| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поэтические посиделки orel-story.ru форум / Поэтические посиделки /  
 

Алексей Магдалинин (актёр и поэт)

 
Автор admin

Администратор Муж.
#1 | Дата: 12 Мар 2017 11:28 | Поправил: admin 
" title=" Алексей Магдалинин работал в Орловском драматическом театре 24 года. Потом уехал в Воронеж. Что заставило уехать в другой город одного из самых талантливых, ярких, любимых наших актёров? Трудно судить. Возможно, актёру стало тесно в рамках театра тех лет, когда он фактически начал разваливаться.
Мы помним Магдалинина, выступающим по радио. Мы ждали эти передачи. Мы помним стихи известных поэтов, которые читал актёр. Читал он и свои стихи. Его стихи печатались небольшими порциями в местных газетах.

В 2004 году Алексею Магдалинину исполнилось 60 лет. Думаю, что лучшим рассказом о себе будет интервью актёра Орловскому информбюро.

Юбилей – это повод для шуток

Нет такого человека в Орле, который бы его не знал. Он – актер академического театра драмы имени Тургенева, заслуженный артист России Алексей Алексеевич Магдалинин. Он – автор двух сборников стихов и прозы. Он – частый гость на радио, ведет страничку поэзии России. Он – молод и активен, трогательно, по – детски распахнут миру и по-взрослому мудр. Как ни странно, ему 60. И для него это событие – повод для улыбки.

– Почему, Алексей Алексеевич, это ведь серьезная дата?
– Ну вы подумайте сами, разве это не смешно, когда тебе стукнуло 60, а ты ощущаешь себя на порядок моложе? На днях позвонил своему учителю, народному артисту Советского Союза, профессору Монастырскому Петру Львовичу, которому скоро исполнится 90 лет. Он меня спрашивает: «Алеша, тебе-то сколько?» И на мой ответ воскликнул: «Молодой человек, мне бы твои 60!» Удивительно ясный ум, желание жить, чувствовать, – я бы тоже хотел сохранить это на всю свою жизнь.

– Вы на сцене почти сорок лет, за эти годы вами сыграно 130 ролей. Это и Беспандин в спектакле «Завтрак у предводителя», Репейкин в спектакле «Хлопотун», Ступендьев в «Провинциалке» – это все тургеневский репертуар. А Расплюев в «Свадьбе Кречинского», а Санчо Панса, а Крутицкий – герой Островского, а потрясающий Доктор в «Мнимом больном»… А какая – самая любимая.
– Любимые – все, но сейчас живу последней ролью, это генерал Вышневский, дядюшка главного героя Жадова в новом спектакле Бориса Голубицкого «Доходное место» по пьесе Островского. Когда – то в Самарском театре я играл в «Доходном месте» персонажа, который назывался – Четвертый чиновник, а теперь вот «выслужился» до генерала.
– Очевидный вы карьерист, однако! Вы, наверное, создали отрицательный образ властителя мира, я слышала, что в спектакле даже есть мизансцена: ваш герой в кресле сидит на огромном столе – увековеченное воплощение чиновничества.
– Это фантазия режиссера, моя задача – играть человека. Мой Вышневский искренне уверен, что на взятке мир держится и учит этому своего племянника. Он – человек думающий и желающий добра своим близким. К тому же, Вышневский несет свою драму: он пожилой человек, а жена его молода и его не любит, – так что получается образ неоднозначный.

– Да у вас одноклеточных образов и нет, в ваших героях всегда есть жизненная основательность. Наверное, поэтому вас зритель любит, не сочтите за лесть. Тут, правда, и природа постаралась, наделив вас обаянием и теплотой. Для вас важна эта зрительская любовь? Вот ведь сказал Пастернак, что цель творчества – самоотдача, а не успех.
– Правильно сказал. Но если мы творим, а зритель нас не понимает, тогда наше искусство теряет смысл. Мне очень важно, чтобы зритель вместе со мной прожил жизненные обстоятельства, в которые мой герой попадает. Я надеюсь на понимание и сострадание и радуюсь, когда это происходит. Конечно, зрительская любовь обязывает, заставляет быть всегда в творческой форме. Конечно, успех – не цель, но он очень важен, как и во всякой работе.
– Про хорошего актера говорят, что он не играет, а живет на сцене, а вы разве не полностью погружаетесь в образ?
– Я говорю чужой текст на сцене, вживаюсь в образ, но, разумеется, остаюсь собой. Образ моего героя – это я в предлагаемых обстоятельствах. Наверное, только гениальные актеры могут по-настоящему перевоплощаться, я себя к таковым не отношу. Но я не обманываю моего зрителя, не притворяюсь, и мне работа на сцене очень часто доставляет наслаждение.

– Алексей Алексеевич, мы с вами пережили развитой, как тогда говорили, социализм, пережили эпоху застоя, а теперь вот живем в эпоху грандиозных перемен… Как вы себя ощущали в переломные периоды? Расскажите немного о себе.
– Ощущал себя по-разному. Я родился и вырос на Волге, в городе Куйбышеве, теперь это Самара. Родители к театру отношения не имели. Но в городе был замечательный театр, а когда его возглавил Петр Львович Монастырский, он по художественному уровню не уступал столичным театрам. Но я всерьез об актерской карьере не думал.
– Вы Служили в рядах Советской Армии, тогда ведь не принято было, как говорят сегодня, от армии «косить».
– Я – ракетчик, проходил службу на Байконуре.

Автор admin

Администратор Муж.
#2 | Дата: 12 Мар 2017 11:33 
– В вашей книжке «Дебют» есть рассказ о том, как на Байконур приехал тогдашний Генеральный Секретарь Н.С. Хрущев в сопровождении высокопоставленных военных, и вы им ворота открывали.
– Так оно и было. Меня поразил обыденный вид Хрущева, который не вязался с образом правителя – сандалии, простая одежда, шляпа в руках. Но я благодарен судьбе за эти даже мимолетные встречи, из которых я черпаю свои впечатления и описываю их в своих рассказах. Они дают мне импульс для размышлений о жизни, о собственной судьбе. А что касается перемен, то, как все люди моего поколения, переживал их болезненно, но с верой в лучшее. Конечно, больно открывать для себя неприглядное прошлое страны, которую бесконечно любишь, но ведь обновление открыло нам и то хорошее, что было: литературу, искусство, интересные личности, о которых мы раньше не знали, мы обрели свободу ставить в театре все, что хотим.
– Когда этой свободы не было, в театр ходили за правдой, а актера называли совестью эпохи, а теперь…Ну, какая совесть, Алексей Алексеевич, если театр все больше развлекает зрителя. Спектаклей, которые бы взрывали обыденность, становились бы событием общественной жизни, нет. Актер перестал говорить со зрителем о самом сокровенном. Да и общество, мне кажется, про совесть говорить не хочет. Театр стал будничным, хотя…
– Думаю, что все не так однозначно плохо. Ситуация тяжелая, театр финансово поддерживается плохо, его роль до сих пор не определена правительством. А что будет впереди – страшно даже думать. Поэтому давайте лучше шутить и радоваться тому, что есть в жизни хорошего. Вот вам мое стихотворение на эту тему – «Судьба».

Судьба играет с каждым человеком,
А человек играет на трубе.
Опасно я играл с прошедшим веком,
Он отыгрался на моей судьбе.
Но я живу, а значит, существую,
Перевернул еще одну главу.
И никого я к жизни не ревную,
Я существую, значит, я живу.

– Шутить, так шутить. Я буду задавать вам шутливые вопросы. Отвечайте нашим читателям, правда ли, что у вас нет хобби?
– Нет, не правда. Хобби – это театр и кино. Из 130 ролей – 129 я благополучно завалил. И только сегодняшняя роль отмечена моим нескромным юбилеем. Кино обожаю. Друзья меня даже прозвали «кинологом». Стараюсь много смотреть, собираю свою видеотеку.
– Говорят, вы заядлый коллекционер. Что вы собираете?
– Все, что плохо лежит. В моей коллекции: гвоздь со сцены знаменитого театра «Комедии Франсез», паркетина из кабинета В.И. Ленина в Кремле, ,кусочек храма Артемиды, сожженного гражданином Геростратом, листик с дуба, посаженного И.С. Тургеневым в Спасском, камешек от фундамента Лувра, осколок брусчатки с Красной площади, кусок мрамора, отколотый собственноручно от каменной глыбы, на которой стоял Нерон, выступая перед согражданами; бутылочка с водой из Сены, кусочек кожи от кресла Н. А. Некрасова в Карабихе; осколок снаряда с Бородинского поля и горсть земли с Прохоровского, камешек от пирамиды Хеопса, а также не менее редчайшие экспонаты. Приходите, сами увидите мой домашний музей.

– А сколько вы берете за вход?
– Много. Беру юмором и любовью.
– Обязательно приду. Скажите, а каково ваше семейное положение?
– Отличное. Имею одну жену, актрису Галину Гончарову, которая спасла, можно сказать, мне жизнь, когда я перенес тяжелейшую операцию на сердце. Имею одну дочь Магдалену, актрису Воронежского театра, удостоенную за роль Вероники в спектакле «Вечно живые» Российской премии «Хрустальная роза». Имею одного тайского кота.

– Можете ли вы назвать основные черты характера, которые вам свойственны.
– Я требователен только к окружающим. С женщинами неприхотлив. В еде разборчив. Из связей предпочитаю те, которые порочат. Я – культурный человек. Союз театральных деятелей выписывает для меня газету «Культура». Еще я приурочиваю свой день рождения к сбору труппы, пусть коллектив празднует!

– А есть ли у вас отрицательные черты?
– Люблю путешествовать за чужой счет. Таким образом, побывал в Болгарии, В Германии, Франции и даже Соединенных Штатах Америки.
– Это же гастрольные поездки! Что же вы на себя наговариваете?
– Так мы же договорились шутить! Юбилей, действительно, располагает к шутке.

– Продолжайте в тоже духе, дорогой Алексей Алексеевич. Примите наши поздравление с юбилеем и всего того, что вам хочется.
– Благодарю от всего сердца.

Людмила Васильева

17.12.04 Орловское Информбюро

Автор admin

Администратор Муж.
#3 | Дата: 12 Мар 2017 11:58 | Поправил: admin 
6 апреля 2013-го Алексей Алексеевич Магдалинин ушел из жизни. Многие орловцы помнят его, заслуженного артиста России, проработавшего более двадцати лет в Орловском драмтеатре. Около 150 ролей сыграл Алексей Алексеевич, но не только любовью к театру жила его творческая натура. Он отдавал себя радио и телевидению, литературе и поэзии (в его багаже четыре сборника стихов и прозы), любил путешествовать. Последним домом для Алексея Алексеевича стал Воронеж, где родилась его верная спутница – жена, актриса, муза – Галина Гончарова, и где продолжает актерскую династию любимая дочь Магдалена Магдалинина, заслуженная артистка Воронежской области, обладательница «Хрустальной розы».

Первые строчки, оставленные друзьями после кончины замечательного человека.

Человек- легенда

Андрей Елисеев, член Союза литераторов России

Впервые увидев его в «Бенгальских огнях» Аверченко, не мог отделаться от мысли, что он и не играет вовсе, а живет на сцене. Прислушаешься – и ощущаешь его дыхание, приглядишься – и замечаешь капельки пота на лице. Непередаваемое ощущение отдачи. Именно ему, Актеру с большой буквы, я посвятил юношеское четверостишие:

Рву душу в клочья...
Я живу
Чужою жизнью,
не своею.
Чужою кровью леденею,
Чужую душу
в клочья рву.


Алексей Алексеевич стал для меня ожившей легендой, человеком-открытием. Артист, поэт, завсегдатай вечеров, проводимых театрами, музеями, библиотеками. Казалось, он открыт всему миру и в то же время закрыт, может быть, только с очень близкими людьми был откровенен до конца. Редкие встречи, чаще телефонные разговоры, наполненные светом и мудростью, вспоминаю, как глоток чистой воды, отдохновение от жизненной суеты и забот. Да и не я один. Волею судьбы покинув наш город, Алексей Магдалинин остается в памяти его поклонников и зрителей, друзей и коллег, а его голос продолжает звучать в радиоспектаклях, в аудиосказках для юных слушателей, в наших сердцах.

Светлое

Анна Попова, поэт, член Союза литераторов России

... И кто наставника обретает, а кто опору, беду неся, – но как-то всем тебя не хватает...
Тебя хватает – на всех и вся.

Такая щедрость – никто не в тягость, от стариков до больных галчат. Такая доля – понять пытаясь, любить, излечивать, излучать. Такая мудрая непокорность, упрямый бег, напряженье жил... Конечно, это – суровый кодекс и строгий, выверенный режим.
Но так даряще разжаты руки, так много света в житье-бытье, что время ходит по тонкой струнке... баланс ровняет на острие. Оно послушно таким, двужильным, с той сумасшедшинкой в голове, когда проектов на десять жизней, а сил – от силы! – всего на две... Когда «хочу» совпадает с «надо», когда дела – не подножный хвощ, а горы, солнечные громады, не давят мощью – а дарят мощь... И ты пройдешь – да по кромкам лезвий, босым, как в песне, рождая сказ... И ты небрежно махнешь болезням: «Отстаньте, глупые, не до вас!».
Сильней, размашистей, тверже строчки. Такая жизнь – успевай дышать! И чем длинней она, тем... короче, тем сжатей время, тем гулче шаг. Тем хлебосольнее стол обильный, тем весче повод скрывать недуг, тем ярче память – не затхлый, пыльный, в замшелой дреме, старик-сундук, – она подвижна, светла, ритмична, песнь откровений, открытий, тайн. Она как... сайт, интернет-страничка: «живые» ссылки, друзья онлайн...
Успеть. В восторженное, немое тепло июня в росе-красе... Еще раз, летом, увидеть море, проверить книгу, издать эссе, испить из облачной фляжки горной, черкнуть набросок – холмы и дождь. Никто не думал, что ты с разгону – раскинешь руки – и упадешь...
И льдистой крошкой с небес повеет. Как будто в душу плевок из тьмы.
Никто сначала и не поверит:
а дом? а море? а сайт?..
а мы?!

Время открытий и чуд

Ольга Сокова, поэт, художник

… 6 апреля 2013 года в Воронеже умер мой друг – заслуженный актер Алексей Алексеевич Магдалинин.
Я вышла из дома, забыв сделать кучу важных дел, вдруг ставших под лучами солнца вполне отлагаемыми. И направилась в сторону горпарка. Около «Калитки Магдалинина» – проема в ограде перед асфальтовой дорожкой, удобство открытия которого доказал актер директору парка, – наблюдалось столпотворение. Солидный, усатый пожилач пытался разминуться с детской коляской и женщиной. Все крутились вокруг лужи, решившей соединить руки обрезанных кусков забора.
Парк тоже был полон неслучайностей. Навстречу шел поэт Геннадий Попов, искренне сожалеющий об ушедшем друге.
Весна, природа несла образ Алексея Алексеевича, с какой-то удивительной радостью, повторяя мои воспоминания о наших прогулках. Вот здесь, на 2-й Пушкарной, он рассказал мне смешную историю о празднике улицы, когда его друг, артист, должен был вылезти на «сцену» из-под куста, но его, приняв за пьяного, поймал и отчитал настоящий милиционер. А на улице Панчука мы вместе удивлялись изобретательству странного старика, украсившего свой дом консервными банками. Сейчас дом приобрел обычный вид, родственники фантазера навели порядок. Но лужи креативно улыбались, отражая солнечность моего друга, и ощущалось: все, что было, не ушло, а продолжает жить, твориться в каждом явлении, впитав в себя его образ.
Незаметно я совершила круг по городу и оказалась на берегу речки, напротив ТЭЦ. Однажды весной мой друг нарвал здесь вербных веточек, но потерял очки, купленные в Италии. Мы их потом долго искали, но дорогая вещь, видно, кому-то приглянулась. В последние годы актер часто выезжал за рубеж и на одной из встреч, улыбаясь, сознался, что от этого чувствует себя счастливым. И это несмотря на то, что у него за границей украли портфель с документами! В связи с потерей им собственного тела этот случай и исчезновение очков начали мне казаться символическими. И все же, в то Вербное воскресенье он сфотографировал мужской монастырь, выбрав интересный ракурс, да так, что мне захотелось поскорей выйти с этюдником.
Перепрыгивая через рытвинки, я остановилась около вербы, глядя в застывшую реку. Начал накрапывать дождь. Унылые водяные круги почему-то напомнили мне об одиночестве. Неужели и правда «с концами»? Исчезает человек, и нет его? И никогда он не появится рядом. Может, мой оптимизм, рожденный под солнечными лучами, – фантазия, плод воображения? Стоит ли цепляться за прошлое, мечтать написать книгу об уже прошедших событиях, утешаясь одними воспоминаниями? Не лучше ли побыстрей очистить сознание для новых целей, эмоций, радостей? И все же для чего-то прошлое было!
И вдруг неожиданно для себя обнаруживаю, что дух моего друга рядом и со мной снова происходят чудесные события. «… Сотрите, пожалуйста, нити событий, событий, где пытку придумывал критик, разгадывал плут, где млел от любви паралитик, а время взрывалось открытий мильоном и чуд!» – пела я, имея в виду мое общение с Магдалининым, еще в конце 90-х. Я чувствовала эти свершившиеся и еще несвершенные чуда. Это постоянное ощущение его присутствия в моих делах даже вне нашего общения. Все во мне пропитано им, этой губкой солнечности на всю жизнь, а может, и после нее. И это новое качество не придумка, а чудо изменения. Я, безусловно, другая с этой порцией солнца на лице, с этой творческой легкостью в душе. «Я от Вас становлюсь здоровей, веселее и даже круглей», – писала я, словно мысленно преображаясь в его похожую на шарик фигурку. Падая на подстеленное им сено в трудных ситуациях. Падая и хохоча, ловя жонглером минуты, словно мячики. Хохоча, потому что ничто в жизни не тяжело, когда ты в таком состоянии.
Однажды я закрыла глаза и задала себе вопрос: где находится душа Алексея Алексеевича? Сразу возник образ Пушкина, и я поняла: где хотел мой друг, там и оказался. Общается с поэтами его душа, ведь желания сохраняются там, за пределом жизни, который мы, может быть, ошибочно, считаем пределом.

Автор admin

Администратор Муж.
#4 | Дата: 12 Мар 2017 12:01 | Поправил: admin 
Стихи Алексея Магдалинина

Судьба
1.
Судьба играет с каждым человеком,
А человек играет на трубе.
Опасно я играл с прошедшим веком,
Он отыгрался на моей судьбе.

Но я живу, а значит, существую.
Перевернул еще одну главу.
И никого я к жизни не ревную,
Я существую, значит, я живу!

2.
Прилетели подружки-синицы
И стучат осторожно в окно,
Отчего вам, болтушкам, не спится?
Ведь за ставнями слякоть, темно.

Отбивают "радистки" морзянку,
Не накликали б только беды...
Замела непогода делянку,
Где по осени много еды.

Вот и я постучался в окошко,
На мгновенье прервав свой полёт...
Тишина. Да разбитая плошка.
В этом доме никто не живёт!

Спасское
И. Тургеневу
Волшебство это место несет,
Добрый дух его не покинет,
Верю Спасское нас спасет,
Лутовиново – прилутовинит.

Посылает нам лучик счастья
И надежды незримый маяк,
Затерявшимся в годы ненастья,
Наш великий и мудрый земляк.

Война

На планете обетованной,
Где земля под ногами горит,
Мы в дозоре грезим о ванной –
Молча я, а мой друг говорит.

Говорит он по-волжски, окая,
Как в Самаре встретит меня,
Что невеста ждет синеокая
И будь проклята эта Чечня…

Тают лица в сиреневой просини,
И тревожно любимая спит,
Я приеду в наш город по осени,
Я приеду, а друг мой убит.

Магдалене

Моей дочери
В тебя, как в зеркало, смотрюсь,
Ищу незримый след.
Я отраженья не боюсь,
Мне только тридцать лет.

Пусть амальгама отошла
И потускнел оклад,
Но так же молода душа
И плодоносит сад.

Души моей вишневый рай
Я тридцать лет хранил,
Как хорошо, что Ермолай
Его не загубил.

И пусть горланит вороньё,
Я вижу в раме свет.
Ты продолжение моё,
Мне только тридцать лет!

Танцы

Санаторию «Кавказ»
Сегодня в нашем доме танцы.
Обремененные летами,
Танцуют танцы отдыханцы,
Соприкасаясь животами.

Глядят влюбленными глазами
В глаза, что были голубыми,
И вспоминают со слезами,
Как танцевали молодыми…

Одиночество

Ирине
Одиночество – это бессонница,
Возлежащая рядом со мной…
Одиночество – это любовница,
Уходящая утром домой.

Одиночество – это бесстыдница,
Озаренная красной луной…
Одиночество – это гостиница,
Заселенная мной и тобой.

Стихи о травах

Твои волосы пахнут травою,
так, как пахнет трава-лебеда...
не пойму, что случилось со мною,
то ли счастье пришло, то ль беда?!
Губы пахнут травою-полынью,
А глаза – васильковый цвет,
Полыхают такою синью,
Что в природе синее нет!
Твои руки, как... повители.
твоё тело – дурман-трава.
И от снежно-цветочной метели
закружилась моя голова...

Автор admin

Администратор Муж.
#5 | Дата: 13 Мар 2017 12:28 | Поправил: admin 
Клеопатра

Памуккале – район в Турции, где находится
бассейн, в котором купалась Клеопатра.


* * *
Чеканный профиль на скале,
Останки древнего театра.
Памуккале, Памуккале,
Ах, как играла Клеопатра!

Кай Юлий Цезарь ей партнер
На исторической арене,
Испепелял любви костер,
Играли в жизни, не на сцене.

Памуккале, Памуккале –
Увековеченное имя,
Остался профиль на скале –
Ах, как играла героиня!

Большая Медведица

Надо мною Большая Медведица
Семизвездочно светит во тьме.
Не рычит на меня и не сердится,
Машет лапой приветливо мне.

Запах моря, полыни, настурции…
Он дурманит и бродит во мне,
То ли это колышется Турция,
То ли я, на Эгейской волне.

А Медведица сладко зевнула,
Посмотрела где детки лежат,
Облизала их и… заснула,
В окруженье своих медвежат.


Обетованная земля

Т.В. Нелиной
Обетованная земля!
Ты помнишь парус Одиссея,
Я открывал тебя с нуля,
От ветра твоего хмелея.

Очей морская синева
По капле мною вся испита,
И закружилась голова:
«Ты пьешь со мною, Афродита?»

Исчезла словно Атлантида,
А вслед за ней погиб и я…
Какая горькая обида,
Любовь моя Горгиппия!*

* Горгиппия – античный город, раскопки которого
ведутся на территории Анапы.

Поэтические посиделки orel-story.ru форум / Поэтические посиделки /
 Алексей Магдалинин (актёр и поэт)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх