| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Орловский речной флот (теплоходы и др.)

 
 
Страница  Страница 3 из 14:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  11  12  13  14  Дальше »

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#31 | Дата: 17 Янв 2013 11:31 | Поправил: Игорь Иваныч 
Поподробнее: работал в частной фирме по адресу наб. Дубровинского, 9.., напротив парка. . День рождения шефа. Естественно, накрытый в офисе стол - было принято отдыхать с размахом, сотрудники навеселЕ, банальные подарки и проч. Когда уже изрядно приняли (начали с утра), мне приходит мысль сделать подарок - арендовать теплоходик, пересесть всей компанией на него и продолжить праздник на воде. тогда это еще не практиковалось, могли и послать, но чем черт не шутит? Сажусь на служебную машину и едем на пристань. Всё тайком от шефа - сюрприз, блин... И ЛЕГКО договариваемся с командой, определившись с суммой и количеством литров "Слынчева бряга". Обозначаем время, объезжаем Оку назад и ждем условного сигнала - значит, пришвартовался к нашему берегу и подал трап. Всё получилось. Шеф офигел! Перемещаемся на палубу, с выпивкой и закусками, многие с детьми. Сначала дошли до ТЭЦ, потом до Ботаники. Выпивая сами, не забывали и про команду - в верхнюю рубку отнесли несколько пузатеньких бутылок... Мы довольны, команда тоже... Причаливали к берегу в районе Ботаники, желающие выходили на берег. Короче, пошли назад. Капитан уже доверял управление штурвалом нашей детворе, выпивая с нами... Я был уже очень теплый, поэтому дальнейшие события помню не идеально, но потом восстановили события: кто-то из детей НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ТЕПЛОХОДОМ, и он зацепил опору моста. С помощью слегка протрезвевшего после этого капитана - он причалил к берегу -мы сошли на берег возле моста и разъехались по домам. Судно, слегка накренившись, ушло на базу. Потом по каким-то источникам узнали, что дошло до затона с трудом, и затонуло. К сожалению, в силу ряда причин не помню точно мост-виновник, это либо Люксембург-Августа, либо железнодорожный... Если нужно, обзвоню бывших коллег и уточню, и попытаюсь выяснить год события.

Автор Kireev

Модератор 
#32 | Дата: 30 Янв 2013 00:34 | Поправил: Kireev 
Игорь Иваныч
Очень интересные подробности.
А ведь и правда. Много лет у затона на берегу лежал ржавый теплоход. Помню ,когда-то лазил по нему. Друг даже его фотографией поделился
Teplokhod_6
фото Алексея Грибова, 2002 год.

Кто-нибудь вспомнит, что кроме прогулочных теплоходов в начале 90-х по Оке в черте города плавало ещё одно, довольно больших размеров судно?

Автор SERGIII

Участник 
#33 | Дата: 30 Янв 2013 01:34 
вы не о теплоходе заря?

Автор aviatechnic

Участник 
#34 | Дата: 30 Янв 2013 01:52 | Поправил: aviatechnic 
Про "Зарю" все знают. Я даже на видео снимал.А было ещё одно судно напоминающее средних размеров торпедный катер. Корпус тёмно серого цвета. Я его прекрасно помню. Даже катался на нем после выпускного вечера, под утро (1988 год). Эх фото бы найти. У себя не нашел. Надо спросить у одноклассников.

Автор Kireev

Модератор 
#35 | Дата: 31 Янв 2013 00:30 | Поправил: Kireev 
aviatechnic, отлично! Был уверен, что кто-нибудь вспомнит этот агрегат. Я его в Орле не застал. Думаю отложился бы в памяти 100%. Но, увы. Есть и статья о нём и плохенькое фото. Оттуда известно, что поступил в 1988 году. Был в ведении горкомхоза. Хороший вопрос - когда и куда исчезло из Орла?

___На ледоколе музыка играет___
На фоне рано освободившейся ото льда Оки это одинокое судно, причаленное возле городской спасательной станции, невольно обращает на себя внимание многих жителей города. Вдвойне возрастает к нему интерес, когда узнаешь, что это, пусть и небольшой, а все-таки... ледокол. Предвижу недоуменный вопрос многих читателей: зачем городу ледокол? Признаться, дежурный репортер также мучился над этим вопросом, пока его сомнение не взялся развеять начальник службы государственной инспекции маломерных судов В. И. Вовчук.
— Ледокол городу нужен, — твердо сказал Владимир Иванович. — Вот уже два года, как мы провожаем лед с Оки без применения взрывов. Кроме того, ледокол может быть использован как учебное судно для подготовки водолазов, может сдаваться в аренду промышленным предприятиям для перебуксировки грузов. Широкое применение найдет это судно при укладке дюкеров и газопроводов. На нем также установлено уникальное медицинское оборудование в виде рекомпрессионной камеры, позволяющей лечить баротравмы легких. Ну, а если быть совсем откровенным, то главная наша цель — наладить на этом судне работу клуба юных моряков городского Дворца пионеров.
Вот какое отличное судно есть теперь у нас, земляки! Только в одном загвоздка — никак не найдут его хозяева ему применения. Лед, говорите, должен колоть? Правильно, должен, но не более 15—20 сантиметров. Когда его на воду спускали (а, случилось это зимой 1987-88 годов), ледяной панцирь потолще оказался—так ледокол наш все норовил поверх льда проскочить. Допрыгался голубчик до того, что винт погнул и руль поломал. Теперь он лед по весне провожает... печальным взглядом со своей зимней стоянки, что у плотины вниз по течению реки. А когда последние льдинки исчезнут из его поля зрения, он отправляется на свою летнюю стоянку, к городскому парку культуры и отдыха, где и стоит, пока не приходит пора вновь отправляться на зимнюю квартиру. .. Впрочем, шутки в сторону. хотя нужно отдать должное областному объединению коммунального хозяйства, в чьем ведении находится это судно, шутить с таким размахом в нашем городе научились пока немногие. Со слов того же В. И. Вовчука, стоимость судна составляет 100 тысяч рублей (по другим дан ным ;— не менее 150 тысяч) Предназначен этот водолазный бот (а именно так по-настоящему называется судно) для работы на водоемах с глубиной 20 метров и более. Самая глубокая яма русла Оки не превышает шести-семи метров. К счастью, получить баротравму легких на такой глубине тоже невозможно. До сегодня ни одно предприятие города не воспользовалось ботом в качестве транспортного средства, дюкеры и газопроводы через Оку также не тянули. Ах, да, я забыл о юных моряках. Конечно, детям в нашей стране все самое лучшее. Ну тогда ответственные работники коммунальной службы явно сплоховали. Ведь благодаря конверсии нынче можно запросто, эсминец или крейсер какой-нибудь недорого сторговать. То-то дети были бы рады...
Сто тысяч — это стоимость. Двести рублей — ежемесячная зарплата экипажа, да плюс такая же зарплата трех сторожей, что охраняют зимой судно. А теперь ему специальный док начали сооружать, стоимость которого выливается в несколько десятков тысяч рублей. Изрядная сумма, получается. Ее с лихвой хватило бы, чтобы приобрести для города поливомоечные и снегоуборочные машины на нехватку которых жалуются сами коммунальщики, придать, наконец-то, божеский вид нашему городскому пляжу, создать нормальные условие для работы коллектива спасательной станции. Но... зато у нас в городе есть свой ледокол, хоть и живем мы не на Чукотке. В эти дни из мощных его динамиков частенько звучит музыка. Вот еще одно применение ему нашли — проигрыватель хороший получился. Вы никогда не слушали проигрыватель за сто тысяч? Приходите к спасательной станции, послушайте и посмотрите...
Teplokhod_5
______________________________________
«Орловская правда» 1990г. К сожалению, автор не известен.

Ну а с помощью интернета мы узнаем, что был это: Многоцелевой катер "ЯРОСЛАВЕЦ" (или более официально: теплоходы семейства Р-376, Р-376У, РМ-376, РВМ-376). Имел ли наш Ярославец своё собственное название - не известно. У него ближе к носу просматривается какой-то текст. Но скорее всего там просто написан проек данного судна: РВМ-376 (рейдовый водолазный катер). Вот такая история.
Можно ещё почитать тут: http://boatclub.ru/article/a-106.html

Автор aviatechnic

Участник 
#36 | Дата: 31 Янв 2013 01:15 | Поправил: aviatechnic 
Kireev
Спасибо! Именно этот катер. А катались мы на нем т.к. тогдашний начальник ГИМС В.И. Вовчук - отец моей одноклассницы. Запомнилось что ход у катера был довольно шустрый, в сравнении с "Москвичами". Компания выпускников, а было там два класса, бегали с борта на борт увидев на берегу что либо интересное, в результате чего катер ощутимо кренился то на один, то на другой борт. Некоторые даже порулить попробовали, под контролем капитана. Все были в восторге от речной прогулки. Ещё бы! Раннее утро, восход, романтика! От школы (28-ой), до спасательной станции шли пешком, прямо по проезжей части. Машин практически не было.

Автор Kireev

Модератор 
#37 | Дата: 31 Янв 2013 01:32 | Поправил: Kireev 
aviatechnic
А когда он мог пропасть, хотя бы примерно? В статье о продажи пока слов нет.
Для ребят это конечно - настоящее приключение. Он и смотрится не как привычный Москвич. А ход - это можно сравнить с тех. характеристиками. Но, Заря, наверное, по-шустрее должна быть.
А ещё когда-то был катер "Буран". Правда это скорее собственное название. Я таких проектов катеров не нашёл. Но он был вместе с теплоходами и принадлежал ТТУ.

Автор aviatechnic

Участник 
#38 | Дата: 31 Янв 2013 01:36 
Благодаря этой статье выяснилось назначение рельсов уходящих в воду которые я видел на левом берегу напротив ТЭЦ. Значит там была его зимняя стоянка. Интересно как попало это судно в Орёл, и куда пропало. Все таки не иголка. А вот в 2000 - иных этот катер бы очень пригодился водо каналу при прокладке дюкера от Окского ВЗУ в Советский р-н. А то получился цирк и клоунада весной на тающем льду.

Автор kvito

Участник 
#39 | Дата: 31 Янв 2013 03:09 
aviatechnic
Интересно как попало это судно в Орёл
Если не ошибаюсь, его привезли по частям и здесь собрали.

Автор Ilych
Участник 
#40 | Дата: 31 Янв 2013 08:51 
kvito
Насчет по частям его привезли или нет не знаю, но он довольно долго простоял в собранном виде возле Герценского моста, у 3-ей детской поликлиники. Мы часто залезали на него, а нас оттуда гоняли. Между собой мы его звали "крейсер"

Автор Kochedik
Участник 
#41 | Дата: 31 Янв 2013 11:46 
Потрудился на благо общественности катер не долго.
А "пропал" хрестоматийным, для новейшей истории России образом - его распилили.Можно конечно надеяться и верить, что потом его увезли на другой водный объект и он верой и правдой дальше служит людям.
Сие действо наблюдал лично.В 2000 выкопали кабель, питающий подъёмник, немного позже срезали рельсы-направляющие.Сейчас остались одни опоры.

Автор aviatechnic

Участник 
#42 | Дата: 1 Фев 2013 00:09 
Да, странная история. Везти в Орёл такую большую посудину без конкретной задачи? Вариант ледокола на таком судне явно проблематичен. (Хотя в городе многие называли этот катер ледоколом). Даже если его не купили, а просто подарили городу - все равно перевозка и последующая эксплуатация и зимовка, охрана требовала средств. Сейчас такое сложно представить.

Автор Kireev

Модератор 
#43 | Дата: 1 Фев 2013 02:27 
Скорее всего подарили. Просто журналистам об этом известно не было, они и раздули байку о покупке.
Может взамен угнанного в Америку трамвая?

Автор MURAS

Участник 
#44 | Дата: 17 Мар 2013 09:16 
Вопрос к старожилам:
-Может кто нибудь знает, что за катер(похожий на сторожевик) стоял на рельсах, которые спускались к реке, возле Спасательной станции в конце 60-х -начале 70-х???

Автор kvito

Участник 
#45 | Дата: 17 Мар 2013 13:06 
MURAS
Он ещё и плавал!
Teplokhod_7 Teplokhod_8

Страница  Страница 3 из 14:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  11  12  13  14  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Орловский речной флот (теплоходы и др.)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 4
Форумчан - 2 [ andymackey, Kireev ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх