елец","Орёл-Ливны-Мармыжи" и "Орёл-Мих.Рудник. Хозяйственная работа,иногда ПДС.Эксплуатируются


с 2005 пассажирские тепловозы серии ТЭП70 Коломенский завод, СССР и РФ. д. Брянск-II:ПДС на участке "Брянск-Лужки Орл-Елец(?)"(2005-2014); д.Волгоград: ПДС на участке "Брянск-Орёл-Елец"(2011);д.Елец-Северный:ПДС на уч-ке "Елец-Лужки-Орл-Брянск"(с 2011) также тепловозы этой серии водят ПДС на уч-ке "Орёл-Льгов.Эксплуатируются


с 2006тепловозы серии 2М62 Ворошиловградский (Луганский) завод,СССР. Пригородная и местная пассажирская работа на уч-ках "Орёл-Елец","Орёл-Верховье-Мармыжи" и "Орёл-Мих.Рудник"(2006-2010), хозяйственная, иногда грузовая работа.Эксплуатируются


с 2009тепловозы серии ДМ62 Ворошиловградский(Луганский) завод, СССР. Пригородная и местная пассажирская работа на уч-ках "Орёл-Елец","Орёл-Верховье-Мармыжи","Орёл-Мих.Рудник"(2009-10гг),хозяйственная работа.Эксплуатируются

2008(обкатка), 2011-16 грузовые тепловозы серии 2ТЭ25К "Пересвет" Брянский завод,РФ. д.Курск: грузовая работа на уч-ке "Мих.Рудник-Лужки-Орёл","Орёл-Мих-Рудник".(до 2011);д.Брянск-II грузовая работа на уч-ке "Брянск-Орёл"(2011-16) Не эксплуатируются


2009(обкатка) 2011-13грузовые тепловозы серии 2ТЭ25А"Витязь" Брянский завод,РФ. д.Брянск-II Грузовая работа "Орёл-Брянск"(2011-13)Не эксплуатируются


2014-2018(обкатка)тепловоз 2ТЭ25АМ-003 БМЗ,РФ опытная эксплуатация с грузовыми поездами на уч-ке "Брянск-Орёл" Не эксплуатируется


с 2015(опытная эксплуатация)грузовой тепловоз 2ТЭ116УР-001 Луганск,Украина. Работает с грузовыми поездами на уч-ке "Брянск-Орёл"Эксплуатируется

с 2014грузовой тепловоз серии 2ТЭ25КМ БМЗ,РФ. д. Брянск-II. Грузовая работа на уч-ках "Брянск-Орёл"."Брянск-Лужки Орл."(с 2014г.), д.Курск. Грузовая работа на уч-ке "Михайловский рудник-Лужки Орл.-Верховье-Елец"(с 2017г.)Эксплуатируются


2017(испытания)грузовой тепловоз 3ТЭ25КМ2м д.Курск. Опытные поездки с грузовыми тяжеловесными поездами на уч-ке "Мих.Рудник-Лужки Орл.-Верховье-Елец"(2017г) Не эксплуатируется

Автор Andrew Martinov
Участник 
#13 | Дата: 9 Июн 2019 14:21 
Моторвагонный подвижной состав(электропоезда)

Ещё при электрификации участка "Скуратово-Орёл" Южного хода стало понятно что электровозная тяга плохо пригодна для частых остановок в пути, в среднем через каждые 2-5 км., к тому же использование такого рода тяги в данном виде перевозок требует к задействованию дополнительный штат проводников вагонов. Поэтому в 1966 в августе, в канун дня города, спустя 7 лет с начала электрификации появились первые моторвагонные электропоезда. Способные быстро набирать скорость, и легко тормозить- качества весьма удобные в пригородной работе с частыми остановками между полустанками.
В 1999 году в Орле впервые началось дальнее моторвагонное сообщение, с пуском электропоезда повышенной комфортности ЭД4МК сообщением "Орёл-Москва".

август1966-сер.2000ых электропоезда серии ЭР2 обр.1962г. РВЗ,Латвия. приписка Тула, и Орёл(до 1973г). обслуживали пригородные участки:"Орёл-Курск" и "Орёл-Скуратово", а с 1973 г. "Орёл-Тула".Не эксплуатируются


с 1988электропоезда ЭР2 (обр. 1974г.) РВЗ,Латвия. приписка д. Тула. уч-ки обслуживания: "Орёл-Курск","Орёл-Тула" Эксплуатируются


осень 1999- 2014(дальнее следование) электропоезд повышеной комфортности ЭД4МК Демиховский завод.РФ д.Перерва. уч-ок"Орёл-Москва" (сен.1999- 31 Мая 2014), уч-ок "Курск-Москва" личные имена "Савва Мамонтов"(с 2010-14) и "Андрей Рублёв"(с 2011-14)после 14 года работают в качестве обычных пригородных "Электричек".Эксплуатация в обычном пригородном, межобластном сообщении.


с 2013 электропоезда ЭМ2 и ЭМ2К КВР из ЭР2 и ЭР2К на Мытищенском вагоноремонтном заводе. д.Тула уч-ки теже что у ЭР2.Эксплуатируются


с 1Июня 2014 скоростной электропоезд повышеной комфортности ЭС-1 "Ласточка" завод Siemens,г.Крефельд.Германия.МДООС. обслуживают уч-ок "Курск-Москва"(сообщение из Курска и Орла).Эксплуатируются

Автор Andrew Martinov
Участник 
#14 | Дата: 9 Июн 2019 23:10 
Пригородные автомотрисы и Дизель-поезда
Неэлектрифицированые хода(в отличии от "основного хода" с 1966г. перешедшего на пригородную моторвагонную тягу) долгое время обслуживались на Орловщине на обычной тепловозной тяге, с межобластными(а то и плацкартными) вагонами. Лишь в 1989 году пригородное сообщение на линии "Орёл-Брянск" стали обслуживать специализированые поезда состоящие из пассажирских автомотрис и прицепных к ним вагонам.На прочих направлениях с дизельной тягой появились специализированые единицы и составы лишь 21 год спустя.

с 1989 автомотрисы серии АЧ2 и прицепные к ним вагоны АПЧ 2 завод Vagonka-Studenka Прага, ЧССР.д.Брянск-I. Изначально обслуживали только пригородный участок "Орёл-Брянск".С 2010 года обслуживают все остальные пригородные направления Орловского узла. Работают как в составе с прицепными вагонами АПЧ2, так и без них.Так же есть часть чисто служебных автомотрис для ж.д. начальства Эксплуатируются


с 2006рельсовый автобус серии РА-1 Мытищинский завод, РФ. д.Льгов(Орловско-Курская дирекция по обслуживанию пригородных пассажиров) д.Брянск-I уч-ок" Орёл-Льгов" и др.Эксплуатируются


с нач.2008 дизель-поезд серии РА-2Мытищинский завод,РФ. д.Брянск-I.С 2010г. обслуживает все неэлектрифицированые направления Орловского ж.д. узла.
Эксплуатируется

Автор Andrew Martinov
Участник 
#15 | Дата: 9 Июн 2019 23:30 
Маневровая работа на Орловском узле
В ранние паровозные времена маневры по станции Орёл и Орловскому узлу выполняли восновном отставленые от поездной работы паровозы. Сначала дореволюционные "трёхпарки" серии Т,затем паровозы О и Ов в 1930-60ые годы. А до начала 1970-ых на маневрах работали и знаменитые паровозы серий Эм и Эр. Лишь во второй половине 1960-ых стали поступать специализированые для этой службы тепловозы.

1966-1980ые тепловозы серии ТЭМ1 БМЗ.РФ. д.Орёл(позже д.Верховье)маневровая и вывозная работа по ст.Орёл и Орловскому ж.д. узлу.Не эксплуатируются


1970ые- 2002 тепловозы серии ТЭМ2 БМЗ РФ. д. Орёл и д.Верховье. Маневровая и вывозная работа по ст.Орел и узлу. В конце 1990ых так же пригородная пассажирская работа на участке "Орёл-Верховье-Елец".Не эксплуатируются


с 2002 тепловозы серии ЧМЭ3 ЧКД-Прага, Прага ЧССР. д. Орёл. Маневровая и вывозная работа по ст.Орёл и узлу.Эксплуатируются


Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Хронология смены подвижного состава на железных дорогах Орловщины

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх