Постановка произвела на меня самое превосходное впечатление. Безусловно, она не тянет "по накалу" на шекспировские страсти, как то возвестил А.Н.Макаров в своем вступительном слове. Нет в ней никакой мистики, как на то кокетливо намекал режиссер. Образы прописаны очень схематично и однопланово, благодаря чему пьеса приобретает сатирическую гротесковость, что и уловил А.Н.Макаров, не подав при этом никакого виду... ...В силу того, что зритель сбит с толку путинско-медведевским агитпропом, и, большей частью, не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, перед режиссером некоторое количество лет тому назад очень остро стал вопрос, а над чем смеяться. В предыдущей постановке дело дошло до абсурда. Режиссер ввел в пьесу двух бессловесных актеров - в белом, и в черном, один из которых, очевидно, играл соответственно Гавриила, а другой - Сатанаила. Актеры появлялись в самые ответственые моменты и своим цветом показывали, где надо радоваться, а где - огорчаться. В развитие предыдущей постановки режиссер шутливо слил эти два образа в один. Получилась Смерть. Но получилась она совсем не такой, какой мы видим ее в жизни. Получилась... библиотекарь с солидным стажем, та самая актриса Анна, которая ее и играет. В результате постановка получилась достаточно светлой. Смерть может проспать свой приход, и человек остается жить. Смерть оказывается последней, кто искренне любит абсолютно всех, добрых и злых, и страдает от того, что никто не любит ее. Смерть умеет веселиться с детьми, и дети... ее любят. Смерть старается понять логику своих поступков, и тогда оказывается, что не будь ее чья-то жизнь превращалась бы в кошмар. Должен по секрету сказать, что я как-то убеждал А.Н.Макарова поставить ростановского Сирано. Вот А.Н.Макаров и откликнулся "Утренней феей". В самом деле, какая разница, шпага Сирано, или объятия Феи..? Я смотрел пьесу двжды и, честно говоря, второй раз просто вертел головой и откровенно потешался над чисто обывательским восприятием игры нашего замечательного театра сатиры. На сей раз А.Н.Макаров с совершенно серьезным видом игры своих актеров чисто сатирически выпорол воинствующего обывателя, который не желает видеть ничего дальше своего носа, а посему необходимое количество дальновидности в природе вынуждена всякий раз восполнять своим появлением героиня библиотекаря Анны. С удовольствием посмотрю пьесу в третий раз в конце февраля. Как всегда, ядовитую рецензию отправлю в "Политехник". Cyrano, драмосек и пьесоруб |