В этой связи предлагаю сначала взглянуть в глаза врагов:
1). Аэропорт Грабцево (Калуга):
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.550015&lo n=36.367407&z=14&m=ys&search=Калугаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Грабцево_(аэропорт) Тип В. Не функционирует. В городе авиационное лётное училище. Как видим аэропорт похуже нашего, но разворован меньше (законсервирован хозяйственно).
Полоса: 2200м
Железная дорога подходит.
Восстановление возможно.
2) Аэропорт Брянск:
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.213062&lo n=34.180334&z=16&m=ys&search=Брянскhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Брянск_(аэропорт)Волшебный новый аэропорт (1994г.) имеющий международный статус и чисто гражданское назначение.
Полоса: 2400м
ж.д. не подходит.
чартерные рейсы на зарубежные курорты, грузовые первозки. Грузовой логистический терминал (перегрузка на автофуры). Является входным и выходным аэропортом России на юго-западных направлениях.
Принимает смолёты всех классов.
3). Аэропорт Курск-Восточный
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=51.757109&lo n=36.294279&z=14&m=ys&search=Курскhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Курск-Восточный_(аэро порт)Большой аэропорт международного статуса. Совмещён с военно-воздушной частью. недавно прошёл ремонт полосы.
Полоса: 2500м
ж.д. подходит.
чартерные рейсы на зарубежные курорты
Принимает смолёты всех классов.
4) Белгород
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=50.647011&lo n=36.587906&z=14&m=ys&search=Белгородhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Белгород_(аэропорт) Большой аэропорт международного статуса 2 класса. Недавно прошёл коренную реконструкцию.
Полоса: 2500м
ж.д. не подходит.
чартерные рейсы на зарубежные курорты
Ведется масштабная реконструкция с возведением нового пассажирского терминала с пропускной способностью 450 чел/час. Принимает смолёты всех классов. В аэропорту комбинат питания «Полёт». Грузовые перевозки (за 2011г. обработано 180 тонн грузов).
5) Аэропорт Липецк. Крупнейший авиационный пункт по соседству с нами.
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.702187&lo n=39.541340&z=13&m=ys&search=Липецкhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Липецк_(аэропорт) Ещё в городи два военных аэродрома. Липецк очень мощный авиаузел.
Большой аэропорт международного статуса 2 класса. Недавно прошёл коренную реконструкцию.
Полоса: 2300м
ж.д. подходит к военным аэродромам.
чартерные рейсы на зарубежные курорты
Принимает смолёты всех классов. Здание вокзала открыто в 1987г. с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Международного статуса лишён. Обслуживает внутрироссийские перелёты на курорты Краснодарского края.
Аэропорт Клоково (Тула).
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.240980&lo n=37.601266&z=15&m=ys&search=Тулаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Клоково_(аэропорт)Старый аэропорт. Гражданская инфраструктура разворована. В здании аэровокзала гипермаркет стройматериалов. На территории базируется 110-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья.
В общем Тула не имеет ажропорта как и Орёл. Хотя планы постройки его на новом месте озвучиваются давно.
Ну и для развлекухи аэропорт имени Хартсвилда-Джексона (г.Атланта)
http://new.wikimapia.org/#lang=ru&lat=33.646636&lo n=-84.435081&z=13&m=b&search=Вашингтон Один из крупнейших в мире.
Что мы имеем. Самый высокий потенциал для пассажирских перевозок имеет Белгород, для грузовых Белгород и Брянск. Хорошие аэропорты имеют Липецк и Курск, которые можно довести до высоких требований. Калуга и Тула имеют старые древние аэропорты, так же заброшенные, как и наш. То есть видно налицо влияние гробовского дыхания Московского авиаузла. В этой связи у нас есть хорошая возможность выстрадать собственный аэропорт стать центральным хабом Черноземья
http://rostransport.com/transportrf/pdf/35/59-62.p df и главным региональным грузовым авиаузлом для всего Черноземья.
Итак, очевидно, что новый аэропорт на новом месте частично может быть построен за счёт:
-федеральные деньги на реконструкцию Орёл-Южный
-средства города
-средства области
инвесторы (РЖД, корпорация Гринн, Тандер, другие)
- средства от продажи территории Аэропорта Орёл-Южный под жилищное строительство
Место для постройки нового аэропорта должно выбираться с учётом новых тенденций градостроительства. А именно отмирание как мамонтов многоквартирного домостроения и рост пригородных зон и коттеджных посёлков. В этом плане аэропорты в Калуге и Туле находятся в черте города уже сейчас и использоваться не могут в дальнейшем впринципе. В Брянске новый аэропорт находится в 15 км от города и построен с большой перспективой обслуживания Брянской агломерации. В Белгороде и Курске аэропорты в перспективе так же будут в черте города (если не ограничивать рост этих городов в соотв. направлениях). В Липецке как и в Брянске аэропорт построен за городом с нуля в 1980-е гг. и обеспечивает необходимые запасы для пространственного роста города.
В этой связи в Орле необходимо предусмотреть при размещении нового аэропорта перспективы пространственного роста города. В первую очередь "одноэтажного Орла". Такой рост согласно генеральному плану намечается особенно бурно в южном направлении (пла-ный район Гать) а так же половину площадей в Пробуждении (Ново-Образцово, Усадьба Образцово). Маленькие локальные посёлки не рассматриваем (Куликовка, Платоново). В этой связи на мой взгляд наиболее перспективным выглядет восточное направление с соединением с железной дорогой и аэроэкспрессом на Лужки или на центр.