Человек 19, спасибо! А в плане кто дольше, трамваи - живучее. Да и дела у нас с троллейбусом сейчас хуже чем с трамваем. Запчастей и резины нет. Троллейбус конечно подсёк автобусный транспорт, отобрав пассажиров. Ну и что проще властям: содержать дорогостоящую инфраструктуру ГЭТ, обновлять многомиллионный подвижной состав; или заключить договор с автобусниками у которых свои автобусы и никаких трат на инфраструктуру. Вот так в "белом доме" и мыслят.
Трамвай в Орле мог бы держаться. Его линии сейчас весьма удачно проложены и самое главное - трасса относительно прямая. К тому же, пассажиропоток довольно постоянный и это далеко не только пенсионеры. Но трамвай у нас как-то искусственно загибают. Наверное, дюже много пассажиров у автобусников забирает. Урезали выпуск. Графики тянутые (медленная скорость). Да он и такой мог бы увозить всех желающих, но сделали совершенно дурацкие графики. Вагоны ходят парами. То есть, ты стоишь 15-20 минут (до 15 минут уже доходят интервалы в час "пик") в ожидании вагона и вот едут два подряд с интервалом 3 - 5 минут. Первый конечно забит сильно, а второй едет за ним весь маршрут пустой. Особенно это напрягает вечерами. И какая религия мешает сделать так, что бы это же количество вагонов ездило с чётким интервалом в 10 минут? Хотя бы в час "пик". Люди у нас сейчас избалованы. И даже эту пару вагонов по 15 минут ждать не хотят. Это вижу каждый день на остановках: Сквер танкистов, К.Маркса, 1-Посадской, на всех по Комсомольской, у Гринна. Постоят постоят, повытягивают шею, не увидят трамвая даже в перспективе и идут на автобусы. Вот она - забота о прибыли! Что мешает в день салюта подогнать на Карла Маркса по 5-7 вагонов (так же троллейбусов) в обе стороны и пусть постоят несколько минут. Народ после салюта забьёт их до отказа и поехали полные вагоны развозить всех домой. Месечная выручка за раз. А вместо этого в 21.55 проезжает по Красному мосту двойной трамвай на Гринн. Как думаете, сколько народу эти два вагона увезут в сторону Гринн в 21.55? Или сюжет на Выгонке, о котором писал ещё лет 6 назад. Там до смешного доходило. В 7 вечера прибывает пригородный с Ливен. Туго набит людьми (я в нём же ехал). И вот вся эта огромная масса выходит на Выгонке и идёт на остановку общественного транспорта. Как думаете, что там стоит? Ай, молодца :) Конечно частные ПАЗики. Все они туго забиваются пассажирами поезда. ПАЗику по "11" маршруту выдавили с ролика заднюю дверь, на что водитель сильно ругался. И вот, когда через 15 - 20 минут все набитые маршрутки наконец-то увозят всех желающих, на остановке остаются 5 пенсионеров с тележками, сюда плавно, не спеша заруливает троллейбус № "8". Забирает пятерых пенсионеров и спокойно едет дальше. Какие тут ещё могут быть комментарии. Если не то что подогнать туда под поезд 2-3 троллейбуса не могли (это ведь конечная точка маршрута), да даже у единственного не смогли подбить график так, что бы он прибывал за 5 минут до пригородного. Ситуацией с путями, нам бы позавидовал любой соседний город, что у нас их все переложили в 00-х годах. Тот же Курск, где лежат линии 70-х годов. Но за нашим новым путём плохо ухаживают. Вот он так и убился за каких-то десять лет. |