| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Общественный транспорт города Орла

 
 
Страница  Страница 84 из 200:  « Назад  1  ...  83  84  85  ...  199  200  Дальше »

Автор Володя_954
Участник 
#1,246 | Дата: 13 Фев 2018 20:17 
в основном в какие годы эта схема сформировалась? Как я понял где-то на рубеже 70-80-х.
Насколько помню к середине 70 х все эти маршруты в основной массе уже были. Может быть местами не совсем так, что то менялось, однако основная часть схемы уже была.
Нужно иметь в виду, что очень заметную, если не большую часть перевозили трамваи и троллейбусы, они шли буквально один за другим. Всё таки автобусы были вспомогательным транспортом, для удалённых частей города, где не было электрифицированного транспорта.

Автор Kireev

Модератор 
#1,247 | Дата: 13 Фев 2018 22:57 | Поправил: Kireev 
Человек 19
Помню один раз всего на этих красных КАВЗах довелось проехать вроде бы. У них схемы висели интересные, без точек (обозначений остановок), а просто одни пунктирные линии.

Такая 98 года http://orel-transport.ru/photos/18702.jpg
Или 2002 http://orel-transport.ru/photos/18704.jpg

Володя_954
Насколько помню к середине 70 х все эти маршруты в основной массе уже были. Может быть местами не совсем так, что то менялось, однако основная часть схемы уже была.
Были совсем небольшие изменения по некоторым маршрутам:
№1 - старейший маршрут издавна ходил "Вокзал - ул.Цветаева", очень давно "Вокзал - з-д Приборов". Был закрыт где-то в перестройку и возобновился в середине 90-х годов уже по маршруту "Автовокзал - ул.Горького".
№2 - раньше ходил на Химмаш. В 90-х уже в Знаменку.
А в остальном в период 80 - 90-е маршруты не сильно менялись. Единственное, не выяснил в точности был ли в 80-х "17" маршрут. На салонной схеме 85 года он показан по интересной трассе: Со Знаменки вместе с "семёркой" доходил до центра до Чайки, а там как будто делал большой односторонний крюк по улицам: Нормандия_Неман - Володарский - Васильевская - Карачевское шоссе - выезжал на автовокзал и обратно в Знаменку. Но кроме обозначенным так на схеме я нигде больше не находил упоминание о таком маршруте. Вероятно. он был экспериментальным или так и не был пущен.

kamaz75
Ещё интересная деталь, на мой взгляд: в 80-е были автобусные маршруты, на которых работали и ЛиАЗы и Икарусы, только ЛиАЗы (5,6,9,12), или только Икарусы (1,7,8,13,14). Может кто знает, почему так?
Тут не сложная арифметика - от загруженности маршрутов зависело. Как и сейчас: на одних маршрутах Нексты и Пежо работают, а на других ПАЗики.

На 18-том маршруте были вот такие Икарусы, с двустворчатыми дверьми, вместо четырехстворчатых:
А ещё на "18" маршруте работали длинные Икарусы с двумя дверями. Так же в салоне имели по два ряда сидений с обеих сторон. От этого были довольно не удобными: до дверей далеко и по салону трудно протиснуться. Такие же Икарусы ездили из Орла в Нарышкино.

А ещё меня в 90-х дико радовал вот этот Икарус.

Советская окраска общественного транспорта не отличалась разнообразием, не говоря уже о рекламе. А тут в городе появился этот ярко-красный гигант с рекламой Coca Cola на борту на всю длину автобуса. Когда он мчался по Комсомольской - смотрелся очень круто!

РАФ на Московской улице и КАВЗ на Комсомольской площади

Автор Человек 19

Участник 
#1,248 | Дата: 14 Фев 2018 04:52 | Поправил: Человек 19 
В советское время льгот на городском транспорте не было. Странно, да?) Льготы возникли как раз примерно во время появления КавЗиков.

А как же пенсионеры, ветераны труда, участники и ветераны ВОВ, инвалиды, матери-одиночки и другие граждане имеющие льготы и звания/награды. Насколько я помню по определенным орденам были льготы, в том числе проезд. Ещё в 90-х все кто в погонах то же по удостоверениям ездили. Насколько я знаю при СССР было очень много льгот, в том числе и проезд.


Чуть позже стали появляться отдельные машины на маршрутах, с табличкой "без льгот"

Да помню в 90-х. Идёт обычный Икарус на маршруте №14 например, и табличка "без льгот". Все очень возмущались, ведь не красный КАВЗик "Экспресс" же.

Маршрут 13э - был первой ласточкой "экспрессов", появлялись на непродолжительное время экспрессы и на других: 5э, 7э, 8э - ходил вместо "Шипки" до открывшегося тогда Северного рынка. И, вроде бы, 18э и 26э. Если ошибаюсь, поправьте. Уехать на таком "экспрессе", как и попасть в нужное место, было проблемой, из-за малого числа остановок на его пути.

Ну то есть это теже Икарусы ходили почти без остановок с такой же платой без льгот? Это параллельно с с обычными автобусами на маршруте. Часто ездил в 90-х на №7, но №7э не помню.

Такая 98 года http://orel-transport.ru/photos/18702.jpg
Или 2002 http://orel-transport.ru/photos/18704.jpg


Да ) Ребёнком очень удивлялся, почему остановки в виде точек не обозначены, только конечные.
Kireev, у Вас нет автобусных схем до 1945-1985 г.г.?

И ещё вопрос к форуму, в каком году КАВЗики сменили РАФики?

Автор Человек 19

Участник 
#1,249 | Дата: 14 Фев 2018 06:41 
Кстати вот сайт интересный www.orel-transport.ru
Интересно кто составлял его.

Автор Ilych
Участник 
#1,250 | Дата: 14 Фев 2018 06:44 
Ещё в 90-х все кто в погонах то же по удостоверениям ездили

Да, до начала 2000-х ездил бесплатно по удостоверению офицера, но до какого года - не помню. А потом купил машину и этот вопрос стал менее актуальным

Автор Человек 19

Участник 
#1,251 | Дата: 14 Фев 2018 06:55 | Поправил: Человек 19 
Kireev, на счет маршрутов э Вы пишете что "В 1980-х годах действовало несколько полуэкспресс-маршрутов (см. раздел история маршрутов). Например это выглядело так: 5 и 5э, 7 и 7э, 9 и 9э... Стоимость проезда была 10 копеек, против пяти в автобусах." Значит выше плата была в два раза все таки.

И вот на Вашей схеме уже 1985 год, а маршрутов 18 всего. А в 1989 году если достигла максимума 27 маршрутов, то это на 9 маршрутов за 4 года! Действительно к концу перестройки ПАТП-1 достигло своего "пика могущества". Если конечно не раскидали тупо по одному автобусу на новую линию, вот тебе и новый маршрут.

Автор Pavel

Участник 
#1,252 | Дата: 14 Фев 2018 09:50 
Кстати вот сайт интересный www.orel-transport.ru
Интересно кто составлял его.

еще никогда Штирлиц (Kireev) не был так близок к провалу... :)))

Автор kamaz75

Участник 
#1,253 | Дата: 14 Фев 2018 11:08 
А как же пенсионеры
Возможно масштабные льготы и были, с течением времени подзабылось. Не припомню, чтобы кто-то предъявлял пенсионное или что-то ещё до 90-х годов. За то хорошо помнится уровень сознательности людей, честно передававших через весь переполненный автобус "за проезд". Проблема льгот появилась позднее. В советское время не высаживали школьников или бабушек без билета на мороз. Кондукторы и контролёры устраивали перепалки в основном с "антисоциальными элементами" нетрезвого вида)).

Ну то есть это теже Икарусы ходили почти без остановок с такой же платой без льгот? Это параллельно с с обычными автобусами на маршруте.
Да, те же самые "Икарусы", ходили параллельно, но общее количество автобусов на маршруте было таким же, как и до "экспрессов", увеличения числа машин не было.

И ещё вопрос к форуму, в каком году КАВЗики сменили РАФики?
Они их не сменили, это совершенно другой вид транспорта, к тому же, относившийся к другой организации. На маршрутных РАФиках передвигалось не так много народу, цена кусалась. Это было "почти такси".
РАФы исчезли с кончиной таксопарка, может чуть ранее, так как основная часть машин к тому времени была передана водителям в аренду с правом выкупа.
Kireev, кстати, на orel-transport не точная инфа в отношении такси: "Машины Государственного такси с жёлтыми шашечками и телефоном: 5-30-10 на борту постепенно исчезают с улиц города в середине 2000-х годов. Последними на них работали машины марки ГАЗ-24 «Волга»".
ГАЗ 24 исчезли задолго до закрытия таксопарка. На тот момент были ГАЗ 24-10 и несколько машин ГАЗ 31029. Возможно, такое ошибочное мнение возникло из-за того, что водители арендованных машин часто заменяли двери на двери от "двадцатьчетвёрки".

Автор Человек 19

Участник 
#1,254 | Дата: 14 Фев 2018 11:44 | Поправил: Человек 19 
Не припомню, чтобы кто-то предъявлял пенсионное или что-то ещё до 90-х годов.

Ну в 90-х к пенсионерам кондукторши и контролерши даже не походили, потому что и так понятно что проезд по пенсионному. Когда я с бабулей ездил, иногда она даже не брала пенсионное удостоверение. Я был маленький. Вот и катались бесплатно. ) Проезд был бесплатным детям то ли до шести, то ли до семи лет. Иногда можно было год-два убавить )

Но Вы написали что "В советское время льгот на городском транспорте не было." Я нашёл инфу что инвалидам при СССР было: "50% телефон, 50% ком услуги, пригородный транспорт бесплатно (автобусы, электрички) , городской бесплатно, один раз в год в любой конец СССР оплачивалась поездка в одну сторону". Думаю пенсионерам, участникам и ветеранам ВОВ и другим льготникам проезд был бесплатно. На электрички наверное то же.

РАФы исчезли с кончиной таксопарка, может чуть ранее, так как основная часть машин к тому времени была передана водителям в аренду с правом выкупа.

Таксопарк это ПАТП-2? В каком году исчез?

Автор kamaz75

Участник 
#1,255 | Дата: 14 Фев 2018 12:05 | Поправил: kamaz75 
Но Вы написали что "В советское время льгот на городском транспорте не было."
Возможно запамятовал, сорри)).

Да, муниципальный таксопарк в 80-е годы назывался ПАТП-2. Официально прекратил деятельность 31 октября 2011 года, на деле - годами раньше. Все, или почти все машины были выкуплены, те, которые ещё находились в аренде, на рации практически не работали. Более точной информации о дате прекращения услуг такси, у меня нет, наверное нужно отталкиваться от даты появления первого коммерческого такси. Совместное их существование продлилось не более двух-трёх лет.
Нашел инфу, что на 21.11.2002 предприятие уже не действовало. Где-то в 1999-2000 году наверное прекратило возить пассажиров, оказывая услуги по ремонту авто, стоянки и т.д.

Автор Kireev

Модератор 
#1,256 | Дата: 14 Фев 2018 14:23 
Человек 19
Схема 1985 года составлена чисто по данным официальной автобусной схемы за этот год. Просто копия с неё. Маршрутов "э" на ней не было.

Сам со временем что- то забываю, но вот та информация про 5э, 7э, 9э и стоимость 10 копеек -верна. Это из газеты было. Хорошо помню, как переписывал эти данные из газетной статьи.

Pavel
Немного уточню, что сайт плод коллективного труда, и владелец даже не из Орла.
У сайта немного иная направленность. Я же, как один из редакторов, просто попутно наполняют его информацией полезной для пассажиров и исторической. Так как он наиболее удобен для этого.

kamaz75
Поправлю, спасибо!

Когда первые КАВЗики появились не могу вспомнить. Самая ранняя фотография с ними попадалась за 92 год.

Года три назад заходил на территорию бывшего таксопарка на Керамическом. Разруха. Полазил по ремзоне, по административному зданию. До сих пор все брошено. Единственное чему нашли применение так это большому гаражу. Сейчас в нем картинг.
Точная дата банкротства таксопарка есть на орел-транспорте в разделе о истории такси.

Автор kamaz75

Участник 
#1,257 | Дата: 14 Фев 2018 14:58 
Когда первые КАВЗики появились не могу вспомнить. Самая ранняя фотография с ними попадалась за 92 год.
Да наверное это и есть год их появления.

Автор Человек 19

Участник 
#1,258 | Дата: 15 Фев 2018 12:22 | Поправил: Человек 19 
Тогда какой вывод можно сделать.
В целом по автобусам. Расцвет - конец перестройки. В девяностых тоже уверенно себя чувствовал, как ни странно самое страшное время было в стране. Хвалят директорство Вельковского. Новые Икарусы в 90-х поступали. Хотя я думаю нехватка ГСМ и невыплата зарплат были частыми явлениями. И то что можно было ждать автобус даже на оживленном №11 час, а можно было не дождаться вообще сам помню. Про маршруты "одна машина раз в полдня" уже не говорю. Начало гибели - 1999 год. Процесс растянулся на 19 лет.

70-е. Господство ЛиАЗ-677, но много ЛАЗ-695Е и ЛиАЗ-158. Первые Икарусы только в конце десятилетия. Маршрутов было где-то больше половины от максимальной схемы. Ходили тоже не особо, в часы пик не влезешь.

По э. 1977 г. первый 13э. Потом непродолжительное время ещё несколько маршрутов э. Плата 10 коп. вместо 5 коп., без льгот. Ходили без 2/3 остановок. Скорее всего были Икарусы 260 (без гармошки). Исчезли в конце перестройки с появлением КАВЗов.

По маршруткам. Появились в 1981 году. Относились вообще к таксопарку (ПАТП-2). Фактически такси. Даже шашечки были и буква "Т" как у такси. 20 коп. Машин мало. Исчезли в конце перестройки одновременно с э и заменены КАВЗами.

Сами красные КАВЗы и Пазики это начало 90-х по начало 2000-х. Вроде году в 2003 я их уже не помню.

Ну вот такие выводы, что бы в голове все не мешалось ) Поправите если что.

Можно ещё обсудить отдельные маршруты и остановки. Но я предлагаю поговорить о том, что было в 50-60-е?

Автор kamaz75

Участник 
#1,259 | Дата: 15 Фев 2018 13:12 
Но я предлагаю поговорить о том, что было в 50-60-е?
А много ли здесь форумчан, кто отчётливо помнит городской транспорт тех лет?)) Admin да Cyrano наверное. Просто переписывать имеющуюся инфу с других сайтов по этому вопросу - не так интересно.

Автор Человек 19

Участник 
#1,260 | Дата: 18 Фев 2018 07:41 | Поправил: Человек 19 
Kireev, а чего Вы поскромничали о своих наработках на орел-транспорте? ) Там принципе все расписано об автобусе, маршрутках и о каждом конкретном маршруте. И схемы. Я так понял Вашими усилиями. А здесь можно было бы обсудить.

Здесь можно приводить ссылки и цитировать с того сайта?

Страница  Страница 84 из 200:  « Назад  1  ...  83  84  85  ...  199  200  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Общественный транспорт города Орла

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 4
Форумчан - 1 [ Володя_954 ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх