Давно хотелось "пройтись" калёным языком сатиры по этим тазикам. Спасибо, Елена, что начали эту тему. А почему у нас всё не по людски? Да потому, что управители наши в огромном своём большинстве, т.е. от Москвы до самых до окраин - временщики. Какими бы они ни были великими хозяйственниками, сколько бы лет они не сидели в своих креслах, они почти никогда не могут в одном лице совместить свои хозяйственные таланты со знаниями архитектора, а это облик городов, историка и краеведа, а это трепетное отношение к лучшему старому и осторожное встраивание нового в ткань города, социолога, психолога, специалиста по колористике, чтобы город не был похож на попугая. И т.д. и т.п. А знаете, мне кажется, что при советской власти это и не требовалось для руководителя, когда всё-всё определялось из Москвы. Многие руководители плавно и без потерь перетекли из одного строя в другой, поменяли партбилеты, но суть то их от этого не изменилась. А те, кто помоложе... Откуда им было набраться того уровня культуры, которое наследуется лишь спустя поколения. Модное нынче получение двух, а то и трёх дипломов, совершенно не является синонимом возросшей культуры этого человека. Образование само по себе, а культура сама по себе.
И вот он стал начальником. Может быть он бывший агроном, может быть водитель, или бывший комсомольский работник, а бывает, что и бывший директор банно-прачечного комбината. Умный руководитель должен окружить себя такими специалистами в разных областях, которые прежде всего радели бы о городе, а не о себе любимых (вот загнул!), не смотрели бы в рот своему шефу, а прежде всего старались бы отстаивать интересы города и горожан. Тогда бы и не появились эти тазики на Ленинской. Ведь как оно бывает. Поехал кто-то из начальников города в гости в другой регион, а то и за границу, увидел что-нибудь интересное, вернулся и сказал: "Хочу, как у них". И забегали услужливые "специалисты", съездили не один раз для надёжности туда, где был шеф, нарисовали, показали, получили одобрение. В противном случае архитектор должен был объяснить начальнику, что то, что хорошо в одном месте, не обязательно будет хорошо в другом. Это зависит от ширины улицы, от высоты домов, от традиций, которые сложились в данном месте, от многого другого. Да просто от того, хотят ли горожане ходить мимо этих тазиков или предпочли бы продолжать любоваться традиционными клумбами. Кто спросил горожан? Вот вам традиционный советский подход в новое наше время.
Или вот ещё одна красота - подвесные тазики над пешеходными дорожками мостов. Эти вроде бы не так уродуют местность, но как же цинично смотрятся они на фоне убиваемого и уже почти убитого домика рядом с Красным мостом. Этот домик XIX века мог бы стать жемчужиной на всём протяжении от дома Серебренникова на ул. Комсомольской до дома Аполлонова на ул. Московской. Этот двухэтажный домик, окна которого находятся почти вровень с перилами моста, не так уж и примечателен своей архитектурой, но лепнина над окнами, на фронтоне, лепные цветы между окон ни на что другое в городе не похожи. То есть они уникальны. Были... Около 70% лепнины за последние годы заброшенности этого дома уже не существует. Для того, чтобы избавиться от какого-нибудь строения, в наше время во многих городах появился способ борьбы с ними. Условно называется "искусственная руинизация". Живут в доме люди, неважно живут, но так продолжается десятилетия. Это раньше. А теперь в эпоху захвата земель дом вдруг загорается. Жильцов переселяют, наконец. Власть получает очки за свои радения, много снимается перед кинокамерами. А дом бросается на произвол судьбы. Чаще всего с него снимают крышу. Лучше всего это делать накануне дождливой осени, затем зимы и прихода весны. Природа возрождается, а домик за это время "руинизирован". Так произошло с домом по ул. Ленина,2. Симпатичный был особнячок XIX века. Обещали сделать из него после капремонта Дом народного творчества для детей. Сняли крышу... ну, и далее по плану руинизации. Нечто похожее происходит сейчас и с домом Лизы Калитиной на Дворянке.
И эта городская власть не вечна, но это утешает мало. Сколько же она ещё успеет нанести вреда нашему любимому городу по закону временщиков: "После нас хоть потоп". |