| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /  
 

Краеведческий музей

 
 
Страница  Страница 14 из 18:  « Назад  1  ...  13  14  15  16  17  18  Дальше »

Автор Kochedik
Участник 
#196 | Дата: 28 Фев 2014 22:07 
Daria
Со вселенной.

Автор Kireev

Модератор 
#197 | Дата: 1 Мар 2014 00:16 | Поправил: Kireev 
admin, а небольшой фото-обзор будет? Тут то работа, то выходные с "масленицами". Когда ещё попадёшь в музэй, даже не представляю.

Автор admin

Администратор Муж.
#198 | Дата: 2 Мар 2014 11:19 
Kireev
admin, а небольшой фото-обзор будет?

Не планировал. Хотелось, чтобы народ походил, посмотрел, а потом мы обменялись бы впечатлениями.

Но, раз есть такая просьба - что-нибудь выложу, хотя качество на этот раз получилось не очень, всё в ужасных красных тонах. Фотошоп мне в помощь...

Автор pilot103
Участник 
#199 | Дата: 3 Мар 2014 22:50 
В Ливнах в 1943 году был армейский сборный пункт. Ищу документы этого пункта за период с февраля по июль 1943 года в связи с розыском пропавшего без вести родственника. Кто знает про этот сборный пункт - прошу написать по адресу: pilot103@mail.ru.

Автор admin

Администратор Муж.
#200 | Дата: 10 Мар 2014 15:35 
Своевременно попался на глаза отзыв В.Ермакова, писателя, поэта и музейного работника с большим стажем, который написал своё мнение о новой экспозиции.

Привожу его полностью:

"В Орловском краеведческом музее открыт этнографический зал: реализован очередной этап масштабного проекта новой стационарной экспозиции. Экспозиционная группа вложила в концепцию и сценарий зала свое понимание орловских традиций и внесла в тематико-экспозиционный план богатый коллекционный материал... Но, как всегда бывает, действительность тесновата для наших замыслов; экспозиционное повествование, словно сдержанная проза Хемингуэя, представляет лишь верхушку айсберга: большая часть фондовых коллекций осталась в музейных запасниках ждать своего времени.
Авторы экспозиции, исследователи истории вещей и хранители музейных коллекций Татьяна Кострова и Наталия Рассохина, в едином замысле удачно свели две основные музейные задачи: усмотрение и узнавание. Грант на проект был отдан столичным специалистам; в согласительных процедурах достигнут относительный консенсус современного дизайна и музейного языка. В общем и целом получилось и содержательно, и зрелищно. Такое крутое этно!
Этно - это что? Этно - это служебное обозначение предмета этнографии как науки, удобное в разговоре. А предметом этнографии является народная культура. То есть все, чем жили наши предки. Проще сказать - родная старина. Старина - это прошлое, в котором былое неотделимо от забытого. Идиллическое время, когда творчество и мастерство еще не разошлись по разным разделам жизни.
Экспозиционные комплексы этнографического зала составляют рукотворные вещи, в которых хозяйственная целесообразность неразрывно связана с художественной ценностью. Общий смысл этих вещей не разделяется на пользу и красоту; они тем и хороши, что сделаны ладно, но не нарочито. Это, большей частью, обычные предметы первой необходимости, надобность в которых отпала, а самобытность осталась. Потеряв свое назначение, бесцельные вещи обрели собственное значение. То, что было обыденностью, становится музейной редкостью. Даже имена этих вещей постепенно вымываются из языка. Прялка. Кринка. Жалейка. Ширинка.
Как люди составляют народ, так вещи составляют среду. Этнография изучает потерянное единство людей и вещей. Материальная сторона пасторальной жизни выглядит весомо, грубо, зримо; примеряясь к выморочным вещам, мы представляем себе ушедшую жизнь, в которой все было устроено просто и крепко. Где хорошему человеку не приходило в голову сомневаться, так ли он живет...
По направлению времени люди выходят из народа... и списывают старину в историю, и сдают старье в музей. Тем, что нужно людям, занимается социология. А тем, что им уже не нужно, занимается этнография. Мы бы вряд ли смогли жить так, как наши предки. А они, наверное, не захотели бы жить так, как мы.
Старина трогает сердце кошачьей лапкой ностальгии. И тогда нам, обитателям благоустроенных жилищ и потребителям стерилизованных продуктов, из глубины наследственной памяти вспоминается сдержанная радость ржаного хлеба и мягкая нежность живого молока, глухой стук падающих яблок и шорох дождя в огородных грядках, горчащий запах осеннего дыма и теплый дух отчего дома... О Русь!"

"Орловский вестник" №8, 2014 г.

Автор admin

Администратор Муж.
#201 | Дата: 20 Май 2014 11:19 
18 мая в музеях Орла прошла так называемая "Ночь в музее". Эта идея, пускать людей в музей бесплатно в то время, когда в обычные дни музеи свою работу заканчивают, родилась не у нас. Но мы в России, а потом и в Орле тоже потихоньку осваиваем эту новинку.
В этом году я собирался посетить несколько мест, но в итоге никуда не попал.
Хотелось бы узнать у тех, кто задумал и осуществил такой поход.
Удалось узнать о том, как прошла "Ночь в краеведческом музее". Мероприятие началось в 18 и закончилось в 21 час. Для детей основные мероприятия развернулись в разделе "Природа", где сотрудники музея рассказывали детям о животных и птицах, населяющих наш край, учили распознавать по раскраске птичек, давали послушать их голоса. Для взрослых и детей были открыты все залы экспозиции. Кроме того, каждый час делалось объявление о начале работы какого-нибудь мастер-класса. Те, кому это было интересно, перемещались, то туда, где мастерица плела изделия из соломки, то где-то начинал вращаться гончарный круг, и можно было поучиться, а то и попробовать самому изваять глиняную вазу или махотку. Одним словом - было интересно.
Работники музея были поражены количеством посетителей, такого наплыва не бывает даже при открытии новой экспозиции. Что привлекло в музей всех этих людей? У них не было возможности или желания в другой день спокойно пройтись по залам? А, может быть, рекламные сообщения напомнили горожанам о том, что в нашем городе есть тот или иной музей? Вопросы риторические, т.е не для ответа, но то, что люди пошли в музей в этот вечер, это радует.

Были и казусы. Знакомые рассказывали, что тоже решили приобщиться в этот вечер к культуре и, собравшись небольшой компанией, вышли из дома и пошли в музей уже в десятом часу вечера. У входа их ждало разочарование. Эти люди слишком буквально поняли слово "Ночь". Думается были бы посетители и в 22 и в полночь, но здесь нужно понять и работников музея. Они остались на своих рабочих местах после своего рабочего дня. Любят ли у нас платить за сверхурочные, охотно ли дают отгулы за сверхурочно отработанные часы? При соответствующей организации можно было бы поработать и до полуночи. А как потом попасть домой? Наша действительность вносит свои коррективы даже в понятие "Ночь".

Если кто-то смог побывать в эту ночь в каком-либо музее, опишите, пожалуйста, что там происходило, каковы, Ваши впечатления.

Автор admin

Администратор Муж.
#202 | Дата: 16 Окт 2014 16:30 
Нашел ещё одну статью в мартовском номере газеты об открытии зала этнографии. Для полноты мнений выкладываю и её.

Ожившая история Орловщины

В конце февраля в Орловском краеведческом музее торжественно открыли новый зал стационарной экспозиции – этнографический. Здесь собраны предметы крестьянской бытовой культуры Орловского края конца XVIII – начала XX веков.

Бытовые сокровища

Событие, прямо скажем, неординарное, в том смысле, что прежде, несмотря на спрос со стороны жителей и гостей города, в Орле не было ни специального музея этнографии, ни постоянной экспозиции в существующем с 1897 года краеведческом музее. Хотя сами предметы этнокультуры срединной России в музее начали собирать сразу после его открытия и делают это по сей день.
Одна из последних находок – старинная крестьянская телега из деревни Золотарево, что на границе Орловского и Залегощенского районов. Старая телега обрела новую жизнь, став экспонатом: реставраторы приделали ей недостающее колесо, обнаруженное в запасниках, завалили сеном, бросили вилы, сверху положили мешки (по всей видимости, с зерном и «вторым хлебом»), а чтобы окончательно «оживить» и тем самым расшевелить воображение зрителя – в плетушку посадили петуха и курицу. Получилось правдоподобно.
Вообще коллектив московских художников под руководством дизайнера Евгения Богданова в оформлении экспозиции использовал классический способ демонстрации предметов – все они, кроме телеги и печи, закрыты в большие стеклянные витрины, заметим, хорошо просматриваемые.
Вам не покажут воссозданную традиционную русскую избу, зато отдельные ее помещения представлены наглядно: вот красный угол с иконой, вот бабий кут с люлькой, в которой укачивают младенца, прялкой и сундуком. Если сами в реальности не видели, то можете подсмотреть здесь, что располагалось у крестьянина в сенях и какие предметы быта «населяли» пространство у печи.
Авторы экспозиции – сотрудники отдела фондов Татьяна Кострова и Наталья Рассохина – попытались соединить образный и коллекционный приемы экспонирования объектов традиционной крестьянской культуры, подавая их в комплексе. Кроме комплекса жилища с предметами интерьера, посудой и домашней утварью, отдельно выставлены сельскохозяйственные орудия труда, традиционный крестьянский костюм. Особое внимание в экспозиции уделено теме ярмарки, рукоделию и народному прикладному искусству – здесь представлены вышивка, ткачество, лозоплетение, гончарное ремесло.

Работа круглый год

Разноплановые коллекции в единую выставку свела тема годового сельскохозяйственного календаря, ведь крестьяне трудились в любой сезон, а когда прекращалась работа в поле, занимались домашними делами, женщины рукодельничали.
Особенность данной экспозиции в том, что в ней представлены только подлинные предметы, когда-то бывшие частью «живой жизни» типичного крестьянина. Ни особой ценности, ни уникальности в них, как правило, в свое время не было. Но теперь время другое, в котором им, по большому счету, и осталось-то место разве что в музее. При виде оторванных от работы на земле, сопровождающих посевную и уборочную страду сохи, бороны, севалки, косы и других орудий сельхозтруда, посещает грусть о нынешней судьбе аграрного региона. В котором подрастающее поколение уже мало себе представляет, чем и во имя чего занимались предки. Но педагоги радуются: теперь, когда есть столь подробная и научно выверенная иллюстрация крестьянского быта в Орловском крае, городским школьникам легко рассказывать о старине. Кстати, если внимательно пройдетесь по экспозиции, ощутите, как от предметов веет историей: помимо эстетической составляющей (а домоткаными коврами или, к примеру, резными деревянными наличниками, украшенными также резьбой прялками не восхититься невозможно!), каждый из них таит в себе рассказ не только о собственном предназначении, но и о конкретной семье, в чьем обиходе он существовал.
Музейщики даже на примере одной из сотни экспонированных вещей могут поведать о технологии ее создания и специфике применения. Так, взору посетителя представлен деревянный жбан (использовался для воды или меда) родом из XVIII века, выполненный в бондарной технике (то есть собранный по дощечкам) и расписанный темперой, по аналогии с тем, как прежде расписывались иконы.

На пути к новой экспозиции

Открытие этнографического зала совпало с Масленичной неделей. Пользуясь случаем, сотрудники краеведческого музея напомнили присутствующим о народных традициях – угостили блинами, пригласили к праздничному гулянию, сопровождаемому пением под гармошку. И это только начало. Музейщики подумывают о том, чтобы регулярно проводить здесь мастер-классы для общественности и учащихся школ по народным ремеслам, устраивать фольклорные праздники.
В прошлом году на создание нового экспозиционного зала было израсходовано, по информации начальника управления культуры Орловской области Аллы Егоровой, 5 млн 300 тыс. рублей (4,7 млн – из федерального бюджета). В этом году на продолжение создания экспозиций краеведческого музея будет выделено еще 2,6 млн рублей. И в течение трех лет, до 2016 года, краеведческий музей получит по 1 млн рублей на реставрацию музейных предметов и пополнение музейных фондов.
Полнопрофильная стационарная экспозиция современного Орловского краеведческого музея начала открываться с 2011 года (до этого почти десять лет музей был закрыт). Из пятнадцати запланированных в ней залов сейчас к демонстрации готовы восемь. По словам директора музея Андрея Минакова, в разработке находится зал, посвященный православной культуре Орловщины, задуманы также два зала в честь наших известных земляков, в одном из залов – самом большом – разместят естественно-научную экспозицию. В полностью обновленном виде музей предстанет перед посетителями к 450-летию Орла.
Вера Сергеева,
«Орловский вестник» №10 19.03.2014

Автор Kochedik
Участник 
#203 | Дата: 1 Ноя 2014 15:41 
Третьго ноября в музее пройдёт моднейшая "Ночь в музее".С 18.00 мастер-классы по рукоделию, ну и ко всему-прочему можно посмотреть свежие экспозиции.

Автор Kochedik
Участник 
#204 | Дата: 1 Ноя 2014 15:56 
Немного напутал, но не суть.Вот:

3 ноября работа музея будет продлена до 21 часа. С 18 часов здесь пройдет акция "Ночь искусств". В рамках мероприятия гости смогут бесплатно познакомиться с постоянными экспозициями, а также увидеть представление, подготовленное студентами музыкального колледжа. В концерте выступят эстрадные исполнители, а также оркестранты. Орловские рукодельники смогут освоить азы соломоплетения и гончарного искусства. Кроме того, здесь откроется еще одна экспозиция, посвященная 200-му театральному сезону театра имени Тургенева.

Автор Daria

Участник 
#205 | Дата: 1 Ноя 2014 23:15 
Kochedik
Это.. Надо сходить.))

Автор admin

Администратор Муж.
#206 | Дата: 29 Янв 2015 19:07 
Одним из значительных событий в области культуры и музейного дела в 2014 году можно считать открытие зала Православия в краеведческом музее в конце декабря 2014 года. На протяжении последних лет в стране строятся и восстанавливаются храмы, повысился интерес народа к религиям, в том числе и к православной. На государственном уровне к церкви уже не относятся как к опиуму для народа. В Орле существуют церковные традиции, идущие из глубины веков. В фондах музея хранится множество интересных, а порой и уникальных экспонатов, связанных с православием, а зала православия так до сих пор и не было. Прошло много лет в ожидании ремонта, потом задумывалась экспозиция зала, искались средства. Прошло не менее года с тех пор, как средства были выделены, и работа началась. Это время было непростым для музейщиков. Хотелось представить посетителям как можно больше экспонатов, но художники из Москвы, с которыми был заключен договор, настаивали на своей концепции. Были долгие переговоры, неоднократные поездки в столицу работников музея совместно с директором. Было найдено какое-то согласие, но с перевесом всё-таки, московского «уклона». В результате получилось то, что получилось. Хочется сказать, что получилось лучше, чем ожидалось.

Зал открывали в присутствии митрополита Орловского и Болховского Антония в присутствии работников музея, священников, телевизионщиков и нескольких посетителей.
Экспозиция рассказывает о развитии православия в нашем крае от священномученика и проповедника Кукши и до наших дней. Показан весь путь православия с тех времён, когда религия была одним из столпов государства, до периода Советской власти, когда с религией стали бороться, церкви взрывать, а священников ссылать в лагеря, расстреливать, и, наконец, до нашего времени, когда строятся новые церкви, работают воскресные школы для детей и взрослых, а православие занимает достойное место в нашей жизни.

Интересны уникальные фотографии 19-го века: фото церквей, разрушенных в последующие годы, документы и фотографии семинаристов и их преподавателей. Интересны изображения наших земляков, прославившихся в Православии: Феофан Затворник, Георгий Косов, Сергий Сребрянский и другие. Представлены снимки наших современников о. Василия Ермакова и юродивого Афанасия Сайко.
В зале можно увидеть вещи и предметы церковного обихода. Выставлено облачение Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия.



Если взрослые посетители знают или слышали кое-что из того, что представлено в зале Православия, то юному поколению нужно обязательно послушать, о чём расскажет экскурсовод, иначе всё представленное не даст того результата, на который рассчитывали устроители выставки.

Автор igorX
Участник 
#207 | Дата: 25 Фев 2015 07:31 
Добрый день, уважаемые форумчане. Я живу в городе Дятьково Брянской области. Увлекаюсь археологией. До революции наш город входил в Орловскую губернию.
На сайте Орловского краеведческого музея я нашел следующую информацию -
Археологическая коллекция музея, насчитывающая более 20 тысяч предметов, начала складываться в конце XIX века. Ее основу составили материалы археологических раскопок орловских краеведов П.П. Еременко (курганы Брянского и Ливенского уездов), С.А. Чуева (курганы у деревень Пеклино и Ивановичи Брянского уезда), В.Р. Апухтина (стоянки каменного века на территориях Орловской и Тульской губерний) и многочисленные индивидуальные случайные находки. В конце 1920-х гг. коллекцию пополнили материалы раскопок директора музея П.С. Ткачевского, исследовавшего курганы и городища Орловской губернии.
Меня эта информация заинтересовала. Так Ивановичи находятся на территории нашего района, а Ткачевский был уроженцем города Дятьково и соответственно производил раскопки в окрестностях города.
Вопрос - может есть у кого-то фотографии археологической коллекции музея? Наверняка там должно быть подписано, где-что находилось.

Автор Kochedik
Участник 
#208 | Дата: 25 Фев 2015 09:57 
igorX
А посмотрите в книге "Археология орловской области" Краснощековой и Красницкого.

Автор igorX
Участник 
#209 | Дата: 25 Фев 2015 22:17 | Поправил: igorX 
"Археология орловской области" Краснощековой и Красницкого.

Спасибо Вам огромное, за совет. Посмотрел, нашел для себя много новых моментов, о которых я не знал.

Автор admin

Администратор Муж.
#210 | Дата: 31 Мар 2015 23:07 
В эти дни в музее открыты три сменные экспозиции.
В одном зале можно увидеть плоды творческих усилий учащихся колледжа культуры, обучающихся там по фото специальности. Насколько я понял, это группа Валентины Павловой. Как-то ничего не врезалось в память из увиденного, далеки ещё ребята от мастерства своего преподавателя. Впрочем, пара снимков: дерево в инее на тёмном фоне и другой зимний пейзаж.

Во втором зале можно посмотреть картины художницы Марии Васильевой. До сиз пор я видел её пейзажи, но на этой выставке всё внимание переключилось на коллажи. Здесь и коллажи на тему древнего Египта, каких-то технических конструкций, но главное это коллажи рыб ... и одного крокодила. Сколько наблюдательности, терпения, даже юмора. Для того, чтобы сделать один такой коллаж требуется стать на какое-то время и барахольщиком, собрать кучу каких-то кнопочек, заклёпок, разных железок, кусочков кожи, материи и т.д и т.п. Потом придумать сюжет, всё расположить, приклеить, раскрасить и нести на выставку. Мне понравилось.

И ещё одна выставка, на открытии которой мне повезло присутствовать. Выставка посвящена 110-летию со дня рождения доктора-легенды, Владимира Ивановича Турбина. Здесь можно увидеть фотографии доктора в окружении своих коллег из инфекционного отделения больницы, его немногочисленные докторские принадлежности, выписанные его рукой рецепты, почётные грамоты, которыми он был награждён. Книга "Подпольный госпиталь" из которой читатель узнал правду о работе наших врачей в оккупированном городе тоже представлена на выставке.
В стеклянном шкафу можно увидеть не только белый халат доктора, но и облачение монаха. В рамке на стене можно прочитать справку, выданную епархией о пострижении Владимира Ивановича в монахи.
На открытии выставки кроме работников музея, представителя администрации и священника, было несколько людей помнящих Доктора, рассказавших о своих встречах с ним. Была племянница. Врач из областной больницы рассказала о том. как сохраняется память в этом медицинском учреждении о докторе Турбине и других врачах.
В воспоминаниях о докторе Турбине почти всегда проскальзывает ощущение какого-то чуда,совершенного им во многих случаях. Одного спас от смерти, другого, третьего, обратились к нему, когда уже после лечения в поликлинике никаких шансов на выздоровление не было... и т.д. Сотни воспоминаний. Эти вызовы поздно вечером, в дождь и слякоть куда-то на край города... Постоянно звучат такие рассказы. И это не придуманное. это люди рассказывают о случаях из истории выздоровления кого-то из своих родных.
Слушая все эти рассказы, я вспомнил об одной реплике, промелькнувшей у нас на форуме, когда несколько лет тому назад рассказывали о докторе Турбине. Тогда кто-то скептически высказался так: "Что вы, всё Турбин, да Турбин, как будто в городе не было других врачей!?" В том то и дело, что в городе были и другие врачи, и хорошие врачи, а рассказы из поколения в поколение продолжают передавать именно о докторе Турбине. И это не какие-то проплаченные люди, к чему мы уже начали привыкать, это такие же, как и мы простые горожане, в семьях которых кто-то из родных остался жить благодаря таланту Доктора Турбина.
Сходите на выставку.

Да, кажется, всё уже рассказал, а вспомнился один эпизод из воспоминаний.
Доктор Турбин приходил к пациенту, снимал в коридоре галоши, проходил в комнату, прикладывал руки к стенке тёплой печки, а потом уже прикасался к больному...

И теперь вспомните современных, бегущих галопом из квартиры в квартиру врачей... Зимой и в любую погоду в сапогах, своими красными от холода руками трогают больного, тот вздрагивает... продолжать нет смысла.

Страница  Страница 14 из 18:  « Назад  1  ...  13  14  15  16  17  18  Дальше » 
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /
 Краеведческий музей

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 5
Форумчан - 1 [ andymackey ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх