Давний спор о названии одного из городских мостов. Как только его не называют СМИ, в соцсетях, просто в разговоре между собой горожане. Хотелось бы, в том числе и для себя, поставить точку в данном вопросе. Надеюсь, статья ниже позволит это сделать.
___ Имя ему - Октябрьский. ___В позапрошлом году приступил к сооружению этого очень важного для Орла объекта мостоотряд № 66 Рижского треста «Мостострой-5». Вчера он рапортовал об успешном завершении работ.
По проекту Московского головного института «Гипрокоммундортранс» проезжая часть моста не сборная, а монолитная, непрерывная и с устройством безоклеечной изоляции. Индивидуально решена конструкция несущих опор.
Чтобы выполнить поставленную задачу, строителям необходимо было работать безостановочно — не прекращая ни на час откачку воды, кладку бетона и т. п. А этого можно достичь, лишь используя оправдавший себя передовой метод — бригадный подряд.
Коллектив возглавил коммунист, кавалер ордена Трудового Красного Знамени А.В. Новосад. Около тридцати лет работает он бригадиром. Сооружал мосты в соседних областях, на Украине, в Белоруссии. На Орловщине это его седьмой мост.
Руководил участком № 2 комсомолец Александр Старостин. Сюда пришел мастером. Затем стал прорабом, начальником участка.
Если говорить о непосредственных исполнителях, то большинство из них тоже имеет большой опыт. Монтажники В.М. Костин, Н.И. Мосин, крановщик Г.И. Лазерко, да и не только они, показывали постоянно образцы добросовестного отношения к порученному делу.
Нынешним летом на подмогу Новосаду прибыли еще две бригады: из нашей области — А.С. Афоничкина и с Железногорского участка — Г.Я. Семенова. Существенную помощь орловским мостостроителям оказали учащиеся Киевского строительного техникума. Их отряд, возглавляемый Анатолием Семирозумом, работал здесь в течение шести месяцев. Оценка их преддипломной практики, по мнению руководителей мостоотряда, отличная. Не менее добросовестными и старательными показали себя студенты-дипломники Белорусского политехнического института Виктор Палий, Сергей Исаков, Михаил Лукашонок.
Открыт новый мост через Оку.
Все литье перильного ограждения моста из алюминия и чугуна выполнено на заводе имени Медведева.
— Надо отдать должное нашим субподрядным организациям, — рассказывает начальник мостоотряда В.Р. Дмуховский. — «Орелкоммунстрой», «Центроэлектромонтаж», ПМК-108 «Связьстроя», горэлектросеть, трест зеленого хозяйства с большой заинтересованностью отнеслись к объекту. Приятно работать, когда чувствуешь, что усилия всех подразделений направлены в единое русло, когда все проникнуты стремлением сдать объект в эксплуатацию с хорошей оценкой и в положенные сроки.
И вот мост, соединивший Советский и Железнодорожный районы, сдан в эксплуатацию. Улица, протянувшаяся от улицы имени Горького до Московской, получила название имени 60-летия Октября, а сам мост — Октябрьский. Время прохождения транспорта от больницы имени Семашко до железнодорожного вокзала значительно сократится.
Вчера по случаю открытия в Орле нового моста состоялся митинг. Выступившие на нем первый секретарь горкома КПСС М.А. Миронов, начальник мостоотряда-66 В.Р. Дмуховский, начальник управления «Орелкоммунстрой» А.Я. Кравцов, бригадир строителей А.В. Новосад, председатель Железнодорожного райисполкома Е.А. Карнаев говорили о большой работе, позволившей успешно сдать объект в эксплуатацию.
Почетное право открыть мост было предоставлено первому секретарю обкома КПСС Ф.С. Мешкову.
_____________________________________________
И. Закаблук, "Орловская правда", 1977 год.