| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Железные дороги в Орле и области

 
 
Страница  Страница 30 из 69:  « Назад  1  ...  29  30  31  ...  68  69  Дальше »

Автор Cyrano

Участник 
#436 | Дата: 9 Мар 2016 03:19 | Поправил: Cyrano 
Вот, обнаружил на сортировочной станции микромузей. Увы, не представляю, чем же знаменито это железо.



Всего доброго,
Cyrano

Автор Ataman888
Участник 
#437 | Дата: 9 Мар 2016 04:29 
Вот, обнаружил на сортировочной станции микромузей. Увы, не представляю, чем же знаменито это железо.

Это учебные пособия составителей вагонов в ВЧ.В ВЧ Верховье такие есть.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#438 | Дата: 27 Мар 2016 10:39 | Поправил: Andrew Martinov 

на одной из ж.д. галерей попалось фото Вячеслава Халимова.. "ТЭ2-443 Брянская область". К сожалению, автор не уточнил не станцию, не точное напраление хода,по которому стоит тепловоз. Дам небольшую историческую справку. ТЭ2(тепловоз с электропередачей, 2 -го проекта Харьковского завода) строился на ХЗТМ(Харьковский завод тяж.машиностроения) им.Малышева в период 1948-55 годах. Это был первый в стране серийный двухсекционный локомотив.Каждая секция была на 2 двухосных тележках. Локомотив был иссключительно надёжным, и простым в ремонте и обслуживании,однако для магистральной работы был очень слаб(дизель Д50,мощностью всего в 1000 лошадок) уже в 50-ые, не мог заменить мощные паровозы типа ФД и ИС, и с появлением более мощных и тяговитых магистральных тепловозов(ТЭ3,2ТЭ10Л и пр.) переводился на маневровую службу, и на малоедеятельные участки. Первый машины работали в засушливых районах Средней Азии,за что ТЭ2 имел прозвище "Король пустыни"(были и другие прозвища,"бычок" например).. чем же заинтриговало меня данное фото? А тем, что покапавшись в некоторых материалах, а также пообщавшись с ещё одним местным любителем истории транспорта. я всё более склоняюсь к мнению, что именно ТЭ2, и возможно предшествующие ему ТЭ1(капотной компоновки), были первопроходцами Орловских магистралей "с дизелем по рельсам"(если не брать опытные поездки Щэл1 в 1924-26 гг. через Орел), а не ТЭ3(как я считал раннее), которые по многочисленым свидетелсьствам стали появлятся на Орловщине лишь в конце 1960-ых годов(машины л.д. Курск и др).. Но пока это только гипотезы, большая нехватка информации, мало достоверных фото, и упоминаний в недрах инета, давно ушли на пенсию машинисты работавшие в 1960-ые на Орловских(и окружающих регионах) ж.д. узлах.. нигде не упоминается и достоверное наличие ТЭ1 и ТЭ2 в депо Орла, Брянска, Тулы или Курска..(по Мск ж.д.100% лишь известно о наличии ТЭ2 в ТЧ-Лихоборы, и подтвержденно многочиленными старыми снимками. Правда один человек уверяет что ТЭ1 и ТЭ2 были в ныне упраздненном депо Верховье, а в одном документальном фильме упоминалось о наличии этих машин в Курске, однако это пока не подтвержденно никакой более достоверной информацией). Известно лишь что теплвоз ТЭ1 в конце 40-ых работал опытной эксплуатацией с пассажирскими поездами, на участке "Москва-Скуратово"....чтож,будем копать, и искать истинну!



тепловоз серии ТЭ1(1947-1950гг.ХЗТМ. первый в стране послевоенный магистральный тепловоз,по мотивам Американского ленд-лизовского Да)


тепловоз серии ТЭ2(1948-1955гг.ХЗТМ, первый в СССР двухсекционный серийный локомотив, на "лбу" характерный атрибут времени- барельеф "отца народа")

Автор Cyrano

Участник 
#439 | Дата: 14 Май 2016 16:48 | Поправил: Cyrano 
Август 1943 г. Орловская область. Эшелон на Орел.



Всего доброго,
Cyrano

Автор Cyrano

Участник 
#440 | Дата: 14 Май 2016 17:08 
Июль 1943 г. Бойцы ремонтно-восстановительного батальона восстанавливают железнодорожный мост на станции Залегошь. Фотограф Е.Копыт.
Не поделится ли кто современным снимочком этого моста?

Всего доброго,
Cyrano

Автор Andrew Martinov
Участник 
#441 | Дата: 15 Май 2016 15:02 
Cyrano
спасибо за редкие военные кадры:)

Автор Cyrano

Участник 
#442 | Дата: 13 Июл 2016 00:38 
К СВЕДЕНИЮ.
Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
Фонд № 1464
Сокращённое название: Управление по постройке железнодорожной линии Петроград-Орел Министерства путей сообщения
Начальный год: 1912
Конечный год: 1923
Историческая справка: В июле 1914 г. было утверждено дополнение к уставу Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, согласно которому оно обязывалось построить ряд новых железнодорожных линий, в том числе – от Петрограда до Орла через Новгород, и от Новгорода до Луги. Осенью 1915 г. началось сооружение головного участка линий Петроград-Новгород и Новгород-Луга. Для этого было сформировано особое Строительное управление, во главе с главным инженером. Оно находилось в ведении правления Общества.
Строительство дороги некоторое время продолжалось и после Октябрьской революции. В связи с ликвидацией Общества на основании декрета СНК от 4 сентября 1918 г., Управление по постройке дороги перешло в ведение Комитета государственных сооружений при ВСНХ. В 1920 году строительство дороги было временно приостановлено.
Аннотация: Распоряжения правительства (1915-1917 гг.); циркуляры Министерства путей сообщения (1915-1917 гг.). Приказы по дороге (1915-1922 гг.). Журналы Управления (1915-1917 гг.); журнал регистрации входящих документов (1916 г.).
Документы о строительстве и эксплуатации дороги, договоры и переписка по заказам и поставкам оборудования и подвижного состава. Отчеты и справки о ходе строительных работ; переписка об открытии временного движения на разных участках дороги; материалы о перевозке грузов (1915-1922 гг.). Правила и инструкции по сооружению линии Петроград-Новгород (1916-1920 гг.); переписка о постройке линии Новгород-Валдай (1916-1918 гг.). Документы о постройке линии Петроград-Орел; о сооружении Орловского узла (1914-1919 гг.). Планы административного деления линий (1915-1917 гг.); план расположения путей и зданий Орловской линии (1914-1915 гг.). Алфавитная книга поставщиков и подрядчиков (1916-1918 гг.). Книга антифрикационных материалов (1916-1917 гг.). Переписка об отчуждении земель под строительство дороги; планы участков (1914-1922 гг.); протоколы заседаний отдела отчуждения (1915-1916 гг.); ведомости дел об отчуждении имущества (1918 г.). Материалы о найме помещений для Управления и служащих (1915-1922 гг.).
Главные книги (1916-1922 гг.); бухгалтерские журналы (1915-1919 гг.); кассовые книги (1916-1918 гг.); вспомогательные книги счетов (1916-1921 гг.); книги и счета подотчетных лиц (1916-1921 гг.); книга залогодателей (1916-1918 гг.); приходо-расходная книга сумм (1916-1918 гг.). Переписка о выделении кредитов на строительство дороги (1915-1920 гг.); о сметах и расходах на строительство дороги (1914 г.); расценочные ведомости на строительство Орловской линии (1915-1919 гг.). Материалы о страховании имущества дороги (1916-1919 гг.); инвентари имущества (1914-1922 гг.). Переписка об уплате дорогой сборов (1916-1921 гг.). Материалы об осуществлении контроля за ходом строительных работ (1916-1918 гг.).
Переписка о выдаче жалования служащим (1914-1917 гг.); об удержаниях и вычетах из жалования (1915-1921 гг.); прошения служащих об увеличении жалования (1915-1919 гг.). Материалы о выдаче пособий (1916-1919 гг.) и продовольствия (1915-1918 гг.) рабочим и служащим.
Переписка о происшествиях и несчастных случаях на дороге; об исках пострадавших рабочих и служащих (1916-1921 гг.); книги регистрации происшествий (1916-1922 гг.). Материалы об организации врачебно-санитарной помощи и ветеринарно-санитарного подряда (1915-1918 гг.); о проведении благотворительных сборов (1916-1920 гг.).
Переписка с военными властями (1915-1920 гг.) и жандармской полицией (1915-1917 гг.) об охране дороги. Материалы о мобилизации рабочих и служащих (1915-1920 гг.); книга и списки мобилизованных (1916 г.). Договоры и переписка о доставке китайских рабочих (1916-1918 гг.); материалы о рабочих-евреях (1917 г.); переписка об использовании труда военнопленных и их охране; списки военнопленных и охранников (1916-1918 гг.). Материалы о содержании бараков для рабочих, китайцев и военнопленных (1916-1920 гг.).
Переписка о приеме и увольнении рабочих и служащих (1915-1922 гг.). Инструкции и Положение о службе на дороге (1914-1918 гг.); штатные расписания служащих (1916-1919 гг.). Переписка о кандидатах на должности инженеров (1915-1918 гг.). Документы о приеме студентов-практикантов (1914-1919 гг.); о командировании на дорогу служащих других дорог (1916-1921 гг.). Переписка о выдаче рабочим и служащим билетов и нарядов (1915-1917 гг.). Сведения и переписка о рабочей силе (1916-1919 гг.). Книги личного состава (1915-1918 гг.). Список служащих (1915-1919 гг.).
Всего доброго,
Cyrano

Автор Andrew Martinov
Участник 
#443 | Дата: 20 Июл 2016 22:31 





Фото попалось в одном из сообществ в соцети. Подписано просто-"Электровоз ВЛ23-437 с грузовым поездом 1960-ые". Бегло взглянув на фото. мне показалась местность знакомой. Предполагаю на 90% что на фото южный район станции Орёл. Довольно узнаваема кривая, а вдалеке расположен пешеходный мост "привокзальная ул.-выгонка". Стало быть слева должна находится станция Орёл-3, а справа район, где щас стоит пожарный поезд. Есть и пара загвоздочек: за вагонами видны четырёхзначные светофоры. причём нечётный расположен так, будто впереди по ходу электровоза должно быть ещё путевое развитие.хотя его там быть не должно. Вторая загвоздка-номер электровоза: по информации в трэйнпикс, до 1974 года машина с №437 числилась на зап-сибирской дороге, в 74-ом была переведена на Октябрьскую, причём в довольно далёкое депо Кандалакша, в скобках стоит примечание: с 1978 по осень 94 машина была в Ленинграде-Московском-Сортировочном. Сильно поддаётся сомнению что локомотив мог водить поезда с Кандалакши без отцепки(ооочень длинное даже по советским меркам плечо выходит), а вот Ленинград-Мск-Сорт. вариант более вероятный, правда срок позднее 1978 года- сильно сомнителен, по окраске электровоза(в 70-80-ые уже были сигнальные полосы на "мордах"). Вывод,либо машина залётная, случайно попавшая на тот момент в Орёл, либо неточности в базе трайнпикса(и ВЛ23-437,пусть короткое время,но был Орловским в 60-ые), либо это попросту не Орёл.. вот такая вот загадочка:/

Автор Cyrano

Участник 
#444 | Дата: 23 Июл 2016 00:39 | Поправил: Cyrano 
Катастрофа на Орловско-Грязской железной дороге 11 ноября 1891 г.

Инспектор Падалко, телеграммой от 13 ноября, отправленной из Орла, донес министру путей сообщения следующее:
«Несчастие 11 ноября произошло на Орлово-Грязской железной дороге на девятнадцатой версте от Орла, на мосту через реку Оптуху... Поезд товаро-пассажирский в 13 вагонов шел из Орла на Грязи. Не доходя одной версты до моста, один товарный вагон, по-видимому, сошел с рельсов, судя по знакам на полотне, но это обстоятельство не было замечено прислугой, и вагон этот. пройдя через мост, потерял оси и колеса и загромоздил выход с моста, вследствие чего задние пассажирские вагоны стали напирать на образовавшееся препятствие, будучи сами еще на мосту, а затем четыре вагона соскочили с моста в реку, проломили лед и погрузились в воду.

Число убитых, большая часть коих извлечена из воды, доходит до 26; можно полагать, что в русле реки, средп обломков вагонов, будет отыскано еще несколько трупов. В числе убитых находятся один офицер, один отставной полковник, один доктор, один купец города Орла, местные жители разного звания, две женщины и одна девочка. Раненых 15: они помещены в больнице в Орле. В числе убитых – трое из поездной прислуги; часть убитых взяты родственниками, а другая часть лежит на берегу реки под присмотром; остальные будут разыскиваться в речке.

12 ноября началось движение по мосту вагонов без паровозов; 13-го же предполагается открыть правильное движение по мосту. Повреждено деревянное строение.

Причиной несчастья можно считать, по-видимому, порванный бандаж, но размеры бедствия указывают, кажется, и на чрезмерную скорость. ибо вагоны, встретив препятствие на мосту, соскочили с него с такой стремительностью, что даже дощатый настил моста лишь слабо поврежден. 13-го числа вновь буду осматривать».

Когда в Орле узнали о крушении поезда, на место катастрофы немедленно отправилась почтенная издательница-редактор «Орловского Вестника» Надежда Алексеевна Семенова. И вот что она писала между прочим:

«Вид трупов ужасен. Большинство лежит лицом вниз; у женщины отрезан нос. Авилов лежал на спине, у него была видна рана на виске. В другой будке лежало только тело г. Булаткина — на полу в санях, прикрытое брезентом; голова закинута назад, сорочка на груди разодрана: его совсем обобрали... Приходится отметить грустный факт: при оттаскивании трупов сбежавшийся народ не брезгал грабежом — на трупе Булаткина не оказалось не только золотых вещей, кроме запонок, но даже все карманы были выворочены. С трупа Авилова сняты часы, которые, однако, удалось вырвать из рук вора начальнику станции Домнино, прибывшему на место крушения спустя 40 минут...

К счастью, на складе Нобеля близ Домнино оказались кое-какие средства, которыми и воспользовались несчастные при помощи фельдшера, пока не приехали из Орла врачи. Рассказы очевидцев о первых моментах крушения потрясающи. Раненых пришлось не только вытаскивать из-под обломков и из воды, но и совсем вновь переодевать. Спасшийся Н.П. Савинов, слетевший в вагоне вниз с вышины более 12 сажен и только оцарапавший себе лицо, — был в воде по пояс, так что при переодевании с него еле стянули сапоги. Некоторые раненые даже в Орел были доставлены почти совсем раздетыми и мокрыми».
«Всемирная иллюстрация», №49, 1891.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Kireev

Модератор 
#445 | Дата: 23 Июл 2016 01:29 
Andrew Martinov
Есть в этом что-то. Но лишь отдалённо видный мост и кривая - слишком не уверенные признаки. Зацепиться бы ещё за что-нибудь.

Cyrano
Спасибо! Да, наряду с Кукуевкой катастрофой это были крупнейшие на то время железнодорожные аварии в губернии и одни из самых крупных на то время в империи. Молодая развивающаяся отрасль не предвидела всех нюансов эксплуатации железных дорог.

В 2010 году побывал в том месте

Автор Andrew Martinov
Участник 
#446 | Дата: 24 Июл 2016 23:51 
Kireev
Есть в этом что-то. Но лишь отдалённо видный мост и кривая - слишком не уверенные признаки. Зацепиться бы ещё за что-нибудь.

есть версия, что это всё таки ст.Московка зап-сибирской дороги..

Автор Cyrano

Участник 
#447 | Дата: 7 Авг 2016 16:41 | Поправил: Cyrano 

1923 г. паравозы отремонтированные Орловским Российским Коммунистическим Союзом Молодежи в честь 5-летия РКСМ и подаренные Центральному Комитету РКСМ.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Cyrano

Участник 
#448 | Дата: 8 Авг 2016 18:12 
ИМЕЕТСЯ ВОПРОС.
Изготавливали ли в 1950-е гг. в г.Брянске топливные локомотивы, эксплуатировавшиеся по всему Советскому Союзу, в частности, "энергопоезда", и что это за "звери" такие?
Вопрос связан с текстом аннотации вот к такой фотографии.
Дата съемки: 1958 г.
Место съемки: Россия, Сахалинская обл./Корсаков г.
Автор съемки: Вдовенко Б.Е.
Аннотация: Прибывший из г.Брянска энергопоезд.

Всего доброго,
Cyrano

Автор пешеход

Участник 
#449 | Дата: 9 Авг 2016 10:47 

Автор Kireev

Модератор 
#450 | Дата: 11 Авг 2016 01:29 
пешеход
Спасибо! Хотя, если честно, стоя на одном месте как-то было тяжеловато рассказывать.

Страница  Страница 30 из 69:  « Назад  1  ...  29  30  31  ...  68  69  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Железные дороги в Орле и области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх