Кому это выгодно? В Орле всё ещё продолжаются попытки "ухлопать" несколько сотен миллионов денег на строительство пешеходного моста, необходимость которого вызывает большое сомнение. Автор этого, с позволения сказать проекта, скандально известный в Орле архитектор Вермишян давно уже удалился из нашего города, который не принял (народ не принял) ни одного его проекта. Однако идеи Вермишяна в головах городских начальников продолжают жить и требуют новых денежных поступлений.
В начале августа состоится очередной конкурс на поиск подрядчика, который бы взялся за строительство проекта Вермишяна. Почему именно этого проекта? Два предыдущих конкурса закончились безрезультатно.
Почитаем сообщение из Интернета на эту тему.
Попытка — не пытка: построят ли в Орле пешеходный мост? Общество Городские власти в третий раз пробуют найти подрядчика. Попытка — не пытка: построят ли в Орле пешеходный мост? Уже затраченные на пешеходный мост через реку Ока 5,8 млн рублей рискуют прогореть: администрация Орла никак не может найти исполнителей, которые возведут конструкцию по готовым макетам. В очередной раз на портале госзакупок опубликован аукцион на определение подрядчика для строительства моста. Отметим, что предыдущие два конкурса прогорели за отсутствием желающих. Условия предлагают такие же: на строительство заложено 306,7 млн рублей. Заявки принимаются до 2 августа, сам аукцион пройдет 7 августа. Напомним, проект пешеходного моста через Оку был заказан еще в 2014 году у воронежской компании "Транспроект" за 5,8 млн рублей, однако, средства не внесены на счет исполнителя в полном объеме до сих пор.
Источник:
ООО "Регион центр"Первым делом бросается в глаза сумма в 306,7 млн. рублей. Помнится несколько месяцев тому назад цифра была где-то около 250 млн.
Второе: если даже за проект, который разработан в Воронеже на основе "почеркушки" сделанной на бумажке Вермишяном чуть ли не в кафешке, расплатиться не могут, то что нас ожидает дальше, когда мост начнут строить (не дай Бог, конечно)?
Третье: помнится, что денежки, которых всегда в нашем регионе не хватает ни на что (ни на лекарства для льготников, ни на бесплатные учебники, ни на МУПы, ни на баню, и т.д.) решили взять из дорожного фонда.
Что у нас с дорогами всё в порядке и эти деньги там лишние? У нас кругом уложен отличный асфальт и никто больше не просит отсыпать хотя бы гравий на окраинных улицах, чтобы можно было дойти до этого самого асфальта без сапог, а скорая помощь могла бы доехать до больного и не утонуть в грязи? Ну, если всё так замечательно на наших дорогах, давайте строить мосты, типа Маниловского.
Короче:
пока не будут в Орле везде хорошие дороги, расходовать деньги из Дорожного фонда на разного рода "игрушки" преступно;
ни в коем случае нельзя строить что-либо в городе, если не было конкурса проектов и они не обсуждались общественностью;
нельзя "продавливать" единственный и далеко не самый лучший вариант моста, который ни по каким критериям не вписывается в ту среду, в которую его планируется "воткнуть".
В заключение доходчивый пример из жизни человека, которому дали кусок земли. Земля ему понадобилась в первую очередь для того, чтобы посадить картошку, как-то гарантировать себе пропитание на зиму, поддержать семью, т.к. на те деньги, что у него есть, семью можно кормить только впроголодь. Пример как бы из 90-х годов.
И вот приехал землевладелец на эту землю, прошелся туда-сюда, нанюхался свежего воздуха, ещё чего-то, нарисовал план. Здесь будет маленький двухэтажный домик, фонтан, здесь бассейн, здесь водоёмчик, здесь мостик, площадка для барбекю. Можно ещё запланировать гаражик для будущей машины, если её нет, песочницу и качели для детишек, обязательно туалет, душ, травку для загара. Остальное каждый может додумать сам.
А картошка, спросит любой внимательный читатель?
Так вот, я думаю, что Орёл сейчас находится на стадии заботы о картошке, а все эти ненужные мосты, пешеходные улицы, по которым опасно ходить, "бесплатные" памятники за 25 миллионов, всё это можно отложить до лучших времен, когда денег девать будет некуда...