___У будущих железнодорожников___ "1951 год. Мы простились с тобой. Сколько нового и хорошего принёс ты нам...", — думала Валентина Скутова, спускаясь по ступенькам вестибюля Орловского железнодорожного техникума. У входа ее встретили раскрасневшиеся от легкого морозца друзья и приятели. - Ну, как, Валюша, сдала? - Последний экзамен. - На пять? - На пять| Ее обняла веселая белокурая, с косичками подруга, невысокий юноша в очках пожал руку. Все радовались успеху однокурсницы, - Дайте опомниться, ребята,! — сказала Валя и, улыбнувшись, добавила: - Еду на практику в Белые Берега. Однокурсники пожелали ей успеха и вскоре разошлись. Вале даже немного взгрустнулось. Жалко было расставаться, хотя и ненадолго, с техникумом, с преподавателями и друзьями. Но снова нахлынувшие мысля о предстоящей практике унесли ее на небольшую станцию Белые Берега. Вот поезд подходит к станции. Валя с чемоданом в руках быстро сходит на перрон. - Женя! Милая Женя! Навстречу Вале с распростертыми руками бросается Женя Савина - дежурная по станции, два года тому назад закончившая техникум. И вот начинается жизнь в Белых Берегах, практика, затем самостоятельная работа... Светлые, хорошие мечты! Они возникают в эти дни как-то сами собой. Это и понятно: приятно подытожить пройденное, помечтать о будущем. Крылаты мечты у нашей молодежи, которой большевистская партия, советское правительстве и лучший друг юношества товарищ Сталин открыли светлый путь в прекрасное завтра. Мечтает о будущем и Лев Маненков. Он учится на втором курсе отделения движения. Юноша упорно овладевает знаниями, сознавая свой долг перед Рединой, предоставившей ему полную возможность осуществить свою мечту, стать техником движения. - Я хочу, - говорят он, - ознаменовать новый год только отличными отметками. Для учебы нам созданы все условия. И это действительно так. Бодее 700 юношей и девушек учатся в железнодорожном техникуме, и каждый чувствует на себе отеческую заботу государства. К услугам учащихся прекрасно оборудованные кабинеты русокого языка и литературы, математики и физики, химии и электротехники. В распоряжения студентов специальные кабинеты телеграфа, подвижного состава, сигнализации, централизации и блокировки, коммерческой эксплуатации, путей и станций, физической культуры и ряд других. Все здесь приспособлено к тому, чтобы молодые люди могли успешно овладевать специальностями техников по движению и коммерческой эксплуатации. ... В электротехническом кабинете только что закончились занятия студентов третьего курса. Будущие движенцы проводили испытание генератора постоянного тока. Преподаватель т. Булковский, довольный хорошо прошедшим уроком, уже брал в руки журнал. - Аркадий Викентьевич, - обратился к нему второкурсник Гольцов, - Я пришел проконсультироваться, как производить включение потребителей в трехфазовую систему? — Для этого прежде всего нужно прочно знать теорию, — ответил преподаватель. Они подошли к схеме. Аркадий Викентьевич задал юноше несколько вопросов, а потом предложил собрать, схему. Студент успешно справился с этой задачей. — Что же, - сказал преподаватель, - этот вопрос вы уяснили. Преподаватели, как и учащиеся, переживают всю серьезность момента. Только что закончились экзамены у старшекурсников и начались у остальных студентов. Педагоги с нетерпением ждут результатов, экзаменов. Многие из них работают с момента организации техникума и пережили уже не один выпуск. Более тысячи их бывших учеников сейчас работают на железных дорогах нашей страны. В техникуме немало преподавателей, отдавших все свои силы воспитанию юношества. В прошлом году коллектив техникума отмечал семидесятилетие со дня рождения и пятидесятилетие работы на транспорте преподавателя телеграфа Николая Никаноровича Тихонова. Много лет проработал в учебных заведениях транспорта и Антон Семенович Радавский. ... Звонок известил о начале урока, и преподаватели направились по просторному светлому коридору в свои аудитории. Навстречу им из комитеты комсомола вышла группа комсомольцев. Они о чем-то громко говорили. По отдельным словам можно было понять, что учащиеся беседовали о полугодовых экзаменах. Антон Семенович Радавский взглянул на студента Анатолия Самоцветова, Александра Савоськина, Саду Кюркчан и подумал: "Хорошие ребята — отличники, а окончат техникум - будут прекрасными специалистами". Будут. Безусловно, будут, так же, как и многие другие. Ведь учились когда-то в техникуме такие же звонкоголосые ребята - Боярышев, Мельников, Иванников, и другие. А сейчас они —командиры стальных магистралей, работающие в разных концах нашей Родины. Боярышев — начальник станции Серпухов, Иванников — диспетчер станции Орел, Мельников—начальник станции Стальной Конь. В истекшем году в техникуме произошло большое событие. Сюда съехались его многие бывшие воспитанники. Для дорогих гостей был устроен радушный приём. Они встретились с преподавателями и учащимися. Много было переговоров на этой встрече,многое вспомнили бывшие воспитанники, многое сказали они тем, кто идет но их стопам. Но самое яркое и теплое слово сказал присутствовавшим на этой встрече диспетчер Иванников: - Дорогие лрузья, у нас всех прекрасные дороги, крылатые мечты. И когда веришь в свои мечты, в свои силы - мечты осуществляются. Вот почему сдала экзамен на отлично Валентина Скутова, вот почему пришёл на консультацию второкурсник Гольцов, вот почему с такой теплотой смотрел на отличников старейший педагог Антон Семёнович Радавский. Все они, как и многие другие, в эти дни подытожили пройденное и наметили пути в будущее, Окрылённые мечтой все они смело вступили в новый, 1952 год. ________________________________ Н. Петров, Г. Константинов. "Орловская правда", 1952г. |