SERGIII не так трудно было бы построить всю систему, как убедить власть в необходимости таковой. давайте посмотрим правде в глаза: город с населением около 350000 (включая приезжих). да, почти 20 км по оси, но – отдалившись от нее буквально на 2 км, видим деревню. что касается так называемых «микрорайонов» - как бусины на главной магистрали. Единственная проблема в том, что эта осевая «главная» магистраль является одновременно и ЕДИНСТВЕННОЙ. деперь думаем: что проще, дешевле и быстрее? - проложить по дублеру с каждой стороны, на равном удалении? или рыть, бурить, ровнять и строить «черную дыру» для гор.бюджета, которая может и окупит себя, только увидят ли это наши дети? так уж сложилось, что город строился абы как... ни одной прямой широкой дороги, даже новые магистрали как специально прокладывают с какими-то изгибами. товарищи, в век ядерного оружия боятся танков уже актуально, ракета – тварь летучая... ну реально, посмотрите карту, что у нас за дороги... "а как лошадь шла, так и телега за ней ехала" – там и положили асфальт. какой тут скоростной трамвай, если ему кривая полагается быть с радиусом не меньше 250м, т.к. скорость на повороте не должна существенно снижаться. где тут вписать такую дугу, если куда ни плюнь – попадешь в останки памятника архитектуры или в «уже сложившуюся застройку». скоростной трамвай предполагает выделенную полосу, желательно огороженную, без переходов и переездов, либо с ними, но под руководством светофоров и только в составе станционного комплекса – это как минимум. что касается станций (остановок), это должны быть крытые платформы высотой в уровень с первым порогом высокопольного вагона или накопительной площадки низкопольного вагона – снова минимум. перегоны между станциями в среднем 800-1000 метров – короче нет смысла, полкилометра можно пройти за пять минут, а длиннее – это уже метро... пути должны отвечать стандарту Ж/Д или метрополитена, т.е. максимально выровненный и утрамбованный балласт, качественная амортизированная рельсо-шпальная решетка, термитная сварка стыков, шлифовка головки рельса и т.д. – очередной минимум. трассировка – наверное самая больная тема. куда и как его послать, чтобы он и людей возил, и деньги приносил, и не мешал никому... на это ответить может только специальная проектная организация, которых у нас нет, т.к. прецедентов данного рода строительства еще не было и не планируется. |