| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Железные дороги в Орле и области

 
 
Страница  Страница 37 из 69:  « Назад  1  ...  36  37  38  ...  68  69  Дальше »

Автор Zyuzin86

Участник 
#541 | Дата: 16 Сен 2018 12:19 | Поправил: Zyuzin86 
Прочитал всю ветку целиком (более 40 страниц). Какие интересные мысли и дополнения возникли:
1. Находка рельсов в реке на Ицке. Может быть это была какая-то временная военно-полевая ж.д. Такие дороги строились массово в прифронтовых районах, после изменения фронта они либо разбирались, либо уничтожались.
2. Выкладывался макет нашего вокзала (Мхитараян). На макете отчетливо видно, что подземный переход планировали построить дальше на 6 платформу (если не путаю номер). В Курске такой переход на дальнюю платформу продлён. У нас же он всегда был в планах, даже в 2000-е годы когда разработали последний проект реконструкции вокзала (есть у Андрея). Меня не покидает ощущение, что выход из тоннеля в здание вокзала остался недостроенным. Скорее всего там предполагался красивый лестничный марш, парадный, как в Курске, а также продление на дальнюю платформу. В итоге тоннель видимо не достроили, он заканчивается тупиком, где разместили туалеты. Выход в сам вокзал организован через очень узенькие две лесенки, на которых была постоянная давка и не покидало ощущение, что эти лесенки были временными. В итоге вход в здание вокзала ужасно неудобный. Есть ли проект 1этажа Мхитарянского вокзала, посмотреть бы, как там планировали вход тоннеля в вокзал.
3. На вокзале есть интересный багажный тоннельчик. Есть какая-то инфа о нем? В Курске тоже есть такой тоннельчик?
4. В ветке много инфы о строительстве ж.д., но совсем нет информации о крупнейшем проекте советского времени: Михайловский Рудник - Лужки-Орловские - Семинарская. Достоверно известно, что эта линия проектировалась ещё до войны. В довоенном генплане Орла (кажется 1937 г.) она уже обозначена с заходом в Орловский узел на старую брянскую ветку по оси, где в послевоенные годы проложили улицу Поселковую, Лужковский автодорожный мост. После преодоления Оки поезда должны были выходить на ст. Кромскую через подъездной путь Автосельмаша за Лесоторговой. Возможно там даже были начаты земляные работы. Таким образом, станция должны была располагаться вертикально к западу от дер. Лужки и заканчиваться мостом через Оку. Этот генплан очень интересный: помимо речного порта в Щекотихино в нем присутствует и «транзитная ж.д. линия» в обход ст. Орел с севера. В послевоенные годы по ее коридору проложена улица Михалицына. Таким образом, улицы Поселковая и Михалицына (возможно Тульская) имеют железнодорожные корни (проложены в землеотводах так и не состоявшихся дополнительных линий ж.д. Узла). Также в этом генплане иная конфигурация линий в районе Семинарской, отличающаяся от реализованной в 1970-е годы. По довоенным планам весь грузотраффик со всех южных направлений из Курска, Михайловского рудника и Брянска прибывал бы на станцию Орел, а после ее проезда разделялся: часть на Москву, а часть через линию, где впоследующем проложили улицы Михалицына и Тульскую на 5 км обратно на Елец. То есть транзит Брянск-Елец предполагался к реализации дугой через центральный вокзал с возвращением по Михалицына-Тульской.
5. На одной из топокарт года 1971 обозначено, что ж.д. от Михайловского Рудника действует только до Рыбницы (видимо мост ещё строился). Когда вообще строили обходной участок Лужки-Саханская? Для него даже снесли трамвайное кольцо, видимо много дач. Тогда же разрезали крупное шоссе, прекратившее своё существование (Автовокзальная улица до Лаврово).
6. Дьячье и Зиновьевска ветка видится как предтече Михайловского рудника. Видимо относится к стратегическим резервам после исчерпания последнего. Вполне вероятно, что дорогу могут восстановить.
7. Правда ли, что линия Орел-Елец построена под два пути, но всегда действовал только 1?
8. Правда ли, что линия на Брянск раньше была двухпутная, если да, то когда разобрали второй путь?
9. Странное расположение Семинарского вокзала (старого и его тупикового куста путей) объясняется частной собственностью на дорогу Орел-Елец, вероятно поэтому вся ее инфраструктура была в Орловском узле обособлена. Скорее всего, транзитный проезд Семинарская-Брянск был изначально предусмотрен проектом через Елецкий вокзал. Но в итоге Брянское примыкание было заведено на центральный вокзал, такого подключения изначально не предусматривающий. Поэтому и появился этот явно инородный брянский путь перед входом в центральный вокзал. Может эту ветку Орел-Брянск уже в процессе финальной достройки выкупило государство у частных обществ и достроило с заворотом на центральный вокзал?
10. Отсюда интересный вывод, что трамвайную линию по 2-й Курской могли тянуть к Елецкому вокзалу, который возможно изначально (при транзитной реализации линии Брянск-Елец) должен был бы располагаться в створе 2-й Курской улицы, а построенный на Семинарке был временным тупичком очень далеко от центра.
11. Когда построили тоннели под жд не Гипсовом? Видится, что раньше там был переезд в створе Старомосковского шоссе.
12. Как вообще в области с переездами: известно, что их периодически заменяют тоннелями и мостами (или это большая редкость?). Помню подобное было в районе дер. Шамардино Елецкого хода, может ещё где?
13. Размышляя о большом обходе Украины (Прохоровка-Павелецкий ход). Почему решили строить от Прохоровки, какой-то сущий бред. Есть же грузовое рудовозное ответвление на восток на Старый Оскол, это крупный город. Вполне логично что поезда с Курского хода шли бы на Павелецкий через Старый Оскол, а не через Прохоровку.
14. Пишут, что Орловский узел обезлюдел из-за украинских событий, а что же тогда происходит в Брянске... там вообще наверно поездов меньше чем у нас (что невозможно было представить раньше)
15. Интересно, что в Орловской области не возникло ответвлений к крупным городам от обошедших их железных дорог, например к Малоархангельску. В той же Курской области были построены боковые линии и к Обояни, и к Рыльску. В других областях к Трубчевску.
16. Известны ли даты постройки тоннелей и мостов жд на Дормаше, в районе ул Рельсовой, на Мясокомбинате, городской, другие.
17. Близнец Орловского вокзала мог быть построен и сохраниться на дорогах, строившихся в эти же годы в районах, не оккулированных в 1941—1943 годах. Искать надо крупные города. Также он мог быть построен в западной части империи. Надо смотреть крупные города.

Автор kamaz75

Участник 
#542 | Дата: 16 Сен 2018 13:12 | Поправил: kamaz75 
Zyuzin86:
8. Правда ли, что линия на Брянск раньше была двухпутная, если да, то когда разобрали второй путь?

С начала 80-х годов, ж/д переезд в Нарышкино был через однопутную ветку. Да и ездил в те времена в Брянск и обратно, одна ветка была.

Zyuzin86:
11. Когда построили тоннели под жд не Гипсовом? Видится, что раньше там был переезд в створе Старомосковского шоссе.

В 1950 году. Тоже вот интересуюсь, где можно почитать про само строительство и то, как было до него. Желательны не просто воспоминания и пересказы, а какие-нибудь официальные документы или газетные вырезки. Самостоятельный поиск в интернете ничего такого не дал.
Почему он построен именно в этом месте, а не ближе к вокзалу? Довольно сложный же рельеф и крутой поворот. Сам спуск в тоннель со стороны Гипсового к-та частенько сильно заливался талой и дождевой водой, затрудняя проезд.
Возвышенность по Московской, от путепровода и до старой дороги на вокзал, природная или рукотворная? Почему не была выровнена до уровня, что начинается у той же старой дороги на вокзал (ул. Привокзальная)?

Автор Zyuzin86

Участник 
#543 | Дата: 16 Сен 2018 14:38 
Предположу, что Тоннель был возведён западнее, чтобы было удобнее подезжать с плотины ТЭЦ, в последующем планировали построить новый мост на Приборостроительную улицу, который выходил бы к Гипсовому комбинату и у кладбища (либо на его месте) должна была появиться крупная развязка.
В нете о строительстве информации Вы не найдёте, только самостоятельная работа с газетами в Бунине. Там можно и фото отыскать.
Предположу также, что построить переезд ближе к вокзалу было затруднительно из- за застройки на выгонке- ее некуда было бы вывести, там пришлось бы много сносить. Возможно начальный участок современного шоссе также проложили на месте снесённого жилого квартала, но опять же, здесь проектировалась развязка-связка с магистралью Приборостроительная-Космонавтов. Из-за планов проложить такую магистраль обсуждаемый тоннель, скорее всего, таки и небыл расширен (в Курске расширяли). А у нас он так и остался очень узким. В итоге только один узкий тоннель на главной транспортной оси города.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#544 | Дата: 16 Сен 2018 16:27 
Zyuzin86
будучи увлечённым многолетним исследованием Орловских, и вообще отечественных железных дорог, и локомотивостроения, постараюсь дать ответы на Ваши вопросы. Не обисудьте уж если отвечу не на всё.. Но постараюсь..

Итак.. пошли по пунктам.

1.Нет данных к сожалению.
2.Комплекс ж.д. вокзала, как и привокзальная территория достроена не была, вероятно из-за смены верхушек власти. Не только переход, а много чего ещё не успели достроить(либо достроили, но в более притимитивной, даалёкой от изначального проекта форме). План 1 этажа может и пылится где то в архивах, но широкой доступности он пока недоступен.
3. Тонельчик строился в начале 1950-ых, когда все основные элементы привокзального комплекса уже были пущены в строй. В музее ДК ж.д. есть фотография его строительства.
4.чесное слово об этих проектах впервые слышу от Вас. и очень интересная информация! где вы её подчерпнули если не секрет? Документы оригинальные или копию можно посмотреть? По линии "Лужки-Мих.Рудник": изыскательные работы начались помойму в 1967, запуск в 1975.
5.Точку отсчёта дороги вероятно удлиняли по мере её прогресирующего строительства. Линия Лужки-Саханская, скорее всего была также построена в середине 1970-ых.. тогда же вероятно и продлили плечи до Ельца, для Брянских тепловозов.
6.Вряд ли..
7.Не правда..Планировалось помойму в 80-ые годы, сделать эту линию двухпутной, и провести электрификации всвязи с загруженностью. Но к практике так и не приступили, проект так и остался в лучшем случае на бумаге.
8.Магистраль пробыла двухпутной с 1898 года и до ВОВ.
9.Современный (ныне заброшенный) вокзал ст.Семинарской построенн в 1962 году, когда дорога уже очень давно была государственной. Прежний распологался в ином месте. Прямого выхода транзита с Семинарки на Брянск не было до середины 1960-ых годов.
10.История умалчивает.
11.Путепровод там был изначально, даже в царские времена. Переезд был временный в годы войны, из-за повреждения путепровода. Современный был построен в 1950-ом году.
12.С северной горловины Северного парка станции Орёл был раньше переезд, в 1983-ем, соорудили мост по ул.Раздольной, проходящий над путями.
13. У жирафа шея длинная, ему виднее)
14.Примерно поровну будет. Через Брянский узел поезда идут не только через Украину, но и в Беларусь например.
15.самому интересно
16.все мосты кроме Раздольной и Южного переулка дореволюционные. По крайней мере подобные пересечения коммуникаций уже сущестовали на тех местах с постройки дорог. На южном сдан в 1970-ом помойму году, на Раздольной в 1983.
17.Насколько мне известно, близнецов нет. Во всяком, мне не попададлось информации.

Автор Kireev

Модератор 
#545 | Дата: 17 Сен 2018 01:15 | Поправил: Kireev 
Чуть дополню.
1. Колея (рельсы с приклёпанными к ними железными шпалами) была аналогичная с колеё Болховской УЖД. Возможно, при ликвидации дороги какие-то её фрагменты "разошлись" на мостики через небольшие речки. Во всяком случае, пока, никаких упоминаний о УЖД в тех краях не было.
5. С конца 60-х до момента пуска дороги в 1975 - 76 годах. Продолжение автовокзальной улицы в область разрезали после ВОВ, когда началось строительство завода "Дормаш". Линия Саханская - Лужки проходит эту дорогу по путепроводу и не мешает ей.
7. Проект на второй путь для этой линии и её электрификация разрабатывался к открытию линии на Михайлвоский рудник. Именно в сторону Ельца на липецкие заводы через Орёл пошли грузовые поезда с МГОКа. Очень увеличилась нагрузка на линию. Но проект так и не осуществили. Говорили о нём и в середине 00-х годов. Я тогда как раз работал на ст. Лужки.
10. Там линия проходит в глубоком овраге. Вокзал и обязательную станцию при нём из-за стеснённых условий там построить невозможно.
11. На дореволюционных картах там мост хорошо виден. Он был уже тогда. Восстановлен в 1950 году после войны.
16. Дормашевский мост, думается, строили к тому, что бы организовать там трамвайное движение. Один пролёт ведь отдан именно под трамвайные пути.
3. багажный тоннель строился вместе с вокзальным комплексом.
Грузовой тоннель

Автор пешеход

Участник 
#546 | Дата: 17 Сен 2018 22:28 
17. в добрый путь

Автор Andrew Martinov
Участник 
#547 | Дата: 20 Сен 2018 23:24 




Начало тепловозной тяги на Орловщине! Грузовой поезд под секцией тепловоза ТЭ3 на перегоне "Кромская-Орёл". Весна 1966 года.

Автор Zyuzin86

Участник 
#548 | Дата: 25 Сен 2018 14:42 
Пишут, что напоминал по конструкции здание старого Орловского вокзала вокзал на ст. Серпухов. Этот вокзал не пострадал в войну и на 90% сохраняет свой исторический интерьер.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#549 | Дата: 26 Сен 2018 08:53 
Zyuzin86
Серпухов куда ближе по архитектуре к вокзалу Скуратово, чем к Орлу. Единственный на линии вокзал, близкий по стилю к Орловскому, был "Ямской" вокзал в г.Курске.

Автор honest
Участник Муж.
#550 | Дата: 14 Окт 2018 14:15 
Интересно, как в производственном фильме СССР "Собственное Мнение" герой Меньшова приезжает в Орел по ж/д через ж/д мост с "Рабочего на Черкасскую", запамятовал его правильное название.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#551 | Дата: 14 Окт 2018 18:58 
honest
нуда.. только тот фильм был снят 9 лет спустя, и проезжал там другой тепловоз(ТЭП10Л),с пригородным поездом скорее всего из Брянска.Да и ракурс моста был с совсем другого места.

Автор honest
Участник Муж.
#552 | Дата: 14 Окт 2018 19:27 | Поправил: honest 
Andrew Martinov
Ну чисто теоретически он мог и через Воронеж приехать - а сойти на Цне (Воронеж - Рига). Что вряд ли. Но начало фильма любопытное.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#553 | Дата: 15 Окт 2018 10:58 
honest
Видео железнодорожных сцен в этом фильме сделаны без строго соблюдения какой либо смысловой привязки, а сделаны для того, чтобы зритель понял, что герои приехали в город. А уж откуда? и как вяжется данное географическое место с логикой, не важно.

Автор Kireev

Модератор 
#554 | Дата: 20 Янв 2019 02:55 | Поправил: Kireev 
Паровоз на Привокзальной площади, похоже, всё-таки будет!

Его составляющую часть - тендер, везут откуда-то на огромных салазках к месту установки у д/к железнодорожников. Пока остановились у трамвайного кольца. Следующим должны вести и сам паровоз.
Будет замечательно, если мемориал всё-таки доведут до ума. "Катюшу" переставят в военную часть экспозиции, а историческую - займёт паровоз, как это и задумывалось проектом.
А ведь только на днях хотел сделать пост и поворчать по поводу не совсем удавшегося памятника.
KireevFoto3769 KireevFoto3770

Автор Andrew Martinov
Участник 
#555 | Дата: 20 Янв 2019 08:28 
Kireev:
а историческую - займёт паровоз, как это и задумывалось проектом.

Хотя и в совсем ином историческом контексте. Единицы меня надеюсь поймут, а пипл как всегда-схавает как ему преподнесут..

Страница  Страница 37 из 69:  « Назад  1  ...  36  37  38  ...  68  69  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Железные дороги в Орле и области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх