| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /  
 

Генеральные планы городов Орловщины

 
 
Страница  Страница 2 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#16 | Дата: 23 Сен 2014 02:54 | Поправил: Kireev 
Чуть позже стали утверждаться более детальные проекты застройки отдельных городских кварталов. Об одном из них.

___"Таким будет центр Орла".___
Разработан и утвержден проект деталь­кой планировки центра Орла. Его границей служит внутригородское магистральное кольцо, проходящее по улицам Погранич­ной, Ломоносова, Лескова (в Советском районе), Панчука, Р. Люксембург (в Завод­ском районе), Герцена, 1-й Курской, Рабо­чему переулку (в Железнодорожном рай­оне).
Общественный центр формируется с уче­том создания трех взаимно связанных функциональных зон преимущественного размещения административно - хозяйствен­ных учреждений, культурно-просветительного центра, а также торговых и бытовых предприятий.
Существенно изменяется движение пасса­жирского и легкового транспорта в цен­тральной части города. Организация мало­го транспортного кольца, проходящего по улицам Лескова, Ломоносова, Герцена, 1-й Курской, Рабочему переулку, Розы Люк­сембург и Панчука, позволит объединить Советский, Железнодорожный я Заводской районы города и пропустить транзитные потоки пассажирского и грузового транс­порта в обход центральной части города. Магистральными улицами районного значе­ния запроектированы улицы Пушкинская, 1-я Посадская, М. Горького, Октябрьская. Улицы Московская и Комсомольская сохра­няют значение общегородских магистралей с непрерывным движением транспорта.
Параллельно улице Ленина строится но­вая транспортная магистраль — улица Бре­стская, которая начинается от нового моста через реку Орлик. Она пересечет улицы Тургенева, Горького, Салтыкова-Щедрина и по Полесскому переулку выйдет к улице Октябрьской и далее на ул. Лескова. Строительство этой магистрали позволит более равномерно распределить пассажирский транспорт в центре города.
Улица имени Ленина и площадь им. В.И. Ленина будут закрыты для движения всех видов транспорта и предоставлены только пешеходам.
В основу застройки центра положен прин­цип органичной связи архитектуры с ландшафтной средой. Учитываются особен­ности рельефа, пространственные раскры­тия, условия зрительного восприятия. В ар­хитектурно-пространственном выражении центр Орла — это развитая система взаи­мосвязанных площадей, главных улиц, ма­гистралей и набережных.
Сегодня река Ока приобретает значение главней магистрали для отдыха и прогу­лок горожан. Следовательно, особое значе­ние придается уровню застройки ее набе­режной. Большие задачи предстоит решить по развитию транспорта и организации движе­ния. Ведь к центральной части города только по трудовому признаку тяготеет около 30 тысяч человек (в центре будет проживать 80 тысяч жителей). Наряду с ре­конструкцией существующих и строитель­ством новых магистралей предстоит возве­сти такие крупные сооружения, как высоководные транспортные мосты (через реку Оку в створе ул. Герцена и через реку Ор­лик в створе ул. Панчука), два пешеходных моста через реки Оку и Орлик, туннели и транспортные развязки в разных уровнях (всего — четыре), шесть пешеходных пе­реходов.
Возникла серьезная проблема размеще­ния индивидуального транспорта. Ее пред­лагается решить, построив многоэтажные и подземные кооперативные гаражи манеж­ного типа.
Система зеленых насаждений будет вза­имно связанной с архитектурно-планиро­вочной композицией, водными простран­ствами, с учетом существующих насажде­ний. Предусматривается создание новых парков вдоль рек Оки и Орлика. Получат дальнейшее развитие существующие парки и скверы. Их обновят и реконструируют. Площадь зеленых насаждений обществен­ного пользования в центре города увели­чится с 17 до 47—50 гектаров на расчетный срок (1980 г.) и до 100 гектаров — на пер­спективу.
Наиболее сложным и ответственным де­лом в градостроительстве является планировка и застройка Главной площади города. Главная площадь несет множество функций. Это и центр общественной жизни го­рода, и место для собраний, митингов, ма­нифестаций, и место отдыха. Этим ее функ­циям, естественно, должен отвечать внеш­ний облик — архитектура зданий, уровень и качество благоустройства и озеленения, инженерное оборудование и т. д.
Над проектами планировки и застройки площади им. В.И. Ленина в течение долгих лет работали многие архитекторы и кол­лективы проектных институтов. Сложность реконструкции площади имени В.И. Ленина заключается не столько в том, что ее территория имеет резко выражен­ный-рельеф с перепадом отметок в сто­рону ул. Ленина и к берегу р. Оки, сколь­ко в том, что застройка ее осуществлялась в разное время и, к сожалению, не все­гда с должным учетом особенностей рель­ефного и ландшафтного строения террито­рии. В ходе проектирования рассматрива­лись многие варианты реконструкции, в том числе и вариант сохранения существу­ющего рельефного строения территории. В этом случае возникли серьезные трудности инженерного порядка, мешающие созданию единой, законченной в архитек­турно - планировочном отношении пло­щади. В результате тщательного изучения, су­ществующего положения, сопоставления возможных вариантов институт "Гипрокоммундортранс" выполнил проект. Главная его мысль: для того, чтобы достичь наи­большей выразительности центрального ядра города, необходимо подвергнуть пло­щадь коренной реконструкции. Как же будет выглядеть площадь имени В.И. Ленина, главная площадь нашего го­рода в недалеком будущем?
После того, как будут сняты трамвайные пути с улиц Ленина и Горького, начнутся планировочные работы с целью создания единого пространства между Домом Со­ветов и строящимся театром. Здание теат­ра, облицованное белоснежным естествен­ным камнем, органично включается в ан­самбль застройки площади. На углу улицы Ленина и Пролетарского переулка запроек­тировано здание комфортабельной гости­ницы, которая своим объемом, архитектур­ными формами, цветовым решением будет способствовать созданию законченного ан­самбля площади. Здание АТС подлежит реконструкции и перестройке. По перимет­ру площади театра запроектированы ши­рокие парадные лестничные сходы в при­брежную зону отдыха. Серьезное значение придается озеленению главной площади, ибо правильно подобранные породы деревьев и кустарников, их форма, цвет играют большую роль в формировании всего ансамбля.
Здесь по специальному дендрологическому проекту намечено высадить деревья и декоративные кустарники ценных пород (липа, ель, береза, каштан, рябина, сирень и т.п.). На фоне стриженного газона чёткие ряды строго кронированных деревьев и живописные группы кустарников придадут площади своеобразное очарование.
Озеленение главной площади включается в систему зеленых насаждений цента, естественно сливаясь с городским парком, детским парком (сад «Аквариум») и прибрежными зелеными массивами.
Первый этап переустройства центрального ядра города включает в себя также строительство трех двенадцатиэтажных жилых домов на левом берегу реки Орлик, перестройку существующих жилых домов по ул. Ленина, реконструкцию здания горисполкома, строительство гостиницы на ул. Ленина, проведение планировочных работ, решение транспортных проблем.

__________________________________________________ _________
Г. Ракитин, Главный архитектор города Орла; «Орловская правда», 05.1973г.

Вид планируемой малой кольцевой магистрали вокруг центра города можно посмотреть на следующем чертеже:

С.И. Фёдоров.


И ещё целый ряд макетов с предполагаемой застройкой по генплану 1970 года - по ссылке ниже
ССЫЛКА

Автор Kireev

Модератор 
#17 | Дата: 23 Сен 2014 03:07 
Название следующей статьи скажет само за себя. Кажущийся сейчас нереальным, фантастическим, проект, всерьёз рассматривался и претендовал к реализации. Остаётся добавить: - прочитайте и только представьте.

___Через площадь под землёй___
Вы едете на автомобиле по улице Горького из района бывшей Мона­стырки в сторону облдрамтеатра имени И.С. Тургенева. Легкий подъ­ем как-то незаметно переходит в спуск, и, не доезжая до гостиницы «Россия», машина въезжает в туннель. Не снижая скорости, вы пересекаете под землей площадь Ленина, улицу Тургеневскую и снова оказываетесь под солнечным светом уже в начале улицы Горького, где проезжая часть переходит в широкий и высокий мост через реку Орлик. Еще не­сколько минут езды, и вы уже в За­водском районе города...
Фантастика? Пока — да. Но это проект не писателя-фантаста, а плод раздумий и расчетов специалистов очень земной профессии — архитек­торов. Именно такое предложение выдвинули градостроители проектно­го института «Ленгипрогор» во гла­ве с главным архитектором проекта Р.И. Хамецким и при творческом участии специалистов управления главного архитектора г. Орла. Пред­ложение о скоростной транспортной пассажирской магистрали по улицам 8 Марта и Горького — лишь один из моментов проекта детальной плани­ровки (ПДП) Советского района на­шего города.
Именно этот проект был вынесен на обсуждение недавнего градо­строительного совета. Но прежде чем рассказать о самом проекте, по­пытаемся ответить на вопрос: а по­чему из трех районов города имен­но Советский район был первым предложен к детальной планировке?
Во-первых, потому, что в Совет­ском районе сформировался адми­нистративный центр всего города. Во-вторых, в Советском районе пло­щади, отводимые под гражданское и промышленное строительство, уже почти приблизились к границам, дальше которых ведение строитель­ства по ряду причин уже невозмож­но или нецелесообразно. И, нако­нец, транспортная планировка Со­ветского района на сегодняшний день такова, что она уже не обеспе­чивает ни внутрирайонных потребно­стей, ни общегородских. Орловцы хо­рошо знают, как загружена уже се­годня транспортом улица Октябрь­ская. А если принять во внимание, что автомобильный парк в стране растет, то станет ясно, что в скором времени движение по этой магистра­ли перестанет отвечать требованиям и службы движения, и санитарной службы города.
Выход? Создать в районе новые транспортные магистрали, которые приняли бы на себя равномерную нагрузку, обеспечили бы населению района быстрое и комфортабельное передвижение внутри района и в лю­бой район города. Вот одной из та­ких магистралей, по мнению ленин­градских градостроителей, и должна стать магистраль по улицам 8 Марта и Горького с выходом в Железнодо­рожный и Заводской районы Орла, т.е. та магистраль, с рассказа о ко­торой мы начали разговор. " Сложно ли построить такой под­земный проезд в условиях Орла? Архитекторы отвечают: да, на сегод­няшний день и сложно, и дорого. Но не фантастично. Аналогичные реше­ния транспортных связей городского центра с периферией уже воплоще­ны на практике в столице Польской Народной Республики, в городах Владивостоке и Хабаровске. Кроме того, затраты на строительство оку­паются удобством и скоростью дви­жения транспорта. Экономистам хо­рошо известно, что прибыльность или убыточность работы транспорта находится в прямой зависимости от скорости движения. И, наконец, речь идет о проекте, реализация ко­торого предусматривает две очере­ди: первая — к 1985 году, вторая — к 2000 году. Естественно, что понятия дороговизны и сложности того или иного сооружения в будущем тоже будут отличаться от нынешних.
Кто-то образно назвал архитекту­ру застывшей музыкой. Сравнение верное, если иметь в виду линии и пропорции какого-то здания или ан­самбля. Но если иметь в виду город­ской комплекс, то его правомернее сравнивать с живым организмом, ра­стущим, беспрестанно изменяющим­ся, основа жизнеспособности кото­рого — движение.
Что собой представляет населе­ние Советского района сегодня и каким оно будет завтра? (К примеру. Разве не изменился средний возраст жителей Советского района теперь, когда на его территории появились и укрупняются четыре высших учебных заведения?). Куда люди ходят или ездят работать? Где отдыхают и развлекаются? Сколько мест в до­школьных учреждениях и школах необходимо в районе сегодня и сколько понадобится завтра? Как соблюсти экономически выгодные пропорции между новым строитель­ством и сносом устаревших зданий и сооружений, неизбежным при рекон­струкции старых кварталов? Что нуж­но сделать, чтобы горожане не стра­дали от промышленного и транспорт­ного шума, от пыли? Десятки вопро­сов, и все они должны быть учтены при подготовке ПДП.
Итак, мы приходим к выводу, что главный принцип современного гра­достроительства — это красота че­рез целесообразность. Но случается, что архитекторы отходят от этого правила, когда разумные экономиче­ские выкладки отступают на второй план. Как бы ни выгодной с инженер­ной точки зрения была сплошная застройка берегов рек, архитекторы не спешат. Ведь заполнить простран­ство вдоль Оки и Орлике случайны­ми сооружениями — значит уничто­жить красоту, значит непоправимо испортить самобытный облик города.
Или. Можно, конечно, воспользо­ваться выразительностью ландшаф­та на крутом берегу изгибающегося Орлика и бетонными многоэтажными иглами или коробками сделать уголок по-своему оригинальным. Но ведь речь идет о «Дворянском гнез­де». А это для орловцев (да и не только для орловцев) — не просто живописный уголок. Это духовная ценность города, это история, па­мять. И градостроители удаляют с кальки дома, которые поначалу вро­де бы очень гармонично вписывались в квартал.
Мы не ставили задачу подробно пересказать словами то, о чем до­вольно подробно рассказывают ли­сты генеральных планов. Добавим только, что ПДП Советского района предусматривает строительство стационарного цирка и нового поликли­нического комплекса, торгового центра и Дома правосудия, Дома культуры приборостроителей и музейно-мемориального комплекса "Дворянское гнездо". Добавим, что уже сегодня в проекте предусматри­вается расширение жилой площади на одного человека и строительство автомобильных стоянок, строительст­во жилых домов, детских садов, школ с улучшенной планировкой, с приме­нением новых отделочных материа­лов. Словом, уже сегодня архитекто­ры думают о нашем завтра. А оно будет, конечно, прекрасным.
________________________________
С. Клёнов. «Компас», 12.1977 год.


Автор Kireev

Модератор 
#18 | Дата: 23 Сен 2014 03:16 | Поправил: Kireev 
А вот как рождалась одна из главных нынешних улиц центра города, а тогда — одна из самых масштабных строек центра города
___Рождение улицы___
У заместнтелл председателя горисполкома Арнольда Васильевича Зубова рабочий день начинается на Брестской улице. Здесь я застал и главного архитектора Орла Генриха Трофимовича Ракитина, были тут и старший инспектор областного управления ГАИ Юрий Константинович Родин, и руководитель работ старший прораб "Орёлкоммунстроя" Владимир Семёнович Захарченко. Наша беседа, начавшаяся под шум моторов, была продолжена в кабинете главного архитектора, где эскизы и макеты молча, но убедительно говорили о завтрашнем дне Орла.
Корр. В редакцию "орловской правды" приходят письма читателей с просьбой рассказать о строительстве, которое ведётся сейчас в самом центра Орла. "понятно, что строят дорогу, - пишет пенсионер и А.Н. Рудевский, - но с какой целью пробивается она и куда ведёт - неясно.
Зубов А.В. То, что делается сейчас в микрорайоне ограниченном улицами Ленина, Горького, Тургенева, лишь часть огромной работы по решению транспортной проблемы в Советском районе города и по Орлу в целом. Работы эти рассчитаны на много лет, но начали мы с участка, пожалуй, самого трудного. Сложилась ситуация, при которой довольно узкая улица Тургенева оказалась перегруженной. Почти всё движение в Советский район из Заводского и Железнодорожного сосредоточилось здесь. Назрела необходимость разгрузить её. для этого решено было оставить движение только в сторону моста, а встречное направление пустить по новой магистрали. Этой магистралью и должна стать Брестская улица. Транспортный поток пойдёт, пересекая улицы Горького, Салтыкова-Щедрина, Октябрьскую, до улицы Лескова. Работниками ГАИ подготовлена схема движения транспорта в этой зоне Советского района с учётом требованию не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего, когда количество транспортных средств резко увеличится.
Корр. В одном из писем, которое мы получили, высказано предложение, что ведущиеся сейчас работы - это исправление ошибки. Автор пишет: "Ведь дорога уже была готова, заасфальтирована. Даже контактная сеть троллейбуса уже была подвешена. А потом снова начали копать... ".
Зубов А.В. Подобные предположения и выводы уже известны и нам по телефонным звонкам. Значит нужно рассеять ошибочное мнение.
Во-первых, строительный банк не позволил бы за государственный счёт исправлять такие промахи. Мы обязаны вести счёт каждому рублю, а ведь здесь речь идёт о тысячах. Достаточно сказать, что в связи со сносом нужно было предоставить жителям этого района около 100 квартир.
А во-вторых, строительст­во новой улицы ведется стро­го по проекту. По утверж­денному плану строители дол­жны были в этом году сдать только первую очередь ра­бот, то есть тот участок доро­ги, о котором пишет читатель. Здесь временно должно рыло быть открыто движение транспорта, в том числе и троллейбуса, пока бы велось строительство второй очере­ди, то есть основной дороги. Однако мы сочли целесооб­разным не растягивать сроки строительства на два года, а завершить его в основном за один заход.
Ракитин Г.Т. Следует от­метить и особенности, в кото­рых ведется строительство новой дороги. Застроенность и заселенность участка, плот­ность подземных коммуника­ций, стесненность площади, на которой ведутся работы, все это создает свои трудно­сти и сдерживает сроки. Не прерывая движения через новый мост ни на день, строи­тели-дорожники сумели про­ложить на этом участке тру­бопровод ливневой канализа­ции.
Зубов А.В. В адрес стро­ителей «Орелкоммунстроя» вообще нужно сказать доб­рое слово. Настолько высо­кое профессиональное умение отличает таких людей, как старший прораб Владимир Семенович Захарченко, ма­стера Иван Иванович Агеев и Валерий Александрович Крючков, экскаваторщик Ар­кадий Алексеевич Николаев, грейдерист Иван Алехин и многие другие. Это люди, проявляющие и высокую со­знательность. Используя благоприятные погодные ус­ловия, строители «прихваты­вали» и лишние часы, и вы­ходные дни.
Корр. К какому сроку мож­но ждать открытие новой до­роги?
Зубов А.В. Если строите­лям не помешают какие-то непредвиденные обстоятель­ства, то, надеемся, в сентябре, в начале октября этот уча­сток дороги будет готов.
Корр. А что же тогда ста­нет с первой ниткой дороги, над которой уже сейчас висят троллейбусные провода?
Зубов А.В. Как и преду­смотрено проектом, это бу­дет резервная стоянка для троллейбусов. Ночное парко­вание всех машин в троллей­бусном депо, расположенном на северной окраине города, уже сегодня доставляет много неудобств. Водители троллей­бусов должны задолго до на­чала работы ехать через весь город в депо. А прикиньте, когда водителю нужно вы­ехать из парка, чтобы подать троллейбус к шести часам ут­ра, например, к больнице име­ни Семашко?
Корр. Введение в эксплуа­тацию новой дороги, наверное не означает, что строители навсегда покинут этот район?
Ракитин Г.Т. Разумеется, нет. Нужно иметь в виду, что территория, ограниченная улицей Горького и Левым берегом реки Орлик, — район первоочередной реконструк­ции, застройки центральной части города. Планируется в ближайшие годы осуществить перестройку большинства зданий и сооружений, приле­гающих к улице В.И. Лени­на, снос ветхих жилых домов, строительство новых жилых и общественных зданий. Так, уже в этом году начнутся ра­боты по строительству 14-этажного жилого дома с магазином на пересечении улиц Тургенева и Брестской, в 1975—76 годах намечено реконструировать некоторые здания по ул. Ленина, строи­тельство нового здания меж­дугородной телефонной стан­ции и т. д. Вполне понятие что реконструкция историче­ски сложившейся части горо­да всегда сопряжена с боль­шими трудностями как в ор­ганизации самого строитель­ства в стесненных условиях, так и в решении градострои­тельных и инженерно-техни­ческих вопросов. В этот рай­он предстоит подвести маги­стральные сети теплоснабже­ния и электроснабжения, га­зовые сети, водопроводе И т.д. Таким образом, работа в этой части города будет про­должаться и в будущем.
Зубов А.В. Хочу доба­вить: реконструкция не только усложняет, но и удо­рожает строительство. До­статочно сказать, что один квадратный метр жилой площади при реконструкции кого-то района стоит дороже, чем при строительстве на новом пустом месте
Корр. Так целесообразны ли такие затраты?
Зубов А.В. Да, бесспорно если думать не только о сегодняшнем дне, если принимать во внимание такое понятие как - лицо города.
Корр. Не показать ли нашим читателям с помощью фотографии макета то, как будет выглядеть центр города?
Ракнтин Г.Т. Что ж, вероятно, будет небезинтересно, но хочу сделать оговорку. Четыре года этот детальный план казался безукоризненный и окончательным. Но прошло время. Изменились наши возможности и запросы. Город стал расти быстрее, чем это предполагалось, и то, что вчера считалось окончательным, сегодня нуждается в поправке. Поэтому вероятно, что к моменту начала реконструкции планы будут изменены. Принято считать, что архитекторы одевают город. Если принять это сравнение, то можно понять и другое. Легко ли сшить одежду человеку, который непрерывно растёт, изменяется? А ведь город - это и есть живой организм, растущий и развивающийся.

____________________________________
С. Андреев, «Орловская правда», 09.1974г.

Автор Kireev

Модератор 
#19 | Дата: 23 Сен 2014 03:25 | Поправил: Kireev 
___Город новостроек___
Свыше четырех веков существует город не Оке, получивший красивое название—Орел. Время должно было бы состарить его. Но гости и люди, впервые приезжающие сюда, говорят, - что это совсем молодой город. И он действительно с каждым годом становится моложе.
И в этом ничего удивительного нет. Орел поистине город новостроек. За считанные годы появились современные жилые районы, новые предприятия, здания культурного и бытового назначения.
Немало добрых перемен оставил ушедший 1976-й год XXV съезда КПСС, год, открывший десятую пятилетку и все советские люди, самоотверженно работают над тем, чтобы успешно претворить в жизнь исторические решения партийного съезда. Они добились увеличения объема промышленного производства, ввели в строй десятки тысяч квадратных метров жилой площади.
Памятен ушедший год будет и тем, что в строй вступила первая очередь Южного водозаборного узла. Это позволило дать горожанам дополнительно 27 тысяч кубометров воды в сутки. Строительство здесь будет продолжено и в новом году, мощности этого узла еще более возрастут.
Открылось, движение трамваев на участке протяженностью около трех километров от разворотного кольца до завода "Химтекстильмаш" с конечной станцией и павильоном для пассажиров. Подготовлены к пуску.тяговые подстанции №№ 2 и 9. Их ввод в эксплуатацию улучшит движение трамваев в Заводском районе. Новый мост через Оку, который войдет в строй в наступившем году, даст возможность упорядочить внутрирайонные транспортные связи. Через него будет организовано троллейбусное и автобусное движение. Для того, чтобы вывести грузовой автотранспорт с центральных улиц города, продолжится строительство малого транспортного кольца по улицам Пограничной, Цветаева, Интернатной, генерала Родина, а также внутриобъездной дороги с выходом на Московское шоссе. Для обеспечения безопасности пешеходов предусматривается сооружение подземного переходе в районе автовокзала.
Орел приветливо и радушно встречает гостей. На площади имени В.И. Ленина будет построена новая гостиница. В 1977 году завершится проектирование 14-зтажной пристройки на 300 мест к гостинице «Орел».
Исполком горсовета уделяет постоянное внимание содержанию и эксплуатации жилищного фонда, а он в прошедшем году достиг огромных размеров — 3,4100 тыс. квадратных метров. По сравнению с 1970 годом уровень благоустройства жилых домов повысился в среднем на десять процентов, и сейчас 89 процентов жилья оборудовано водопроводом, 88 — канализацией, более 83 центральным отоплением, 84 — газифицирована. В городе создана нейтральная диспетчерская служба, призванная координировать действия всех аварийных служб. Иначе говоря теперь, в случае выхода из строя электроосвещения или водоснабжения или неисправности в сантехнике, горожане будут обращаться лишь в адрес одного ведомства.
Каждый год в городе прибавляется восемь — десять тысяч юных орловцев. И о них надо проявлять постоянную заботу. Для малышей в предстоящие годы предполагается, в основном, за счет организаций и предприятий, построить 26 детских учреждений. Появится и пять новых школ, что позволит решить проблему большой социальной важности, связанную с переходом к концу пятилетки на односменные занятия.
Дальнейшее развитие получит и материальная база здравоохранения. Завершится строительство комплекса противотуберкулезного диспансера, родильного дома на 130 коек, второй очереди детской больницы. Планируется возвести в Советском районе поликлинику на 800 посещений в смену, глазную больницу на 200 коек с перспективой расширения ее до 400. В наступившем году в Орле предполагается ввести в строй 190 тысяч квадратных метров жилой площади - иначе говоря, почти четыре тысячи семей трудящихся получат новые благоустроенные квартиры. Намечается. сдать в эксплуатацию коллектор с насосной станцией № 8, прачечную с котельной, школу в квартале 221-м на 1.568 мест.
Новые магазины, рестораны, столовое примут первых посетителей. Сейчас в городе созданы хорошие условия для хранения картофеля и овощей. В прошедшем году строители возвели картофелехранилище мощностью десять тысяч тонн по самому современному проекту, авторами которого являются С.П. Якимов и группа инженеров филиала машиностроительного института. На одиннадцать процентов возрастет в новом году план реализации бытовых услуг.
Приводя все эти цифры, невольно думаешь: поистине с каждым годом старинный Орел становится красивее и моложе. Оправдываются слова поэта: «Стоит над Окою юноша — четыреста лет ему».
_________________________
И. Тимохин. "Орловская правда", 01.1977г.

Автор shigona
Участник 
#20 | Дата: 13 Ноя 2014 20:46 | Поправил: shigona 
Уважаемый г-н Kireev,
судя по всему, Вы располагаете электронной копией плана города Орла 1901 г. (Андерсона) - если не в цветном, то, по крайней мере, в ч/б виде. Нельзя ли каким-либо образом копию эту получить? Заранее признателен.

Автор Kireev

Модератор 
#21 | Дата: 14 Ноя 2014 01:30 
shigona
Напишите на электропочту. Адрес в профиле.

Автор Kireev

Модератор 
#22 | Дата: 9 Дек 2014 00:41 | Поправил: Kireev 
___Генеральный план города, 1988 год.___
Разработан в: "Ленгипрогор" (корректировка генерального плана 1970 года).
Автор: Александр Геннадьевич Михайлов.
Утверждён: 02.1988 год.

Обратимся к прессе тех лет.

"Орёл накануне XXI столетия."
В Орловской организации Союза архитекторов РСФСР н на заседании градостроительного совета Орла состоя­лось рассмотрение проекта корректировки генерального плана города, разработанного Ленинградским государст­венным институтом проектирования городов — «Ленгипрогором». Это творческое обсужде­ние совпало с примечатель­ной датой — 50-летием со­ставления первой в истории генеральной схемы плани­ровки Орла. Ее разработка была начата в январе 1938 года, а 22 ноября 1938 года она была утверждена прези­диумом Орловского городско­го Совета. Война помешала осуществлению намеченного, и только в послевоенные го­ды были разработаны проек­ты планировки и застройки всего города, его обществен­ного центра и административ­ных районов.
За последние тридцать лет произошла значительная трансформация генерального плана Орла. Это естествен­ный процесс диалектического развития города, сложного живого организма, в котором неизбежно появляются новые архитектурно - планировоч­ные элементы, обусловлен­ные научно-техническим про­грессом и экономикой.
Многолетняя градострои­тельная практика свидетель­ствует о том, что генераль­ный план города нуждается в корректировке примерно через каждые 10—15 лет. Этим обстоятельством и была вызвана необходимость вне­сения некоторых изменений в генеральный план Орла, ут­вержденный Советом Мини­стров РСФСР в 1970 году.
Доклад о проекте сделал его автор — архитектор «Ленгипрогора» Александр Геннадьевич Михайлов. Бы­ли представлены основной чертеж генплана, схема ма­гистралей городского и внеш­него транспорта, первая оче­редь строительства (1995 г.), схема энергоснабжения, две большие панорамы истори­ческого центра Орла, одна из которых публикуется здесь, и другие материалы.
Основные положения про­екта исходят из максималь­ного сохранения исторически сложившейся планировочной структуры города, освобож­дения его центра и жилых территорий от транзитных транспортных потоков. Сов­ременная . численность насе­ления Орла составляет 333,5 тыс. человек, а на расчетный срок до 2005 года предусматривается его рост до 400 тыс. человек. Общая пло­щадь земель, охватываемых проектом, около 11 тысяч гектаров.
Представляют интерес предложение по строительству нового автовокзала в Желез­нодорожном районе, соору­жение пешеходного вантового моста в створе Пролетарской горы и транспортных мостов через Оку на трассах новых магистралей, обходящих центр города. Спорными ос­тались вопросы застройки или озеленения правого берега Оки. И очень много проблем с архитектурным силуэтом города.
Мы радовались, когда в 1963 году был принят в экс­плуатацию первый в Орле крупнопанельный дом на 60 квартир в квартале № 200. Радовались и первым башен­ным девятиэтажным зданиям. Но очень скоро возникла не­обходимость создавать в за­стройке высотные акценты, и тогда впервые появились дома в 12 —16 этажей. Те­перь их много. И прослежи­вается очень ясно тенденция к дальнейшему увеличению этажности зданий в ключе­вых точках города.
К глубокому сожалению, понятие силуэта в застройке постепенно утрачивается. Ведь в давние годы живо­писный запоминающийся си­луэт придавали городу коло­кольни соборов и церквей, которые теперь или исчезли, или потерялись среди домов-башен и домов-пластинок. Эти унылые серые гиганты разрушают очарование наших исторических городов. А Орел в настоящее время внесен в новый список ста­ринных городов с особым ре­жимом застройки и береж­ным сохранением его исто­рико-культурной основы.
Вот поэтому заслуживают одобрения проектные пред­ложения нового генплана Ор­ла по созданию его заповедной и охранных зон. Как из­вестно, эта особо ценная по­лоса исторической планиров­ки и застройки Орла прохо­дит от стрелки между Окой и Орликом и вдоль берегов Орлика до «Дворянского гнез­да», включая улицы 7-го Но­ября и Тургенева, а также южные отрезки улиц М.Горь­кого, Салтыкова-Щедрина и Октябрьской.
И вот тут-то возникают проблемы связи Советского района с Заводским. Предло­женная ленинградцами новая магистраль по улице Салты­кова-Щедрина через Орлик в Заводской район была реши­тельно отклонена собранием орловских архитекторов. Со­оружение ее потребовало бы колоссальных земляных и ин­женерных работ в связи с большой разницей высотных отметок берегов Орлика, но самое главное—транспортная магистраль навсегда разру­шила бы ценнейший ланд­шафтный и историко-куль­турный памятник «Дворян­ское гнездо».
Вызывает решительные протесты архитекторов, крае­ведов и всех, кто любит свой город, и намерение постро­ить в районе «Дворянского гнезда» гостиницу. Тем не менее проектировщики ин­ститута «Орелгипрогорсельстрой» получили задание на разработку ее проекта. Пред­ставляется, что такое строи­тельство было бы грубейшей градостроительной ошибкой и противоречило бы решению Орловского облисполкома от 27 января 1987 г., в котором говорится: ... «Принять под го­сударственную охрану памят­ник истории — ландшафтный сквер «Дворянское гнездо,»...
Пока открытым остался вопрос о строительстве общественно-культурного центра многоцелевого, назначения на площади Искусств. Проектирование этого сложного ком­плекса было начато еще $ 1968 году «Ленгипрогором», потом был разработан совершенно новый проект авторским коллективом орловского института «Гипронисельпром» (1969 г.). Но реализация проекта не состоялась в связи с сокращением объемов строительства общественных зданий. В последующие годы орловскому институту «Гипроприбор» была поручена привязка типового проекта, в который было внесена много изменений. А сейчас, всеми признано, что нужен другой проект, не нарушающий сложившейся планировки будущей площади Искусств (на месте бывшего Володарского переулка) и не закрывающий видовых перспектив по улице Ленина.
В проекте корректировки большое внимание обращено на развитие сети культурно-просветительных учреждений и социально-бытовых аспектов реконструкции, а также на вопросы благоустройства и охраны окружающей природной среды.
На основании положительной оценки, вынесенной организацией Союза архитекторов РСФСР, градостроительный совет в целом одобрил представленный проект.

__________________________________________
С.И. Фёдоров, «Орловская правда», 17.02.1988 год.
>>>

Автор Kireev

Модератор 
#23 | Дата: 9 Дек 2014 00:46 
>>>
"Каким быть городу?"
Принят генеральный план развития города Орла до 2000 года, который был разработан институтом «Ленгипрогор». Редакция жур­нала попросила ответить на некоторые вопросы, связанные с развити­ем города, главного архитектора проекта Александра Геннадьевича Ми­хайлова. ,
— Чем вызвано появление новой разработки!
— В первую очередь тем, что дей­ствие предыдущей закончилось в этом году. Во-вторых, прежний ген­план не учитывал двух важных фак­торов: быстрый рост городского на­селения и автомобилизацию. В ре­зультате оказались не обеспечены Нормативы по жилью, возникли у вас серьезные транспортные проб­лемы. И решить их на существую­щих магистралях возможности нет. Например, в центре. Улица Москов­ская — Комсомольская в линии застройки составляет 30 метров и ра­ботает как общегородская магист­раль. А в этой зоне, как вы знаете, сосредоточены памятники архитек­туры, на которых все это отража­ется.
— Какой предполагается выход из создавшегося положения!
— По генеральному плану будут построены новые мосты. Например, Речной переулок, который располо­жен параллельно улицам Москов­ской и 5 Августа. В створе планиру­ется строительство нового моста череэ Оку как еще один выход в За­водской район.
Специально для автомоста была разработана воронежским институ­том комплексная транспортная схема. Замысел очень прост. Мост будет обслуживать весь общегород­ской центр. Появится возможность связать северо-восточный, промыш­ленный узел с центром города.
Несколько изменится структура магистралей. Мы учли то, что город начал вытягиваться эллипсообразно в юго-западном и северо-восточном направлениях. Поэтому структура го­родская в отличие от генплана 1969 года получила иное звучание.
Предусмотрено также до 1995 года завершить возведение моста через Оку (путепровод построен в створе улицы Раздольной) и строительство автомагистрали. Это позволит обес­печить взаимосвязь Советского рай­она и микрорайона СПЗ.
До 2000 года в проекте преду­смотрена еще дополнительная связь — это в створе улицы Космо­навтов с выходом через овраг в районе ТЭЦ — с выходом на улицу Приборостроительную в Советский район. В самом центре этих двух территорий будет хорошая транс­портная связь.
Советский район с северо-восточ­ным будет связан скоростным трам­ваем, троллейбусом. По всем маги­стральным улицам будет ходить ав­тобус.
— Расскажите, пожалуйста, о раз­работках охранных зон Орла!
— В проекте учтены все имеющие­ся в городе памятники. Изучено их техническое состояние, даны реко­мендации.
— А мост, который намечено строить недалеко от «дворянского гнезда», не повлияет ли он на это историческое место!
— Что касается улицы Салтыкова-Щедрина, то вся деревянная -за­стройка, которая здесь расположена, сохраняется. Также частично сохра­няются на генплане дома, представ­ляющие историческую ценность, на 2-й Пушкарной. Непосредственна дом Леонида Андреева.
Что касается «дворянского гнезда». В генплане предложена организация единой историко-литературной природной зоны, которая будет захватывать по предлагаемому проекту благоустроенную часть «дворянског гнезда». Сюда же будет подключена вся зона музеев, сосредоточение вдоль улицы Тургенева, зона застройки улицы Салтыкова-Щедрина (историческая видовая застройка), выход на набережную Орлика к Детскому парку, городскому парку и по набережной за мостом по улиц 60 лет Октября — в зону новостроек, где предлагается по проекту организовать гидропарк с элементами спортивных сооружений.
Хочу несколько слов сказать о Смоленской церкви. Сейчас это хлебокомбинат. Безусловно, он долженбыть вынесен из памятника архитектуры. Это предусмотрено генеральным планом. И это памятник, который является украшением в городе не только с точки зрения истории архитектуры: на нем замыкается одна из интереснейших композиционных осей города — улица Ленина. Он должен быть использован под какую-то иную функцию, более при годную для памятника, архитектуры. То есть в нем может быть размещен, ну, скажем, концертный зал. Или выставочный павильон.
— Значит, если продолжать улицу Ленина в сторону Смоленской церк­ви, то на этой линии попадается за­ложенный фундамент Дома культу­ры приборостроителей. Его судьба какова!
— Судьба его двоякая, можно сказать. С одной стороны, сюда вложили колоссальные средства, прове­ли нулевой цикл, возвели фундамент. Затем строительство было за­морожено. Сейчас идут разговоры о возрождении этого строительства.
Институт однозначно и неоднократно высказывал свое отношение к этому строительству — категорически против. «Ленгипрогор» против, чтобы здесь возник Дом культуры приборостроителей, мы понимаем, что городу нужны зрелищные, культурно-бытовые учреждения, но при выборе площадок для размещения таких крупных объектов нужно учитывать специфику этого здания. Сценическая коробка порядка девяти этажей! Нужно давать себе отчет в том, что такое размещение нарушает существующую историческую городскую среду. Тем более в зоне, где находятся такие прекрасные памятники — магистрат, здание банка, Михаило-Архангельский собор. Можно совершенно спокойно наметить Дрм культуры приборостроителей в каком-то другом районе города. Чтобы не произошло, как, например, с Николо-Песковской церковью, которая находится на улице Нормандия — Неман. Здесь почти вплотную к памятнику приблизился 9-этажный дом и обезличил его. Нанесен непоправимый материальный ущерб этой исторической зоне.
То же самое наблюдается и по отношению к памятнику Никитская ковь. Со стороны Советского района она воспринимается через систему щелей, потому что застроен высокий берег. Памятник оказался как бы вставлен в узкую рамку, воспринимается исключительно фрагментом.
Есть ряд, к сожалению, таких мест, где уже поправить что-то трудно. Поэтому мне хотелось бы, чтобы орловцы приняли самое активное участие в обсуждении проекта ох­ранных зон. А для этого управление главного архитектора города долж­но ознакомить граждан со схемами, чтобы еще раз все выверить и со­обща решить. Думаю, читатели ва­шего журнала меня поддержат.
— Где и какие будут строиться высотные дома в Орле!
— Получено разрешение на моно­литное строительство 16-этажных до­мов и выше. Вероятно, ими должна застраиваться улица Московское шоссе. Это въездная, со стороны Москвы, зона в город, она не при­мыкает непосредственно к кварта­лам исторического центра, и там есть возможность создать современ­ную урбанизированную среду. И во­обще, все новое строительство по­вышенной этажности, вероятно, нуж­но осуществить в новых городских зонах.
В генеральном плане учитывается наличие всех исторических ланд­шафтных природных зон. Создана единая система озеленения общего­родского центра, даны конкретные предложения по формированию на­бережных рек, не только с их озе­ленением, но и формирование гра­достроительных ансамблей.
В настоящее время горисполкомом Орла заказан проект конкурсный, который исполняют местные инсти­туты и «Ленгипрогор», на застройку набережных рек Оки и Орлика.
___________________________________________
А. Перелыгин; журнал «Политагитация», 1988г.
>>>

Автор Kireev

Модератор 
#24 | Дата: 9 Дек 2014 01:10 | Поправил: Kireev 
>>>
"В поиске архитекторы".
Архитектура — искусство особенное. Она способна не только удовлетворять утили­тарные требования, но и вы­ражать общественные идеи в художественных образах, оказывать на человека глу­бокое эмоциональное воз­действие. Архитектурные творения могут и должны своим языком — сильным и выразительным — воспиты­вать у советских людей чув­ство патриотизма, граждан­ственности, повествовать о великих свершениях.
40 лет тому назад началась деятельность нашего творческого подразделения. В феврале 1946 года на за­седании президиума правле­ния Союза советских архи­текторов было утверждено Орловское областное отделе­ние. Орловские зодчие за минувшее время прошли сложный путь, они участво­вали в решении многих ак­туальных задач по преобра­зованию городов и сел.
За 22 месяца своего хо­зяйничания гитлеровские ок­купанты превратили Орел в груду развалин. Были унич­тожены- 250 тыс. квадратных метров жилой площади, 450 тыс. квадратных метров культурно-бытовых учрежде­ний, разрушены все высшие и средние учебные заведе­ния, 26 школ, театр, кинотеатры, больницы, детсады и ясли, промышленные пред­приятия и коммунальное хо­зяйство, взорваны мосты, электростанции, железнодо­рожный узел. В руинах лежали города и райцентры об­ласти, сотни деревень были снесены с лица земли.
В соответствии с постанов­лениями партии и правитель­ства о восстановлении 15 ста­рейших русских городов в Орле помимо «Облпроекта» были организованы проект­ные мастерские при главном архитекторе города и при областном отделе архитектуры. Эти три организации при очень незначительном числе специалистов в чрез­вычайно сложных условиях, когда приходилось исполнять чертежи чуть ли не на оберточной бумаге сумели обес­печить стройки города и об­ласти необходимой докумен­тацией. В основном по про­ектам местных архитекторов были возведены ответствен­ные в градостроительном отношении здания, которые и сегодня являются украшением Орла. В их числе — учетно-кредитный техникум, Дом книги, нынешний театр юного зрителя, областная библиотека имени Крупской, машиностроитель­ный техникум, жилые дома по улицам Ленина, Комсо­мольской, Московской, Пуш­кинской и ряд других объ­ектов.
Тесные контакты устано­вились, с авторами послево­енного генерального плана города, разработанного ин­ститутом «Ленгипрогор».
В. процессе роста города изменились перспективы уве­личения численности населе­ния, принципы структуры городской территории, рас­четные нормативы. Это вы­звало пересмотр генерально­го плана, и новый план, под­готовленный тем же инсти­тутом, был утвержден соот­ветствующим постановлени­ем в 1970 году.
Проектные институты «Орелгипрогорсельстрой», «Гипроприбор» на его осно­ве разрабатывают проекты кварталов, микрорайонов, объектов промышленных предприятий, жилого и куль­турно-бытового назначения, благоустройства. Много вни­мания уделяется, в частности коллективом «Орелколхозпроекта», работе над проек­тами генпланов райцентров, сельских населенных пунк­тов, усадебных домов. В этом отношении следует отметить большой вклад, который внес недавно скончавшийся архи­тектор Э.М. Клековкин.
В настоящее время в на­шей организации 19 членов Союза архитекторов СССР. Н.Я. Целковиков и Г.Т. Ракитин удостоены звания заслуженного архитектора РСФСР, С.И. Федоров и Г.И. Михайлов имеют уче­ную степень кандидата наук. Необходимо сказать о боль­шой работе, которую ведет один из старейших наших архитекторов Сергей Ивано­вич Федоров. Он автор инте­ресных книг об архитектур­ных памятниках, о застройке и планировке Орла.
По числу членов Со­юза Орловская организа­ция небольшая, но у нас есть немалый резерв — это молодые архитекторы, кото­рых насчитывается свыше 70 человек. И одна из глав­ных задач — активно вовле­кать их в работу, вести по­полнение наших, рядов.
Необходимо приложить много сил, творческих поис­ков для того, чтобы дея­тельность орловских зодчих полностью отвечала бы тре­бованиям времени. Особое внимание следует обратить на качество как проектных работ, так и непосредствен­ного, воплощения их, а сле­довательно, стоит вопрос о действенном архитектурно-авторском надзоре.
С 1984 года в Российской Федерации практикуется новая форма творческих от­четов зодчих перед населе­нием — дни архитектуры. Целью их является привле­чение внимания широкой об­щественности к проблемам формирования архитектурно­го облика городов, ра­бочих поселков, сель­ских населенных пунктов, к проведению работ по благо­устройству и озеленению. В дни архитектуры проводится широкая информация о ра­боте проектных организаций и строительных коллекти­вов, ведется пропаганда до­стижений - архитектуры и строительства в РСФСР.
Впервые в прошлом году Орловская организация провела дни архитектуры в Орле и Мценске. Так, в витрине об­ластной картинной галереи была организована выставка проектных работ института «Орелгипрогорсельстрой» по застройке Орла, городов и сельских населенных пунк­тов области. Фотографии зданий, построенных по про­ектам местных архитекторов, демонстрировались в поме­щении Орловской организа­ции Союза, в областной биб­лиотеке имени Н.К. Круп­ской, в строительном техни­куме. С лекциями о пробле­мах архитектуры, о перспек­тивной застройке Орла, сел области выступили главный архитектор города В.Й. Фи­лин, его заместитель В.В. Горлов, архитектор В.В. Фомин и другие.
Под девизом «Архитекту­ра и потребитель» прошли такие дни в Мценске. Была подготовлена выставка про­ектов, фотографий, рисун­ков, отражающих сегодняшний и завтрашний облик го­рода, состоялись встречи жителей с работниками про­ектных организаций. Боль­шую активность в организа­ции этих мероприятий про­явили молодые специалисты — главный архитектор го­рода Н. Валеев и главный архитектор района О. Бере­стов.
В нынешнем году, дни ар­хитектуры будут проходить в июле и августе. Намечен более широкий Охват горо­дов и сельских населенных пунктов. Будут организо­ваны встречи архитекторов с рабочими коллективами, тружениками сельского хо­зяйства, представителями творческой интеллигенции, воинами Советской Армия, учащимися высших и сред­них учебных заведений.
Мир — непременное ус­ловие существования нашей профессии. Не восстанавли­вать разрушенное, а созидать, строить новые города, села — вот цель, к которой мы стремимся и которая может быть достигнута только в мирных условиях.

734388
Дом №4 по улице Ленина. Автор проекта: В.В. Плотников ("Орёлгипрогорсельстрой").
________________________________________
Б. Антипов. Председатель правления Орловской организации Союза архитекторов РСФСР, заслуженный строитель РСФСР. «Орловская правда», 1986г.

К сожалению, полной схемы генерального плана 1988 у меня нет. Знаю что такая существует, так как она не раз мелькала в средствах массовой информации в ходе обсуждения генерального плана 2007. Наверняка где-то хранится и сейчас. Схема представляет большой интерес.
Последующие вскоре перестроечные события в стране не дали реализоваться этому генеральному плану. Но даже спустя несколько десятилетий в городе можно встретить заделы под него, в основном в виде не застроенных трасс так и не проложенных улиц-магистралей или зданий-долгостроев. Некоторые из них, такие как улица Раздольная, улица Генерала Родина и Мостовая с мостом через Орлик - проекты ещё того генплана - достраиваются спустя десятилетия уже в наше время. Но подавляющее большинство улиц так и не было проложено. А если посмотреть на карту этого генплана, то можно увидеть, что зачастую, это были не плохие проекты. Новые улицы, позволяющие уводить транспортные потоки от центра города, дающие возможность пересекать город с запада на восток по прямым магистралям. Вспомните, сколько раз нужно повернуть сейчас дабы пересечь город с Наугорской на Ливенскую трассу, сколько десятков светофоров и перекрёстков проехать, сколько узеньких улочек сменить.
Похоже, только к концу 80-х годов прошлого столетия дошло, что в городе надо бы поберечь памятники архитектуры, позаботиться о природе и экологии, что, если Комсомольская и Московские улицы уже не справляются с автомобильным потоком, то не надо сносить всё и вся на них, дабы отодвинуть красную линию застройки, а надо подумать о дорогах дублёрах.
Найдётся когда-нибудь и эта схема генплана 1988. И мы её ещё обсудим. А пока можно глянуть на неё фрагментарно. Изучив по этим фрагментам перспективную дорожную сеть - нанёс её на современную карту города. Тёмно-зелёные линии это - заново прокладываемые улицы, а светло-зелёные - существующие тогда улицы подлежащие реконструкции.
734389 734390

Автор AVP
Участник 
#25 | Дата: 29 Мар 2015 21:28 

Автор Zyuzin86

Участник 
#26 | Дата: 29 Мар 2015 21:55 | Поправил: Zyuzin86 
А что за стоянка для троллейбусов на Брестской улице?
Коллеги, а есть ли у кого-нибудь литература о Фёдорове. Хотелось бы почитать об этом замечательном человеке побольше.

Автор Kireev

Модератор 
#27 | Дата: 30 Мар 2015 01:11 
О Фёдорове тут страничка есть https://orel-story.ru/forum/index.php?action=vt hread&forum=17&topic=896&page=0#msg37178
На Брестской в районе дома 8 проезжую часть когда-то чуть сдвигали (ближе к трилистнику). Остался небольшой неиспользованный участок старой дороги. Там и хотели сделать ночную стоянку для нескольких троллейбусов, т.к. депо очень удалено от центра.

Автор Kireev

Модератор 
#28 | Дата: 30 Мар 2015 03:27 | Поправил: Kireev 
___Генеральный план города Орла, 2008 год.___
Разработан в: ООО "Земресурс", г. Москва; ООО "Инженерные системы городов", г. Санкт-Петербург. 2007 год.
Авторы: гл. архитектор М.В. Шардакова; гл. инженер А.Г. Петров.
Утверждён: 28 февраля 2008 года.

Основная схема генерального плана (два варианта):


Ниже приведены отдельные вырезки из пояснительной записки "Актуализация генерального плана городского округа Орел с изменениями и дополнениями по результатам общественных слушаний".
Полный документ www.orel-adm.ru

... "Генеральный план городского округа «Город Орёл» разработан с целью определения стратегии и характера градостроительных решений, направленных на создание предпосылок наиболее эффективного использования природного, трудо­вого, интеллектуального и научно-производственного потенциала города.

Новый Генеральный план города будет способствовать:
повышению эффективности осуществления городом Орлом функций научного, научно-производственного, инновационного, социально-культурного, культурно-образо­ватель­ного, финансово-делового центра; части административных функций, осуществляемых им как административным центром Орловской области, ее промышленной, финансовой, научной и культурной столицей;
повышению качества жизни в городе, в первую очередь как качества среды обитания ее граждан.
Основной целью современной государственной социально-экономической политики является повышение уровня жизни, создание благоприятной среды обитания, обеспечение условий для устойчивого развития территории.
Одним из основных факторов поддержания целостности и устойчивого развития территории (от города в данном конкретном случае до области и государства в целом) являются:
укрепление и развитие пространственного каркаса,
поддержание благоприятной экологической ситуации на основе сохранения природной среды,
сохранение историко-культурного наследия,
обеспечение роста уровня и повышения качества жизни граждан,
согласование интересов различных слоев общества обеспечивающее стабильность социально-политиче­ской ситуации,
воспроизводство здорового поколения, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.
Достижение этой цели и создание этих условий обеспечивается развитием экономики и рациональной пространственной организацией обустройства территории с использованием современных достижений научно-технического прогресса.
Регулирование социально-экономического развития осуществляется с помощью многочисленных программ, а в последние годы и национальных проектов, являющихся важными механизмами реализации государственной политики. Программы имеют отраслевой характер, разрабатываются автономно, однако реализуются на одних и тех же территориях, что требует их инфраструктурной и ресурсной взаимной увязки на основе территориального планирования.
Формирование многоукладной экономики привело к деятельности на территории города различных хозяйствующих субъектов (представителей малого и крупного бизнеса, муниципальных, региональных, федеральных властей и рядовых граждан), интересы которых связанные с различными видами использования территории пересекаются и далеко не всегда совпадают. Одной из важнейших задач территориального планирования является принятие градостроительных решений способствующих установлению устойчивого баланса этих интересов.
Генеральным планом города решаются задачи создания градостроительных предпосылок:
повышения качества среды проживания;
сохранения и воспроизводства ценного природного и историко-культурного потенциала и вовлечения его в хозяйственное использование.

Повышение качества среды проживания достигается созданием предпосылок для решения следующих задач:
обеспечения доступным комфортным жильем;
обеспечения доступным качественным социально-культурным обслуживанием;
современного инженерного обустройства территории;
улучшения экологической ситуации;
обеспечения доступного разнообразия мест приложения труда, дающих
возможность повысить доход и уровень жизни граждан;
обеспечения доступного разнообразия мест кратковременного и длительного
отдыха населения.

Сохранение и воспроизводство ценного природного и историко-культурного потенциала и вовлечение его в хозяйственное использование обеспечивается:
защитой и сохранением природного и историко-культурного потенциала;
ограничениями характера использования территорий, испытывающих высокие экологические нагрузки;
рекреационным освоением территорий;
развитием туризма;
обеспечением социального контроля развития территорий.

Для решения поставленных задач городу Орлу потребуется:
существенное развитие сложившегося транспортно-планировочного каркаса
города;
создание подцентров обслуживания, способных осуществлять полный комплекс услуг для каждого планировочного района города с проведением системы мер по полноценному формированию этих районов
проведение комплекса мероприятий по сохранению и воспроизводству ценного природного и историко-культурного потенциала города.

Согласно демографическому прогнозу в области на срок до 2025 г. сохранится демографическая ситуация с уровнем смертности населения, преобладающим по величине показатели рождаемости и незначительным увеличением механического притока населения в область.
Так как перспективная численность населения города обусловлена тремя основными параметрами (рождаемость, смертность и механический приток), которые в формировании численности и возрастной структуры населения участвуют как единое целое, для данного прогноза были использованы следующие показатели: общие коэффициенты рождаемости, смертности и миграции населения города за последние десять лет.
С учетом вышеизложенных социально-экономических и демографических тенденций численность населения г. Орла на расчетный срок может предположительно составить 340,0 (по второму варианту - 360) тыс. человек.
Следует отметить, что структура трудовых ресурсов также претерпит изменения, обусловленные гипотезой демографического движения населения. На I очередь ожидается сокращение населения города до 323 тыс. человек за счет сокращения населения в трудоспособном возрасте и доли лиц старше трудоспособного возраста.
Перспективная численность населения по планировочным районам городского округа составит:
в Центральном планировочном районе – 332 тыс. человек
в планировочном районе «Пробуждение» - 20 тыс. человек
в планировочном районе «Гать» - 8 тыс. человек.

В соответствии с поиском оптимальной архитектурно-планировочной организации структуры города и производственных территорий в городе авторами предлагается:
1. сохранение (в основном) существующих предприятий на занимаемых ими территориях1 с условием проведения необходимых мероприятий по реконструкции, упорядочению (с соблюдением санитарно-защитных разрывов и зон) производственных территорий, рекультивации нарушенных территорий (в особенности золо- и шламоотвалов) и технического перевооружения экологически вредных предприятий с внедрением современных технологий, вплоть до безотходных;
2. перенос аэропорта на другую площадку (как вариант, за пределами расчетного срока), в результате чего город может получить около 400,0 га резервных территорий под новое жилищное строительство и формирование коммерческо-деловой зоны с размещением соответствующих учреждений (гостинично-выставочный комплекс, деловой центр, культурно-зрелищный, торговый комплекс, малые предприятия и т. п.) и предприятий с экологически чистым производством, а также под создание общественно-рекреационного центра юго-западного района города;
3. упорядочение и благоустройство промышленно-коммунальных зон практически во всех планировочных районах города с учетом особого внимания к их оптимизации (вдоль улицы Московская, Новосильского и Наугорского шоссе и в других местах);
4. переход промышленных предприятий на использование новых технологий,
способствующий формированию научно-производственных комплексов (технопарков), которые интегрируют различные виды научной, производственной, образовательной и коммерческой деятельности (последняя, например в деловых, так называемых бизнес-центрах) и т. п.;
5. реконструкция, модернизация, территориальная кооперация и благоустройство предприятий и организаций строительного комплекса;
6. благоустройство коммунальных зон с учетом размещения в них малых предприятий с экологически чистым производственным циклом;
7. вывод садово-огородных товариществ, расположенных у озера «Светлая жизнь»;
8. дополнительное благоустройство и озеленение промышленных и коммунально-складских территорий, а также формирование полос зеленых насаждений вдоль Новосильского шоссе, улиц Комсомольской, Раздольной и Московского шоссе;
9. вынос самовольно застроенных индивидуальных гаражей.

В промышленном комплексе города в ближайшей перспективе сохранится доминирующее положение обрабатывающих производств. Наибольшими темпами будут развиваться производство машин и оборудования, строительных материалов и пищевых продуктов, металлургическое производство.
Предусматривается повышение эффективности работы и развитие рентабельных устойчиво развивающихся промышленных предприятий города («Велор», «Фригогласс-Евразия», «Северсталь-метиз», «Пульс-Эко», «Дормаш», «Орелстройиндустрия», «Орелмебель», «Гамма», «Орловский хлебокомбинат», «Молочный комбинат «Орловский», «Кока Кола Ботлерз Орел» и др.). с учетом реализации целевых инвестиционных программ и проектов, предусматривающих организацию новых производств, освоение новых видов продукции.

Автор Kireev

Модератор 
#29 | Дата: 30 Мар 2015 03:29 | Поправил: Kireev 
>>>
Сохранят динамичное развитие предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа, воды.

В результате комплексного анализа территории генеральным планом определены направленность и объемы жилищного строительства по планировочным районам города.
Выделяются следующие планировочные районы:
Центральный планировочный район – в пределах существующей границы города в составе:
1. Территории городского округа (включает Советский, Заводской, Железнодорожный и Северный районы)
2. «анклавных» территорий внутри городского округа – район «Ботаника» (с проектной численностью населения 14,5 тыс. человек) и территория сельского поселения (включает 5 сельских населенных пунктов – деревни Ольховец, Овсянниково, Мостки, Леженки, село Старцево с общей численностью населения 4,3 тыс. человек)

Новые планировочные районы за пределами существующей границы города для включения в городской округ в целях перспективного его развития. Это:
1. Планировочной район «Пробуждение»
2. Планировочный район «Гать»
3. Планировочный район «СПЗ» (сталепрокатного района)
В планировочных районах «Пробуждение» и «Гать» в перспективе планируется жилищное строительство на свободных территориях (в настоящее время это земли сельскохозяйственного использования), а район сталепрокатного завода, где в настоящее время имеется незначительный жилищный фонд (50 домов усадебного типа), в перспективе планируется рассматривать как производственно-коммунальную зону города, (с расширением территории очистных сооружений и модернизацией существующих).

В соответствии с проектными предложениями предполагаемый объем нового жилищного строительства в городском округе на перспективу составит 5570 тыс. м2 общей площади квартир и домов, в том числе по Центральному планировочному району (в пределах существующей границы города) – 4520 тыс. м2 общей площади (или 81% всего объема жилищного строительства), а по районам перспективного развития (планировочные районы «Пробуждение» и «Гать») – 1050 тыс. м2 общей площади (соответственно 19% объема нового жилищного строительства в городском округе).
При этом жилищный фонд городского округа на перспективу ориентировочно достигнет 11620 тыс.м2 общей площади квартир и домов, а обеспеченность населения жилищным фондом – 32,3 м2 на человека ( в настоящее время обеспеченность населения жилищным фондом по городу составляет всего 19,7 м2 на человека).

Генеральным планом предусматривается преемственность градостроительного развития.
Значение основных структурных, планировочных и композиционных осей развития городской застройки сохранят за собой р.р. Ока и Орлик, являющиеся природными доминантами, а также магистральные улицы – Московская, Комсомольская, Московское шоссе, а также бульвар Победы.
Сохранится деление города природными преградами (реки Ока и Орлик) и искусственными преградами (железные дороги) и на четыре района – Советский, Железнодорожный, Заводской и Северный, объединенных для целей градостроительного проектирования в один Центральный планировочный район.
Также сохранится исторически сложившееся положение городского общественного центра, формирующегося по трехлучевой структуре в бассейнах рек Оки и Орлик на территории, ограниченной ул. Посадская, Московская, Брестская, Октябрьская и Красноармейская.

Генеральным планом предусматривается интенсивное и рациональное использование городских территорий:
освоение под новое жилищно-гражданское строительство имеющихся свободных от застройки городских территорий,
реконструкция территорий ветхой, аварийной и малоценной застройки,
использование подземного пространства для хранения автотранспорта,
освоение новых территорий:
на западе - планировочный район многоэтажной застройки «Пробуждение»,
на юге - планировочный район малоэтажной застройки «Гать».
Предлагаемые изменения планировочной организации территории предусматривает сохранение общего характера исторически сложившейся планировочной структуры и функционального зонирования, а на территориях новой застройки - создание общественно- деловых зон с функциями общегородского значения.

Развитие и качественное совершенствование застройки жилых зон предполагает:
1. создание на территории жилой застройки жилой среды благоприятной для
проживания;
2. сбалансированное, комплексное развитие застройки – жилой и объектов
обслуживания жилой застройки повседневного пользования, обеспечения шаговой доступности к этим объектам;
3. сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки (многоэтажной, среднеэтажной, малоэтажной блокированной многоквартирной с приквартирными участками и коттеджной) в зависимости от природно-ландшафтных условий, с учетом охранных зон памятников истории и культуры;
4. модернизацию и реконструкцию территории существующей ветхой, аварийной и малоценной жилой застройки в Центральном планировочном районе, а также модернизацию и реставрацию исторически ценного жилого фонда на территории заповедной зоны;
5. формирование зон пониженной плотности застройки (коттеджная застройка) с преобладанием открытых зеленых пространств, обеспечивающих гармоничное взаимопроникновение урбанизированных и природных ландшафтов на территории планировочных районов «Гать» и «Пробуждение».

Общественно-деловые зоны (бизнес - центры, торговые и зрелищные центры, многопрофильные центры периодического обслуживания) формируются и развиваются в:
Центральном планировочном районе:
Наугорское шоссе,
в северной части - пересечение улиц:
Михалицина и Космонавтов,
Космонавтов и Металлургов,
Смоленской и пер. Южный,
Московское шоссе и ул. Бурова,
в восточной части - пересечение улиц:
5-го августа и 1-я Курская,
Молдавская и 1-ая Курская,
ул. Московская у железнодорожного вокзала,
в южной части - пересечение улиц:
Комсомольская и Карачевское шоссе,
ул. Васильевская и Садово-Пушкарская.

Развитие спортивных центров предлагается осуществлять за счет развития существующих в Центральном планировочном районе, а также формирования новых спортивных центров:
1. в рекреационной зоне «Светлая жизнь»,
2. в Андриабужском и Цонском лесопарках,
3. береговой зоне р. Оки.

Переустройство и развитие производственных зон должно предусматривать качественное развитие территорий сложившихся промышленных узлов с дальнейшим развитием территории между Залегощенским и Новосильским шоссе, а так же на территории вдоль улицы Итальянская.

Развитие рекреационных зон в г. Орле предусматривает:
1. сохранение, регенерацию и развитие территорий зеленых насаждений общего пользования,
2. восстановление и реабилитацию сложившихся главных структурных элементов системы озеленения и рекреации,
3. реконструкцию существующих городских и районных парков:
Центральный городской парк,
городской детский парк,
парк «Ботаника»),
скверов:
сквер «Танкистов»,
сквер на Комсомольской площади,
сквер Привокзальной площади,
сада Железнодорожного техникума,
бульваров.
4. восстановление как природно-ландшафтной среды, Парка Победы, расположенного в исторической зоне г. Орла;
5. создание непрерывной системы зеленых насаждений общего пользования, используя уникальную природно-ландшафтную среду прибрежной полосы р. Оки и р. Орлика, включающей в себя ландшафтные комплексы «Дворянское гнездо», «Тургеневский берег».
6. озеленение и благоустройство набережных,
7. создание скверов и парков,
8. создание парковой зоны на основе существующих зеленых массивов:
в центральной части города:
ул. Приборостроительная, городская черта,
в северной части города:
на границе с населенным пунктом Овсянниково,
на свободных территориях с включением существующего водоема - ул. Севастопольская и Космонавтов,
9. озеленение и благоустройство территорий, занятых сетью оврагов (центральная и восточная части города),
Озеленение и благоустройство территории садово-дачных участков у озера «Светлая жизнь», использование ее для целей рекреации;
Восстановление, реабилитация и благоустройство территории лесных массивов – Медведевского и Андриабужского (Северный район), Цонского (в восточной части города) и создание на их основе лесопарковой зоны.

Развитие железнодорожного транспорта Орловского узла тесно связано с большим потоком грузовых и пассажирских перевозок, особенно в летний период. На перспективу этот поток увеличится и может достигнуть 90-100 пар поездов в сутки.
Объем пассажирских перевозок связан с поездками жителей Центрального, Северо-Западного, Южного и Приволжского Федеральных округов на Черноморское побережье Крыма. Поездки грузовых поездов связаны с крупным месторождением железной руды – Районом Курской магнитной аномалии.
В настоящем проекте предусматривается дальнейшее развитие меридиональных связей по магистральной железной дороге Москва – Орел – Харьков - Симферополь с целью увеличения скоростей движения поездов. Уже в настоящее время курсирует скоростной поезд Москва – Орел с одной остановкой в Мценске.
Наряду с меридиональными связями получит дальнейшее развитие широтная ж.д. связь Брянск-Орел-Елец-Липецк-Поварино. На этой линии намечается строительство двухпутных вставок.
Серьезные мероприятия предусматриваются собственно в Орловском узле. Предусматривается дальнейшая реконструкция главной станции узла - ст. Орел. Намечается постепенное уменьшение ее грузовой работы в т.ч. вынос грузового двора на новую территорию, снижению ее сортировочной работы. Этому поможет также предполагаемая ликвидация участка железной дороги, проходящему от ст. Орел до ст. Цон – ст. Саханская. Однопутный участок железной дороги протяженностью 12 км разрезает территорию города на две части. На участке имеются две станции – Кромская и Цон, обслуживающие промышленные и коммунально-складские зоны. Станция Кромская намечается к ликвидации одновременно с примыкающими к ней промзоной производственных предприятий железнодорожного транспорта и завода тракторных запчастей. Станция Цон остается как обслуживающая Южный промрайон.
>>>

Автор Kireev

Модератор 
#30 | Дата: 30 Мар 2015 03:31 | Поправил: Kireev 
>>>
Железнодорожный мост через Оку после снятия ж.д. путей станет пешеходным.
Настоящим проектом предусматривается значительное развитие двух предузловых станций Лужки-Орловские и Стальной Конь.
Намечается также строительство наземных и подземных пешеходных переходов на пересечении железных дорог с основными пешеходными путями. В целом, намечаемые генеральным планом мероприятия, дадут возможность значительно улучшить планировочную структуру города, повысят безопасность движения транспорта и пешеходов, увеличить скорости движения поездов.

Преимущественное развитие должна получить федеральная дорожная сеть, служащая интересам государства в целом и обеспечивающая развитие международных и межрегиональных интеграционных процессов. Приоритетное значение имеет развитие автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры – магистрали: «Крым» (М-2), Орел – Брянск (А-141), Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов (1Р-119), Тросна – Калиновка (А-142). Программой предусматривается строительство нового скоростного направления – магистрали «Крым» (Е-95) с параметрами 1 категории в период 2006 – 2010г.г.
Реконструкция автодороги Орел – Брянск до Нарышкино по нормативам 1 и далее 2 категории, автодороги Тросна – Калиновка и Орел – Тамбов реконструируются также по нормативам 2 категории.
Для оптимизации дальних транзитных транспортных связей планируется строительство западного и южного обходов г. Орла.
По данным ТЭО западного обхода намечалось построить дорогу 2 технической категории на участке от автодороги Орел – Брянск до Симферопольского шоссе. В программе, разработанной ВоронежГИПРОДорНИИ, намечается продлить западных обход до Московского шоссе с новым мостом через р. Оку и путепроводом через железную дорогу по московскому направлению. Настоящей работой предлагается завершение обхода на восточной обходной дороге, что обеспечит полный обход г. Орла.
Предусматривается также строительство и реконструкция сети местных автодорог на направлениях, связывающих областной центр с районными центрами и на территориях, где вообще отсутствует устойчивая дорожная сеть, а также на подходах к зонам отдыха.
Настоящим проектом намечается дальнейшее развитие пригородного и междугородного автобусного сообщения.

Закрытие Орловского аэропорта для обслуживания гражданских судов не означает прекращение его деятельности. На перспективу намечается использовать существующий аэропорт как для полетов малой авиации, так и для полетов на дальние расстояния – особенно чартарные рейсы в летний период в Крым и на Кавказ, а также в район Западно-Сибирских нефте-газовых месторождений. Одновременно, учитывая близость расположения аэропорта к жилой застройке и недостаток территории для развития города, необходимо рассмотреть вопрос о выносе существующего аэропорта и резервировании территории для строительства нового. При рассмотрении резервных площадок для нового аэропорта возможны варианты совместного базирования гражданского аэродрома с аэродромами других ведомств, как это практикуется в зарубежных странах.

В настоящее время основной общегородской магистральной улицей является продольный диаметр, проходящий через весь город по улицам: Московское шоссе ­–­ Московская улица – Комсомольская улица – Кромское шоссе.
Магистраль перегружена всеми видами движения транспорта: трамвай, троллейбус почти на всём протяжении, автобусное движение и движение легковых и грузовых автомобилей. В часы «пик» размеры движения в отдельных наиболее нагруженных узлах уже превышают их пропускную способность по отдельным направлениям движения.
Созданная с восточной стороны города Обходная трасса автодороги М-2 предназначалась в основном для пропуска транзитных потоков вне города в сторону Украины и Крымского побережья и не смогла значительно разгрузить основной продольный диаметр в центре города.
Необходимость разгрузки этой единственной магистрали от всё возрастающих автомобильных потоков приводит к необходимости создания дублёров:
1. одного – восточного вдоль существующей линии железной дороги по улицам: Автогрейдерная ­–­ Линейная – Транспортный пер. ­–­ Южный пер. и Дуговой улице. Считаем эту трассу магистральной улицы, с повышенными в перспективе скоростями движения, основным способом разгрузки существующего диаметра в центре города.
2. в перспективе в связи с дальнейшим повышением прогресса автомобилизации возможно создание западного продольного диаметра, проходящего по границе городской застройки, и имеющих выход на юге на восточную Обходную дорогу.

В настоящем проекте предлагается создание двух контуров “защиты” центра:
1. один в виде полукольцевой магистральной улицы с повышенной пропускной способностью, по которой происходит и распределение потоков по территории ядра центра без непосредственного транзита через центр и связь всех прилегающих к центру районов между собой;
2. второй контур создаётся в виде прямоугольного контура магистральных улиц с повышенными скоростями движения с востока, виде трассы Обходной автодороги с севера и с юга, “опирающиеся” на трассу восточной Обходной автодороги имеющие выходы на Карачев, Наугорск, Болохв, Новосиль и Ливны.

Полукольцевую магистраль предлагается запроектировать по улицам: Медведевский пер. ­–­ переход через Оку ­–­ Игнатова ­–­ Цветаева – Ген. Родина ­–­ мост через р. Орлик ­–­ Садово-Пушкинская ­–­ Нормадия-Неман.
Контур магистралей с повышенными скоростями движения вокруг центра пройдёт по улицам: на западе по границе застройки города; на юге по Карачаевскому шоссе ­–­ Маслозаводский пер. – ул. Афонина; на севере ­–­ ул. Северный парк ­–­ Паровозная ­–­ Новосильское шоссе.

Городская территория Орла обслуживается тремя видами пассажирского транспорта: трамваем, троллейбусом и автобусом. С 2001 по 2003 год перевозки на трамвае, несмотря на то, что протяжённость сети не изменялась и составила около
19,5 км в двухпутном исчислении, при неизменном количестве вагонов (71 трамвай в инвентаре) и при уменьшении населения города на 3,3 тыс. человек, увеличились на 1,9%, также, как и работа подвижного состава. На троллейбусном транспорте существует тенденция к уменьшению пассажироперевозок и работы транспорта на 4,2%.
Из анализа данных, приводимых в таблице можно сделать следующие выводы по работе подвижного состава городского пассажирского транспорта:
1. объём пассажироперевозок в городе, осуществляемый автобусным транспортом составляет около 36,8%;
2. объем пассажироперевозок, осуществляемый троллейбусом составляет 35,9%, и это несмотря на то, что протяженность трамвайных линий почти в 2 раза меньше протяженности троллейбусных линий и количество подвижного состава меньше почти в 1,6 раза;
3. на один трамвайный вагон приходится в 1,13 раза больше пассажиров, чем на троллейбусном транспорте;
4. в тоже время по производимой работе на один вагон троллейбусный транспорт опережает трамвайный на 33,3%;
5. несмотря на сравнительно небольшую численность населения (329,4 тыс. человек) в городе величина общей транспортной подвижности составила 307,2 поездок в год на жителя.
Поскольку обследования пассажиропотоков по сети ГПТ в городе не производились – был произведён расчет на ЭВМ пассажиропотоков по существующей транспортной сети на основе существующей подвижности, которые показали, что наиболее загруженным участком в настоящее время, как этого и следовало ожидать, является участок Гостиной улицы, на котором веерообразно сходятся несколько улиц города и составляет около 130 тыс. пасс. в сутки, или около 14,5 тыс. пасс. в час “пик”. Два других наиболее загруженных участка – мост через реку Орлик в створе ул. Брестской (80 тыс. пасс. в сутки) и по улице Герцена с мостом через Оку (около 110 тыс. пасс. в сутки). Остальные участки существующей транспортной сети нагружены незначительно. Поэтому авторский коллектив для разгрузки данного участка ГПТ предлагает создание новой полукольцевой магистральной улицы, что позволит снизить пассажиропотоки на наиболее нагруженном участке продольного диаметра до 72-80 тыс. пасс. в сутки (или до 9 тыс. пасс. в час).

Отдельно была рассчитана автобусная транспортная сеть. Потоки по автобусной сети колеблются от 12 до 14 тыс. пассажиров в сутки (или около 2 тыс. пасс. в час). Для действенной разгрузки центральной магистрали города от интенсивных пассажиропотоков в настоящем проекте предлагается активное использование сложившейся сети железной дороги, проходящей по телу города: на I очередь от Аэропорта до существующего железнодорожного вокзала и далее до ул. Раздольной, а в перспективе до северного промузла.

Для эксплуатации необходимого количества автобусов достаточно наличие существующего производственного объединения пассажирского автотранспорта с площадью 5га.
Существующее трамвайное депо на 80 вагонов при реконструкции сети не потребует его расширения, необходимо приобретение нового подвижного состава. Два троллейбусных депо по 100 мест в каждом вполне обслужат перспективные пассажиропотоки на этом виде транспорта.

Как показывают расчёты в городе необходимо разместить только для обслуживания парка легковых автомобилей индивидуального пользования 102 заправочных колонки или 10 АЗС в среднем по 10 колонок, площадью 3,5га, а с учётом заправки грузовых автомобилей и автобусов в городе необходимо иметь около 20 АЗС, площадью 7,0га. При реконструкции существующей городской застройки необходимо предусматривать размещение открытых автостоянок из расчёта 25 машин на 1000 жителей или на 8750 машино-мест, площадью около 22га. Для всех новых объектов капитального строительства требуется предусмотреть стояночные места для автотранспорта". ...

Страница  Страница 2 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5  Дальше » 
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /
 Генеральные планы городов Орловщины

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх