| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Железные дороги в Орле и области

 
 
Страница  Страница 27 из 69:  « Назад  1  ...  26  27  28  ...  68  69  Дальше »

Автор PanzerT35
Участник 
#391 | Дата: 22 Июл 2015 22:32 
Без понятия, в феврале были, сейчас нет

Автор Kireev

Модератор 
#392 | Дата: 23 Июл 2015 00:04 | Поправил: Kireev 
PanzerT35
Интересно. Жаль конечно. Всё было желание туда ещё наведаться, посмотреть что с годами изменилось. В январе тоже помню - ещё стояли (с поезда видел).

Andrew Martinov
Наверное не снесли, а уехали своим ходом. Там, кажется, всё на колёсах было.
Базировался там ни то ПМС, ни то ещё какая-то ж/д структура (они часто в вагонах живут). Городок мог сменить дислокацию и уехать в другое место. Или расформировали и сдали всё в утиль.

Автор andrey08
Участник 
#393 | Дата: 24 Июл 2015 23:24 
Необычное действие произойдет в это воскресенье на правом берегу реки Оки в районе станции «Оптуха». Орловские дайверы и ребята из военно-патриотического клуба «Патриоты Орловщины», под руководством Юрия Лисягина попытаются извлечь из воды обнаруженные фрагменты узкоколейной железной дороги и, предположительно, тепловоз времен Великой Отечественной Войны. Информация об объекте была получена из публикации в газете «Орловская правда» за 2004 год.

Все необходимые разрешения на проведение работ – получены. Как отметил координатор подъемных работ, дайвер Николай Машихин, в настоящее время сам тепловоз завален рельсами и обломками кирпича. Поэтому определить, что именно покоится на дне реки, – пока не представляется возможным. Однако из воды уже извлечена одна рельса и ее состояние просто великолепное. Ее протащили по траве и она заблестела, как серебряная. По словам дайверов – они неоднократно поднимали металлические предметы со дна реки и сохранность их гораздо лучше, чем в земле, так как нет доступа кислорода.

Еще один интересный момент - как отметили дайверы, рельсы узкоколейной дороги отличаются от современных не только размером. В отличие от обычных креплений – фрагмент дороги на дне Оки соединен со шпалами не костылями, а клепкой. Да и сами шпалы не деревянные или бетонные – они также из железа. Предположительно, такой способ соединения рельсов и шпал использовался в Польше. Как попала в Орловскую область польская дорога – предстоит узнать уже после того, как будут подняты шпалы. Всего в работах по подъему будут задействованы четверо дайверов, полтора десятка энтузиастов на берегу и два мощных крана.

URL

Автор Kireev

Модератор 
#394 | Дата: 24 Июл 2015 23:54 
andrey08
Занятно было бы понаблюдать за этими действиями. Только интересно, о каких рельсах идёт речь? Тот фрагмент, что был описан в газете от 2004 года я не обнаружил при посещении того места в 2010 году. Река там не сказать что очень глубокая и в светлой воде рядом на дне ничего видно не было.

Автор пешеход

Участник 
#395 | Дата: 25 Июл 2015 19:44 
Да и сами шпалы не деревянные или бетонные – они также из железа.
Конструкция
Конструкция немецкой узкоколейной военно-полевой железной дороги колеи 600 мм имеет мало общего с «декавильками» — индустриальными и сельскохозяйственными железными дорогами системы Поля Декавиля. Декавилевские железные дороги имеют очень простую конструкцию, в чем-то даже примитивную. У военно-полевых жд конструкция ближе к жд нормальной колеи. Связано это с тем, что нагрузка на ось у подвижного состава Feldbahn’а гораздо выше. Если у банановозных или карьерных железнодорожных у вагонов нагрузка редко превышает 500 кг на ось, то у вагонов и локомотивов военно-полевой железной дороги — от 2 до 4 тонн.
Одной из особенностей конструкции немецких железных дорог конца XIX – начала и середины XX века были металлические (стальные) шпалы коробчатого и корытообразного профиля. Они широко были распространены на железных дорогах как узкой, так и стандартной колеи, так как обладали большей (до 25 лет) долговечностью по сравнению с деревянными шпалами. Лишь перед второй мировой войной, когда в Германии началось массовое внедрение автоблокировки, из-за своей высокой электропроводности они были вытеснены железобетонными шпалами.


http://vasillich.livejournal.com/26941.html

Как попала в Орловскую область польская дорога – предстоит узнать уже после того, как будут подняты шпалы.
это конечно страшная тайна.....

Автор Sergius
Участник 
#396 | Дата: 29 Июл 2015 01:02 
Видеосюжет оперативного эфира
URL

Автор Kireev

Модератор 
#397 | Дата: 30 Июл 2015 01:47 
Sergius
Класс! Вот то находки!

Я ещё после анонса подумал, что не плохо бы съездить посмотреть, но так и не собрался. Да и не нашёл там во сколько должны были начаться эти мероприятия.
Если будет второй заход и будут анонсы киньте сюда ссылочку, пожалуйста.

Автор Kireev

Модератор 
#398 | Дата: 1 Сен 2015 02:06 | Поправил: Kireev 
В Волгограде удалось побывать и впервые прокатиться по детской железной дороге.
Ранее подобные малые железные дороги имелись в гораздо большем количестве городов Советсвого Союза. Но к настоящему времени часть их была закрыта и утрачена. Впервые подобную железную дорогу удалось посетить в Минске, а в Волгограде удалось и покататься.
Про себя отметил, что - какое это полезное и нужное дело. Ведь устройство данных дорог даёт ещё совсем молодым ребятам получить практические навыки в различных сферах железнодорожной деятельности. Там практически всё аналогично обычным железным дорогам, только намного меньше в размерах и скорости конечно не большие. Но зато ребята сами управляют настоящими тепловозами, переводят стрелки и сцепляют вагоны. И главное - перевозят людей, что придаёт всему процессу определённую степень ответственности.
Да, одно дело - просто отучиться в техникуме, а другое - ещё в более раннем возрасте познать азы профессии уже на практике.

Вторая сторона устройства ДЖД в городах конечно - туристически привлекательный объект. Да и просто - для городской инфраструктуры это вполне интересный и диковинный объект. Например ДЖД в Минске находится в одном из городских парков и придаёт ему отдельный интерес.
Несколько фотографий с Малой Приволжской железной дороги (Волгоградской ДЖД)

Фотографии листать >

Автор Kireev

Модератор 
#399 | Дата: 9 Сен 2015 01:40 | Поправил: Kireev 
Вот такой павильончик был раньше на ост. п. Пилатовка

Фото из фонда музея боевой и трудовой славы Орловского железнодорожного узла.

До нашего времени павильон не сохранился. Но остался тот самый переход с перилами. Вот только теперь он ведёт от платформы в никуда.
Общий вид ост. п. Пилатовка

Автор Andrew Martinov
Участник 
#400 | Дата: 9 Сен 2015 06:38 
Вот такой павильончик был раньше на ост. п. Пилатовка

раньше, когда именно?

Автор Kireev

Модератор 
#401 | Дата: 10 Сен 2015 02:55 
Andrew Martinov
Старое фото похоже на 1990-е годы. Я его не помню. А вот примерный год постройки - что-то прям затруднюсь назвать. Можно предположить, что он очень старый, но сильно изменён в последующие годы. Платформа Пилатовка была ещё до ВОВ, но не ранее начала 20 века.

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#402 | Дата: 11 Сен 2015 08:38 
Вспомнилось: несколько недель назад прибыл с югов на станцию Лужки. Вагон был предпоследним (кстати, интересная нумерация на белорусских поездах - вагон под номером 32!!!, хотя, конечно, вагонов в составе меньше). Ночь, темно. Проводница открывает дверь, и понимает, что внизу "бездна" - платформа закончилась, внизу насыпь из щебенки, высота без преувеличения от ступеней 1,7 метра, так еще и не горизонтально внизу, а под уклон. Прыгать небезопасно. Поезд стоит недолго, то ли через вагоны бежать, то ли прыгать. И выходят, кроме меня, 4 человека, в т.ч. парень-инвалид, без рук, и женщина с ребенком. И вот: проводница прыгает!!! За ней я, помогаем остальным. Успели.

Автор Engineer
Участник 
#403 | Дата: 14 Сен 2015 21:18 
Шпала и часть рельса от Болховской УЖД. До этого момента приходилось видеть металлические шпалы только коробчатого типа (опоры подвесного моста через Оку у ст.Оптуха, а также те, что подняли из реки летом). А вот эта в виде пластины, и рельсы к ней присоединялись не напрямую заклепками,а при помощи скоб.

Автор Kireev

Модератор 
#404 | Дата: 15 Сен 2015 02:59 
Engineer
Это тоже те, что не так давно дайверы поднимали из Оки в районе Оптухи?

Автор Engineer
Участник 
#405 | Дата: 15 Сен 2015 19:03 
Kireev
Нет, эти части "сухопутного" происхождения. Найдены на остатках насыпи в 20 км от места работ дайверов.

Страница  Страница 27 из 69:  « Назад  1  ...  26  27  28  ...  68  69  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Железные дороги в Орле и области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх