| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /  
 

Маленький музей маленького транспорта в Орле

 
 
Страница  Страница 6 из 9:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  Дальше »

Автор Andrew Martinov
Участник 
#76 | Дата: 19 Янв 2015 06:36 
Kireev
учитывая что типоразмер НО(железнодорожный типоразмер 1.87),она и не должна быть крупной:) Трамвайчик в таком размере выпускался на расчет вероятнее всего использования его на ж.д. макете.Локомотивы и вагоны в таком масштабе относительно неплохо выглядят, для более меньшей техники-конечно маловат.

Автор Kireev

Модератор 
#77 | Дата: 23 Янв 2015 00:44 | Поправил: Kireev 
Как менялись черты автопарка страны можно наглядно посмотреть на таком фото

на примере основных автомобилей, которые работали в такси


ГАЗ-М1 и Renault Logan
Между этими автомобилями почти 80 лет истории.

Автор Kireev

Модератор 
#78 | Дата: 31 Июл 2015 04:05 | Поправил: Kireev 
Ну что, наверное пришла пора поговорить немного и о городских автобусах. Они все собрались в мини-музее.


___Автобусы___
Начнём, наверное, с довоенного периода. И конкретнее именно с того времени, когда в Орле были открыты первые автобусные маршруты.
В ноябре 1934 года по Орлу по двум маршрутам начали курсировать два автобуса ГАЗ по 16 мест каждый.
http://orel-transport.ru/photos/30654.jpg
К сожалению каких-то более детальных подробностей относительно этих автобусов найдено не было. Но немного поразмыслив и прикинув, какие автобусы выпускались к 1934 году, сопоставив известное число сидячих мест - напросился вариант, что это скорее всего были автобусы ГАЗ-0330 (ГАЗ-03-30). И именно с них началась история автобусного движения по Орлу. Интересно то, что пустить автобус в Орле хотели ещё в 1925 году, но из за отсутствия финансирования этого сделано не было. Но автобусы появились-таки в Орле в 1931 году для работы по пригородным маршрутам. Какие это были автобусы и в какие райцентры они поехали из Орла мы узнаем позже в рассказе о пригородных и областных автобусах.
Конечно назвать эти машины полноценными, удобными автобусами было нельзя. Маленькие, жёсткие (собранные на шасси грузовиков), медленные, да ещё и со стоимостью проезда в разы выше чем на трамвае - делали их совсем не привлекательными. Известно, что вскоре они перестали ездить по городу и стали подрабатывать на пригороде, где были в разы нужнее.
И вот к концу 1930-х годов в наш город начали поступать большие деньги на развитие коммунального и строительного хозяйства, которое до того было из рук вон плохое. Начинают строится новые многоэтажные дома, асфальтируются первые улицы, появляются светофоры. В городе открывается такой вид транспорта как - такси. Строится новый ширококолейный трамвай. А в мае 1941 года в наш город прибывают первые 5 настоящих, комфортабельных (на то время) автобусов - ЗиС-16. В то же время утверждается городская автобусная маршрутная сеть, состоящая из трёх автобусных маршрутов с обязательными остановками. Но, к сожалению, поработать этим автобусам в нашем городе оставалось считанные месяцы. Вскоре после начала Великой Отечественной войны все городские автобусы были изъяты для нужд армии. Так, на 4 года автобусное движение в городе остановилось.

ГАЗ-0330 и ЗиС-16

В ноябре 1945 года автобусное движение в Орле было восстановлено в виде одного маршрута от Володарского переулка до Кирпичного завода №8.
И вот тут на ближайшие 4 года в хронологии смены подвижного состава местного автобуса есть небольшой пробел. Нет абсолютно точных данных, какие автобусы ездили по городу в период с 1945 по 49 годы. Били лишь отрывистые упоминания, что для пострадавших в оккупации городов советские заводы в 45 году наладили срочный ремонт и восстановление пострадавших довоенных автобусов. По восстановлению они сразу распределялись небольшими партиями между городами. Это были автобусы ГАЗ-0330 и ЗиС-8. ЗиС-16, вроде бы, тоже восстанавливали, но они шли в крупные города страны. И ко всему прочему в газетах попадались отрывистые сведения, что после войны в Орле были именно ЗиС-8. Работали они на пригороде, но один автобус могли спокойно выделять и на единственный городской маршрут.

В 1949 году Орлу сделали настоящий подарок в виде огромного (по тем временам), комфортабельного автобуса ЗиС-154. Тут ещё такой интересный момент, что я ни разу на фотографиях Орла не видел на его улицах этих чудных автобусов! Первая информация о том, что они вообще были в Орле мне попалась в материалах из музея нашего трамвайного депо. Вот так неожиданно. Но опять же - лишь пару строк о том, что в 1949 году в Орёл прибыл первый автобус ЗиС-154. Долгие годы фотографий я найти так и не мог. Не было их и в небольшом музее в самом ПАТП-1.
И вот, как-то перелистывая старые газеты в библиотеке, совершенно случайно, открыв очередную страницу, вижу там вот такое фото http://orel-transport.ru/photos/12291.jpg Моей радости не было предела! Позже конечно подарил копию этого фото в тот самый музейчик ПАТП-1.
К сожалению, нет никакой информации о том, какое количество их поступило в Орёл и сколько они проработали. Но, лично по моему мнению, было их не много (от 1 до 5 машин). И так, как они не встречаются на фотографиях 1950-х годов, коих сейчас очень много, рискну предположить два варианта. Первый. Автобусы эти проработали в Орле не долго и были переданы в какой-то другой город. Второй. Из-за сложной их конструкции, отсутствия грамотного персонала и крайне слабой ремонтной базы - через год-два эксплуатации их просто ушатали до нельзя и благополучно поставили под забор. А крайне быстро ушатывали новые машины (даже в разы проще по конструкции чем ЗиС-154) в нашем автопарке как раньше, так и сейчас. Традиция.
Но без автобусов город конечно не остался. В 1950 году в Орёл начали поступать новые автобусы ЗиС-155. Они были проще в эксплуатации, чем предшественники и немного меньше в размерах. Автобусы ЗиС-155 стали основными городскими автобусами в Орле 1950-х годов. Они в большом количестве попадаются на фотографиях города. С одинаковым успехом работали они и на пригородных маршрутах.


ЗиС-154 (длиннее) и ЗиС-155

В 1958 году в город прибывают первые автобусы ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158), которые в дальнейшем полностью заменят на маршрутах устаревающие ЗиСы.
А в декабре 1961 года на городские маршруты вышли первые автобусы ЛАЗ-695Б. Работать они стали на городском маршруте №1 Вокзал - Ленинская - завод Приборов. И на них впервые было введено безкондукторное обслуживание пассажиров. Я даже подозреваю, это от того, что у них в салоне был чертовски узкий проход между сидениями. Думаю, кто вспомнит эти автобусы - со мной согласится. У него было 4 ряда сидений, узкие проход и двери, полное отсутствие накопительных площадок. Конечно эти машины больше подходили на пригородные маршруты, но, то ли из-за дешевизны, то ли ещё по каким-то причинам - благополучно работали на городских маршрутах в Орле. Люди-то всё стерпят.
Вот как раз такой ЛАЗ на "первом" маршруте http://orel-transport.ru/photos/18701.jpg Чуть позже ЛАЗ-695Б сменили модификацию на ЛАЗ-695Е, но внешне почти не изменились.
Так, эти две модели стали основными на городских и пригородных перевозках на все 1960-е годы http://orel-transport.ru/photos/19010.jpg

ЗиЛ-158 и ЛАЗ-695Е

>>>

Автор Kireev

Модератор 
#79 | Дата: 31 Июл 2015 04:06 | Поправил: Kireev 
>>>

В начале 1970-х годов в Орёл стали поступать автобусы нового поколения - ЛиАЗ-677. Эти машины качественно отличались от своих устаревших собратьев. Они были очень вместительны, плавны, у них были широкие двери и накопительные площадки. Водитель имел просторную отгороженную кабину. И вот почти на 40 последующих лет автобусы той модели стали основными на городских улицах всей страны. За этот период они лишь раз немного сменили свою модификацию, почти незаметно изменились внешне и стали называться ЛиАЗ-677М. http://orel-transport.ru/photos/1745.jpg К 1980-м годам они постепенно заменили своих предшественников.
В ноябре 2008 года эти автобусы в последний раз вышли на орловские улицы. А через год были порезаны на территории автобусного парка. А ведь были слухи, что предполагалось оставить один такой автобус под памятник или действующий ретро-автобус. Но цены на металлолом оказались сильнее...
В 2009 году последний ЛиАЗ-677М в нашей области был снят и с поселкового маршрута в Кромах. Вскоре тоже был порезан.

ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М (оранжевый).

Икарус-260 и Икарус-280 ("гармошка") начали поступать в Орёл предположительно с 1978 и 81 годов соответственно. По ним, к сожалению, пока не очень много информации. Но к началу 90-х годов эти автобусы становятся уже неотъемлемой частью пейзажей городских улиц. На пару с ЛиАЗ-677 они перевозят пассажиров по большинству маршрутов. "Гармошки" чаще всего можно было встретить на 3,5,6,7,11,14,18,25,26 маршрутах. И ведь почти три десятка лет этот дуэт "ЛиАЗ и Икарус" оставался почти без посторонней помощи (за исключением пары-тройки Мерседесов, которые поступили в ПАТП в середине 90-х годов). Новые иностранные вместительные и надёжные автобусы конечно сразу полюбились горожанам и существенно помогли разгрузить наиболее сложные маршруты.
http://orel-transport.ru/photos/30895.jpg
Так вышло, что короткие Икарусы (Икарус-260, без "гармошки") все были списаны в 2009 году. А вот их длинные собратья продолжают работать на городских маршрутах и по сей день. Три автобуса - самому старому из которых в том году исполнилось 25 лет. Летом трудятся больше на дачных маршрутах, а зимой на городском маршруте №3. Их и держат-то, уверен, только из-за дачных нагруженных маршрутов и для заказных рейсов. Но очень кажется - им не долго осталось.


Икарус-260 и Икарус-280

ЛиАЗ-5256 был, пожалуй, самой массовой заменой старых ЛиАЗов-677 в большинстве российских городов. Эти автобусы начали выпускаться ещё в конце 1980-х годов, но в Орёл массового их поступления не последовало. Лишь во второй половине 90-х годов в городе всё-таки появились эти машины. 4-5 автобусов ЛиАЗ-5256.00 работали на городских маршрутах и были как-то совсем незаметны в общей массе старых городских автобусов, хоть и очень отличались внешне http://fotobus.msk.ru/photo/04/03/88/403886.jpg В Москве к началу 2000-х в отличии от Орла это был уже основной автобус на городских улицах.
В Орёл автобусы ЛиАЗ-5256 боле активно начинают поступать с 2004 года. Сначала это были машины модификации ЛиАЗ-5256.30. Как и более ранние модели имели всё ту же переднюю маску http://orel-transport.ru/photos/37197.jpg, но красились уже, зачастую, в белый с зелёными полосами цвет.
С 2007 года поступило несколько автобусов модификаций ЛиАЗ-5256.25 и ЛиАЗ-5256.45. Эти автобусы уже пошли с новой передней маской. А в конце 2008 года поступила большая партия ЛиАЗ-5256.26 в составе порядка двадцати автобусов. Так же с обновлённой "мордой", но традиционной бело-зелёной окраской. Большинство этих автобусов работает до сих пор на городских маршрутах 3, 11, 12, а летом большей частью - на дачных.

ЛиАЗ-5256

Эта партия больших городских автобусов конца 2008 года была в Орле пока последней. После, в автопарк хоть и поступило несколько автобусов, но то были уже машины меньшей вместимости - небольшие низкопольные автобусы.
Будут ли в Орле ещё когда-нибудь новые большие автобусы сказать трудно.


Ещё 2 обзора в будущем будут посвящены междугородним и пригородным автобусам, а так же трамваям. Большей частью, пригородные автобусы, когда-то работавшие у нас уже собраны и, думаю, в конце этого года или в следующем я про них расскажу. С трамваями же пока сложнее. Их нужно порядка 10 - 12 моделей, а есть лишь три. И те - довольно разностильные и разномасштабные.

На досуге ещё можно посмотреть небольшие видеообзоры про старые автобусы
https://youtu.be/e-3W99ncuNc ЗиС-154
http://www.youtube.com/watch?v=wKUnX9lhm8g ЗиС-155
https://youtu.be/b5_yrkrDxAI ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158)
https://youtu.be/MHvqmHk9GWU ЛиАЗ-677

Автор Andrew Martinov
Участник 
#80 | Дата: 31 Июл 2015 17:10 
Спасибо Андрей! Как всегда хороший рассказ. Вот только модель ЛАЗа-695 у тебя всё таки "Е", а не "Б".Автобусы ЛАЗ-695Б имели квадратные задние подкрылки, машины пошли с конвейера в 1958-ом. 695Е -следующая модернизация с округлыми обеими подкрылками, и некоторыми другими менее значительными изменинями,пошла в серию в начале 60-ых гг. Оба автобуса работали на маршрутах Орла.

Автор Kireev

Модератор 
#81 | Дата: 31 Июл 2015 23:46 | Поправил: Kireev 
Andrew Martinov
Спасибо Андрей! Как всегда хороший рассказ. Вот только модель ЛАЗа-695 у тебя всё таки "Е", а не "Б".Автобусы ЛАЗ-695Б имели квадратные задние подкрылки, машины пошли с конвейера в 1958-ом. 695Е -следующая модернизация с округлыми обеими подкрылками, и некоторыми другими менее значительными изменинями,пошла в серию в начале 60-ых гг. Оба автобуса работали на маршрутах Орла.

Благодарю за отзыв! Ага, название модели поправил. Они, действительно, почти не отличались внешне и я их иногда путаю. Как всё-таки люди в них ездили в час "пик", не представляю. Я на выставке ретро-транспорта в Москве был в подобном внутри. В пустом автобусе тесновато даже разойтись двум трём фотографам. А когда их каждый день штурмовали заводчане после смены...

Автор Andrew Martinov
Участник 
#82 | Дата: 22 Дек 2015 17:38 | Поправил: Andrew Martinov 
К Новому год пополнил свою коллекцию 1/43 автомобилей,новыми экспонатами:

Как бы дополняя тему Киреева Андрея, о городских автобусах хочу представить, первенца линейки ЛАЗ на Орловщине, и одного из первых автобусов производства завода во Львове, выпускавшегося та в 1958-1964 годах-ЛАЗ-695Б



Именно эти автобусы, первые из всех ЛАЗов ,пришли в Орёл на городские маршруты,в 1961 году, и на них было впервые введено бескондукторное обслуживание пассажиров.Автобус можно увидеть на некоторых исторических фото города ,восновном 1960-ых гг.

Вторая модель, врядли имеет какое отношение к теме пассажирского общественного транспорта, но по своему интересна, так как машины этого семейства долгие годы работали на народно-хозяйственных, и комунальных службах города и страны. Это грузовой среднетонажный автомобиль ГАЗ-53Ф. Машина эта строилась в 1961-1967 гг. на ГАЗе, с кабиной от новенького ГАЗа-52. но с двигателем и рядом узлов устаревшей модели, легендарного ГАЗ-51А.



По сути переходная модель "от нового к старому"Автору к сожалению удалось застать более поздние модификации 53-его, чем 53Ф(отличались иным оформлением передней части, и более мощным 8-йилиндровым двигателем), но я уверенн что эти машины помнят старожилы Орла, и вообще старшее поколение соотечественников, кто жил в 1960-70гг.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#83 | Дата: 22 Дек 2015 21:18 | Поправил: Andrew Martinov 
В коллекции автора, в качестве подарка на предшествующий, 2015 год. есть и вот такой интересный, и незаслуженно забытый многими современиками автобус.Это модель первого отечественного автобуса для дальних рейсов -ЗИС-127. Машина строилась в 1955-1961 годах(с 1956 года ЗИЛ-127). Этот лайнер, навеяный Американскими Дженерал-Моторс, поражал воображение современников своей красотой. и уровнем комфорта. По сравнению с большинством отечественных автобусов того времени он был дизельным, разгонял скорость до 120 км.ч., и имел 32 сидячих мягких места,реглируемые по высоте, а также имел такие технические новшества как, регулируемую на ходу подкачку шин, и гидроусилитель руля, наверное впервые тогда, среди отечественных машин!Внешний вид этого красавца поражал воображение:гофрированые панели кузова которые полировались, обилие хрома в оформлении экстерьера, прожектор на крыше, и вообще авиационный облик. У водителей,за свой представительский облик автобус получил прозвище- *Король дорог*.Ествественно для советского человека 1950-60 гг. было настоящей россскошью прокатится на ЗИС-127(особенно это ощущалось на фоне, распространенных в то время трясучих, тихоходных и вцелом, абсолютно не присособленных для дальних поездок ,городских-ЗИС-155, которые при установке авиационных кресел, и шторок на окнах *превращали* в междугородние лайнеры, за дефицитом последних). К сожалению на дальних автострадах страны большого распространения автобусы не получили. было выпущенно всего около 850 штук. Большинство машин быстро вытеснили начавшие массово поступать с 1960 гг. автобусы Венгерской марки Икарус. Последние ЗИС и ЗИЛ-127 закончили работу в начале 1980-ых гг.(Ныне сохранился лишь один рабочий экземпляр, востановленный энтузиастами)



Орловчане-старожилы, могли видеть ЗИС-127 на транзитных рейсах "Москва-Симферополь", которые в 1950-60гг.обслуживались именно этими автобусами. Есть и документальное свидетельство этого факта, где ЗИС-127 был запечатлен неизвестным фотографом на стоянке в Тросне (фото мелькало, в одной из тем форума)

Автор Andrew Martinov
Участник 
#84 | Дата: 23 Дек 2015 18:32 
ещё одно фото ГАЗона

Автор Kireev

Модератор 
#85 | Дата: 24 Дек 2015 02:42 
Andrew Martinov
ЗИС-127 классный! Такая хорошая деталировка. Жаль, не попадалось их фотографий в Орле (на автостанции например). Проскакивало лишь единственное старое фото на автостанции в Тросне.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#86 | Дата: 24 Дек 2015 13:57 | Поправил: Andrew Martinov 
ЗИС-127 классный! Такая хорошая деталировка. Жаль, не попадалось их фотографий в Орле (на автостанции например). Проскакивало лишь единственное старое фото на автостанции в Тросне.

Согласен! Это фирма ДИП, а там всегда с качеством и деталировкой отлично!;) Кстати ГАЗон тоже ДИПовский.

Вполне возможно что в Орле их и не было, или катались 2-3 на весь город в лучшем случае. Как писал выше,построенно их было совсем немного, всего 850 штук,на весь союз. Распределялись они восновном по столичным ПАТП, для междугородных ,дальних сообщений. Например ходили на рейсах между Мск и Ленинградом. В Орле , в 1950-60-ые, могли встречаться только транзитом, на Мск-Симферополь.

Автор Kireev

Модератор 
#87 | Дата: 29 Дек 2016 00:37 | Поправил: Kireev 
Вернувшись к теме хотелось бы сделать ещё один маленький обзор, касающийся на этот раз автобусов, работающих в нашем региона в середине 20-го века.

___ Автобусы 1930 - 40-х годов. ___


АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей. Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения.
С началом серийного производства АМО-Ф-15 на его шасси начали выпускать и другие типы автомобилей, среди которых были и автобусы. Автобусы закрытого типа — с 1926 года их стали строить в кузовном цехе АМО, которым руководил И.Ф. Герман (14 местный автобус был показан на первой советской автомобильной выставке 25 сентября 1925 года).

В нашем регионе.
Мне никогда не попадалось информации, что автобусы данной модели были когда-то в нашем регионе. Ни сведений ни дат. А упоминание нашлось случайно - в музее трамвайного депо в бумагах по истории орловского трамвая.
Так стало известно что:
... На 1931 год Орлу были занаряжены два небольших автобуса АМО для сообщения по линиям Орёл - Кромы - Тросна и Орёл - Кромы - Дмитровск. Они стали курсировать здесь в ноябре 1931 года. ...
Не трудно было найти в интернете, какие автобусы АМО выпускались в 1931 году.
И конечно можно с уверенностью сказать, что это были первые автобусы, которые начали работать у нас в области на регулярных маршрутах.


ГАЗ-0330.
В 1933 году на Горьковском заводе началось производство автобуса ГАЗ-03-30. Базой для автобуса стал грузовик ГАЗ-АА. Шасси осталось без изменений, это всё та же конструкция, доставшаяся нам по лицензии от американского Форд-АА. Кардан в трубе, механические тормоза, две полуэллиптические рессоры сзади и одна поперечная спереди. Автобус отличался тесным, не очень удобным салоном и отсутствием стоячих мест.

По нашему региону тоже отрывистая информация, которая помещалась в объявлениях об открытии - на этот раз в городе Орле - автобусного движения.
Было и газетное объявление и документ из фондов Орловского госархива в "основных положениях реконструкции и расширения коммунального пассажирского транспорта в Орле" за октябрь 1935г. В пояснительной записке к "основным положениям..." говорится об открытии автобусного движения в Орле в середине ноября 1934г. В составе двух автобусов типа ГАЗ-а по 16 мест каждый.
Так же - в интернете удалось найти, что это за автобусы ГАЗ с шестнадцатью местами, выпускающиеся в 1934 году. В дальнейшем они стали работать и на пригородных маршрутах от Орла, а до конца 1930-х годов было получено ещё несколько таких автобусов. В каком количестве и где работали эти автобусы после войны не известно. Если лишь информация, что три автобуса ГАЗ-0330 поступили в Орёл в сентябре 1945 года для работы на единственном тогда городском и нескольких пригородных маршрутах.


ЗиС-8.
ЗиС-8 — советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 22 (общее количество мест — 29).

О работе этих автобусов в Орловском регионе официальной информации не попадалось никакой (в отличии от предыдущих двух). Лишь отрывистые сведения. Так из небольшой газетной статьи 1940 года становится известно, что автобусы ЗиС-8 точно курсировали на линиях: Орёл - Кромы и Орёл - Болхов. О послевоенном времени известно лишь, что в послевоенное время в Орёл поступало три автобуса ЗиС-8 и работали они на пригородных маршрутах.


Скорее всего автобусы этих моделей с начала 1950-х годов начали массово заменять на поступающие тогда новые автобусы ЗиС-155.


Автор Andrew Martinov
Участник 
#88 | Дата: 30 Дек 2016 23:37 
Kireev
ну всё Андрей, докупил недостающие звенья. Теперь коллекция в полной хронологии?:)

Автор xalimon

Участник 
#89 | Дата: 31 Дек 2016 01:26 | Поправил: xalimon 
Kireev
Чуть шею не сломал, когда услышал звук ИКАРУСА_256, красного цвета.С надрывом ехал,бывший междугородний.

Автор Kireev

Модератор 
#90 | Дата: 31 Дек 2016 01:40 
Andrew Martinov
Давно есть задумка на ещё один отдельный обзор - пригородные автобусы, работавшие в нашем регионе. И автобусы эти уже стоят на полке и ждут своего часа. Но не хватает ещё одной модели для полноты картины, которую никак не хотят выпускать. Приходится ждать.

xalimon
Во всей области, похоже, остался единственный пригородный Икарус. Работает служебным в Орле. Вот, наверное, именно он и ехал.

Страница  Страница 6 из 9:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  Дальше » 
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /
 Маленький музей маленького транспорта в Орле

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх