Есть вопрос к краеведам, по ж.д. станции Орёл.Известно что она имеет островной тип, в Википедии, и из некоторых других исторчников стало известно что островной путь станция приняла, когда стали продлять на север ж.д. линию со стороны Брянска, имевшую раннее на ст.Орёл тупиковый терминал. Для этих метаморфоз, разворотное кольцо трамвая на площади отодвинули подальше от фасада здания вокзала, а перед ним и прошла сама дорога.Интересует вопрос, в какие годы была именно сделана эта инженерная реконструкция путевого хоз-ва ст.Орёл. Так на дореволюционных картах нач.20 века, уже обозначенн островной тип станции, но есть фото 1924 года- где вокзал стоит в изначальном варианте, с выходом непосредственно к прощади, и к трамваю. На всех фото времён ВОВ ж.д. станция Орёл имеет уже островной тип. Интересует также другой вопрос, имелся ли у старого вокзала вестибюль, или проход к городу как сейчас, или пассажиры добирались к центральной платформе, не слишком безопасным методом прохода путей, по деревянным настилам(подземного перехода, как и пешеходного моста ,предпологаю что в довоенном Орле ещё не было)То есть старая пристанционная схема Орла, напоминала тип современный тип ст.Верховье? Если так и было на самом деле, то представляю себе зрелищный вид, всей открытой ж.д. инфрастуктуры, включая подвижной состав с дымящими и пыхтящими паровозами открытый публике живущей на привокзалке, не скрытый(как сейчас) досадными пристанционными строениями, и заборами. |