| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /  
 

Маленький музей маленького транспорта в Орле

 
 
Страница  Страница 3 из 9:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  Дальше »

Автор Andrew Martinov
Участник 
#31 | Дата: 14 Ноя 2013 19:48 
Из моей колекции Масштаб народный, 1/43: Флагманы дальних пассажирских автобусных перевозок СССР 1960-ых: Ikarus-55"Lux" и ЛАЗ-697Е "Турист" Последний получил сегодня) 14.11.13. произ-ва фирмы Classicbus

[url=http://www.fotolink.su/v.php?id=9e8f947dc53ed470a1e2a749369b2090]

4320x3240(3.23 MB)[/url]
хостинг изображений

[url=http://www.fotolink.su/v.php?id=21c14bc1a06de66481966b0685e85f79]

4320x3240(3.20 MB)[/url]
хостинг изображений

Собственно сам ЛАЗ Прям как из "старого-доброго" фильма- "Королева бензоколонки")

[url=http://www.fotolink.su/v.php?id=75bad048ac74d97837fea8373a5b41e5]

4320x3240(3.07 MB)[/url]
хостинг изображений

Автор Kireev

Модератор 
#32 | Дата: 14 Ноя 2013 22:14 
Андрей, - с обновочкой :)
Как-нибудь свои городские сфотографирую и выложу здесь фотографии.

Автор Kireev

Модератор 
#33 | Дата: 13 Мар 2014 02:23 | Поправил: Kireev 
Вроде бы и подсобрались так называемые "маршрутки". Правда в наше время это официально - автобусы малой и средней вместимости.


А первые, тогда ещё более точно - маршрутные такси, появились в Орле 25 мая 1981 года. Были они конечно государственные и принадлежали городскому таксопарку (ПАТП-2). Эксплуатировались на них микроавтобусы РАФ по трём маршрутам. Проработали они в Орле 10 лет. В очень малом количестве частные РАФ-ики и сейчас можно встретить на улицах города.
В начале 90-х их сменили автобусы КАвЗ, которые уже были приписаны к городскому автобусному парку. Эти автобусы с ручным приводом дверей конечно больше походили на служебные, но в нашем городе прижились именно как маршрутные такси. Имели традиционную окраску: красный кузов; выступающий спереди голубой с белом капот; на бортах белые буквы "Маршрутное такси", позже "Экспресс". И почти на 15 лет стали своеобразной визитной карточкой города. Последние красные КАвЗы исчезли с маршрутов примерно в 2005 году.
РАФ-2203 и КАвЗ-3271

Совсем в малом количестве (даже меньше КАвЗов) в середине 1990-х на экспрессных маршрутах начали появляться первые ПАЗики. В единичном количестве они почти и не были заметны на улицах города. Кто же знал что, мало того они уверенно продержатся 20 лет, так ещё к началу 2010-х годов станут основным автобусом на городских улицах. Сейчас их количество в городе даже трудно подсчитать. И что самое интересное - они продолжают выпускаться почти не изменив за прошедшие десятилетия своего облика.
ПАЗ-3205

Микроавтобусы "ГАЗель" хоть и появились уже за долго после РАФиков, но второе появление микроавтобусов на улицах города сделало целую революцию в городских пассажирских перевозках. Появляться на улицах города "ГАЗели" начали в самом конце 1990-х годов. А в 1999 году прошёл первый конкурс по обслуживанию первых коммерческих маршрутов. С тех пор количество этих микроавтобусов стало стремительно расти, а количество муниципальных больших автобусов наоборот - уменьшаться. Пик "газелефикации" города пришёлся на середину 2000-х годов. Вместе с автобусами ПАЗ они стали основным подвижным составом на городских маршрутах. В начале 2010-х их число начало сокращаться. К 14 году они ещё работают на маршрутах, но уже в не большом количестве.
ГАЗ-3221
С желтенькой ГАЗели с маршрутом "14", купленной совершенно спонтанно в переходе у автовокзала, и начался этот маленький музей.

Автобусы средней вместимости Хюндай и Богдан. Первые такие машины появились в городе в конце 2007 - начале 2008 года. Хюндаи с этого момента начали очень активно заполнять городские улицы, вытесняя всё те же ГАЗели. И сейчас вместе с ПАЗами являются одними из основных подвижных средств. Богданы тоже прижились вполне успешно, но чуть в меньшем количестве. Сейчас продолжают поступать новые машины.
Hyundai County и Богдан А09204

Так как некоторые из этих автобусов довольно редких моделей, то выпуск их специально в виде маршруток конечно не производился. От этого и чертовски трудно было подобрать нужные экспонаты. Не в пример тем же большим автобусам, которые выпускаются сейчас в достаточном количестве. Автобусы, например, все приходится покупать в Москве, а маленькие автобусы по большей части куплены в Орле, например в магазине игрушек. Ну а дальше уже фантазия автора по превращению их именно в пассажирские автобусы.
Так РАФ был куплен в Орле микроавтобусом какой-то инкассаторской службы. КАвЗ "приехал" из Москвы в виде служебного автобуса (это единственная пластмассовая модель в ряде микроавтобусов). Хюндай был вообще детской инерционной машинкой, разукрашенный в какие-то картинки. Куплен в Орле. Богдан был серьёзным автомобилем украинской милиции. Очень хорошая модель вскоре превратилась в пассажирский автобус.


Хотелось бы приобрести и такие автобусы как IRITO Boxer и ПАЗ-3204. Но таких пока не удалось найти ни в каком виде. Они только-только начинают осваивать орловские маршруты и в маленький музей им конечно ещё рано :)

Автор Kireev

Модератор 
#34 | Дата: 13 Мар 2014 02:27 

Автор Kochedik
Участник 
#35 | Дата: 13 Мар 2014 10:51 
Kireev
Апплодирую стоя.Есть идейка по оформлению.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#36 | Дата: 13 Мар 2014 23:21 | Поправил: Andrew Martinov 
Kireev
Андрей, а ещё в Орле в последние несколько лет, можно увидеть на маршрутах и микроавтобусы фирмы Пежо, ещё не задумывался приобрести его дубликат в компактном ествествено виде, для коллекции?

> КАвЗ "приехал" из Москвы в виде служебного автобуса (это единственная пластмассовая модель в ряде микроавтобусов)

вообще то по Российской классификации это уже чуть более вместительный класс(малый помойму), аналогично и ПАЗ-3205.
Ходили слухи, что некогда работавшие в Орле КАВЗики имели риск опракидования, из-за неудачно расположенного центра тяжести, и последующего возгарания. Может быть поэтому их сняли с маршрутов?...

Автор Kireev

Модератор 
#37 | Дата: 14 Мар 2014 00:40 
Kochedik
Спасибо! Если не оставляют ничего большого на память, то пускай будут хоть маленькие. А про оформление это в каком смысле?

Andrew Martinov
> Андрей, а ещё в Орле в последние несколько лет, можно увидеть на маршрутах и микроавтобусы фирмы Пежо,
Да, я про них как раз упомянул. Микроавтобусы "Peugeot Boxer" сейчас идут под маркой "IRITO Boxer". Довольно активно включились в рынок перевозок пару лет назад. Так же и автобусы ПАЗ-3204. Но, как уже писал, таких моделей пока нет ни в каких видах. А в будущем - обязательно.
По КАвЗ-икам - они просто банально устарели, как морально, так и физически. За 15 лет эксплуатации в Орле, вроде бы, подобных аварий не было.

Как-нибудь опубликую автобусы и троллейбусы. Тоже все модели работающие в Орле известны и почти собраны. Там осталось для полноты докупить по одной модели и тогда уж выложить все.
На самую долгую перспективу это трамваи. Некоторые орловские модели есть и сейчас в продаже в Москве, но цены на них просто заоблачные. Подождём более дешёвые варианты, они когда-нибудь будут 100%. Единственный трамвайный экспонат уже несколько лет украшает книжную полку и теперь влился в общее собрание. Начал делать его примерно 10 лет назад. На половине дела энтузиазм иссяк, может и взросление сказывалось, другие интересы и заботы и на 5 лет его пустой неукомплектованный кузов отправился куда-то в недра кладовки и благополучно забылся. А спустя несколько лет был найден. Пришлось немало по-заставлять себя, дабы взяться за доделку. В итоге - всё получилось. Теперь это- самый старый экспонат мини-выставки, собранный совершенно на глаз из подручных материалов. Это почти точная копия вагона "Ф" №106 отправленного когда-то из Орла в Сан-Франциско (который, к слову, там довели до не рабочего плачевного состояния)

Автор Kochedik
Участник 
#38 | Дата: 14 Мар 2014 13:04 
Kireev
Ну, с оформлением, вижу, ты и сам отлично справился.

Автор Kireev

Модератор 
#39 | Дата: 10 Апр 2014 00:25 | Поправил: Kireev 
Andrew Martinov, наверное заинтересуешься. В известном тебе крупном магазине детских товаров есть такие вот классные ПАЗики. Цена чуть меньше четырёхсот рублей. Думаю, скажешь - совсем мелочь, зная сколько стоят такие товары на известных нам сайтах. А ПАЗик хоть и дешёвый и из разряда игрушек, но с виду мне понравился (неплохо детализирован, тяжёленький такой - железный). Взял в коллекцию, т.к. и был у меня ПАЗик более старой модели.
Только поройся там поглубже на полках, т.к. на виду стоят такие же автобусы, но различных других служб (пожарные, милицейские, красные, жёлтые и т.п.)
ПАЗ-32053

Автор Kireev

Модератор 
#40 | Дата: 11 Июл 2014 03:08 | Поправил: Kireev 
О троллейбусах.

Модельный рад троллейбусов, работающих когда-то в Орле весьма узок и вполне вмещается в одну небольшую аббревиатуру - "ЗиУ" (Завод им. Урицкого). С самого начала и до сих пор к нам поступают машины только с этого завода, хотя, соседние области уже начали отдавать предпочтение другим производителям (белорусским). А мы, пока, не изменяем традициям.
Собственно экспонаты, в виде всех основных моделей, работавших когда-то в Орле:


Ну и как же в маленьком музее без маленького рассказа.
ЗиУ-5
В августе 1968 года для достраивающейся первой троллейбусной линии в Орёл прибыли первые троллейбусы ЗиУ-5. Первое время они размещались в трамвайном депо и для обкатки новой линии их тягочами подвозили на Комсомольскую площадь. На первые машины можно посмотреть http://orel-transport.ru/photos/18366.jpg
И уже 29 октября 1968 года был открыт первый троллейбусный маршрут: от Комсомольской площади до микрорайона, где и стали работать троллейбусы ЗиУ-5.
Их было несколько, не сильно отличающихся друг от друга, основных модификаций: ЗиУ-5, ЗиУ-5г, ЗиУ-5д. В Орле работали машины с индексом "д".

Уже в 1973 году к нам стали поступать первые троллейбусы ЗиУ-9
ЗиУ-9
И так сложилось, что вот уже 40 лет мы продолжаем ездить на почти таких же, не изменившихся внешне троллейбусах. Менялись машины - внешность оставалась.
В начале 1970-х завод Имени Урицкого вместо машин ЗиУ-5 осваивает новую модель, которая вскоре поступит в массовое производство - ЗиУ-9 (или по-другому ЗиУ-682). Начинается линейка этих машин с троллейбусов ЗиУ-682Б, которые тут же начинают покорять города Союза. В 1973 году такие машины прибыли и в наше депо. В 1980-х машины -682Б сменились троллейбусами -682В. Те в свою очередь в 1990-х годах сменились машинами с индексом "Г". И вот так, эти, внешне мало изменившиеся троллейбусы, продолжали поступать в Орёл до самого конца 2000-х годов. Орёл был одним из последних городов, куда завод отправлял последние партии этих машин. Вскоре он окончательно свернул их производство, в угоду более новым моделям.
Но несмотря на это, уже больше 40 лет по Орлу всё так же продолжают колесить троллейбусы ЗиУ-9, за исключением трёх троллейбусов более современной модели.

ЗиУ-10
Так же выпускалось несколько основных модификаций этих машин: ЗиУ-683Б, ЗиУ-683В, ЗиУ-6205. В Орле эксплуатировался последний вариант. Первые два таких троллейбуса прибыли в Орёл в августе 1993 года и хоть немного помогли разгрузить постоянно перегруженные маршруты. Каждая такая машина вмещала до 160 пассажиров. Всего в Орле было 7 таких троллейбусов. Наверное многие вспомнят, что в салоне при их движении было слышно характерное завывание (пищание). Его издавало тиристорное электрооборудование.
Так уж сложилось, что первому поступившему в Орёл такому троллейбусу был присвоен бортовой номер 1123. Спустя 15 с хвостиком лет именно этот сочленённый троллейбус был последним, который ещё работал на маршрутах. Здесь он дорабатывает своё время, перед скорой отправкой на покой - http://orel-transport.ru/photos/8952.jpg А это уже в цехе перед порезкой - http://orel-transport.ru/photos/8955.jpg Последний кадр. К этому времени другие машины уже давно были утилизированы.
В отличии от модельки на фото, орловские машины изначально и в дальнейшем были - бело-синие.

Туманна дальнейшая судьба троллейбуса в Орле. Закрываются маршруты, уменьшается выпуск, никаких планов по развитию. И кто знает, удастся ли в будущем пополнить мини-экспозицию новыми троллейбусами.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#41 | Дата: 11 Июл 2014 09:03 
хороший рассказ Андрей, и главное кратко и содержательно.Остаётся добавить что в Орле впоследние годы прибыло всётаки несколько более новых машин- Тролза(тот же ЗиУ, только по современному), но эти троллейбусы единичны, а поэтому не представляют пока серьезную альтернативу вышеупомянутой 682-ой серии. Появление сочлененных троллейбусов хорошо помню в детстве. Работали они восновном на двух маршрутах(1 и 7, потом и 8 помойму ещё), а когда проходили обкактку в 1993-ем, на месте маршрутного знака стояла табличка "Проба". В фильме про историю Московского троллейбуса упоминалось что эти машины обладают низким запасом прочности в эксплуатации, при идеальных условиях кузова сыпятся уже через 5 лет.Может быть поэтому они в Орле прослужили не очень долго?

Автор Cyrano

Участник 
#42 | Дата: 14 Июл 2014 13:23 | Поправил: Cyrano 

Такое тоже ходило в Орле. Масштаб: 1:43
Вспего доброго,
Cyrano

Автор Kireev

Модератор 
#43 | Дата: 12 Ноя 2014 01:25 
Andrew Martinov
Прости, упустил тему и не заметил вопроса.

> В фильме про историю Московского троллейбуса упоминалось что эти машины обладают низким запасом прочности в эксплуатации, при идеальных условиях кузова сыпятся уже через 5 лет.Может быть поэтому они в Орле прослужили не очень долго?
Да, и у нас были отзывы из депо на эти причины. А ещё - довольно специфическое электронное оборудование, которое часто выходило из строя и тяжело чинилось.
Работали они с середины 2000-х на 7 и 8 маршрутах. К концу своих лет их начали раскидывать по другим маршрутам и они, по-моему, успели поездить на всех. Единственное, кажется, кроме - "6". Там был сложный для них поворот Октябрьская/Пионерская и маленькое кольцо на горького.

Автор Kireev

Модератор 
#44 | Дата: 12 Ноя 2014 02:58 | Поправил: Kireev 
А у меня Такси.

История орловского такси уверенно берёт своё начало с 1939 года. Да, можно конечно вспомнить извозчиков с похожим принципом работы или частные автомобили, которые ещё до революции возили горожан за плату, но именно словом "такси" - это тогда не называлось.
Вообще, кроме какой-то специализированной литературы проследить историю орловского такси - практически невозможно. Собственно - нужна была именно такая литература, которая к счастью нашлась. О истории транспорта на сайте есть отдельная тема и об этом конечно лучше поговорить там.
А пока именно - о подвижном составе, о моделях.
Недавно в книге "Весь город Орёл", 1993г/и были найдены следующие очень ценные строки:
«... В 1939 году, на улицах города появился новый вид транспорта - автомобили-такси "М-1". ...». Замечу, что нигде больше подобной информации не встречал.
Из другого источника - фонд музея ПАТП-1 (такси в Орле некоторое время было в ведении городского автобусного парка) - известно, что уже в 1938 году в автопарке было 2 машины такси на начало года и 3 - на конец. Что это были за машины - не уточняется.
Не трудно было определить о какой именно модели идёт речь от 1939 года
ГАЗ-М1-такси
Специальная модификация автомобиля ГАЗ-М1, предназначенная для таксомоторных перевозок. Отличалась: внутри - установкой на приборную панель таксометра (хотя, честно не знаю, применялись ли они тогда); а внешне - сзади была установлена откидная решётка для багажа. Дело в том, что в автомобиле не было встроенного багажника и крупную кладь возили на решётках. Тут было два основных минуса: багаж сильно пачкался и бывали случаи, что отрывался.
Данные автомобили проработали в городе до начала войны.
А уже в самом начале 1950-х годов орловское такси рождается заново. Автобусный парк, где пока базируются таксомоторы, пополняется новыми автомобилями ГАЗ-М20 «Победа» модификация Такси.
ГАЗ-М20 «Победа» и ЗиМ-12
Данные машины были уже оборудованы вместительным багажником, в салоне имелись мягкие диваны, а на приборной панели был установлен таксометр. В 1955 году для такси поступили новые комфортабельные автомобили ЗиМ-12, которые даже по сравнению с "Победой" были гораздо представительнее.
Посмотреть на Победу и ЗиМ-12 в Орле можно пройдя по ссылкам
http://orel-transport.ru/photos/53785.jpg
http://orel-transport.ru/photos/10929.jpg

Следующим поколением орловского такси ездили уже автомобили
ГАЗ-21 «Волга».
В начале 1960-х они постепенно сменили на посту своих послевоенных собратьев, став основным автомобилем орловского такси 60 - 70-х годов. Ну, немножко отойдя от темы, упомяну, что - в 1970 году Орёл был выбран городом, в котором НИИАТ испытывал автомобиль модели "Москвич-412" в качестве такси. Но это были лишь эксперимент. В 1960-м году в Орле создаётся самостоятельный таксопарк, разместившийся по адресу: Московская, 64.
Волги ГАЗ-21 в Орле http://orel-transport.ru//photos/13612.jpg

ГАЗ-24 «Волга»
Всё та же "Волга", но уже обновлённая, в 1970 - 90-х годах стала неотъемлемым спутником гостей и жителей города, пользующихся услугами таксомоторов. Эта модель, наверное, была самым долгожителем, которая закрепилась в работе такси. Встречались фотографии и середины 70-х и конца 90-х, где на улицах можно было видеть привычные всем Волги с "шашечками". А такой памятный номер заказа такси в Орле 5-30-10, наверное, до сих пор знаком наизусть многим горожанам.
http://orel-transport.ru/photos/31533.jpg
http://orel-transport.ru/photos/31534.jpg
http://orel-transport.ru/photos/10730.jpg

"Волги" стали последними машинами муниципального такси в Орле. Таксопарк хоть и переехал в 90-х с тесной территории на Московской на новую - по Керамическому переулку, но не выдержал всех перемен в лихие годы перемен. Году в 2008 орловское «Таксомотороне МУП» закрывается окончательно. Территория таксопарка отдана частной фирме такси.
Но такси не умерло. Перейдя к менее цивилизованному рынку в конце 90-х - такси по прежнему являлось неотъемлемой частью городской среды. Вот только автомобили для него уже выбирались какие угодно, любых марок и стран производства. В городе работает множество частных фирм такси. Так остаётся и по сей день. Разве что, из новинок последних лет - крупные фирмы такси опять вернулись к таксометрам. Правда, в наш век высоких технологий - не к механическим, а к электронным.
Такси 2000-х пусть символизирует автомобиль
ВАЗ 2115

Так же, как для такси 2010-х я выберу автомобиль Renault Logan. Конечно уже купил бы его и прикрепил к рассказу, но в Орле сейчас купить такую модельку невозможно. Чуть позже.

Вот ещё такой бонус http://img-fotki.yandex.ru/get/10138/192799999.13/ 0_10ee56_1f883d3_orig ГАЗ-13 «Чайка». Нет никакой информации о работе таких машин в такси в Орле, да и вообще - в стране. Но, красивая машина, вот и взял себе в "ретро-гараж".

Автор Kireev

Модератор 
#45 | Дата: 12 Ноя 2014 03:12 | Поправил: Kireev 
Через несколько дней исполняется 80 лет орловскому автобусу.

У меня с годами собрался уже весь модельный ряд основных орловских автобусов начиная с 1934 года. Можно было приурочить рассказ о них именно к этой юбилейной дате, но жду выхода ещё одной модели - те самые бело-зелёные ЛиАЗы, которые сейчас бегают в городе. Должен скоро появиться и такой. И тогда уже будет самый полный рассказ о всех моделях, ездящих по орловским улицам последние 80 лет. А пока дописываю небольшую статью по нашему автобусу и чуть ближе - кину ссылку.

Отдельно будут и областные автобусы. Те в орловском регионе вообще ведут свою историю с 1931 года. Даже каким-то чудом нашлась информация, что в 31 году впервые из Орла в Тросну и Дмитровск орловцы поехали на автобусах - АМО ф-15! Но отмечу, что, зачастую, на пригороде работали те же самые автобусы, что и в городе. Правда, так было не всегда. И те модели, которые и были чисто пригородными/областными я и попробую собрать. Их будет совсем не много (4 - 5 штук). Три из них уже заняли своё место в экспозиции (на фото - справа).
Очень хочется поскорее обо всём это рассказать, вернуть из забвения, донести до жителей нашего города, что бы знали, помнили. Но обо всём этом, наверное уже - в 2015 году.


***


Страница  Страница 3 из 9:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  Дальше » 
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /
 Маленький музей маленького транспорта в Орле

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх