EngineerВ детстве часто видел на этой площадке вертолёт. Совершенно точно это был Ка-26 в стандартной, желто-синей раскраске ГАИ. Как этот:
Вообще мне всегда очень нравился этот вертолёт за его необычный вид. Потом, когда узнал об этом аппарате подробнее, еще больше зауважал. Его главная изюминка - универсальность и простота. В этом плане его можно сравнить с Ан-2. В зависимости от задач вертолёт оснащался пассажирской салоном, грузовой платформой или сельхоз оборудованием. Были и санитарные варианты. Все эти модули были быстросъёмными. Со снятым оборудованием вертолёт превращался в летающий кран, и мог перевозить различные габаритные грузы на внешней подвеске.
Я заинтересовался Ка-26 уже работая в аэропорту. Просто однажды наблюдал процесс утренней "гонки двигателей" на этом вертолёте. Для меня было откровением узнать что на этом необычном аппарате стояли обычные поршневые двигатели. Причем это была модификация самого популярного двигателя советской легкомоторной авиации АИ-14 (М-14). Различные версии этого двигателя до сих пор эксплуатируются на множестве самолётов и вертолётов. К примеру на пилотажных Як-18, Як-50, Як-52 и нашей аэроклубовской Вильге-35А.
Для тех, кто интересуется Ка-26.
Здесь о вертолёте немного подробнее.