| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /  
 

История орловского трамвая

 
 
Страница  Страница 8 из 43:  « Назад  1  ...  7  8  9  ...  42  43  Дальше »

Автор пешеход

Участник 
#106 | Дата: 5 Июл 2013 09:28 | Поправил: пешеход 
это не убогость, а первые попытки птмз сделать низкопоьный трамвай. пусть у него всего 40% низкого пола и пороги,
не, если переменный пол- это отлично для всех, то пороги -это убогость, в орле может еще и прокатит, что сомнительно, а вот в Москве 100 % нет, потому как бабулька с больными коленями сначала корячиться в первую дверь, а потом прыгает как джейранчик по салону.

мож нашим посмотреть на страну последней европейской диктатуры и купить там трамвай «Белкоммунмаш» 843?

Автор АВВ62
Участник 
#107 | Дата: 5 Июл 2013 13:34 
Игорь Иваныч: "Осуждаем убогость ПАЗиков (и это так, правда убогие)..."

Уж и не знаю, за что Вы их так... Даже обидно... Я считаю, что ПАЗики для нашего города - идеальная маршрутка! Достаточно вместительные, тёплые зимой и хорошо проветриваемые летом. Да ещё по своей прочности очень сочетаются с нашими дорогами. Единственный недостаток - многовато жрут топлива.
"Hyundai", которых всё больше становится в городе, привлекает хозяев маршруток экономичностью движка и ценой, при этом очень неудобен для пассажиров. Это и тот же многоуровневый пол, и абсолютно неудобные сиденья, с которых сползаешь на каждом ухабе, и чисто символическое отопление без намёка на теплоизоляцию салона, да и ломается он в наших условиях чаще ПАЗиков. Вобщем, я - за отечественного производителя!
Не спорю, где-то есть и более приспособленные для маршруток автобусы, но в Орле я их пока не видел.

Автор Kireev

Модератор 
#108 | Дата: 6 Июл 2013 01:51 | Поправил: Kireev 
Ну если ещё немного о трамваях. Усть-Катавский завод помимо того сине-оранжевого вагона выпускает ещё и такие

Что-то было у питерцев. Но если пишут, что они свернулись - их не будем трогать.
Ну и несмотря на то, что поговаривали, что уральский завод тоже скоро прекратит выпускать то, что выпускает сейчас, всё же ещё выпускает. У нас в Орле вагоны: 71-403 и 71-405 (недавно прибывший). Есть у них ещё 71-407 с низким полом в центре и порожками. И вот в единственном экземпляре, вроде как, первый наш полностью низкопольный (без порожек вообще) вагон 71-409. Войдёт ли в серию или так и останется единстыенным, но пока мотается по всяким испытаниям и т.п.


А это белорусские трамваи, которые выпускаются сейчас


Украина тоже стала перед проблемой замены подвижного состава в "Татровых" городах. В России придумали вагоны 71-4**, а в Украине делают вот такой унифицированный с Татрами вагон


А "европейские" трамваи возможно очень скоро появятся в Москве.

Автор пешеход

Участник 
#109 | Дата: 6 Июл 2013 08:31 | Поправил: пешеход 
Kireev а «ЧКД» еще сейчас что то трамвайное выпускает? Что я на сайте ничего не нашел http://www.ckd.cz/translate/ru/home

а варианта 2 реальный- скупать и модернизировать Татры как это делали раньше, и получать по новому трамваю раз в 5 лет, фантастический вариант обновления всего парка я думаю мы не рассматриваем.

Автор SERGIII

Участник 
#110 | Дата: 6 Июл 2013 08:44 
Да не нужны нам новые вагоны, нам нужны кадры, которые могут отремонтировать любую железку, нужны водители которые будут за машину переживать и быть за ней закрепленным, и боятся быть уволенными. а сейчас я полагаю рас3.14здяйство и фанатизм правит балом, ибо за зп на уровне дворника сложно жить((( а власть держащие не хотят об этом думать, а коровин не бог

Автор Sergius
Участник 
#111 | Дата: 6 Июл 2013 21:25 | Поправил: Sergius 
Kireev а «ЧКД» еще сейчас что то трамвайное выпускает? Что я на сайте ничего не нашел

Тот ЧКД, что выпускал трамваи, канул в лету вместе с социализмом. Главный цех был закрыт в 1995 году. Где то до 1999 ЧКД держался, а потом обанкротился совсем. На месте главного цеха в Праге ТЦ построен.
Сейчас ЧКД это уже новые собственники, купившее то, что осталось от холдинга и права на марку ЧКД и трамваи они не делают и даже не модернизируют.

Ищи компанию Прагоимекс - они как бы наследники той старой ЧКД.

Автор Kireev

Модератор 
#112 | Дата: 31 Июл 2013 02:39 | Поправил: Kireev 
Идёт строительство нового трамвайного кольца на Кромском шоссе, которое обещает быть сдано в рекордно короткие сроки
KireevFoto5631 KireevFoto5632

Автор Olgerdt
Участник 
#113 | Дата: 31 Июл 2013 17:20 
А почему было не пустить 1 трамвай до химмаша например?

Автор Kireev

Модератор 
#114 | Дата: 4 Сен 2013 02:11 | Поправил: Kireev 
___«МАРФА, ТЫ НЕ СКУЧАЙ, Я СКОРО ВЕРНУСЬ...»___
В середину вы не попали, проворонили. Оставаясь в тамбуре стоите на пальчиках. В вагоне снежинке упасть негде. Видимо только тот художник, что написал: - 20 МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ 7 НА ЗАДНЕЙ И 9 НА ПЕРЕДНЕЙ ПЛОЩАДКАХ - один и мечтал ездить в таких роскошных условиях на орловском трамвае.
- Кондуктор, зачем вы сажаете столько народу, перегружаете вагон?
- Поучите лучше свою маму щи варить - бойко отвечает фигура, укутанная овчинами.
Поездка продолжается.
Пассажиры знают, что дальнейший о6мен мнениями с кондукторами или с кондукторшами к логическому результату не приведёт. Вам скажут: - Вы, наверное, в первый раз едете?
Хамское обращение с пассажирами на Орловском трамвае не ново, оно старо, как сами трамвайные моторы, к нему привыкли, с ним сжились, с хамством никто не борется, 6есполезно, иначе... Вас могут, в лучшем случае, высмеять, или высадить с пламенными угрозами кондуктора:
- Нашелся культурный, за 20 копеек хочет как у себя дома порядки заводить.
Для солидарности к кондукторам присоединяются вожатые. Их шутки посильнее, у них же ручки в руках! Например: вагон №24. Энергично подкатив на Комсомольскую площадь, неожиданно остановился. Минута, другая - никто не выходил, никто не садился. Чего же стоим?
- Наверное току нету, а может толку? 4,5,10 наконец 15 минут покоя. Чего же стоим?
Кондукторша таит заговор молчания. К счастью, в вагоне нашелся электрик, он любовно опробовал выключатели и с радостью резюмировал: - товарищи, есть ток, самый настоящий ток. Смотрите... лампочка спасительно зажглась.
- Чего же, в самом деле, не едем?
Кондукторша прогуливается вдоль вагона. Вожатого и близко не видно. В вагоне решают: - давайте, поедем одни, прямо в управление трамвая, я умею рулить, ездил в Харькове... Давайте... Сунулись к мотору. Но... нет ручки, голое место. Только, когда в вагоне остались самые настойчивые, дальнего следования, пассажиры через 20 минут, через площадь к вагону спешил тот же вожатый. Закусывая на ходу, он размахивает рукой и, оглядываясь, кричит:
- Марфа, ты не скучай, я скоро вернусь...
Отражений враги пассажиров не получают. Жаловаться не пытайтесь, - круговая порука здорово укрепилась, она дошла до самой диспетчерской будки управления. Иначе хамство не стало бы прогрессирующим. Теперь уже кондуктора и вожатые не одиночки - хамничают организованно.
... 2 февраля. Вокзал. Вагон №16 примёрз к рельсам. Насидевшись вволю ("Благо 6есплатно"): пассажиры через 20 минут томительного ожидания отправки повалили из вагона.
- Куда вы, черти, повыскакивали - остановила подходившая кондукторша, - сейчас поедем.
Пассажирские сундуки, баулы, корзины и грудные дети снова погрузились.
- Только заранее предупреждаю, вагон до депо, - предупреждает кондукторша.
Сундуки, баулы...
В вагоне остаются: вожатый, кондукторша, 3 весёлых знакомых и 2 пассажира с характером.
- Зачем же вы бросили вагон?
- Вот еще указчик нашелся.
- Скажите ваш личный номер?
- На том свете узнаете. Номер, конечно, мы узнали на этом свете, в свете диспетчерской будки трамвайной сети, что на углу Московской и Новосильской улиц. № этот железный и на нем три знака - 149 принадлежит он кондукторше, по Фамилии Канэп. Мы и еще узнали, что 20-минутный простой этого "канэпского" вагона произошел по той причине, что, видите ли, вагоновожатая и мадам Канэп ходили за хлебом в лавочку. Мы и еще узнали, что в такую ж и тогда, когда вагон был в противоположном конце города, — у горбольницы. Мы и еще узнали, что хлеб в изобилии покупается на оборотные средства трамвая, продаётся и перепродается не одним десятком кондукторов и вожатых. Лавочка на колесах, торговля с доставкой, покупка без очереди от имени движения! Это еще ничего, что на конечных остановках, но вот беда, хлебные правила, определившиеся на трамвае, останавливают его где только вздумается кондукторам - была бы близко лавочка.

То же, на пример: Вагон № 26, три столба проехал и, стоим.
- Слезать, товарищ кондуктор, току что ль нет?
- Нет, подождите, сейчас едем.
Долгие 9 минут. С тротуара бежит запотевшая кондукторша, она машет на ходу вожатому:
- Ванька, поезжай, нагоняй скорость. В дороге разговорились - почему стояли здесь остановки не положено, ток в исправности.
- Да я за хлебом ходила, неужели подождать не можете, - равнодушно ответила кондукторша.
Однако, хлеб хлебом. Одним хлебом сыт, говорят, не будешь. Поэтому когда кондуктора наедятся, шутки принимают другой вид.
...На повороте ролику не легко устоять на проводе, он срывается. Наевшаяся (заевшаяся) кондукторша орет:
- Эй, вы там на площадке, чего рот разинули за 20 копеек, оденьте ролик, если хотите ехать дальше.
Пассажир, счастливо устроившись в сидячку, с кубанами на коленях, принадлежащими рядом стоящему иронизирует:
- Кондуктор, да чего вы его просите ролик одеть, вы потребуйте, скажите, что он саботажник. Что за небдительность? Кто саботажник - вопрос, не требующий доказательства.
Иронией кондуктора кондукторшу не проймешь. Далеко можно уехать! Этак вы не заметите, как вам повестку пришлют на дом, с обвинением во вредительстве: "Пассажиру Васильеву. Вы обвиняетесь в том, что ехали в трамвае № 8. Кроме того, вы не выполнили приказ кондуктора и не одели ролик.
Еще, пожалуй, скажут, вы обидели вожатого и довели его до "вынутия ручки, отчего последний покинул пост". Может случиться, что, доехав до дома поздоровавшись с детьми, к вам прибежит кондуктор и потребует от имени управления трамвая взять свои слова обратно: - Какое вы имели право спросить у меня номер и фамилию? Или может быть даже повториться как 3 недели тому назад. Студент указал кондуктору на недопустимую грязь, плевки и окурки в вагоне, был одернут: - "Вы ко мне не приставайте, хозяйничайте у себя дома; а то ..."И угроза совершилась - кондукторша повернула вагон со всеми 60 пассажирами обратно по Комсомольской для доставки внимательного пассажира в 1-е отделение милиции за неуместное, некультурное обращение со служащими трамвая.
Слова, конечно, можно взять назад, но дело от этого ничуть не изменится. Хамство, обращенное к потребителю трамвая, парализовало его движение. Не лучше ли сделать так: Дождаться вагона "Идет до депо", приехать в это самое депо, найти управляющего депо т. Горбатого, найти секретаря ячейки депо т. Дюканова и спросить:
- Вы то чего рот разеваете, или у вас тоже ролики не на месте?
__________
В.Влов.
__________________________________________________ ____________
А.И.Лысенко, "Неутомимый труженик", 1998г.; ссылка на "Орловская правда", 1934г.

Автор Швейк

Участник 
#115 | Дата: 4 Сен 2013 11:06 
Ай, какой восторг! Спасибо, Kireev!

Автор Kireev

Модератор 
#116 | Дата: 5 Сен 2013 02:00 | Поправил: Kireev 
Швейк, тоже очень понравилось. Читал и читал бы такие житейские истории.

___«И ДЯДЯ С ТЕТЕЙ»...___
Пройдя десяток преград, столкновений и ругани, вы в трамвае. Звонок, и вагон едет дальше. Первая, вторая, третья остановки. Вы вздыхаете. - Теперь, кажется, доехал, - щекочет мысль. О, нет! Злое разочарованье караулит вас. Пора выходить - остановка №23. Набрав энергии, глубоко вздохнув, ещё раз проверив целостность кошелька и пуговиц, вы набираете темп и движетесь вперёд. Вы уже около первой площадки, от неё отделяет только дверь. Хотите выйти. Это не так легко.
...Шумно и весело на первой площадке. Вагоновожатый, выключив мотор, затягивается кем-то подаренной папиросой. Около него "масса": 3 милиционера: два с кошёлками, один без; женщина - отдыхающая работница трамвая; средних лет мужчина - муж кондукторши, и ещё один неизвестный. Вы решительно берётесь за ручку дверцы. Дёргаете. К вам полуоборотом стоит неизвестный и цедит: "Куда?"
- Выйти надо, выхожу сейчас...
- Абождь чуток, выйдешь...
Кто-то новый влезает на площадку. Вожатый взволнован:
- Гей, разойдись. Моя жена идет...
Все уступают дорогу. "Жена" влезает в трамвай, волоча за собой подозрительный мешок. Ей помогают уложить его в угол. Входит еще неизвестный и тоже "свой". Он жмет руку вагоновожатому и угощает хлебом. Вы чувству3ете, что трамвай сейчас уедет. Просите. Умоляете. Волнуетесь. Требуете. Ничего не помогает. Никто не обращает внимание. Милиционер водворяет порядок:
- Гражданин, не нарушайте правила.
- Дзинь... -Кондуктор дал звонок. Трамвай пошел. Вы остались, едете до следующей остановки. Что ожидает вас там?
На площадке по-прежнему шумно. Смех. Теснота. Еще бы, 8 человек Едут! Скоро остановка, и вы уже не
сомневаетесь, что вновь начнется "посадка", что вновь полезут на площадку.
- И папа с мамой, И дядя с тетей, И брат Иван с сестрою Мотей...
Говорят, трудно входить в орловский трамвай. Пустяки! Попробуйте выйти!
______
Б.Гер.

___«ЛИХАЧИ»...___
Медленно, прогремев по равнинным улицам, трамвай вполз на мост. Вожатый, до сих пор сидевший у контроллера с отупелым, безразличным ко всему земному взором, мгновенно оживился, засуетился, шмыгнув носом, звучно отбросил излишки его содержимого на пол, нахлобучил поплотнее шапку, цокнул языком и вдохновенно прошептав:
- Н-но, бильгицкая! - отчаяно дёрнул за рукоять.
Моторы дряхлого вагона - жалобно взвыли. Пассажиры столкнулись лбами и, помянув кто родителей вожатого, кто всю кротость царя Давида, судорожно вцепились друг в друга. Вагон, дико рванувшись вперед, ринулся по спуску дамбы, наполнив Ленинскую грохотом экспресса. Проскочив низшую точку спуска, трамвай полным ходом влетел на гору. У пассажиров отлегло: штурм Ленинской окончился благополучно.
Вожатый, с завистью взглянув на мчавшийся навстречу вагон, промямлил: — "Ишь пралик, сейчас под горку-то как запузырит, ажник чертям тошно станет, а тут езжай опять по ровноте, скучавши"...
Взгляд лихача вновь обрел привычную свинцовую тусклость. Владелец потухшего взора печально скукожился на своём рабочем месте. Вагон не спеша плёлся по Садовой...
_______
Энбор
____________________________
А.И.Лысенко, "Неутомимый труженик", 1998г.; ссылка на "Орловская правда", 1934г.

И продолжается строительство трамвайного кольца на Кромском шоссе. Основные этапы строительства уже пройдены

Автор пешеход

Участник 
#117 | Дата: 5 Сен 2013 08:56 
какое великолепие!
надо было год не давать, чтоб все подумали, хотя загадка простая

Автор kvito

Участник 
#118 | Дата: 5 Окт 2013 01:11 
В субботу, 5 октября, в 12.00 у мегакомплекса "ГРИНН" (Кромское шоссе) состоится открытие новой развязки трамваев и диспетчерского пункта, сообщает пресс-служба городской администрации.

Автор Kireev

Модератор 
#119 | Дата: 5 Окт 2013 23:17 | Поправил: Kireev 
___Открытие нового трамвайного кольца___

KireevFoto5622 KireevFoto5623

С приветственной речью по случаю открытия нового кольца выступили: сити-менеджер города Орла Михаил Берников, бизнесмен и владелец многопрофильного холдинга — корпорации «ГриНН» Николай Грешилов, заместитель председателя правительства Орловской области, руководитель блока инфраструктуры Николай Злобин, директор ТТП Александр Коровин (у микрофона).
Символический "первый вагон" маршрута №1 открывает движение по кольцу.

И другие фотографии:
http://orel-transport.ru/articles.php?gid=216

Автор Kireev

Модератор 
#120 | Дата: 11 Окт 2013 02:07 | Поправил: Kireev 
Немного к истории. ___Трамвайный быт начала-середины 20 века___. Весь материал из фондов музея ТТУ (большей частью вошёл в книгу о орловском трамвае). Искал и подбирал С.А.Тархов. Источник газета "Орловский вестник".

- "Из-за неимения денег у кондукторов трамвая для сдачи часто случаются "истории". На днях, например, был такой случай. Возле городской думы в вагон №15 в числе других пассажиров сел некто г. П. За неимением мелких денег П. подал кондуктору 1 рубль, тот выдал билет, а сдачу 95 коп. не дал. Когда вагон стал приближаться к месту, где г. П. нужно было сойти, он потребовал сдачу от кондуктора, на что последний заявил: мелочи нет, на конце Кромской разменяю рубль, там вы получите сдачу. Обратившись затем к контролеру, П. получил тот же ответ. Наконец, выйдя из терпения, П. дернул за веревку блока, чтобы остановить вагон; в это время контролер с кондуктором вцепились в пассажира и только благодаря вмешательству других пассажиров бедняга не был сброшен на мостовую. Сдачу г.П. не получил до сего времени, хотя и просил об этом управление трамвая." (1902. - 25 июля)
- "Станция трамвая на Ильинке заслуживает особого внимания, так как под предлогом ожидания вагона нередко встречаются особы женского пола сомнительного поведения. Они пристают к находящимся в будке мужчинам и иногда заводят с ними довольно непристойные разговоры, от которых многие из ожидающих вагон дам и барышен покидают будки. Подобрав себе парочки, эти "феи" уходят, в противном же случае сидят долго, ожидая у будки погоды". " (1902. -12 августа)
- "Третьего дня вечером между церковью 17 гусарского полка и отделением 2 полицейской части вагоном трамвая был задавлен орловский мещанин Илья Константинович Астахов. Не установлено, погиб ли он по собственной неосторожности, или бросился под вагон. Тело несчастного было превращено буквально в крошево, потому что оно некоторое время тащилось под переполненным публикой вагоном." (1912. - 29 марта).

Страница  Страница 8 из 43:  « Назад  1  ...  7  8  9  ...  42  43  Дальше » 
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /
 История орловского трамвая

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх