volodya Благодарю за подробности, приоткрывающие некоторые загадки.
Лично я тогда был на том этаже над квартирами с западной стороны дома. Относительно обоев - на стенах были именно остатки когда то хорошо поклеенных обоев, а на т/о обустройство "блатхаты" этими обоями непрошеным гостям вроде как не до этого было. Выходы на лоджии, кроме двери, так же были когда то заложены стеклоблоками, но они почти все были полностью разбиты; на одной из лоджий на полу валялась куча каких то крупноватых металлических кубиков с торчащими из них проводами (что это - я не знаю).
Если в юго-восточной части дома имелся вентканал и центробежный вентилятор-улитка системы дымоудаления, то скорее всего минимум ещё 1 такой канал с "улиткой" должен был быть там где нибудь ещё.
Исходя из всего этого можно предположить, что данный этаж внешне выглядит как жилой, а на самом деле внутри имеются элементы (вентканалы, "улитки"...), которые должны находиться только на техэтаже, а оставшаяся свободная от этих вещей площадь этажа занята двумя квартирами (скорее всего именно эти 2 квартиры были когда то обитаемы и раньше, но по каким то причинам пребывали в заброшенном виде много лет). Вот такой вот странный последний этаж, на котором почти поровну по площади расположены техэтаж и 2 квартиры.
Возможно, что машинка сама стоит именно в башне на крыше, а там просто техпомещение.
Исключено; как я уже упоминал выше, машинное помещение находится именно на последнем "загадочном" этаже, наличие люка для проведения ремонтных работ на потолке предпоследнего этажа это абсолютно подтверждает. А вот что находится в башне над машинным помещением - пока загадка. Предполагаю 2 варианта: 1 - продолжение машинного помещения вверх; 2 - наличие ёмкости с водой для противопожарной защиты (для быстрой подачи воды проще подавать её самотёком сверху, чем с трудностями закачивать её снизу вверх).
Относительно лифтов. Станция управления лифтами релейно-контактная, и не такая редкая по тем годам. До 1990 г. все станции были такими. Возможность остановок лифта по этажам, где была нажата кнопка вызова лифта - это так же стандартная опция, называется "Обработка попутных вызовов" при движении вниз, при условии непревышения максимальной грузоподъёмности (тогда вызовы игнорируются). То же самое при нажатии кнопок в кабине - это так же стандартная опция, называется "Обработка попутных приказов" при движении вверх. Кнопки приказов (в кабине) не могут быть э/магнитными реле, т/к там совсем мало места для установки реле, а ещё реле должны быть неподвижными во время работы, чего в постоянно движущейся кабине добиться невозможно. Так что все релюшки находятся как раз в супер-мега шкафах (в зависимости от модели) в "машинке". А раз в этом доме 2 работающих одновременно лифта, то в машинке должен быль ещё 1 шкаф с релюшками, отвечающими за парную работу лифтов. А вообще относительно лифтов - это другая обширная тема для разговоров... :) :)
P. S. К ранее указанным двум микрохрущёвкам серии 1-464 добавляется ещё одна. Находится она в Северном районе города, строго (со стороны подъездов) за домом № 16 по ул. Металлургов. Окна в ней с решётками, но без стёкол, благодаря чему можно заглянуть внутрь и узреть планировку (и кошек). Что там находилось раньше - я не знаю. |