| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Железные дороги в Орле и области

 
 
Страница  Страница 12 из 69:  « Назад  1  ...  11  12  13  ...  68  69  Дальше »

Автор rka
Участник 
#166 | Дата: 4 Июн 2013 15:23 
"День" добрый. Не поделится ли кто информацией, в каких годах меняли "тягу" на линии Орел-Елец? Пока что я нашел, что движение открыто в 1870 г. Тепловозы курсировали вплоть до 2010 г. В настоящее время – дизельные и электро-поезда. На 1989 год электропоезда вроде как еще не курсировали (это с этого форума и с orel-transport.ru по информации местного старожила Kireev, за что ему большое спасибо). А нет ли более точных дат (до года), когда закончилось движение паровозов, а также когда появились электропоезда?
Крайне желательна не только дата, но и ссылка на опубликованный источник (чтобы самому сослаться на публикацию, а не на "на форуме рассказали").

Спасибо.

Кстати, если тут есть энтузиасты истории жд не только по Орловщине, то буду благодарен за подобную информацию еще по некоторым веткам Центральной части России (Плавск-Горбачево Тульской области, участки Белгород-Прохоровка и Мценск-Тула жд Москва-Курск).

Автор Kireev

Модератор 
#167 | Дата: 5 Июн 2013 00:07 | Поправил: Kireev 
rka
Здравствуйте. Про "на Елец". А эта ветка от Орла сейчас не электрифицирована. Не вспомните, где вы нашли сей факт? Были вполне близкие планы по её электрификации, но пока только планы. Грузовые и пассажирские ездят под тепловозами и пригородные дизель-поезда. До года, когда перестали ездить паровозы сказать не смогу. В отстойниках депо Верховье много паровозов стояло вплоть до середины 2000-х годов.
Эликтрифицировалась Моск. ж.д. поэтапно, в 50-х - начале 60-х годах. Участками Москва-Тула, Тула-Скуратово, Скуратово-Орёл, Орёл-Курск и далее, наверное, на Белгород.
Небольшая заметка из газеты "Орловская правда":

1959, 27 января — досрочно закончена электрификация железнодорожного участка Скуратово-Орёл. 27 января на ст. Орёл состоялся митинг в связи с открытием на этом участке движения электропоездов. Первый поезд ведомый электровозом отправился со ст. Орёл в Москву. В октябре 1959 года - сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Орёл-Курск.

Как сообщила газета «Орловская правда»: «... 26 сентября утром электровоз ВЛ23-072, ведомый машинистом т. Плаховым, с одним вагоном отправился из Орла до Понырей. Обкатка прошла успешно. 30 сентября на Поныри был отправлен пригородный поезд №329, которые повели машинист т. Киселёв и его помощник т. Новиков ...». «... Девять часов две минуты. Дежурная по станции пассажирского парка т. Корявкина даёт сигнал отправления. Электровоз плавно взял состав и, набрав скорость, быстро скрылся за поворотом пути. ...». «... Электромонтажники уже готовят под горячую обкатку и участок Поныри — Курск. ...».

Автор Cyrano

Участник 
#168 | Дата: 5 Июн 2013 12:04 
rka
еще по некоторым веткам Центральной части России
Нет ли у Вас информации, каким образом и когда станция и поселок Клейнмихелево, что между Курском и Белгородом, были странным образом переименованы соответственно в станцию Ржава и поселок Пристень.
Всего доброго,
Cyrano

Автор rka
Участник 
#169 | Дата: 6 Июн 2013 11:25 | Поправил: rka 
каким образом и когда станция и поселок Клейнмихелево, что между Курском и Белгородом, были странным образом переименованы соответственно в станцию Ржава и поселок Пристень


У меня нет, а википедия говорит (статья "Ржава (станция)"):

"Станция Марьино была открыта в 1869 году в составе линии Курск — Харьков строящейся Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Железная дорога проходила через Обоянский уезд, но находилась на значительном удалении от уездного центра.

В 1881 году обоянское земство получило разрешение и на строительство подъездной узкоколейной железной дороги (ширина колеи 914 мм) от города Обоянь до станции Марьино. Обоянская железная дорога протяжённостью в 29 вёрст 310 саженей (приблизительно 31,6 км) была открыта в 1882 году, но, на протяжении 15 лет эксплуатации, приносила земству только убытки. В результате, в 1897 году железнодорожная ветка была передана в управление государству (стала казённой).

В 1898 году станция Марьино была переименована в Клейнмихелево (в честь графа Петра Андреевича Клейнмихеля, главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями в 1842—1855 годах, при котором началось массовое строительство железных дорог в Российской империи. Кроме того, в Обоянском уезде находились значительные владения дворянского рода Клейнмихель.) В 1915, в связи с Первой мировой войной, станция была переименована в Ржаву (по названию небольшой реки, исток которой находится примерно в 1,5 км от станции).

Автор rka
Участник 
#170 | Дата: 6 Июн 2013 11:47 
Не вспомните, где вы нашли сей факт?

Вспомнил, проверил. Судя по всему, я не совсем правильно понял текст. Это из Вашей статьи с http://orel-transport.ru/articles.php?gid=121

Цитата: "2010, 31 августа — со станции Орёл отправился последний пригородный поезд на тепловозной тяге. Два пассажирских вагона ведомые тепловозом М62-1766 отправились по маршруту в Елец. С этого момента в области на пригородном сообщении работают только дизель- и электропоезда. Ушла целая эпоха пригородного сообщения - на тепловозной тяге."

Поскольку в начале абзаца шла речь именно о ветке "Орел-Елец", то я автоматом фразу про пригородное сообщение в области в целом распространил на эту ветку. Спасибо за это исправление и остальную доп информацию.
Оказывается, что и тепловозы ходят до сих пор, ведь в статье только про пригородные разговор... А грузовые остались тепловозными...

Автор Kireev

Модератор 
#171 | Дата: 15 Июн 2013 01:40 
rka
Вспомнил, проверил. Судя по всему, я не совсем правильно понял текст. Это из Вашей статьи
Спасибо. Всегда стараюсь почитать написанное собой со стороны. Но иногда "непонятки" всё же проскакивают. Немножко подредактирую тот текст.

Автор Cyrano

Участник 
#172 | Дата: 17 Июн 2013 01:00 | Поправил: Cyrano 
Приглашаю полюбрваться Жeлeзной дорогой НАД Орлом, которую я снял 16 июня 2013 г.
https://orel-story.ru/forum/index.php?action=vt hread&forum=1&topic=858
Всего доброго,
Cyrano

Автор Kireev

Модератор 
#173 | Дата: 22 Июл 2013 02:29 | Поправил: Kireev 
___"Поезд памяти – 70 лет Курской битве"___
проехал с ветеранами по наиболее памятным местам военных событий тех лет. В их числе были станции: Белгород, Курск, Мармыжи, Поныри, Орёл и д.р.

На станции Орёл.

Автор пешеход

Участник 
#174 | Дата: 22 Июл 2013 14:40 | Поправил: пешеход 
Kireev
была возможность пообщаться? спросить что то интересное.

http://parovoz.com/gallery/RU57/20130722_427610.jp g
пс. это ветераны?! на вид им не более 65лет
все, вопрос снят http://www.rzdtv.ru/2013/07/19/poezd-pamyati-70-le t-kurskoy-bitve/

Автор Kireev

Модератор 
#175 | Дата: 23 Июл 2013 01:22 
пешеход
Kireev, была возможность пообщаться? спросить что то интересное.

Наверное можно было, но ограничился только фотографиями. Был мужичок интересный. Говорил там с трибуны, что вырос в послевоенном Орле, в районе вокзала и очень хорошо всё помнит.
Тут на 0.30 давал интервью http://youtu.be/1l1E82DPW-8

Автор admin

Администратор Муж.
#176 | Дата: 23 Ноя 2013 14:50 
Хочу поделиться двумя новыми снимками станции Хотынец. Фото 1898 года. Для кого-то интересны будут сами снимки, для меня же в первую очередь редкой удачей является то, что снимки эти сделаны нашим знаменитым земляком композитором Василием Калинниковым. Как раз в эти годы он увлекался фотографией.

Качество, правда, не очень, но, возможно, когда-нибудь найдутся и другие снимки.

Автор Cyrano

Участник 
#177 | Дата: 23 Ноя 2013 22:18 
ГШ N 37-121
gheleznye_dorogi4
Нет ли у кого этой же редакции левого тупика?
ГШ N 36-132
Всего доброго,
Cyrano

Автор Kireev

Модератор 
#178 | Дата: 24 Ноя 2013 02:17 | Поправил: Kireev 
admin, большое спасибо! Редчайшие фотографии! Почти вылитый вокзал сохранившийся до наших дней на станции Отрада. Эти старые фотографии могли бы послужить для реставрации Отрадинского вокзала к более первоначальному виду.

Cyrano, такая же проблема.

Автор Cyrano

Участник 
#179 | Дата: 24 Ноя 2013 11:16 
Шаненков, Максим Александрович. Формирование и эксплуатация железнодорожной сети Орловской губернии во второй половине XIX - начале XX вв. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук: 07.00.02 / Шаненков Максим Александрович; [Место защиты: Кур. гос. техн. ун-т].-Курск, 2009.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Andrew Martinov
Участник 
#180 | Дата: 24 Ноя 2013 11:21 
admin
интересно, а как выглядело пассажирское здание на ст. Нарышкино в эти же годы, архивных фото случайно не у кого нет?

Тут между тем, давно назрела идея посещения Орловского ж.д. музея, расположенного в ихнем ДК. Андрей (Киреев) тоже давно, и не раз вслух размышлял об этом. Ещё один человек с форума предлагал, договорится с начальством и с группой заинтересованных форумчан посетить экспозицию. Вся проблема заключается в том, что музей этот, кажется, работает только по будням, что неудобно многим жаждущим:( Какие будут предложения?

Страница  Страница 12 из 69:  « Назад  1  ...  11  12  13  ...  68  69  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Железные дороги в Орле и области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх