| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Городские мосты

 
 
Страница  Страница 9 из 34:  « Назад  1  ...  8  9  10  ...  33  34  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#121 | Дата: 12 Авг 2014 02:35 
klavdiy
Слышал, что в том году уже был проект нового, более высокого, моста взамен нынешнего, который лежит почти на воде. Но смущает то, что никаких объявлений в СМИ о закрытии движения.

Автор klavdiy

Участник 
#122 | Дата: 12 Авг 2014 02:58 
Kireev
Якобы одну полосу оставили для движения.

Автор Швейк

Участник 
#123 | Дата: 14 Авг 2014 13:31 
Езжу там каждый день практически. Да, все лето ремонтируют мост на Гати. Его не поднимают, не расширяют, меняют гидроизоляцию, заливают новым бетонным покрытием, отделяют отбойниками проезжую часть от пешеходной и, может быть, сделают новые перила - уже от пешеходной части к самому краю моста. Если ехать из города, то левую половину уже сделали. Движение организовано с помощью светофоров. Время ожидания - совсем небольшое - не более минуты-полторы. В пятницу после 17-00 из города и в воскресенье после обеда в город - небольшие пробки и за один период зеленого света не все ожидающие успевают проехать мост.

Автор Kireev

Модератор 
#124 | Дата: 15 Авг 2014 01:55 
Швейк
Его не поднимают, не расширяют

Вот-те-на. А ведь надо было поднять.

Автор Швейк

Участник 
#125 | Дата: 15 Авг 2014 16:46 
Надо бы, но, как я понимаю - это уже совсем другие затраты. Т.е. новые, высокие опоры, насыпь для заезда, съезда с моста, укрепление берега под мостом и т.п. и т.д. Сейчас решили обойтись малой кровью. Хотя, при большой воде по весне мост заливается водой, над ним и под ним плывут льдины, бревна и всякий мусор, который отнюдь не лучшим образом скажется уже на новом, к сожалению - низком, мосту.

Автор klavdiy

Участник 
#126 | Дата: 26 Авг 2014 21:37 | Поправил: klavdiy 

Ремонтируют мост на Гати.

Автор Kireev

Модератор 
#127 | Дата: 15 Дек 2014 02:04 | Поправил: Kireev 
Потрясающие кадры! Как же жалко это сооружение.

Взрыв Александровского моста. 1943 год.
KireevFoto2347
Источник httр://ebay.com

Автор Kireev

Модератор 
#128 | Дата: 9 Фев 2015 21:04 | Поправил: Kireev 
Вот это сюрприз!
Вчера значит сидел тут до глубокой ночи, строчил опус о мостах. А сегодня, вуаля, и даже намёка нет!

Валерий Васильевич, что с сайтом? Кто уже второй раз стирает целые дни с форума? Может диверсант какой Ваш пароль подобрал? А-ли с хостингом что?

Автор klavdiy

Участник 
#129 | Дата: 9 Фев 2015 21:50 
Да уж, не знаешь - писать или нет, вдруг опять все исчезнет.

Автор Kireev

Модератор 
#130 | Дата: 9 Фев 2015 23:37 
Те-то дни, вроде бы, вернули. И то хорошо.

Автор Kireev

Модератор 
#131 | Дата: 12 Фев 2015 02:39 | Поправил: Kireev 
О современных мостах мы очень подробно поговорили на предыдущих страницах, а хочется вспомнить именно старые орловские мосты. И даже точнее — мосты каменные, кирпичные и из подобных материалов.
Войны и другие катаклизмы, а порой и просто банальное нежелание сохранить подобные архитектурные памятники, привело к тому, что сейчас в нынешних границах области подобных сооружений сохранились единицы. И пока они ещё есть, хочется успеть о них рассказать, а ещё лучше и показать.
Сразу оговорюсь, что ниже напишу лишь о тех сооружениях о которых у меня есть хоть какая-то информация. Не претендуя на полный список. В общем — просто список с мостами, о которых нашлось упоминание в общедоступной литературе и которые довелось увидеть.
И так, о чём же удалось найти информацию. Начать можно с областного центра.

Орёл.
В Орле не сохранилось ни одного каменного или кирпичного моста. А вот где они когда-то были, постараюсь обосновать ниже.
1. Каменный мост на «Монастырке» (не сохранился, разрушен в 1943 году). Находился на современной улице Горького в районе дома 42. Был перекинут через сухой овраг, который в настоящее время возле самой улицы засыпан и лишь частично сохранился ближе к Оке.
Упоминается.
1) Издание «Орёл из века в век», с.101, 2003г.
«... 1847 год... возведены 4 навеса для весов и мер на Ильинской, Воздвиженской и Кромской площадях; отремонтированы Московские каменные ворота и каменный мост к Архиерейскому дому. ...»
2) Мост так же упоминается в послевоенной истории трамвайного движения в Орле. Отмечается невозможность скорого пуска трамвая до «Монастырки» ввиду разрешенного моста у кольца на улице Горького.
3) Е.Е. Щекотихин «Орловская битва» т2, с.462, 2006г.
«... Список взорванных мостов и переходов в Орловской области в период с 31.07 по 4.08.1943г. ...» «... Каменный мост (ул. Тюремная) (полностью разрушен). ...»
Название улицы Тюремная меня немного озадачило. Сразу на слух таковой мне не помнилось. Пошёл смотреть в книге Емельянова и искать на старых картах. В списке старых названий улиц такового не нашёл. Решил было, что это какая-то опечатка. Но тут, помог один единственный источник — немецкая карта времён ВОВ. Её ранее выкладывали на форуме. Современная улица Коммуны в ней названа Gefängnis Str., что в переводе на русский и значит — Тюремная улица. Рядом со стыком улиц Коммуны и Горького и был этот мост. Всё сошлось.

2. Каменный мост у Московских ворот (не сохранился, разрушен в 1943 году). Находился на Московской улице в районе примыкания к ней улицы Старо-Московская. Был перекинут через ручей Ленивец, который в настоящее время заключён в коллектор.
Упоминается
1) Издание «Орёл из века в век», с.106, 2003г.
«... 1851 год — в городе имелось 12 мостов: 10 деревянных и 2, по Московскому тракту около Московских ворот и по Курскому тракту, каменных. ...».
2) Мост так же упоминается в послевоенной истории трамвайного движения в Орле. Отмечается невозможность скорого открытия трамвайного движения в городе ввиду разрешенного моста через ручей Ленивец.
3) Е.Е. Щекотихин «Орловская битва» т2, с.462, 2006г.
«... Список взорванных мостов и переходов в Орловской области в период с 31.07 по 4.08.1943г. ...» «... Каменный и деревянный мосты (ул. Московская) (полностью разрушены). ...»

3. Каменный мост на 2-Курской улице (не сохранился, разрушен в 1943 году). Был перекинут через речку Пересыханку, которая в настоящее время заключена в коллектор.
Находился на 2-Курской улице в месте нынешнего пересечения с Новосильской улицей.
Упоминается.
1) Е.Е. Щекотихин «Орловская битва» т2, с.462, 2006г.
«... Список взорванных мостов и переходов в Орловской области в период с 31.07 по 4.08.1943г. ...» «... Каменный мост (ул. 2-я Курская) (полностью разрушен). ...»
2) Мост так же упоминается в исторических материалах по орловскому трамваю, в главе о строительстве трамвайной линии по улице 2-Курская. «... 1906 год... ... Общество в начале октября 1906 года приступило к укладке одноколейного пути от угла Новосильской по мосту через Пересыханку и далее вверх по 2-й Курской до железнодорожной выемки; установку столбов; был выстроен новый мост на каменных устоях через Пересыханку (старый мост не смог бы выдержать тяжёлые трамвайные вагоны); ...».

4. Каменный арочный мост у деревни Жилина (не сохранился, разрушен в 1943 году).
В районе деревни Жилина («плодовка») Болховское шоссе пересекает 3 оврага, над которыми мог быть перекинут этот мост. Более точных данных пока нет.
Упоминается.
Е.Е. Щекотихин «Орловская битва» т2, с.462, 2006г.
«... Список взорванных мостов и переходов в Орловской области в период с 31.07 по 4.08.1943г. ...» «... Каменный арочный мост у Жилино (по пути в г. Болхов) (полностью разрушен). ...»

5. Каменный мост на Курском тракте.
Упоминается
1) Издание «Орёл из века в век», с.106, 2003г.
«... 1851 год — в городе имелось 12 мостов: 10 деревянных и 2, по Московскому тракту около Московских ворот и по Курскому тракту, каменных. ...».

Вот с этим объектом возникли некоторые непонятки. О какой именно дороге идёт речь? Или это старое направление на Курск (улицы Курская, Ливенская) или это старый кромской большак (ныне улица Автовокзальная, далее на его части стоит завод Дормаш, далее это дачная просека и ещё дальше — дорога на Гать). А может имеется ввиду новое (современное) шоссе на Курск? Ещё интереснее, что речь ведь идёт именно о городе! И это в границах 1851 года.
Посмотрел старые карты, но особой ясности это не внесло.
На что можно подумать?
KireevFoto2348

В красном кружке место того самого моста через Пересыханку на 2-Курской улице (см. мост 3).
В синем круге мне показалось еле заметное очертание моста. На знаю, может просто показалось.
В зелёном круге хорошо виден овраг, который пересекает старый почтовый кромской большак. Овраг этот с ручьём сохранился до настоящего времени и сейчас затерялся в дачном массиве. Доходил он до Кромского шоссе (в районе Гринна) и у шоссе бал засыпан совсем недавно. Думаю, многие его помнят. Сохранилась и дорога. Сейчас она представляет собой обычную дачную просеку. Интересно, что я не один раз ходил или ездил на велосипеде по этой дороге, хорошо представляю место, где протекает тот ручей, но в упор не помню, в чём он проходит под дорогой. В трубе? Нужна вылазка на место.
Кстати, на одной из немецких карт в месте пересечения большака и этого оврага показан именно — мост! Не труба, не коллектор, а именно мост.

Встречал упоминание, что от Оки до шоссе мог доходить овраг, который был на месте нынешнего Маслозаводского переулка (сейчас он сохранился лишь у ж/д переезда). Тогда это будет место в районе нынешнего автовокзала. Но на картах совершенно ничего нет.

Мценск.
6. Каменный мост на реке Мецна, близ впадения её в Зушу (разрушен).
Сохранились каменные устои моста.
KireevFoto2349 KireevFoto2350

Болхов.
7. Кирпичный «Джакелиев» мост, через сухой ров (сохранился полностью).
KireevFoto2351 KireevFoto2352 KireevFoto2353 KireevFoto2354
KireevFoto2355 KireevFoto2356 KireevFoto2357

>>>

Автор Kireev

Модератор 
#132 | Дата: 12 Фев 2015 02:40 | Поправил: Kireev 
>>>
Новосиль.
8. Каменный мост. Старинный одноарочный мост у подножия древнего городища, через сухой ров близ места впадения его в реку Зуша. Сложен из грубообработанной каменной породы местного происхождения.
Как знать, возможно этот мостик ещё помнит Новосильский кремль.
Плохо то, что через него сейчас проходит грунтовая дорога и изредка проезжают автомобили. С одного края он уже чуть-чуть осыпался. Жаль, если не удастся сберечь этот, пусть и неприметный, но, всё же, такой исторический памятник.
KireevFoto2358 KireevFoto2359 KireevFoto2360

Калинино, Ливенский район
9. Каменный «Крымский» мост. Старинный двухарочный мост через сухой ров близ места впадения его в реку Сосна. Был сложен из грубообработанной каменной породы местного происхождения.

KireevFoto2361
("Архитектурные древности Орловщины", В.М. Неделин, В.М. Ромашов)
К сожалению, осенью 2014 году этот мост был разрушен и уступил место переправе, построенной из современных материалов.
http://www.uezdny-gorod.ru/old/articlefull/5562/index.html
KireevFoto2362

Шаблыкино, Шаблыкинский район.
10. Каменные и чугунные на каменных устоях мостики различной конструкции в усадебном парке. До настоящего времени не сохранились.

Друзья, я уверен, что это не всё о чём хотелось бы сказать. Дополняйте список. Чуть позже можно упомянуть подобные сооружения в железнодорожной архитектуре, коих сохранилось гораздо больше.

Автор klavdiy

Участник 
#133 | Дата: 14 Фев 2015 19:03 | Поправил: klavdiy 
Калинино, Ливенский район

Недостроенный мост - снимок сделан 2 года назад. Построен больше 10 лет назад. Возможно, его уже достроили - не знаю. А тогда местные жители пользовались вот такой лесенкой. Лично мне не хватило смелости на нее забраться. Зимой пересекают реку по льду на автомобилях (!). Можно включать в список "достопримечательностей" Орловщины. Да, Калинино - родина Н.Н. Поликарпова.

Автор Kireev

Модератор 
#134 | Дата: 15 Фев 2015 00:35 
klavdiy
Да, вот такое Калинино было. С древним каменным мостом и с мостом долгостроем.
Опять же удивляет эта бесхозяйственность. Бросить такой объект в достаточно высокой степени готовности не сделав всего лишь насыпную дамбу с одной стороны. А сколько десятков лет люди потом мучились, карабкаясь на эту чудо-лестницу...
Был о нём репортаж по ТВ.

Автор Kireev

Модератор 
#135 | Дата: 24 Фев 2017 21:03 | Поправил: Kireev 
Александровский мост или Ленинский. Голосуем.
https://orelgrad.ru/blog/2017/02/23/opros-orelgrad a-most-aleksandrovskij-ili-leninskij/

Сейчас рейтинг:
Александровский
84.2% 377 голос
Ленинский
15.8% 71 голос.

Страница  Страница 9 из 34:  « Назад  1  ...  8  9  10  ...  33  34  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Городские мосты

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 1 [ andymackey ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх