xalimon, вот aviatechnic показал на карте. Выложу наверное сейчас фото по поездке. Если вместо комментария будет одно длинное слово из тысячи букв "А" - уснул и упёрся носом в клавиатуру. Завтра исправлю
Итак:
Выезд по маршруту состоялся 26 августа 2012 года. Я всё за погоду боялся, так как ночью даже накрапывал дождик. Но утром всё было нормально. И далее весь день стояла отличная погода средней температуры.
Маршрут оказался очень интересным! Почти каждый из объектов оставил сильное впечатление. Да и сам маршрут подобрался так, что мы почти не возвращались в проехавшие места, то есть он был круговым. И это не смотря на довольно большой размах и расстояния между которыми нам пришлось проехать. всё было удачно. И хорошие дороги (в большинстве даже отличные) и карта по которой шли не врала и выводила нас к нужному месту, ведь допустим от Дмитровска до МГОКа и далее на водохранилище ехали именно по карте.
Первая наша остановка была у небольшого военного мемориала - братской могилы уже в окрестностях Дмитровска. Мемориал фотографировал общим планом и поэтому таблички не очень читабельны. Не буду не уверенно писать кому он. Фото выложу в отдельный для этого раздел.
Едем далее и ещё одно отклонение от дороги - деревня Морево и церковь в ней. маленькая деревушка с старенькими домиками и просто замечательным видом свысока на бескрайние просторы Родины. Замечательные фотографии церкви Дарья выложила выше. Окрестности Морево (вот туда мы шли пешком, оставив тут машину):
Фотография не найденаНу и сам Дмитровск. Тихий городишко с довольно приличным количеством старых кирпичных домов. Город в войну и находился, вроде, в самом "жарком" месте, но уцелел относительно неплохо. Чего не скажешь о некоторых других похожих населённых пунктах. Центральная улица городка представляет собой широкий "проспект" с двумя проезжими частями и газоном в центре. Действует одна церковь, ну и ряд социальных учреждений обязательных во всех подобных населённых пунктов. Есть замечательный старинный парк с массивным длинным забором и башенками по углам. По парку гулять не пришлось (время) но даже от входа впечатлили его вековые деревья - клёны в большинстве.
не знаю, что ещё рассказать. Мало знаю о городе. Но много информации можно найти в интернете.
Фотография не найденаФотография не найденаФотография не найденаФотография не найденаФотография не найденаФотография не найденаФотография не найденаУзнав в Дмитровске дорогу до Железногорска отправляемся в этот город. Дорога хорошего качества - скорость 80-100 Сергей держит.
И вот тут контрасты. Железногорск новый город, строившийся с нуля в начале 1960-х годов. Население порядка 100 тыс. чел. История домостроительства города начиналась с "Хрущёвок", поэтому более раннего там ничего найти не удастся.
В самом городе не останавливались, но нам попутно повезло проехать его насквозь. Город живёт. Видны новостройки, на улицах много людей, часто ездят большие автобусы. Делаю лишь пару фотографий на ходу: центральная площадь и памятник "Посвящается первым геологам, горнякам. строителям в честь 50-летия Железногорска и Михайловского ГОК".
Фотография не найденаФотография не найденаИ уже оттуда, проехав через весь город, попадаем на шоссе и направляемся на сам МГОК, на смотровую площадку.
Сам карьер - это конечно зрелище впечатляющее. И его полностью не передать словами и фотографиями. Я как-то и видео смотрел оттуда и рассказы очевидцев слушал, но, думаю, по настоящему сильны эмоции у человека вообще ничего не знавшего о нём. Подходишь к смотровой площадке, а там такое!
Фотография не найденаФотография не найденаФотография не найденаНа втором фото на серпантинных дорожках можно разглядеть маленькие точки. В реале - это огромные самосвалы высота колеса которых, порой вдвое(!) превышает человеческий рост.