| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Железные дороги в Орле и области

 
 
Страница  Страница 11 из 69:  « Назад  1  ...  10  11  12  ...  68  69  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#151 | Дата: 4 Дек 2012 01:02 | Поправил: Kireev 
Cyrano, спасибо. Выше была ссылка на сайт, где есть эта карта и почитать о самой ветке.
Часть её можно проследить со спутника в хорошем разрешении. Местами отчётливо видны насыпи и, возможно, место по-серёдке где был единственный разъезд.
Не первый год помышляю предпринять попытку выбраться туда. Может проехать каким-нибудь способом от Глазуновки до Дьячья. Или просто побывать в последнем. Да всё никак. Лишь постоянно провожаю из электрички на подъезде к Глазуновке насыпь этой ветки, плавно уходящую вдаль от станции. Сейчас на ней автомобильная дорога.
Была такая карта, только без рамки внизу - 1921 года.

Автор Pavel

Участник 
#152 | Дата: 4 Дек 2012 10:05 
Была такая карта, только без рамки внизу - 1921 года.

Это она и есть, только рамка сверху наложена. Вот полный 45й лист URL
Может проехать каким-нибудь способом от Глазуновки до Дьячья
Там только велосипед.

Автор Cyrano

Участник 
#153 | Дата: 18 Дек 2012 00:15 
Чудово!
Итак, речь идет о советском издании листа № 45 специальной карты Стрельбицкого. К сожалению, лист № 44 карты, которым я располагаю, закончен в 1870-х гг. и опубликован в 1911 г.
Может быть, у кого-либо есть советское здание листа № 44, и тогда мы сможем восстановить северную половинку вот этой картинки?

Всего доброго,
Cyrano

Автор Kireev

Модератор 
#154 | Дата: 18 Дек 2012 01:10 | Поправил: Kireev 
Cyrano
Тоже долго пытался найти тот лист "этажом выше", но тщетно. Было бы интересно глянуть.
На 5 странице темы в середине ещё одно эхо этого проекта. Уточню. На карте указана трасса проектируемой (местами строящейся) линии С.Петербург - Орёл.

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#155 | Дата: 18 Дек 2012 08:43 

Не знаю, в какой теме разместить... Вот такой аппарат производства немецкого автоконцерна увидел на территории ОСПАЗа. Ракурс неудачный, но по другому не получилось - фоткал из машины, остановиться не мог. Это снегоуборщик, впереди у него ковш. Обычная на вид машина, но она способна передвигаться и по дорогам, и по рельсам - видите ролики? Что-то подобное видел в армии, там был ГАЗ-66. А тут вдруг МБ. Цвет-тоже хаки. Может, и они рассматривали использование это авто и в военных нуждах?

Автор PanzerT35
Участник 
#156 | Дата: 18 Дек 2012 13:46 
Это локомобиль Мерседес Unimog 400, он там с осени обитает. Гос. номер - а512оо, регион 199. Вообще предназначен у буржуев тягать вагоны вместо маневрового локомотива, а у нас? явно не только снегочист. И цвет его не хаки,а желтый. Зачем достали - не знаю, у них три ТГМ4 и так есть (или все сдохли?). Я Кирееву фото отправлял, может он здесь выложит - сам не разумею.

Автор vasses

Участник 
#157 | Дата: 18 Дек 2012 14:31 

Автор Kireev

Модератор 
#158 | Дата: 2 Янв 2013 04:37 | Поправил: Kireev 
___Ст. Гостомля___
Зима 2006-2007 годов выдалась довольно снежной. Хотя, может так кажется сейчас - по прошествии нескольких лет. Но снег был. Особенно в области. Оно и понятно, в области его всегда больше.
Боролись (ну и сейчас конечно) со снегом и на железной дороге. На станциях надо чистить не только платформы, но и все напольные устройства (обдувать стрелки, обкапывать ящики и муфты и т.д.). Делается это для свободного доступа к ним зимой. Но данные устройства есть не только на станциях...
В один из таких снежных дней автор был послан на поезде в Кромской район. В Кромах в поезд подсел коллега вооруженный двумя лопатами. Так мною был получен рабочий инструмент.
На этом же поезде мы доехали до середины перегона Кромы - Гостомля и были высажены по служебному требованию. Коллега направился в Кромы, а мне предстояло преодолеть порядка 10 километров по заснеженным путям в сторону Гостомли. Как назло день ещё выдался довольно ветреный. И так, укутанный в тулуп и валенки, обмотав лицо шарфом - не спеша зашагал к намеченной цели.
Примерно каждые 2 километра встречались сигнальные точки (светофоры и шкафы при них). Вот тут приходилось немного погреться от физического труда. Хорошо, если сигнальная точка была на насыпи и снега было не много, а вот если в ложбине - то... В общем некоторые шкафы были заснежены ровно на пол-высоты (примерно метр, метр-двадцать высоты). Но, к счастью, таких было меньше половины. Расчисткой приходилось заниматься очень не быстро. При быстром темпе в тулупах тело сразу начинало потеть. И таким мокрым до следующего светофора предстояло идти по ветру порядка 2-х километров.
Ну что сказать. Скажу просто - было не легко. До Гостомли я добрался примерно за час-полтора до прибытия вечернего поезда, который доставил бы меня обратно в Орёл. На этой бывшей станции я уже бывал раньше и поэтому сразу знал куда идти.
Здесь вкратце расскажу о ней. Станция расположена в, довольно, пустынной местности. Ближайшие деревеньки (если они конечно ещё остались) находились в нескольких километрах оттуда. Автомобильных дорог к станции тоже нет. Из всех строений, которые там существуют это - здание вокзала и двухэтажный трёхподъездный(?) панельный дом. И всё. Но есть жизнь. Дом наполовину заселён людьми. Я в предыдущие приезды видел там даже детей. Дом панельный, постройки середины 1970-х годов. Есть свободные четырёхкомнатные квартиры - Welcome to Gostomlyu называется. В доме вроде бы есть свет, вода в колонке у дома. А вообще - очень чудно смотрится. Обычный с виду дом, такие же подъезды с козырьками и палисадники перед ними с заборчиками. Вот только нет припаркованных машин и асфальта. Сама станция была не действующей. Закрыта, вроде бы, в конце 1990-х годов.
Но вернёмся к моему приходу на станцию. Я, надо заметить, к финишной черте уже изрядно под-замёрз. Вечерело. А вокруг только непередаваемая тишина и безмолвие. Пройдя половину пустынной станции я направился к вокзалу. Очень хотелось согреться. Хоть и знал, что вокзал необитаем, но надежда найти тёплый уголок не покидала до последнего. Войдя внутрь я увидел остатки былой роскоши в виде завалов всевозможного оборудования и "бытового" хлама. Внутри гулял ветер. Но вот она - заветная комната! Открыв дверь в маленькую комнатушку я сразу ощутил окутавшее лицо тепло. Два типовых деревянных глубоких дивана из зала ожидания и самодельный столик составляли весь интерьер комнаты. Но главное - в углу работал самодельный (или просто очень ушатанный годами) обогреватель с раскалёнными докрасна спиралями намотанными на фарфор. На одном диване три мужичка резались в дурочка. Меня конечно в первую очередь интересовал обогреватель. Немного отогревшись сам, попытался отогреть, таскаемый с собой пакетик с бутылочкой замёрзшей воды и бутерброды. Кое-как перекусив - я распластался на противоположном свободном диване, поглубже укутался в свои толстые одеяния и задремал. До поезда был - час.
Тепло быстро разморило. Тело согрелось и уже не было никакого дискомфорта. Но всё равно не спалось. Я скорее дремал думая о чём-то о своём и слушал мужичков: их не громкие комментарии игры и лязгание карт по столу.
В окне напротив стало уже совсем темно. И как-то совсем не хотелось вставать к прибытии поезда. Но надо было. Мы вышли на заснеженную платформу и через несколько минут далеко далеко во тьме показался свет прожектора. Вот и он - долгожданный поезд. Мощный пыхтящий тепловоз, ведущий за собой два плацкартных вагона, увозит нас на "большую землю". Народу в вагоне не много. Проводница, обилетив пассажиров, удалилась к себе в купе и в вагоне стало тихо (в смысле никто не разговаривал). Я же - опять устроился на полке и так полу-лёжа задремал до самого Орла.
Не доводилось больше бывать на той станции. Лишь, проездом, в 2010 году из поезда сделал вот такой снимок. Жилой дом за вокзалом правее по кадру. А на снимке само здание вокзала. Вон, справа от двери, окошко с изящными шторками - та самая комнатушка, в которой когда-то и происходили действия, описанные в этом небольшом рассказе.

Автор Kireev

Модератор 
#159 | Дата: 3 Фев 2013 17:52 | Поправил: Kireev 
___ Ст. Мценск___
Не так давно писал о вокзале станции Мценск. О том, что это один из немногих дореволюционных вокзалов в нашей области и единственный кирпичный двухэтажный. По моему мнению - и самый красивый. Но фасад его был испорчен навешенными кондиционерами, а зелёный цвет - был мало привлекательный.
Но вот прошёл ремонт. Среди прочего - были убраны и кондиционеры и цвет здания стал более приятным. Более приглядными стали и новые окна. Вот такой положительный момент

В надписи названия станции на фасаде хорошо угадывается место где раньше была буква "Ъ".

Автор Kireev

Модератор 
#160 | Дата: 23 Фев 2013 03:36 
Наверное более десятка довольно крупных железнодорожных аварий (катастроф) было за всю историю железных дорог в нашей области, но, пожалуй, одна из самых трагичных - Кукуевская катастрофа. О ней довольно подробно можно прочитать в литературе. Скорее всего теперь и в интернете. Напечатаю сюда и главу из уже известной нам книги Леонида Паноянова.

___Проклятье Кукуевского разъезда___
«Семён Иванов служил сторожем на железной дороге». Однажды случилось ему оказаться за час до прохождения пассажирского поезда в отдалении от своей будки. Он уже возвращался к себе, вышагивая по шпалам, как вдруг обнаружил развороченные каким-то злоумышленником рельсы правого пути. Обострённым сознанием с горечью высчитал, что не успеет добежать до своей будки и вернуться сюда с сигнальными принадлежностями и инструментом для починки линии. А между тем глухой перестук в рельсах сообщал о приближающейся машине. Мысленно Иванов прикидывал, какое расстояние потребуется локомотиву, чтобы затормозить до адского места: выходило не менее полукилометра.
Бросился Семёнов навстречу поезду; а в голове вопрос безответный: «А как не заметит и не услышит машинист человека с поднятыми руками? Мало ли встречается орущих и машущих руками чудаков?» И тогда он, достав из фуражки запрятанный там белый платок, вытащил из-за голенища нож и ударил себя в левую руку повыше локтя; толстым жгутом полилась густая горячая кровь, обагрила его тряпицу, и с этим сигнальным снарядом встал обходчик на шпалах, еле держась на ногах от внезапно охватившей слабости...
Любители литературы, знакомые с классикой скажут: - дескать, история эта знакома всем с детства, и рассказал её писатель В.Гаршин и будут, конечно же, правы. Благополучен конец у той истории. Хоть и много крови потерял Иванов, но остался жив, и поезд был вовремя остановлен, и спасены сотни человеческих жизней.

Но, к великому сожалению, счастливые окончания бывают только в повествованиях добрых людей, как у Гаршина, да в сказках. В жизни происходит совсем наоборот. Реальность в своих итогах безжалостна, жестока и страшна. Так и история, которую взял для сюжета писатель, в действительности имела совсем иное содержание и другой финал.
Да, был железнодорожный разъезд у деревни Кукуевки, что лежит между Мценском и Чернью; был разрушенный железнодорожный путь, и был мчащийся в ночи пассажирский поезд №3. Но, увы, не было обходчика Иванова! §
Однако, пожалуй, лучше всего обратиться к достоверным и документальным свидетельствам прошлого. 1882 год. Последние дни июля отмечены беспрестанными дождями. В ночь на 29 число в природе вообще творилось что-то жуткое: на землю обрушился страшной силы ливень со шквальным ураганом.
В районе деревни Кукуевка железная дорога проходила по высокой крутой насыпи, окружённой болотистой трясиной. Место это считалось у машинистов одним из опаснейших на всей Московско-Курской железной дороге, в результате беспрерывных дождей железнодорожная насыпь, основательно пропитавшись влагой, стала оседать, положение усугубил небывалый ливень.
В два часе 32 минуты ночи в сторону Москвы проследовал Курский поезд № 4 чудом миновавший опасное место. Но под последним вагоном одна из секций полотна осела, выдрав костыли и разорвав на стыках целостность рельсов.
В это время мчался встречный Московский почтово-пассажирский поезд №3. Около Черни составы разминулись, и Московский экспресс на приличной скорости устремился вперёд. К Кукуевке.
Безмятежно спали в удобных вагонах пассажиры первого и второго классов, в битком набитых вагонах третьего класса простой люд сквозь дрёму обменивался ничего не значащими фразами, коротая время. Некоторые пассажиры готовились к выходу во Мценске. И никто не мог предположить, что ожидает их через считанные минуты. А до рокового повреждения остаётся 10... 7... 4... 2... километра. Ещё можно предотвратить страшное... Ну где же ты, обходчик Иванов, со своей окровавленной тряпицей?
Но нет Семёна Иванова, и паровоз на полном ходу врезается передом в рельсовый обруб, споткнувшись замер, и, обрушенный напором четырнадцати вагонов, завалившись набок, с грохотом перевернулся раз, другой, сдёргивая с полотна, как спичечные коробки, вагоны, переворачивающиеся с лязгом и скрежетом, на глазах сминаясь, теряя объёмную форму. Воздух наполняет треск рвущихся соединений, звон битого стекла, глухие удары внутри вагонов. Летят сорванные двери, куски обшивки, выбрасываются искалеченные человеческие тела, из смятых вагонов ручьями льётся кровь. У почтового вагона, по счёту четвёртого от конца, оборвалась сцепка, и сдёрнутые с рельсов накренившиеся вагоны всё-таки остались стоять на путях.
Открылись двери уцелевших вагонов. С зажжёнными фонарями начали выпрыгивать люди, от увиденного некоторые падали в обморок. Страшное зрелище являла открывшаяся взору панорама катастрофы: бесформенные останки смятых, покорёженных десяти вагонов, склоны холма усеяны мёртвыми обезображенными телами; копошатся, стараясь подняться с переломами рук и ног, стонущие люди.
По первоначальным подсчётам значилось более пятидесяти убитых, до восьмидесяти тяжелораненых, изувеченных до такой степени, что выживание их виделось весьма проблематичным.
Весть о катастрофе до Мценска и Черни дошла только спустя несколько часов. Лишь к утру прибыли тульские и орловские врачи. К рассвету весть о страшном происшествии облетела соседние деревни и сёла. К месту трагедии стали собираться люди: одни - искренне желающие помочь, другие - просто любопытствующие зеваки.
Всеволод Михайлович Гаршин, гостивший летом 1882 года в Тургеневской усадьбе Спасское-Лутовиново, плохо провёл ночь. Бушевавшая гроза с оглушительными громовыми раскатами возбуждала, лишала сна. С первыми лучами солнца решил освежиться, пройдясь по парку Спасского и искупавшись в пруду. Выйдя на крыльцо, к удивлению своему, увидел странное оживление. Несмотря на раннюю пору, бегали, суетились дворовые; по приказу управляющего запрягали лошадей.
У Кукуевки поезд разбился, едем на кручину, - пояснили писателю. Всеволод Михайлович пожелал отправиться вместе со всеми. Через полчаса приехали к разъезду. Тут уже все подходы были запружены толпами народа. Орудовали ломами и подъёмниками рабочие, разбирая груды металла. Сновали санитары, вытаскивая из под обломков трупы. Рыдали прибывшие родственники погибших. Гаршин смотрел на происходящее остановившимся взором. Мертвенная бледность покрыла его лицо. Вдруг он одной рукой закрыл глаза, будто отгородившись от кошмарного видения, а другой замахал в воздухе: «Нет, нет. Назад!» - бессвязно забормотал он. Тело забилось в конвульсиях. Оказавшийся рядом крестьянин позвал на помощь: - Барину плохо!
Всеволоду Михайловичу дали бром. Дрожащего, продолжающего что-то невнятно бормотать, его усадили в телегу и в сопровождении двух крестьян спешно отправили в Спасско-Лутовиновскую усадьбу. Нервный срыв длился несколько недель. Мало-мальски окрепнув, Всеволод Михайлович вернулся к писательству. Разложив перед собой листы чистой бумаги, обмакнув перо в чернильницу, он убористым почерком вывел первую фразу «Семён Иванов служил сторожем на железной дороге...» Строка за строкой ложилась на бумагу. Рождался рассказ «Сигнал».
____________________
Леонид Паноянов.

Бывал на этой аварии и известный тогда московский журналист Влади́мир Гиляро́вский, о чём составил подробное описание.
Очень подробно о катастрофе можно прочитать в книге М.А.Шаненкова и А.И.Кондретенко "Орловские магистрали", 2006г. (в том числе из Гиляровского).

Автор пешеход

Участник 
#161 | Дата: 29 Мар 2013 09:34 | Поправил: пешеход 
История бронепоезда «Советская Украина» (№24 «Советская Украина»)



БПл БП №24 «Советская Украина».

Ст. Змиев (Змиевка)

Первый бой принял на ст. Змиев, между Орлом и Курском, куда был направлен для контратаки наступающих частей белых. Поздней ночью без сигналов и огней БП приблизился к станции и встал около пакгауза. На рассвете разведка донесла о подходе БП противника. Расчет головной башни — Савельев, Коваленко (наводчик), Лысюк, немец Раш (заряжающий) — отметил появление за посадкой паровозного дыма, затем послышался звук снарядного разрыва — неприятель открыл огонь по водокачке (обстрел высоких привокзальных сооружений с целью сбить НП и корректировщиков нередкость при атаке станций). Вскоре БП «На Москву» показался вблизи семафора и дал первый выстрел по «С.У.». Дистанция, разделявшая БП, позволяла вести огонь прямой наводкой. Тремя выстрелами головное орудие «С.У.» добилось попаданий в противника, который окутался паром, дымом, затем обозначились очаги пожара. «На Москву» дал задний ход и покинул станцию. Продолжая стрельбу «С.У.» пошел на преследование, двигаясь по параллельному пути, который, однако, в районе разъезда оказался разрушенным.

От местных жителей узнали, что у противника три БП, что белые отслужили молебен за быстрый и легкий захват Орла. В этой связи «С.У.» для получения большей свободы маневра разделили надвое: 1-я БПл осталась при БПр, 2-ю предстояло тащить черным паровозом, отцепив от него вагон-кухню. Он уже было подошел, как внезапно слетел с рельс. Только начали поднимать, как у станции появился БП противника на котором заметили и оценили незадачливое положение красных, столпившихся у паровоза, и ударили по ним картечью. «С.У.» открыл ответный огонь. После 6-го выстрела, очередной снаряд заклинило при подаче в казенник. Савельев и Коваленко мгновенно покинули башню и банником, с великой осторожностью вытолкнули снаряд на руки заряжающего. В ствол пошел новый снаряд. Противник решил выйти из боя, «С.У.» некоторое время двигался следом, но вскоре вернулся на станцию.

Уяснив ситуацию, Куницкий, отцепил платформу, открыл регулятор и по своему почину порожняком помчался на встречу неприятельскому БП по параллельной колее. Среди красных возникло замешательство, а белые, почувствовав опасность, дали задний ход, но расстреливать паровоз не стали — идет по параллельной колее, стал быть не брандер, возможно кто-то из своих вырывается... Легкий паровоз быстро нагнал тяжелый БП, протарахтел мимо, достиг разъезда и, слетев с рельс на разрушенном участке, навалился на соседнюю колею, заблокировав противнику путь отхода. На «С.У.» поняли смысл маневра Куницкого и беспрерывно паля из пушек, бросились за отходящим БП, команда последнего стала разбегаться. Побитый, но «жизнеспособный» БП «На Москву» попал в руки красных. Ночью ремонтный отряд расчистил и восстановил колею.

По итогам боя: Ю. Скалик — 12 дыр в шинели и ранение в ногу, Г. Коваленко — ранение в голову.

Здесь приведен только один вариант описания этого боя, существуют иные трактовки.

Орел

Около месяца №24 поддерживал полевые части, сдерживающие натиск белых на этом участке, затем оборонял Орел и прикрывал эвакуацию даже тогда, когда пехота противника появилась на перроне станции (ее встретили картечью). В последний момент машинист Лозовский получил ранение, кочегар Ляудис машины не знал и БП спасли орловские железнодорожники — «С.У.» вывел из боя местный машинист.

В течении ночи «С.У.» несколько раз подходил к городу и проводил огневые налеты. В конечном счете, нарвался на засаду. Снаряд попал в головную башню и серьезно повредил ее (погиб артиллерист В. Сида). Чтоб не снижать боевой активности поврежденную БПл поставили в хвост, а целую в голову состава.

«С.У.» отошел на ст.Мценск.

От Орла до Крыма.

При отступлении белых «24 С.У.» оперировал по направлениям: Орел — Касторная — Валуйки — Юзовка — Ново-Алексеевка — Сиваш (Геническ, Чонгар, Сиваш)

По состоянию на 20.03.20 в составе 13А под командованием Н.Н. Антонова-Смульского.

На пути от Орла до Крыма отряд БП, в который входил «24 С.У.», захватил 27 БП противника. Сведения о награждении «24 С.У.» орденом Красного Знамени нуждаются в проверке.

Список сокращений

БП — бронепоезд
БПл — бронеплощадка
БПр — бронепаровоз
БС — боевой состав
БЧ — боевая часть
в/ч — воинская часть
ОБП — отдельный бронепоезд
ОДБП — отдельный дивизион бронепоездов
сп — стрелковый полк

Бронепоезда «Советская Россия» и «Советская Украина»
Ромадин С. В.
(Military Крым. Военно-исторический журнал. — 2010. — № 18)
http ://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/sovtrain/

Автор Kireev

Модератор 
#162 | Дата: 30 Мар 2013 03:55 | Поправил: Kireev 
пешеход
Спасибо! Было интересно почитать.
Немного начало смутило. Станция "Змиёвка" так-то всегда ею и была. Меж тем в Украине есть станция с таким названием: http://maps.yandex.ru/-/CVVQM6~Y

Автор пешеход

Участник 
#163 | Дата: 30 Мар 2013 10:12 
Kireev
ага, но явно речь про нас идет,Первый бой принял на ст. Змиев, между Орлом и Курском,
Будет очередной Волхов/Болхов

Автор Kireev

Модератор 
#164 | Дата: 12 Май 2013 01:31 | Поправил: Kireev 
На территории ТРК "Гринн" установлены первые в городе
памятники: машинисту, проводнику и пассажиру.

Фотография не найдена

Автор Kireev

Модератор 
#165 | Дата: 22 Май 2013 02:21 | Поправил: Kireev 
___О первом дизель-поезде___
KireevFoto1539

Через год после пуска этих поездов - писали уже совсем о другом. О страшном вандализме царившем на пригородном транспорте. И в частности - что эти новые поезда в салонах ломали и портили с завидным усердием. Работники вагонного депо не могли понять - откуда такая злоба и неуважение к труду людей.
К счастью те времена прошли и сейчас эти поезда снова чистые и опрятные в салонах. В большинство вернулись мягкие сидения.

Тот самый АЧ2-041 через двадцать четыре года, который в 1989 году привёл в Орёл машинист А. А. Кадун
KireevFoto1540

Очень странное, но не весёлое совпадение было с этой статьёй. 18 марта я дал ссылку на неё в одном из железнодорожных сайтов. И буквально через пару дней машинист брянского ТЧ сообщил мне, что этот машинист приведший первый поезд - на днях умер. Фото в рамочке с лентой висело в холле их депо.

Страница  Страница 11 из 69:  « Назад  1  ...  10  11  12  ...  68  69  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Железные дороги в Орле и области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх