пешеход а я это видео еще года два назад Видео выполнено следующим образом. Сперва кинооператор отщелкал 154 кадра разрушенного моста. Я их наложил друг на друга с расширением общего поля, удалением случайных шумов и выделением малозаметных деталей. Получился первый стек. Затем оператор провел камерой вдоль реки еще на 250 кадров. При этом ему мешало торчащее справа бревно. Оно было настолько близко, что при повороте камеры оно по-разному закрывало дальний план. Пришлось порезать этот фрагмент на три неравные части. Первый стек - до бревна, второй - план смазанного бревна, третий - после бревна. Границы первого и третьего стеков пришлось подобрать таким образом, чтобы задние планы более-менее прилично состыковались друг с другом, а "излом" бревна от разноплановости не слишком резал глаза. Первый стек был состыкован с третьим, а затем с начальным и сглажен. Сглаживание осуществилось не слишком хорошо, потому что при наложении статично пляшущих кадров на общий стек амплитуда шумов понижается как корень из числа кадров, а там, где оператор непрерывно вел камерой вдоль плана, естественно, шумоподавление сработало плохо. Затем оператор зашел за бревно, что справа, и отснял Кремль на 74 кадра. Что-то его не удовлетворило, он потоптался вблизи этого места, поднял камеру и отснял еще 79 кадров. Естественно, камера всякий раз была на разной высоте и под разными углами, поэтому ближний план плыл, тогда как дальний план оставался практически неизменным. Поэтому эти два изображения пришлось порезать фигурно, чтобы дальний план совпал с общей панорамой, а нестыковки ближнего плана не слишком резали глаз. Таким образом, перспектива получена наложением примерно трехсот отдельных кинокадров. Отдельные кадры в стеках состыковались более-менее прилично. Пока не получается плавно состыковывать стеки. Программы наложения (а я опробовал четыре) при сложении и сглаживании двоят и выделяют особенности вместо сглаживания. Во всяком случае, то, что дернули Вы, покадрово после обрезки черных полос справа и слева имело габариты 436x360 пикселов. После склеивания всех трехсот кадров поле изображения составило 1359x444 пиксела. Так что, данная панорама, как целое, является вполне оригинальной. Полученный опыт обработки состоит в том, что надо начинать с более "спокойной" киносъемки. В связи с этим я ИЩУ: 557 кадров кинохроники разбомбленной нашими немецкой переправы через Оку севернее Орла, на которых не было бы портящего все счетчика времени, встроенного работниками архива. Надеюсь, что вместо совмещения отдельных стеков там удастся получить панораму путем непрерывного наложением всего массива кинокадров. Придется, правда, поколдовать над тем, чтобы убрать мечущуюся по кадрам лошадь. Если у Вас это есть, уважаемый Пешеход, или у других читателей, прошу сбросить мне finstp@bk.ru Во всяком случае, у меня появился какой-то энтузиазм. Всего доброго, Cyrano |