хотелось бы представит ваше передвижение на авто по АВТОДОРОГАМ, на которых и вы с большим стажем, и пешеходы с различным, были бы равноправны ВЕЗДЕ на автодороге. Я не это имел ввиду, не знаю, почему Вы так интерпретировали мои слова.
Если Вы про равноправие в движении по дороге, то есть набирающая силу практика, но это для центральных частей городов и улиц типа Ленина, Салтыкова-Щедрина. Реализовано следующим образом: формально это пешеходная зона, в которой ты можешь передвигаться также на автомобиле всем уступая
https://www.google.ru/maps/@51.494498,-0.173526,3a ,75y,262.96h,76.49t/data=!3m6!1e1!3m4!1soeDdgACIRF F1yu6lSB5C2A!2e0!7i13312!8i6656?hl=ruДля нашего города конечно же вёл речь про перекрёстки и просто переходы через дорогу (переходы в одном уровне), имея ввиду, что для пешеходов должно сохраняться такое же право переходить улицу в одном уровне (по зебре, регулируемой или нет). Светофорное регулирование пешеходных переходов в одном уровне (или вызывные фазы пешеходных светофоров) всегда можно приемлемо настроить для нужд как участников дорожного движения (в том числе с различным стажем, как Вы подчёркиваете), так и для нужд пересекающих дорогу пешеходов и не нет никакой необходимости строить надземные и подземные переходы через дорогу, поскольку они: дорогостоящи, не менее (а может и более) опасны для людей (показано выше) и неудобны для всех без исключения в использовании. Вот моя позиция.
Это касается именно городских улиц. Согласен здесь с Андреем, что подземные переходы могут применяться, но выборочно: под ж.д., совмещённые с метрополитеном или трамваем или с автомагистралями в городе (в российской практике таковых считанные примеры, наиболее похожий это Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, в гораздо меньшей степени ТТК). Это так называемые городские фривэи. В Орле нет ничего подобного, а только обычная сеть улиц с различной нагрузкой, ни подземники, ни тем более надземники лишены смысла в таких условиях .