Раз Вы – эксперт, то должны понимать, что в современном городе одной полосы для проезда – недостаточно. Одна полоса не просто будет смущать, она весь город единым потоком остановит,Ну да, одной недостаточно, но больше ведь нет, что имеем то имеем и все предложения строятся исходя из минимальных вложений. Вот Турмост имеет полосность 2+2. Как Посадскую не расширяй, она упирается в эти 2+2, ну больше не имеет мост, что поделать. Если через 2 полосы в одну сторону пропускать легковой автотранспорт, то им перевезется в час примерно по 2 тыс пассажиров на полосу, то есть всего 4 тыс пассажиров в час в одну сторону ( +- 100 пассажиров погрешность). Это при заполненности 2 пассажира на авто (водитель + пассажир). А если там одну полосу сделать выделенкой, то получим провозную возможность через мост (число перевозимых за час) 2 тыс + примерно 17 тыс по выделенке если это троллейбусы и автобусы типа паз на 25 мест, (они ужасные но это для сравнения просто).
Итого сравнения такие: две полосы в смешанном потоке только легковые в одну сторону 4 тыс пассажиров час, плюс примерно 6 перевезет общественный транспорт, так как он вынужден будет следовать с заторами в общем потоке. Итого 10 тыс в час с заторами или сделать 17+2, причём 17 тыс пассажиров можно перевозить вне заторов по выделенке, ну а 2 тыс будут стоять в заторах на мосту. В итоге таких решений эффективность использования ограниченного числа полос на Турмосту возрастает почти в два раза, причём прирост провозной способности обеспечивается на транспорт по выделенке вне затора. В этом случае достигается значительная эффективность испозования полос 2+2.
Очень простые прикидки, позволяющие понять как эффективно использовать дороги с небольшой полосностью.
Zyuzin86
не понятна ваша позиция по подземным переходам, вы считаете что воздушные переходы-динозавры, на которые обычных то людей не загонишь, не то что бабушек с тележками, лучше? Напомню речь идет о малогабаритных туннелях, а не о подземных торговых точках с шавермой и сотовыми телефонами.Что такое малогабаритные тоннель в Вашем понимании, фотографию покажите.
Вннеуличные переходы (наземные и подземные) эффективны только в случает их совмещения с линиями высокопровозного транспорта (метро, железная дорога), а также на загородных автомагистралях с повышенными скоростями движения. В городе, их строительство недопустимо, поскольку эти конструкции не удобны в использовании если требуют спуска и подъема. Подробнее почитать
http://zebra.city4people.ru Есть решения вписывания подобных конструкций в рельеф местности, но тогда они превращаются в пешеходные тоннели что вполне допустимо. Что то подобное представляет собой надземник в начале раздольной и проходы на рынок под красным мостом
Нужно убирать все непродовольственные магазины на территорию правильно спланированных ТЦ с парковками, оставляя лишь бизнес, не требующий большой логистики: парикмахерские, нотариусы, ремонты сотовых и т.п. Плюс полный запрет парковок вдоль улиц с общественным транспортом.Во, во я об этом и пишу. Только так, да они и сами съедут, если вводить описанные выше ограничения на паркование для разгрузки. В нормальных странах из за наличия таких ограничений такие магазины в подобных местах в общем то и не возникают. Чтобы в центре Дрездена найти магазин с продажей продуктов на вынос, мне лично пришлось там изрядно полазить.
Возвращаясь к выделенкам, не знаю, как в Питере, на Вашем фото всё же полоса для автобусов/троллейбусов идёт рядом с трамвайными путями.
Во так лучше видно
https://resize.yandex.net/Без грандиозных переделок выделенку не сделать даже на главной артерии города - Московское шоссе - Кромское шоссе.По сравнению с тоннелями и эстакадами вовсе эти переделки не кажутся такими уж грандиозными, но выделенки это путь в правильном направлении и реализовывать его можно последовательно из года в год исходя из ежегодного бюджета. Он менее трудоемкий: не надо рыть дорогостоящих тоннелей и строить дорогостоящих и неэффективных фривэев. Выделенка очень гибкий инструмент, ее можно вводить в работу только в пик или не вводить в выходные. Это намного эффективнее, чем строить фривэй, который будет все равно стоять в пробках днем на съездах/въездах и стоять пустым ночью.
Конечно и дороги строить необходимо, но именно повышая связность сети, открывая новые маршруты межрайонного проезда (как соединение ул. Цветаева и реализованную Раздольную). Расширение же улиц в центре Орла возможно точечно, где уж совсем критично, например на Красном мосту с вводом выделенки, как я уже описывал, а также на Московском шоссе до перекрестка с Михалицына с вводом выделенки, без ввода выделенки на этих участках такое расширение бесполезно в пик. На улицах центра как Тургенева расширение невозможно (если бы конечно дело происходило в Америке 1970-х, то в подобной ситуации музей Тургенева снесли бы ради расширения не думая ни секунды, но поскольку мы этим горьким опытом можем пользоваться и его анализировать, то лучше на Тургенева музеи все таки не сносить). Поэтому ул. Тургенева с её двумя полосами сделать проезжей в пик можно только выделенкой. В этом случае получится оставить только 1 полосу для легкового автотранспорта, зато по второй в пик можно будет ездить без затора пасстранспортом. Благо теперь есть допзаезды в Соврайон и через Мостовую и через новую Раздольную. В центр же по Тургенева только так и возможно ездить в пик, с выделенкой и с музеями на своем месте.