Как я вас понимаю и полностью с вами соглашаюсь, уважаемый админ. Вот и я впервые услышав, что эту ветку собираются ликвидировать с пылу с жару кинулся фотографировать её объекты в черте города. А когда нафотографировал, просто посидел и проанализировал обстановку в нашем городе. И мне стало ясно, а чего я спешил? Люди опомнитесь, ну какое строительство скоростного проспекта?! Господа, да вы вспомните сколько лет у нас в городе строят Раздольную улицу от Михалицина до Металлургов, длинной 3км.!!! Каждый год нас пичкают обещаниями построить эту дорогу, и где? Раздольную начали проектировать ещё в конце 1960-х (!) и до сих пор не могут достроить на всём протяжении. Да куда я лезу. На будущей Раздольной ведь и правда тяжёлый рельеф, уклоны, лесопосадки. Для Орла, конечно, тяжеловато. Но любимые Орловчане, вспомните мост в Царёвом броде. Маленький мост строят уже больше 20-и лет (!). Ладно вроде достроили с горем пополам. Но он пустует, нет дороги. Длинна будущей трассы от ул. Генерала Родина и до Карачевского шоссе 2 км. Но там нет серьёзных уклонов и ям, трасса ровная. И тоже не можем. Да что там от Генерала Родина до Карачевского шоссе. От Генерала Родина и до нового моста улицу проложить не могут, это ж целых 500 м.(!). Этот короткий участок позволил бы закрыть аварийный Колхозный мост. Кто-нибудь вспомнит хоть штук пять новых улиц проложенных после 1991 года. Если только Картукова.
А дублёр Комсомольской очень нужен и кроме, как на месте ж.д. с этой стороны его, вроде, вести негде. Ведь и объезд на ж.д. Орёл-Брянск есть, через Лужки. Но вдумайтесь, какие это колоссальные, уму непостижимые работы (земляные работы, строительство огромных мостов и т.д). Нужно строить западную объездную дорогу, которую проектируют по улицам: от Комсомольской – по Авиационной – Мостовой – Ген. Родина – Цветаева – через плодово-ягодную станцию – Раздольную – с выходом на Московское шоссе у СПЗ. Но это планы, планы. Так что зря мы наверное торопимся хоронить старинную ветку.
И конечно немного хочется сказать о транспорте. Организация внутригородского ж.д. сообщения это очень хорошая идея. Хоть ветка идёт не по самым людным районам где большой людской поток, всё равно мы бы имели скоростную связь 909-го квартала, района автовокзала, Курских улиц, вокзала и Северного района. Вот такие рельсовые автобусы
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=1 70481&LNG=RU#picture могли бы перевозить горожан по городу и ближнему пригороду.
А ведь были планы и о строительстве в Орле линии скоростного трамвая, о чём писали газеты в 1970 году. Эту линию намечали от кольца «ул. Горького» по ул. 8-Марта через район ТЭЦ, керамической фабрики и дальше в микрорайон к СПЗ. Жаль не построили. Сейчас трамвай давно просится в 909-й квартал, ведь рядом и планы есть. Можно было бы проложить трамвайную линию и далее по Карачевскому шоссе в будущий город-спутник Орла «Пробуждение», где уже строят первые дома. Троллейбус очень ждут на Весёлой слободе, ведь давно уже об этом говорят, даже на Полесской плакат с трассой будущей линии повесили. Не помешал бы троллейбус и в микрорайоне Силикатного завода. Интересно как будет организованно транспортное обслуживание нового района «Ботаника». Ведь никаких нормальных подъездов. Предлагали из центра пустить туда рейсовые теплоходы, ведь Ока рядом, но их пять и это наверно маловато, да и зимой они не пойдут. Если только туда автобусы.
Вообще ситуация с городским общественным транспортом за последнее время заметно улучшилась. Вдумайтесь. Почти во всём городе заменили трамвайные пути. Помните, что было раньше? А сейчас чистый, опрятный вагон плавно летит по улицам почти не взирая на автомобильные пробки. Почти полностью обновился парк троллейбусов. Они конструктивно хоть и не отличимы от старых, но новизной себя выдают. Огромное спасибо за орловский ГЭТ директору ТТП Александру Яковлевичу Коровину. Превратить предприятие из умирающего в 2003 в одно из лучших в Росии в 2008 – это надо суметь (это данные многих транспортных форумов Росии).
Ситуация с автобусами тоже меняется к лучшему. Новые красивые ЛиАЗы стали замечательным подарком горожанам. Возвращаются упразднённые ранее маршруты, такие как 4, 18. Приятно видеть что автобусы стали пользоваться популярностью, в них полно народу. Директору ПАТП-1 товарищу Сасину тоже спасибо. Наконецто нас стал обслуживать комфортабельный, вместительный и безопасный транспорт. И я никак не пойму тех людей которые выбирают для поездки тот маршруткоподобный металлолом, когда едут туда, куда можно запросто доехать на цивилизованном общественном транспорте.